Правила у них есть, у них трудолюбия не хватает
Победа формализма над эффективностью. Расскажем, как заставить работать правила благоустройства в Чепецке и что с ними не так.
Неужели вам не надоели… |
Чепецкий парадокс: в правилах благоустройства уже есть всё, чтобы избавиться от неустроенности. Просто администрация бездействует.
Глянем, что там в городе.
Решение есть: богомерзкая реклама
2.3.1. На городских территориях запрещается: размещение объявлений, афиш, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера на зданиях (включая многоквартирные дома), строениях, сооружениях, некапитальных нестационарных объектах, зеленых насаждениях.
Решение есть: стыд на мусорных площадках
5.2.5. Для сбора твердых бытовых отходов, отходов производства и потребления лицами, указанными в пункте 5.2.4 настоящих Правил, устраиваются контейнерные площадки, осуществляется их уборка и техническое обслуживание. Указанные лица несут ответственность за техническое состояние контейнеров, бункеров-накопителей, содержание контейнерных площадок, мест установки бункеров-накопителей. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны содержаться данными лицами в чистоте и порядке.
Решение есть: это не свалка, это контейнера нет
5.2.7. Сбор твердых бытовых отходов, в части сбора крупногабаритных предметов домашнего обихода, отходов от ремонта помещений, осуществляется в местах, предназначенных для этих целей, обозначенных соответствующим указателем. Площадки для сбора крупногабаритных предметов домашнего обихода, отходов от ремонта помещений должны иметь твердое покрытие. Вместо устройства данных площадок возможно размещение бункера-накопителя.
Решение есть: мусорная гавань, йо-хо-хо
5.2.7. Сбор твердых бытовых отходов, в части сбора крупногабаритных предметов домашнего обихода, отходов от ремонта помещений, осуществляется в местах, предназначенных для этих целей, обозначенных соответствующим указателем. Площадки для сбора крупногабаритных предметов домашнего обихода, отходов от ремонта помещений должны иметь твердое покрытие. Вместо устройства данных площадок возможно размещение бункера-накопителя.
Решение есть: это не асфальт, а куски мусора
5.1.10. Летняя уборка территорий предусматривает: подметание, мойку и уборку (ручную и механизированную) дорожных покрытий, тротуаров, остановок общественного транспорта, территорий земельных участков, на которых расположены здания (включая многоквартирные дома), строения, сооружения, имеющие твердое покрытие, уборку грунтовых наносов в лотках, уборку, погрузку и вывоз отходов (мусора) и грунта.
Решение есть: грязные стройки
2.2.13. Проезды должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами. Строительные площадки должны иметь выезды с оборудованием для очистки колес.
Решение есть: уродливые пристрои
2.1.6. Запрещается устройство пристроек, надстроек, навесов, козырьков и других конструкций к зданиям (включая многоквартирные дома), строениям, сооружениям без получения разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Решение есть: неслучайная свалка на набережной
2.3.1. На городских территориях запрещается: засорение и засыпка водоемов, родников, устройство запруд, вывоз на прибрежную территорию твердых бытовых отходов, отходов (мусора) с городских территорий.
Решение есть: ларьки на придомовой территории
2.2.4. На придомовых территориях запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки, кроме гостевых.
Решение есть: фортификационные валы у дорог
5.1.22. Не допускается формирование снежных валов: на пересечении всех дорог и улиц в зоне треугольников видимости; на расстоянии ближе 5 м от пешеходных переходов.
Решение есть: вываливай сюда, сойдёт
2.3.1. На городских территориях запрещается: размещение строительных материалов, запасов топлива, оборудования и механизмов, иного имущества за пределами отведенных в установленном порядке земельных участков.
Решение есть: снимите это немедленно
2.3.1. На городских территориях запрещается: размещение рекламы без получения разрешения (самовольная установка) в порядке, установленном действующим законодательством, и (или) не соответствующей требованиям, установленным настоящими Правилами.
Решение есть: неопрятные фасады
3.10. Очистку от объявлений цоколей зданий (включая многоквартирные дома), строений, сооружений, ограждений, опор уличного освещения и других объектов осуществляют собственники, правообладатели указанных объектов.
Решение есть: какая ещё безопасность на стройке?
2.2.13. Строительные площадки следует ограждать по всему периметру плотным забором, при этом предусматривается минимальное количество проездов. Уборка, содержание и благоустройство земельных участков, предоставленных под строительство, осуществляются лицами, которым данные земельные участки предоставлены.
Решение есть: город особой заборности
2.6. На городских территориях, предназначенных для размещения жилой, общественной
(общественно-деловой, спортивной и др.) застройки, а также рекреационной территории следует устанавливать несплошные декоративные металлические ограждения средней высоты, выполненные преимущественно по индивидуальным проектным разработкам, из кованого металла, чугунного литья или сварной стали.
Решение есть: трынь-травой поросли
5.1.10. Летняя уборка территорий предусматривает: выкашивание газонов, систематическую стрижку и скашивание сеяных и дикорастущих трав при превышении высоты травостоя 15 — 20 см на территориях земельных участков, на которых расположены здания (включая многоквартирные дома), строения, сооружения, а также сбор скошенной травы и ее вывоз в течение суток с момента скашивания.
Решение есть: а ночка тёмная была
5.4.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, территории промышленных и иных организаций и учреждений, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о городе освещаются в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией города. Обязанность по освещению данных объектов возлагается на юридических и физических лиц, в собственности или пользовании которых находятся указанные объекты, если иное не установлено договорами, муниципальными правовыми актами.
Left
Right
Механизмы наведения порядка существуют.
Вопрос в том, что никто не торопится наладить контроль за соблюдением правил.
Почему так?
Нет освобождённых сотрудников
Сотрудники, занятые в области благоустройства и дорожного хозяйства, не имеют достаточного времени на эффективную деятельность. Выход: ставка территориального инспектора, с единственным профилем деятельности.
Нет заочной формы вынесения решения
Необъяснимый факт: чепецкая административная комиссия считает невозможным вынесение заочных решений, а на заседание является минимум нарушителей. Общероссийской практике это противоречит.
Нет решительности действовать
Результат говорит сам за себя. Дело не в бюджете: штрафы за нарушение правил благоустройства зачисляются в местный бюджет и затраты на работы по поиску нарушителей могут сами себя окупать, а также приносить средства в городскую казну.
Предлагаем активизировать надзор за соблюдением правил благоустройства
Согласно статистике по взысканию штрафов, административная комиссия, в основном, рассматривает вопросы парковки в неположенном месте. Это проблема, но не единственная.
Предлагаем рассмотреть возможность расширения штата сотрудников ОИВ ставками «территориальных инспекторов». Их полномочия: выписывать штрафы за нарушение правил благоустройства, следить за наружной рекламой, за содержанием муниципальных земельных участков, надзором в области ЖКХ, осуществлять оперативную связь со всеми юридическими лицами и т. д.


Плюс, неточности, разночтения и несогласованность с реальными параметрами проблем и нарушений.
О чём речь?
Предлагаем скорректировать следующие пункты правил
  1. Пункт 1.2. изложить в следующей редакции: «урны — металлические или бетонные конструкции, емкости, предназначенные для сбора в них отходов (мусора) и устанавливаемые на улицах, площадях, остановках общественного транспорта, у входов в административные и общественные здания, предприятия общественного питания, объекты торговли, школы, поликлиники, некапитальные нестационарные объекты, а также в парках, скверах, на бульварах, у тротуаров и т. д.».
  2. Пункт 3.8. изложить в следующей редакции: «Размещение газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах»;
  3. Пункт 2.3.1 в части размещения объявлений, афиш, листовок, плакатов и т. д. дополнить «опорах уличного освещения».
  4. Дополнить подпункт 2.3.1: «размещение нестационарных рекламных носителей (стендов, штендеров)».
  5. Пункт 6.2.2. изложить в следующей редакции: «на вывесках может быть организована подсветка. Подсветка вывесок не должна менять цвет и интенсивность, иметь приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений или проезжую часть. Запрещается анимация на вывесках».
  6. Пункт 2.2.12 дублирует положение пункта 2.3.1.
  7. Пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции: «На городских территориях запрещается: размещение строительных материалов, запасов топлива, сырья, продукции, товаров, тары, механизмов и иного имущества за пределами отведенных в установленном порядке земельных участков».
  8. Пункт 2.3.1 дополнить следующим запретом: «самовольные ограждения проезжей части, тротуаров, стоянок и парковок в целях резервирования места для остановки или стоянки транспортного средства на придомовой, прилегающей и общественных территориях».
  9. Пункт 5.4.5 дополнить следующим: «Управляющие организации многоквартирных домов обязаны доводить до сведения администрации города информацию о наличии аварийных деревьев на придомовой территории» (расшифровка термина «управляющие организации» дана в п. 2.1.3).
  10. Пункт 5.4 дополнить следующим: «Владельцы объектов (средств) наружного освещения обязаны:
    - обеспечивать установленный муниципальными актами режим освещения в тёмное время суток для улиц, площадей, скверов, переходов, площадок и иных мест общего пользования;
    - поддерживать в исправном состоянии системы наружного освещения (опоры, кронштейны и другие элементы);
    - производить своевременную замену перегоревших ламп, поврежденной арматуры;
    - производить периодическую окраску опор фонарей наружного освещения;
    - использовать решения, которые соответствуют установленным техническим стандартам;
    - незамедлительно представлять в уполномоченный орган муниципальной власти информацию о неисправностях объектов наружного освещения».
  11. Пункт 5.4.1 дополнить следующим: «Управляющие организации обеспечивают в тёмное время суток наружное освещение фасадов, подъездов многоквартирных домов».
  12. В пунктах 2.1.3 + 2.1.4 уточнить термин «выгребные ямы» следующим образом «выгребные ямы для жидких отходов в домах, не оборудованных канализацией» с целью исключения двойственного толкования. В данный момент «выгребные ямы» есть по всей территории Кирово-Чепецка в местах, где управляющими организациями не оборудованы контейнеры для сбора крупногабаритных бытовых отходов.
  13. Часть «Осенне-зимняя уборка» дополнить следующим положением: чистка автомобильных дорог, по возможности, организовывается в ночное время. Аналогичное положение имеется в весенне-летней уборке.
  14. Пункт 5.4.7 дополнить следующей формулировкой: «Посадки новых деревьев и кустарников в охранных зонах подземных коммуникаций и сооружений допускается при наличии письменного разрешения владельцев подземных коммуникаций и сооружений».
  15. Часть «Содержание земельных участков» дополнить следующим пунктом: «При проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий их организаторы обязаны обеспечить содержание территории и её уборку по завершении мероприятий».
  16. Часть «Весенне-летняя уборка» дополнить следующим пунктом: «Администрация обеспечивает контроль за соответствием транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения требованиям технических регламентов, а также незамедлительное устранение деформаций и повреждений дорожных покрытий, появившихся в зимний период, силами организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог». Данное требование следует из муниципальных контрактов, заключённых по обслуживанию УДС, имеющих ссылку на ГОСТ.

Правила не охватывают всех проблем. Но для этого существует актуализация нормативных актов.
Какие проблемы не упомянуты?
Решения нет: самовольная перепланировка
Пример — магазин «Магнит» (ул. Ленина, 14) самовольно расширил для себя дворовой проезд.
Решения нет: мусорки — не украшение улицам
Пример — бак для мусора, выставленный к центральной дороге (ул. Луначарского, 33).
Решения нет: пешеходная инфраструктура небезопасна
Пример — лестница у дома №8/2 по улице Красноармейская, не входит в придомовую территорию.
Решения нет: грязь с тротуаров сама себя не уберёт
Пример — тротуар на ул. Ленина в районе «Энергосбыта». Даже по земле обходить чище, чем по такой луже.
Решения нет: ни газона, ни нормальной стоянки
Пример — незаконная парковка в районе пешеходного перехода на пр. Россия.
Решения нет: жуткое какое благолепие киосков
Пример — уродливый киоск у магазина «Россияночка». При том, что в самом здании хватает пустующих площадей.
Решения нет: неактуальные вывески
Пример — задорный афроамериканец на плакате дома № 41 по ул. А. Некрасова, приглашающий взять займ. Он с нами со времён перестройки. Впрочем, вывеска «Звезда» тоже скоро станет историей.
Решения нет: нет присмотра за состоянием площадок и мест отдыха
Пример — покосившаяся горка рядом с домом № 21/3 по пр. Кирова, создающая угрозу безопасности.
Решения нет: заросли непроходимые
Пример — тротуар у дома № 8 по ул. Красноармейская.
Решения нет: кричащие объявления про недвижимость
Пример — плакат на окне дома № 51 по пр. Мира.
Решения нет: спасибо, что не танком мусор вывозите
Пример — мусоровоз «Экогорода», разрушающий бордюр проезда у дома № 19 по ул. Юбилейной.
Решения нет: мёртвые животные на улицах
Пример — ситуация во дворе дома № 12 по ул. Сосновой.
Решения нет: перевозка сыпучего груза открытым способом
Пример — практически любая перевозка грузов на территории Кирово-Чепецка. На снимке представлен незаконный вывоз песка с набережной.
Left
Right
Предлагаем подумать о регулировании в этих проблемных сферах
  1. Чрезмерно разросшиеся деревья и кустарники, мешающие комфорту горожан, препятствующие передвижению, мешающие обзору, угрожающие линиям электропередач и прочее.
  2. Разрушенные пешеходные элементы, создающие угрозу безопасности.
  3. Неактуальные вывески, не имеющие собственников.
  4. Вывески о продаже или аренде квартир/нежилых помещений на балконах, в окнах, на фасадах.
  5. Лужи и грязь на тротуарах и дорогах. Проблемные участки не меняются годами, хотя их число конечно.
  6. Парковки на газонах, не имеющих травянистого покрытия не подпадают под действие правил благоустройства. Как восстановить газон, если на нём продолжают парковаться?
  7. Обслуживание детских и спортивных площадок не регулируется правилами, равно как и уборка общественных мест отдыха (в т.ч. пляжей). На практике эти пункты вносятся в правила иных муниципальных образований в России.
  8. Применение тяжёлой спецтехники (мусоровозов «Экогород» в частности) не приемлемо для жилых кварталов с узкими проездами (например, в «Черёмушках»). Маневрируя на таких дорогах, спецтехника заезжает на бордюры, вследствие чего вызывает их разрушение. Чтобы избежать этого, предлагаем ввести ограничение по ширине оси в обслуживающих и управляющих организациях на этих территориях. Говоря простым языком: обеспечить в «Черёмушках» (и других районах с узкими проездами) использованием мусоровозов на базе ЗИЛ, а не КАМАЗ.
  9. Размещение несанкционированных нестационарных объектов, занятых в сфере услуг, не регулируются правилами. Например — ларьки ремонта обуви, ключники.
  10. Перевозка по территории города сыпучих грузов в открытом кузове и текучих грузов в негерметичном кузове.
  11. Отсутствие лиц, ответственных за сбор трупов животных и усыпление животных на территории муниципального образования.
  12. Самовольная перепланировка территорий (перенос газона, расширение проезжей части и прочее).
  13. Бункеры для крупногабаритных отходов со стороны центральных улиц или проездов, портящие облик города. Мусорные площадки и бункеры вблизи домов и детских площадок, противоречащие санитарным требованиям и мешающие комфорту жителей.

Текущие правила благоустройства посвящены только обязанностям и ответственности жителей города.
Это неправильно.
Не дублируем нормы.
Уточняем обязанности власти:
по срокам
особенно касается вопросов, связанных с сезонным обслуживанием УДС
по ответственным сторонам
каждой сфере — своё ответственное лицо или организация, включая отделы ОИВ
по оргпроцессу
формализуем процедуры сбора информации, контроля, взаимодействия
по обобщению нормативов
понятно описанные полномочия и ответственность ОИВ по 131-ФЗ, описанные в разрезе ГОСТ, СанПИН и прочих нормативов
Предлагаем ввести в правила новый блок с обязанностями администрации.

Администрация:

  1. Обеспечивает контроль за содержанием территорий и исполнением правил благоустройства.
  2. Обеспечивает оперативный сбор информации от дорожных служб и организаций, осуществляющих содержание городских, придомовых и садовых, гаражных территорий и, при выявлении нарушений, направляет данную информацию и требования в специализированную службу по подведомственности или сфере ответственности (управляющим организациям, председателям гаражных и садовых товариществ, ТСЖ, ГИБДД, УВД, МУП «Водоканал», МКУ «ДЭС», подрядным организациям, организациям, работающим в рамках концессионных договоров, прокуратуру, Роспотребнадзор и др.).
  3. Обеспечивает организацию уборки земель общего пользования, не имеющих балансовой принадлежности, организуя при этом взаимодействие всех непосредственных участников уборки на своей территории.
  4. Обеспечивает уборку автомобильных дорог на территории Кирово-Чепецка.
  5. Организует место для снежной свалки до 1 октября.
  6. При содействии органов полиции обеспечивает своевременный вывоз препятствующих уборке территорий разукомплектованных транспортных средств (и прицепов к ним) в специально отведенное для этого место.
  7. Обеспечивает своевременную уборку (в том числе расчистку от снега в зимний период) пешеходных дорожек, территорий зелёных насаждений.
  8. Обеспечивает содержание и уборку (включая вывоз снега) с детских и спортивных площадок, находящихся на муниципальной территории, либо в муниципальной собственности.
  9. Обеспечивает уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования.
  10. Обеспечивают надлежащее содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения и земель общего пользования.
  11. При содействии МУП «Водоканал» организует работу по обеспечению водоотведения в местах, подверженных наиболее частым застоям воды.
  12. Обеспечивает контроль за соответствием автомобильных дорог требованиям технических регламентов, а также незамедлительное устранение деформаций и повреждений дорожных покрытий, появившихся в зимний период, силами организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог в рамках муниципальных контрактов.
При подготовке предложений проанализированы:

  1. Правила благоустройства Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Кирова, Саранска, Оренбурга.
  2. Жалобы жителей в самых популярных пабликах Чепецка ВКонтакте за год (более 10К записей) и снимки в Instagram.
  3. Комментарии к профильным новостям городских СМИ.
  4. Снимки, сделанные редакцией во время еженедельных рейдов по городу за последние два года.
  5. Функции муниципалитета, утраченные в результате реорганизации и банкротства муниципальных предприятий.
Спасибо за внимание к проблемам города.
© 2017 РОО «Чепецк.РУ» / www.chepetsk.ru
Made on
Tilda


Чтобы закрыть материал, нажмите здесь