Вокзал, который так и не пригодился

29.06.20, 20:11

Знаете ли вы, что в Кирово-Чепецке железнодорожный вокзал был не только на узкоколейной дороге? Его здание 1953 года постройки красовалось на ветке Горьковской железной дороги между путепроводами улицы Мелиораторов и вторым постом. Правда, для пассажирских перевозок каменное здание вокзала практически не использовалось и было построено исключительно ради передачи объекта из ведомственного и городского ведения — в управление МПС СССР. Но удивляться нечему: во все времена существовали бессмысленные и непросчитанные требования, не сулящие ничего, кроме расходов.


Железнодорожная ветка в то время активно использовалась для доставки грузов из областного центра в Кирово-Чепецк. Пока кировской дороги не появилось, а самым стабильным видом сообщения в весеннюю и осеннюю распутицу был… водный транспорт. Пока дороги оставались непроходимы, продукты и грузы автомашинами из Кирова перевозили до дома отдыха «Боровица», а оттуда баржами на лесобиржу завода 752. Вот это «изолированность»! А ведь в то время население будущего города уже превышало 11.5 тысяч человек, в квартале Балезино уже появились первые монументальные «сталинки»…

Конечно, мысль устроить пассажирское сообщение витала в воздухе. Нельзя сказать, что не пытались: к грузовым составам от Бумкомбината даже прицепляли сидячие вагоны. Но в систему это так и не вошло, хотя к идее электричек до Кирова периодически возвращаются по сегодняшний день.
Что до здания вокзала, так и не выполнившего свою функцию, окончательно его забросили в 1990-е. А в недалёком прошлом его снесли, и теперь только мелкий строительный мусор напоминает о том, что здесь был вокзал.

Ставьте лайк, если нравится материал