Картина дня в Чепецке

Среда(08.04.09)

Аварийность на дорогах с 30 марта по 5 апреля

ДТП всего — 27
В том числе с пострадавшими — 1
Погибло — 0
Ранено — 1
ДЦТТ — 0
Задержано водителей в нетрезвом состоянии — 5
Арестовано водителей — 6

30.03.09 г. около 17:00 на ул. Мелиораторов водитель а/м ВАЗ-21063 не правильно выбрал дистанцию до движущейся впереди а/м ВАЗ-21124, совершил с ней с столкновение. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

01.04.09 г. около 14:00 на перекрестке улиц Кирова — Горького водитель а/м ВАЗ-2110, выезжая с второстепенной дороги на главную, не уступил дорогу а/м Фольксваген-Джетта, двигающейся по ней. Произошло столкновение. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

02.04.09 г. около 07:45 на ул. Ленина, 1 водитель а/м ВАЗ-21093 при перестроении не уступил, дорогу движущейся по правой полосе в попутном направления а/м ВАЗ-21099. Произошло столкновение. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

03.04.09 г. около 08:05 на ул. Мелиораторов 2 водитель а/м ВАЗ-21099 не правильно выбрал дистанцию до движущейся впереди а/м Хундай-Соната, совершил с ней столкновение. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный
ущерб.

05.04.09 г. около 23:00 напротив дома 5 ул. П. Садакова, с. Пасегово Кирово-Чепецкого района водитель мотоцикла ИЖ-П-5, совершил наезд на пешехода двигающегося по правой обочине проезжей части. В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения.

Информационная служба ОГИБДД ОВД по Кирово-Чепецкому району

13-летняя девочка помещена в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей

25.01.2009 13-летняя жительница г. Кирово-Чепецка приобрела у своей знакомой похищенные ею сотовые телефоны «Панасоник» и «Сони Эриксон» с зарядным устройством, которые впоследствии продала. По данному факту 02.03.2009 Кирово-Чепецким РОВД в отношении несовершеннолетней вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 175 ч. 1 УК РФ (совершение заранее не обещанного приобретения и сбыта заведомо краденого имущества), так как она не достигла возраста уголовной ответственности. Однако, 02.04.2009 по постановлению Кирово-Чепецкого районного суда девочка помещена в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) на срок до 30 суток. Такое решение принято судом в целях предупреждения совершения ею повторных общественно-опасных деяний, с учетом неудовлетворительной характеристики и фактов бродяжничества.

Прокуратура Кировской области

Вторник(31.03.09)

Аварийность на дорогах с 23 по 29 марта

ДТП всего - 40
В том числе с пострадавшими - 0
Погибло - 0
Ранено - 0
ДЦТТ - 0
Задержано водителей в нетрезвом состоянии - 2
Арестовано водителей - 5

24.03.09 г. около 06:40 на перекрестке ул. Заводская - выезд с УАТ КЧХК водитель а/м ПАЗ-4234 двигаясь на запрещающий красный сигнал светофора и совершил столкновение с а/м ГАЗ-33020 двигающейся на зеленый сигнал светофора. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

25.03.09 г. около 08:05 на ул. Луначарского 16 водитель а/м ВАЗ-21099 не правильно выбран дистанцию до движущейся впереди а/м ГАЗ-31105 совершил с ней столкновение. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

27.03.09 г. около 08:10 на ул. Заводской 5-а водитель а/м УАЗ-3909 выезжая на дорогу с прилегающей территории, не уступил дорогу а/м ВАЗ-2112 двигающейся по ней, произошло столкновение. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

27.03.09 г. около 18:00 в д. Дресвяново Кирово-Чепецкого района водитель а/м ВАЗ-2107 перед началом движения не убедился в безопасности своего маневра, совершил столкновение с а/м Ауди-100. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

28.03.09 г. около 13:00 на пер. Базовом 1-а водитель а/м Хонда-Цивик не справившись с управлением, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с а/м Шевроле-Нива. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

Информационная служба ОГИБДД ОВД по Кирово-Чепецкому району

Понедельник(30.03.09)

В отношении судебного пристава возбуждено уголовное дело

26.03.2009 отделом дознания ОВД по Кирово-Чепецкому району возбуждено уголовное дело по ст.158 ч.1 УК РФ (кража) в отношении судебного пристава, который воспользовавшись ключами, проник в кабинет  здания Кирово-Чепецкого межрайонного отдела и тайно похитил 20.000 рублей, принятые ранее в ходе исполнительного производства судебным приставом исполнителем от должника.

В настоящее время идет дознание по делу.

За данное преступление Уголовным кодексом предусмотрено наказание до 2-х лет лишения свободы.

Лукашова Т.О.
Заместитель прокурора г.Кирово-Чепецка

Молодой человек совершил разбой с применением пистолета

27 марта 2009 года около 23 часов неизвестный молодой человек ворвался  в частный дом (входная дверь была не заперта), в котором находилась дома одна пожилая женщина, 1930 года рождения на ул. Революции г. Кирово-Чепецка. Молодой человек приставил ко лбу женщины пистолет, потребовал 2000 рублей, заявив, что её убьет, если не получит деньги. При этом пояснил, что деньги ему нужны на укол в вену. Угрозу женщина воспринимала реально, поскольку нападавший был агрессивно настроен, считала, что её он действительно может убить, передала ему 500 рублей. После этого, напавший  женщину заставил, продолжая ей угрожать пистолетом, сесть на диван, а сам произвел «обыск» дома, забрав спиртные напитки, сотовый телефон и деньги, причинив потерпевшей ущерб на сумму 2380 рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный с применением оружия, с незаконным проникновением в жилище), наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Т. Нелюбина
Старший помощник прокурора г. Кирово-Чепецка

Четверг(26.03.09)

Новое в правовом регулировании защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

В текущем году логичным продолжением административной реформы в России стало кардинальное изменение подходов в осуществлении государственного контроля за субъектами малого и среднего предпринимательства.

Задача, поставленная Президентом РФ достаточно проста - создать систему, устраняющую излишние административные барьеры, препятствующие малому бизнесу, усиливающую гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.

Речь идет об устранении административных барьеров, препятствующих вхождению в рынок - это и вопросы упрощенной регистрации субъектов предпринимательства, получения различного рода лицензий; во- вторых, предполагается устранить административные барьеры, ограничивающие продвижение на рынок товаров, работ и услуг - это вопросы стандартизации, паспортизации. И, наконец, имеются в виду так называемые иные административные барьеры - это и вопросы снижения количества предоставления предпринимателями различного рода отчетности, а также, на чтобы мне хотелось обратить особое внимание - меры по предотвращению негативного влияния на работу малых предпринимателей со стороны так называемых контролирующих органов - органов Роспотребнадзора, пожарного надзора, органов внутренних дел, органов, осуществляющих экологический и технический надзор и т.д.

В первую очередь разговор идет о тысячах так называемых внеплановых проверок контролирующими органами, которые составляют подавляющее большинство. Для Президента и для всех нас очевидно, что такие проверки должны иметь за собой цель пресечения нарушений, которые представляют непосредственную угрозу жизни или здоровья граждан. Причем данные проверки должны проводиться на основании конкретной информации о подобных нарушениях, а не носить произвольный характер. Дело в том, что "проверки ради проверок" не только мешают нормальному функционированию предприятий, но и создают почву для коррупционных проявлений.

Почему вопрос о реформе назрел именно сейчас. Дело в том, что государство абсолютно обоснованно считает малое предпринимательство основным звеном обеспечения занятости населения и повышения качества жизни, формирование среднего класса. Мы должны стремиться к параметрам Европейского союза, где доля таких предприятий в валовом внутреннем продукте достигает 60% и рассматривается как его становой хребет. В Кировской области более 7,5 тысяч малых предприятий и более 41 тысячи индивидуальных предпринимателей. И именно в создании, наряду с экономической, прочной правовой основы для их деятельности, является залогом увеличения развития темпов данного сектора региональной экономики.

Органам прокуратуры в этой реформе отведена одна из определяющих ролей.

Первым основным шагом к усилению защиты предпринимателей стало принятие 26 декабря 2008 года Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В отличие от ранее действовавших норм, данный документ наиболее подробно прописывает процедуру осуществления государственными органами и органами местного самоуправления проверок и иных контрольных мероприятий, сужая при этом пределы так называемого "административного усмотрения".

В законе определены основные принципы осуществления государственного и муниципального контроля, то есть те положения, на которых должны строиться взаимоотношения между контролирующими органами и субъектами предпринимательской деятельности. Основными из их числа являются принципы преимущественно уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, то есть по общему правилу для осуществления данной деятельности не нужно получать какого-либо разрешения; презумпции добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающий, что если достоверно не установлено иное, деятельность предпринимателей должна признаваться законной; открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц; недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.

Главными новеллами закона являются положения о порядке осуществления плановых и внеплановых проверок деятельности предпринимателей. В частности, закреплено, что плановые проверки указанных субъектов могут проводиться не чаще, чем один раз в три года, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки в которых могут проводиться два и более раза в три года. Закреплено, что утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок будет доводиться до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом, а с 1 января 2010 года органы прокуратуры будут формировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок всеми государственными и муниципальными органами, который до 31 декабря текущего года будет размещаться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет". Целью подобных мероприятий является обеспечение максимальной прозрачности и открытости намерений органов власти по проведению контрольных мероприятий.

Законом установлен конкретный закрытый перечень оснований проведения внеплановых проверок: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В иных случаях проведение внеплановых проверок не допускается.

Одним из основных условий, которое вводится федеральным законом для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, является обязательное предварительное согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При этом прокурор будет проверять как законность проведения проверки, так и принятых по ее результатам мер. Данное положение вступит в силу с 1 июля 2009 года.

Хотелось бы обратиться через СМИ непосредственно к предпринимателям. К сожалению, их обращения по проблемам, связанным со взаимоотношениями с органами государственного контроля, органами местной власти, сигналы о нарушениях - крайняя редкость. И нам очень бы хотелось, чтобы такая взаимная информационная связь между нами была.

Еще бы мне хотелось сказать, что любая деятельность, в том числе предпринимательская, должна осуществляться в рамках, четко очерченных законом. Поэтому упорядочение проверок предпринимателей, не говорит об отказе государства от контроля за соблюдением законов. Мы исходим от того, что малый и средний бизнес будет действовать в рамках правового поля и любые нарушения, затрагивающие права граждан на жизнь, здоровье, посягающие на экономическую, экологическую безопасность государства будут жестко пресекаться.

М.В. Юмшанова
Помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора

Среда(25.03.09)

За убийство новорожденного ребенка суд назначил 2 года лишения свободы

Как уже ранее сообщалось в средствах массовой информации, 11.12 2008 около 09 час. 00 мин. был обнаружен труп новорожденной девочки за гаражами, расположенными напротив дома №1 по ул. Юбилейной г. Кирово-Чепецка. По данному факту в тот же день было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 106 УК РФ (убийство матерью новорожденного ребенка).

05-06 марта 2009 года данное уголовное дело рассмотрено Кирово-Чепецким районным судом с вынесением обвинительного приговора. По делу осуждена Татаурова А.Ю., которая признана виновной в убийстве своего новорожденного ребенка в состоянии психического расстройства, не исключающем вменяемости, т.е. преступлении, предусмотренном ст. 106 УК РФ.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Татаурова А.Ю. 01 декабря 2008 года в родильном отделении МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ" родила ребенка - Татаурову Софью, которую, желая скрыть от мужа факт супружеской измены, после родов решила убить.

08 декабря 2008 года в период времени с 16 до 19 часов Татаурова А.Ю., находясь в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости, желая скрыть от мужа факт измены, рождения ребенка от другого мужчины и сохранить брак, действуя умышленно с целью причинения смерти своему новорожденному ребенку, отнесла заведомо для нее находящуюся в беспомощном состоянии дочь Софью в возрасте 7 дней к гаражам, расположенным около дома №1 по ул. Юбилейной г. Кирово-Чепецка, и оставила ее там, положив на покрытую снегом землю, за одним из металлических гаражей, в опасных для жизни условиях (между задней стенкой гаража и бетонным забором, ограждающим территорию ООО СХП "Чепецкий тепличный комплекс" по ул. 60 лет Октября, 2-А г. Кирово-Чепецка).

В результате воздействия низкой температуры окружающей среды наступила смерть новорожденной Татауровой С. от общего переохлаждения организма.

Татауровой А.Ю. по приговору суда назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года. На основании ст. 82 УК РФ исполнение назначенного наказания отсрочено до достижения ее сыном Татауровым В.М., 19.01.2006 г.р., четырнадцатилетнего возраста, т.е. до 20.01. 2020 г.

В.И. Демьянов,
Городской прокурор

«Конфликт интересов на муниципальной службе» — новое понятие в законодательстве

22.12.2008 года в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" внесены изменения, вводится новое понятие - конфликт интересов на муниципальной службе (статья 14.1. "Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе").

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц близкого родства и свойства, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Лукашова Т.О.
Заместитель прокурора города, юрист 1 класса

Вторник(24.03.09)

Аварийность на дорогах с 16 по 22 марта

ДТП всего — 29
В том числе с пострадавшими — 2
Погибло — 0
Ранено — 2
ДЦТТ — 0
Задержано водителей в нетрезвом состоянии — 4
Арестовано водителей — 2

17.03.09 г. около 09:25 на перекрестке Мира — Луначарского, водитель а/м ВАЗ-21074 двигаясь на запрещающий красный сигнал светофора совершил столкновение с а/м ГАЗ-31100 двигающейся на зеленый сигнал светофора. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

19.03.09 г. около 11:50 на перекрестке Мира — Горького водитель а/м ВАЗ-21144 выезжая с второстепенной дороги, не уступил дорогу а/м УАЗ-39099, двигающейся по главной, произошло столкновение. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

21.03.09 г. около 19:00 на 31 км. автодороги Казанский поворот — Зуевка Кирово-Чепецкого района водитель а/м ВАЗ-21013 перед началам обгона не убедился, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, выехал на полосу встречного движения совершил столкновение с а/м ИЖ-2126. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

21.03.09 г. около 10:00 на ул. Островского напротив д. 11 г. Кирово-Чепецка водитель а/м ВАЗ-21102 не правильно выбрал скорость, не справился с управлением совершал наезд на стоящую перед светофором под красный сигнал а/м ВАЗ-21065. В результате аварии водитель а/м ВАЗ-21065 получил травмы.

22.03.09 г. около 19:20 ка 33 км. автодороги Казанский поворот — Зуевка К-Чепецкого района водитель а/м ВАЗ-21011, не справившись с управлением, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с а/м ВАЗ-21102. В результате аварии водитель а/м ВАЗ-21011 получил травмы.

Информационная служба ОГИБДД ОВД по Кирово-Чепецкому району

Среда(18.03.09)

ДТП в Проснице

Кирово-Чепецкой районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении гр. К., который совершил ДТП, при следующих обстоятельствах:

В ночное время в последние дни лета 28-летний гр. К, после употребления алкогольных напитков, решил прокатиться по ст. Просница Кирово-Чепецкого района. Управляя автомобилем с неисправностями (наработали внешние световые приборы), гр. К. двигался по ул. Ленина. В нарушение требований ПДД, запрещающих движение транспортных средств в ночное время с неисправными световыми приборами,  гр. К. съехал на обочину, и совершил наезд на двух проходящих женщин.

В результате ДТП, одной их пострадавших причинен тяжкий вред здоровью.

Виновник происшедшего с места ДТП скрылся, однако спустя незначительное время был задержан сыном пострадавшей и передан сотрудникам милиции.

Несостоявшемуся автомобилисту назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца условно, с испытательным сроком в 1 год 6 месяцев.

Дополнительно с гр. К. взыскан моральный вред в пользу потерпевшей в размере 50 тыс. рублей.

Д.С. Сухомлин
Помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора