Картина дня в Чепецке

Четверг(26.03.09)

Новое в правовом регулировании защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

В текущем году логичным продолжением административной реформы в России стало кардинальное изменение подходов в осуществлении государственного контроля за субъектами малого и среднего предпринимательства.

Задача, поставленная Президентом РФ достаточно проста - создать систему, устраняющую излишние административные барьеры, препятствующие малому бизнесу, усиливающую гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.

Речь идет об устранении административных барьеров, препятствующих вхождению в рынок - это и вопросы упрощенной регистрации субъектов предпринимательства, получения различного рода лицензий; во- вторых, предполагается устранить административные барьеры, ограничивающие продвижение на рынок товаров, работ и услуг - это вопросы стандартизации, паспортизации. И, наконец, имеются в виду так называемые иные административные барьеры - это и вопросы снижения количества предоставления предпринимателями различного рода отчетности, а также, на чтобы мне хотелось обратить особое внимание - меры по предотвращению негативного влияния на работу малых предпринимателей со стороны так называемых контролирующих органов - органов Роспотребнадзора, пожарного надзора, органов внутренних дел, органов, осуществляющих экологический и технический надзор и т.д.

В первую очередь разговор идет о тысячах так называемых внеплановых проверок контролирующими органами, которые составляют подавляющее большинство. Для Президента и для всех нас очевидно, что такие проверки должны иметь за собой цель пресечения нарушений, которые представляют непосредственную угрозу жизни или здоровья граждан. Причем данные проверки должны проводиться на основании конкретной информации о подобных нарушениях, а не носить произвольный характер. Дело в том, что "проверки ради проверок" не только мешают нормальному функционированию предприятий, но и создают почву для коррупционных проявлений.

Почему вопрос о реформе назрел именно сейчас. Дело в том, что государство абсолютно обоснованно считает малое предпринимательство основным звеном обеспечения занятости населения и повышения качества жизни, формирование среднего класса. Мы должны стремиться к параметрам Европейского союза, где доля таких предприятий в валовом внутреннем продукте достигает 60% и рассматривается как его становой хребет. В Кировской области более 7,5 тысяч малых предприятий и более 41 тысячи индивидуальных предпринимателей. И именно в создании, наряду с экономической, прочной правовой основы для их деятельности, является залогом увеличения развития темпов данного сектора региональной экономики.

Органам прокуратуры в этой реформе отведена одна из определяющих ролей.

Первым основным шагом к усилению защиты предпринимателей стало принятие 26 декабря 2008 года Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В отличие от ранее действовавших норм, данный документ наиболее подробно прописывает процедуру осуществления государственными органами и органами местного самоуправления проверок и иных контрольных мероприятий, сужая при этом пределы так называемого "административного усмотрения".

В законе определены основные принципы осуществления государственного и муниципального контроля, то есть те положения, на которых должны строиться взаимоотношения между контролирующими органами и субъектами предпринимательской деятельности. Основными из их числа являются принципы преимущественно уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, то есть по общему правилу для осуществления данной деятельности не нужно получать какого-либо разрешения; презумпции добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающий, что если достоверно не установлено иное, деятельность предпринимателей должна признаваться законной; открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц; недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.

Главными новеллами закона являются положения о порядке осуществления плановых и внеплановых проверок деятельности предпринимателей. В частности, закреплено, что плановые проверки указанных субъектов могут проводиться не чаще, чем один раз в три года, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки в которых могут проводиться два и более раза в три года. Закреплено, что утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок будет доводиться до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом, а с 1 января 2010 года органы прокуратуры будут формировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок всеми государственными и муниципальными органами, который до 31 декабря текущего года будет размещаться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет". Целью подобных мероприятий является обеспечение максимальной прозрачности и открытости намерений органов власти по проведению контрольных мероприятий.

Законом установлен конкретный закрытый перечень оснований проведения внеплановых проверок: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В иных случаях проведение внеплановых проверок не допускается.

Одним из основных условий, которое вводится федеральным законом для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, является обязательное предварительное согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При этом прокурор будет проверять как законность проведения проверки, так и принятых по ее результатам мер. Данное положение вступит в силу с 1 июля 2009 года.

Хотелось бы обратиться через СМИ непосредственно к предпринимателям. К сожалению, их обращения по проблемам, связанным со взаимоотношениями с органами государственного контроля, органами местной власти, сигналы о нарушениях - крайняя редкость. И нам очень бы хотелось, чтобы такая взаимная информационная связь между нами была.

Еще бы мне хотелось сказать, что любая деятельность, в том числе предпринимательская, должна осуществляться в рамках, четко очерченных законом. Поэтому упорядочение проверок предпринимателей, не говорит об отказе государства от контроля за соблюдением законов. Мы исходим от того, что малый и средний бизнес будет действовать в рамках правового поля и любые нарушения, затрагивающие права граждан на жизнь, здоровье, посягающие на экономическую, экологическую безопасность государства будут жестко пресекаться.

М.В. Юмшанова
Помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора

Среда(25.03.09)

За убийство новорожденного ребенка суд назначил 2 года лишения свободы

Как уже ранее сообщалось в средствах массовой информации, 11.12 2008 около 09 час. 00 мин. был обнаружен труп новорожденной девочки за гаражами, расположенными напротив дома №1 по ул. Юбилейной г. Кирово-Чепецка. По данному факту в тот же день было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 106 УК РФ (убийство матерью новорожденного ребенка).

05-06 марта 2009 года данное уголовное дело рассмотрено Кирово-Чепецким районным судом с вынесением обвинительного приговора. По делу осуждена Татаурова А.Ю., которая признана виновной в убийстве своего новорожденного ребенка в состоянии психического расстройства, не исключающем вменяемости, т.е. преступлении, предусмотренном ст. 106 УК РФ.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Татаурова А.Ю. 01 декабря 2008 года в родильном отделении МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ" родила ребенка - Татаурову Софью, которую, желая скрыть от мужа факт супружеской измены, после родов решила убить.

08 декабря 2008 года в период времени с 16 до 19 часов Татаурова А.Ю., находясь в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости, желая скрыть от мужа факт измены, рождения ребенка от другого мужчины и сохранить брак, действуя умышленно с целью причинения смерти своему новорожденному ребенку, отнесла заведомо для нее находящуюся в беспомощном состоянии дочь Софью в возрасте 7 дней к гаражам, расположенным около дома №1 по ул. Юбилейной г. Кирово-Чепецка, и оставила ее там, положив на покрытую снегом землю, за одним из металлических гаражей, в опасных для жизни условиях (между задней стенкой гаража и бетонным забором, ограждающим территорию ООО СХП "Чепецкий тепличный комплекс" по ул. 60 лет Октября, 2-А г. Кирово-Чепецка).

В результате воздействия низкой температуры окружающей среды наступила смерть новорожденной Татауровой С. от общего переохлаждения организма.

Татауровой А.Ю. по приговору суда назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года. На основании ст. 82 УК РФ исполнение назначенного наказания отсрочено до достижения ее сыном Татауровым В.М., 19.01.2006 г.р., четырнадцатилетнего возраста, т.е. до 20.01. 2020 г.

В.И. Демьянов,
Городской прокурор

«Конфликт интересов на муниципальной службе» — новое понятие в законодательстве

22.12.2008 года в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" внесены изменения, вводится новое понятие - конфликт интересов на муниципальной службе (статья 14.1. "Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе").

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц близкого родства и свойства, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Лукашова Т.О.
Заместитель прокурора города, юрист 1 класса

Вторник(24.03.09)

Аварийность на дорогах с 16 по 22 марта

ДТП всего — 29
В том числе с пострадавшими — 2
Погибло — 0
Ранено — 2
ДЦТТ — 0
Задержано водителей в нетрезвом состоянии — 4
Арестовано водителей — 2

17.03.09 г. около 09:25 на перекрестке Мира — Луначарского, водитель а/м ВАЗ-21074 двигаясь на запрещающий красный сигнал светофора совершил столкновение с а/м ГАЗ-31100 двигающейся на зеленый сигнал светофора. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

19.03.09 г. около 11:50 на перекрестке Мира — Горького водитель а/м ВАЗ-21144 выезжая с второстепенной дороги, не уступил дорогу а/м УАЗ-39099, двигающейся по главной, произошло столкновение. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

21.03.09 г. около 19:00 на 31 км. автодороги Казанский поворот — Зуевка Кирово-Чепецкого района водитель а/м ВАЗ-21013 перед началам обгона не убедился, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, выехал на полосу встречного движения совершил столкновение с а/м ИЖ-2126. В результате аварии пострадавших нет, причинен материальный ущерб.

21.03.09 г. около 10:00 на ул. Островского напротив д. 11 г. Кирово-Чепецка водитель а/м ВАЗ-21102 не правильно выбрал скорость, не справился с управлением совершал наезд на стоящую перед светофором под красный сигнал а/м ВАЗ-21065. В результате аварии водитель а/м ВАЗ-21065 получил травмы.

22.03.09 г. около 19:20 ка 33 км. автодороги Казанский поворот — Зуевка К-Чепецкого района водитель а/м ВАЗ-21011, не справившись с управлением, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с а/м ВАЗ-21102. В результате аварии водитель а/м ВАЗ-21011 получил травмы.

Информационная служба ОГИБДД ОВД по Кирово-Чепецкому району

Среда(18.03.09)

ДТП в Проснице

Кирово-Чепецкой районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении гр. К., который совершил ДТП, при следующих обстоятельствах:

В ночное время в последние дни лета 28-летний гр. К, после употребления алкогольных напитков, решил прокатиться по ст. Просница Кирово-Чепецкого района. Управляя автомобилем с неисправностями (наработали внешние световые приборы), гр. К. двигался по ул. Ленина. В нарушение требований ПДД, запрещающих движение транспортных средств в ночное время с неисправными световыми приборами,  гр. К. съехал на обочину, и совершил наезд на двух проходящих женщин.

В результате ДТП, одной их пострадавших причинен тяжкий вред здоровью.

Виновник происшедшего с места ДТП скрылся, однако спустя незначительное время был задержан сыном пострадавшей и передан сотрудникам милиции.

Несостоявшемуся автомобилисту назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца условно, с испытательным сроком в 1 год 6 месяцев.

Дополнительно с гр. К. взыскан моральный вред в пользу потерпевшей в размере 50 тыс. рублей.

Д.С. Сухомлин
Помощник Кирово-Чепецкого городского прокурора

Среда(11.03.09)

В результате взрыва петарды пострадала девочка

06.03.2009 около 15 часов в г. Кирово-Чепецке у дома 35 по ул. Некрасова в результате разрыва петарды девочка 1997 г.р., учащаяся средней школы, получила ранения рук.

В результате полученных травм подростку ампутировали три пальца на руке.

В настоящее время по данному факту проводится проверка. Несовершеннолетняя находится в больнице. Со слов девочки петарду она нашла на улице.

Прокуратура Кировской области

Приговором суда привлечены к ответственности два местных жителя

14 сентября 2008 г. два жителя г. Кирово-Чепецка Калугин Д.В., 1988 г.р., и Лихачев Н.К., 1990 г.р. около 22 часов, находясь у дома № 8 по проезд Дзержинского увидели автомобиль УАЗ-452 и решили его угнать, чтобы на нем покататься. Реализуя задуманное, Калугин камнем, обнаруженным около автомобиля, разбил лобовое стекло, после чего проник в салон автомашины. Посидев некоторое время в салоне угонщики решили откатить автомобиль к другому дому, после чего скрылись с места совершения преступления.

Через час Калугин решил угнать еще одну машину - УАЗ с ул.Фестивальной. Тем же способом он проник в салон автомобиля. После этого, используя физическую силу и имеющийся при себе складной нож, снял с рулевой колонки кожух, разобрал замок зажигания и путем замыкания проводов попытался завести двигатель автомобиля, но не смог довести преступный умысел до конца, т.к. двигатель не завелся.

Через полчаса проходя мимо временных гаражей, расположенных в районе автостоянки по ул. 21 микрорайон с целью хищения чужого имущества решил проникнуть в один из гаражей. С этой целью он подошел к временному гаражу, оторвал железную обшивку гаража и выбив несколько досок в стене, через образовавшийся проем незаконно проник во внутрь гаража, где увидел автомобиль ВАЗ-21061, а в ней - автомагнитолу. Калугин выбил ногой стекло водительской двери и проник внутрь автомобиля. и попытался похитить данную автомагнитолу, но не смог ее извлечь из панели приборов автомобиля. Разозлившись, решил уничтожить данную автомашину. Найденным в гараже разводным ключом начал наносить удары по стеклам и кузову автомобиля, после этого нашел на полу гаража тряпку, вставил ее в горловину бензобака автомобиля, достал из кармана зажигалку и поджег тряпку. Убедившись, что тряпка начала гореть, Калугин покинул гараж.

В результате преступных действий Калугина  потерпевшему был причинен ущерб более 44 тыс. рублей.

Приговором Кирово-Чепецкого районного суда Лихачеву назначено наказание за угон автомобиля в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Калугину определено наказание с учетом данных о его личности, наличием смягчающих наказание обстоятельств - признание вины, раскаяние, назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года 6 месяцев.

Кроме того, с  Калугина взысканы денежные средства по исковым заявлениям потерпевших о возмещении причиненного материального ущерба.

Прокуратура Кировской области

Четверг(05.03.09)

Школьник нанес побои матери своей одноклассницы

Установлено, что 21 января 2009 года между двумя учащимися 6 класса одной из школ г. Кирово-Чепецка (девочкой и мальчиком) произошла ссора, о которой девочка впоследствии рассказала своей матери.

В связи с чем, на следующий день мать данной девочки пришла в школу, зашла в класс, где проходил урок, и попросила учителя отпустить на 5 минут для разговора  с урока мальчика, с которым поссорилась ее дочь накануне.

В коридоре она потребовала подростка извиниться. Однако, в ответ на это несовершеннолетний стал наносить женщине удары руками и ногами по различным частям тела, причинив вред ее здоровью.

Фактически подросток совершил уголовно наказуемое деяние, однако он не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

По данному факту Кирово-Чепецким городским прокурором внесено представление директору МОУ СОШ о привлечении к ответственности виновных лиц.

Прокуратура Кировской области

Четверг(26.02.09)

Убийца беременной женщины посчитал приговор суровым

Кирово-Чепецким районным судом рассмотрено уголовное дело Кузнецова А.А., который 18.10.2008 года в пос. Васькино Кирово-Чепецкого района совершил убийство молодой женщины 1989 г.р., заведомо для него находящейся в состоянии беременности.

18.10.2008 г. Кузнецов из ревности решил найти и избить потерпевшую. Для этого он взял с собой деревянную палку, положил в свой автомобиль и поехал ее  искать. На дороге ст. Просница - пос. Васькино Кузнецов ее увидел в автомобиле, вытащил её из машины и стал избивать. При этом нанес  женщине 3 удара палкой по лицу и 1 удар ногой в голову. Заступившись за нее другой мужчина, увез её с места избиения. Однако Кузнецов не успокоился, стал преследовать потерпевшую, нашел её в Проснице, силой положил ее в багажник автомобиля, вывез в безлюдное место - лесной массив, где продолжил избивать, а затем привез домой к другу, где ее убил.

В соответствии с заключением эксперта в общей сложности Кузнецов нанес пострадавшей 40-45 ударов палкой, кулаками и обутыми ногами.

Убедившись, что женщина умерла, Кузнецов решил скрыть следы преступления, после чего вывез тело потерпевшей и положил его головой на железнодорожное полотно, а затем спокойно продолжил употреблять спиртное.

Суд определил ему наказание  в виде 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Не согласившись с решением суда, Кузнецов обжаловал приговор, в связи с суровостью назначенного наказания.

Прокуратура Кировской области

Вторник(24.02.09)

Уголовное наказание за совершение ДТП в нетрезвом виде ужесточено

01.03.2009 года вступает в действие новая редакция статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

Ст. 39 Уголовного кодекса РСФСР совершение преступления лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения могло быть признано обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение любого преступления.

С 01.01.1997 года вступил в действие Уголовный кодекс РФ, который не предусматривал в качестве отягчающего наказание обстоятельства - совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Но неумолимая статистика показала, что слишком много ДТП, повлекших тяжкий вред здоровью, а также смерть потерпевших, совершены водителями, находившимися в состоянии опьянения.

За 11 месяцев (январь-ноябрь) 2008 года в Российской Федерации произошло 199 041 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 27 317 человек, 246 424 человека получили ранения, из них 12 631 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2 186 человек погибли, а 18 384 человека получили ранения.

В связи с этим, законодатель принял решение об ужесточении наказания лицам, совершившим ДТП в состоянии алкогольного опьянения.

Новая редакция статьи 264 УК РФ содержит шесть частей, три из которых предусматривают квалифицирующий признак - "совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения".

За нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека установлено максимальное наказание - лишение свободы до 2 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового. За эти же действия, совершенные в состоянии опьянения предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Если наступила смерть потерпевшего, то трезвого водителя ожидает лишение свободы до пяти лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет, а пьяного до семи лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Если наступила смерть двух или более лиц, то трезвого водителя ожидает лишение свободы до семи лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет, а пьяного до девяти лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

А.В. Хлебников
Заместитель городского прокурора