Не пасть в горячке популизма

29.05.14, 11:05 17 комментариев

Подготовка к очередному заседанию Кирово-Чепецкой городской Думы оказалась долгой — два дня занял разбор 28 вопросов. Комиссии прошли в весьма нервозной обстановке. Разумеется, коснулись обсуждения и животрепещущего вопроса ЖКХ.
Депутат Андрей Наговицын обратился с просьбой рассмотреть вопрос о бездействии администрации в связи с ситуацией, возникшей в жилом доме № 27 по пр. Мира.

Предыстория

Дом № 27 по пр. Мира в настоящее время не имеет управляющей компании. В конце 2013 года ООО «ЖЭК-2» уведомил жильцов дома и администрацию, что предприятие проходит ликвидацию. Как и всем домам под своим управлением, «ЖЭК-2» предложил собственникам провести общее собрание жильцов и перейти на непосредственную форму управления в новой компании. Разница только в том, что во всех домах эта процедура прошла, а один-единственный отказался.

Позиция председателя совета дома, предпринимателя Серкиной, владеющей рядом торговых площадей в городе, была в том, чтобы обязать старое юрлицо продолжить работу. Мотивировалась позиция тем, что УК не выполнила некий ряд собственных обязательств; правда, этот список не уточнялся.
Позиция УК: юрлицо обанкротилось, чтобы финансовые аппетиты тепловиков не легли на жильцов. Юрлицо с одним домом существовать бы не смогло. Вместе с этим разницы от смены вывесок жильцы бы не почувствовали.

Казалось бы, подобный конфликт в случае категорического несогласия сторон мог бы решить суд. Но в дело вмешались и другие интересанты.

Депутат Андрей Наговицын. Кирово-Чепецк

Депутат Андрей Наговицын, открывший в себе предпринимательскую жилку как директор управляющей компании «Русский дом СВА», тоже заинтересовался ситуацией. Андрей Викторович позиционирует свой бизнес как противостоящий «миру коррупции» и утверждает, что администрация лоббирует интересы компании «Консалтинг». Маркетинг «от противного» по понятным причинам часто оказывается эффективным.

Конфликт

На депутатской комиссии замглавы по городскому хозяйству Наталья Двинина объяснила депутату, что в настоящее время дело по дому № 27 находится в суде. При этом есть встречные иски как от управляющей компании, так и от жильцов. Наталья Сергеевна пояснила, что со своей стороны администрация города выполнила всё, что предписывает закон: направила материалы дела в полицию, в Жилинспекцию, провела встречи с жильцами и ООО «ЖЭК-2».

Андрей Наговицын:
В марте жильцы дома обратились в администрацию города с просьбой оказать им содействие в решении проблемы. Был получен ответ, что у администрации нет оснований и полномочий привлекать к ответственности управляющую компанию. По ст.165 Жилищного кодекса администрация была обязана провести внеплановую проверку в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, что выполнено не было. И я усматриваю признаки бездействия чиновников.

Депутат выслушал многочисленные пояснения начальника управления ЖКХ Людмилы Карпинской, замглавы администрации Натальи Двининой, главы администрации Виталия Жилина. После этого он обвинил Наталью Двинину в должностном преступлении.

Андрей Наговицын:
Вся компания по ЖЭКам «Консалтинга», связанная со сменой формы управления более 500 многоквартирных домов в городе, проводилась с участием и в сговоре с должностными лицами органов местного самоуправления.

Остаётся надеяться, что Андрей Викторович имел при этом хорошую доказательную базу, а не просто желание позиционировать свою управляющую компанию. Тогда бы он как депутат принёс большую пользу городу, уничтожив коррупционное гнездо. А вот если нет…
Кто знает, быть может недоказанные утверждения могут однажды закончиться иском о защите чести и достоинства.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Owen 29.05.14, 17:16
А Вы то чё масло в огонь подливаете. Без Вас разберутся. Сказал значит были основания . Что не доказать это да.
img
Sin 29.05.14, 17:52
Owen,
сказал публично, рассчитывая на внимание - значит, готов отвечать.
img
Alexy 29.05.14, 19:03
Дай бы бог, что бы Андрей оказался прав юридически. Желаю ему удачи в этом.
img
Dr. Pilulkin 30.05.14, 08:23
а как не сговор, должна быть свободная конкуренция, сейчас консалтинг со своими ЖЭК фактически имеют 80% жителей с их домами, что является монополией.
img
Dr. Pilulkin 30.05.14, 08:39
по дому 27, на сколько я знаю, человек занял принципиальную позицию и требует выполнить все те работы, которые старый ЖЭК был обязан выполнить в полном объёме.  У нас другой дом но ситуация та же, как не делался ремонт в подъезде в течение 10 лет так и нет его в планах на сайте консалтинг. Мира 27 дом старый там еще больше нужно делать, да видно не охота.
img
Sin 30.05.14, 08:54
Всякий раз в теме ЖКХ одни и те же лица, с одними и теми же словами...
img
Василиса 30.05.14, 10:50
А я поддерживаю комментарий Dr.Pilulkin,что по теме ЖКХ можно сказать нового,если никаких положительных движений нет,а если что-то и меняется в законодательстве,то от этих нововведений одни отрицательные эмоции.
img
upp 30.05.14, 11:44
Положительные движения по каждому дому определяют САМИ жильцы.
Уверена что ни в одно доме не проголосуют за повышение тарифов, чтобы капремонт сделать :)

УК - лишь содержит дом и выполняет то, что им закажут сами жильцы. Не заказали работы по капремонту - нефиг их искать на сайте Консалтинга:) Ходите на общие собрания. к примеру, знать больше будете.

А по дому 27 по пр. Мира идёт СУД. Жильцы в праве обратится в Жилинспекцию, если перечень обязательных работ старым ЖЭК-2 был выполнен не в полном объёме - можно посудиться и на этот счёт.
img
alky 30.05.14, 20:42
УК не объяснили жильцам(как и администрация) -что при непосредственном управлении все потери  энергетических ресурсов дома лягут на плечи жильцов. а если есть УК- больше норматива нельзя на жильцов разложить. УК должна беречь и устранять все потери. Администрация должна быть на стороне жильцов и должна была всем это рассказать. И проверить каким образом прошли общие собрания жильцов.Или опять люди пустые листы подписывали. А сейчас все локти начали кусать. С капремонтом тоже есть подводные камни. А администрация по 2 чел от дома соберёт и отчитается-что всем всё объяснили. Что можно за 15мин объяснить старушкам 70-летним? они же привыкли верить администрации--как и при советской власти. Потом ревут-что их обманули.
img
Carpe Diem 02.06.14, 12:12
Sin:
Всякий раз в теме ЖКХ одни и те же лица, с одними и теми же словами...


А почему никто тогда не хочет поднять вопрос о том, на каком основании сейчас занимаются обслуживанием и сбором денег вновь созданные кооперативы - они провели собрания с жильцами? Получили решения собраний о том, что они уполномочены этим заниматься?
img
Sin 02.06.14, 14:30
Carpe Diem,
не понял вопроса даже. Насколько я помню - общие собрания массово проходили ещё в прошлом году. Если вопрос другой, то узнайте и расскажите.
img
knowing 03.06.14, 09:31
Андрей Наговицин ворвался уже в поделенный рынок, что же жаловаться?
img
avrora 03.06.14, 11:47
Я с вами абсолютно согласна! Когда в прошлом году проводились собрания в МКД по поводу смены управления, Крешетов вместе с  Двининой по АКТВ всему городу обещали, что нам же лучше будет. А на деле УК от всего самоустранилась и все тяготы по поводу ресурсов легли на плечи жильцов.Администрация города заодно с Консалдингом. Помогать собственникам не собираются. Была я на так называемом обучении у Карпинской. Нам прямо сказали, что за все в ответе только собственники жилья.А на то, что наши гражданские права нарушены- никому нет дела.Я имею ввиду исполнение 261 закона об энергосбережении.
img
Encyclopaedia Dramatica 03.06.14, 14:08
avrora:
Я с вами абсолютно согласна! Когда в прошлом году проводились собрания в МКД по поводу смены управления, Крешетов вместе с  Двининой по АКТВ всему городу обещали, что нам же лучше будет. А на деле УК от всего самоустранилась и все тяготы по поводу ресурсов легли на плечи жильцов.Администрация города заодно с Консалдингом. Помогать собственникам не собираются. Была я на так называемом обучении у Карпинской. Нам прямо сказали, что за все в ответе только собственники жилья.А на то, что наши гражданские права нарушены- никому нет дела.Я имею ввиду исполнение 261 закона об энергосбережении.

Можно поподробнее, что конкретно из 261 закона об энергосбережении нарушено?
img
Alexey 03.06.14, 15:27
Мне вот очень интересно, почему различные совещания по теме ЖКХ в администрации проходят за закрытыми дверями, думаю, многим общественникам было бы интересно получать информацию из первых уст, либо что то довести до администрации. Должны быть публичные слушания по вопросам ЖКХ, а не постановка в известность горожан о случившемся факте и принятых за спиной решениях. Если те сборища на улице что проходили, кто то называет собраниями, то совершенно не понятно становится, зачем актовые залы? Или кому то так удобнее. К Наговицину вопросов нет, наш ЖЭК под Консалтингом, есть вопросы к Исупову.
img
Encyclopaedia Dramatica 04.06.14, 08:00
Alexey:
Мне вот очень интересно, почему различные совещания по теме ЖКХ в администрации проходят за закрытыми дверями, думаю, многим общественникам было бы интересно получать информацию из первых уст, либо что то довести до администрации. Должны быть публичные слушания по вопросам ЖКХ, а не постановка в известность горожан о случившемся факте и принятых за спиной решениях. Если те сборища на улице что проходили, кто то называет собраниями, то совершенно не понятно становится, зачем актовые залы? Или кому то так удобнее. К Наговицину вопросов нет, наш ЖЭК под Консалтингом, есть вопросы к Исупову.

Наверное удивлю, но вообще-то собрания и принятие решения на них - прямая обязанность собственников.


Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Поэтому, вообще-то, организовать, как Вы выразились, "сборище" у подъездов и принимать решение на нем является прямой обязанностью самих жителей, а не управляющих организаций или общественников. Тем не менее управляющие организации принимают участие и помогают организовывать собрания ежегодно. Решение же в любом случае принимают собственники.

По поводу прошедшего "за закрытыми дверями" - это заседание депутатов городской думы.
img
upp 04.06.14, 16:09
А я вот сегодня "чудный сюжет" утром видела по "Первому" каналу - http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p78148.

Вот куда не глянь - во всех бедах жильцов сука-коммунальщики виноваты. А то что по ЖилКодексу уже ДАВНО вся ответственность за дворовую территорию и общее имущество дома лежит на жильцах - вот про это никто даже не сказал.
Дело очень простое - не захотели скинуться на ремонт дороги во дворе-фиг-вам не дорога, не захотели сделать освещение - снова фиг-вам, не захотели детскую площадку... и т.д.

по действующему законодательству УК выполняет ТО, что заказали жильцы, приняв работы по тарифу на общем собрании дома. Именно жители ОБЯЗАНЫ платить за содержание и ремонт общего имущество дома, а не какое-то там неведомое государство.