103-й автобусный маршрут явился яблоком раздора

24.03.06, 14:10 3 комментария

К обслуживанию автобусного маршрута № 103 (Кирово-Чепецк-Киров) ни в коем случае нельзя допускать частных перевозчиков. Заниматься доставкой пассажиров до областного центра и обратно должны исключительно машины предприятия «Новотранс». Такую точку зрения на последнем в апреле заседании гордумы высказал Алексей Абилов, курирующий в городской администрации вопросы общественного транспорта.

Преемник АТП

«Новотранс» (реформированное АТП) до недавнего времени имел статус государственного предприятия и потому был вынужден возить льготников практически за свой счет. Отказать в обслуживании транспортники не могли, а убытки государство не возмещало. В конечном итоге все это привело к банкротству АТП, и в 2003 году областное правительство передало предприятие на муниципальный баланс.

Кирово-Чепецк столкнулся с реальным риском остаться без общественного транспорта. Поэтому по инициативе городских администрации и думы было срочно зарегистрировано предприятие «Новотранс», в который вошло несколько обществ с ограниченной ответственностью. Они взяли в аренду автобусы и другое имущество АТП. С тех пор холдинг обслуживает большую часть пассажиропотоков в городе и районе.

Две беды: дороги и… убытки

Политика городских властей нацелена на то, чтобы, сохранив автобусное сообщение в городе и районе, не позволить «Новотрансу» разориться. Но по словам Абилова, «давление на администрацию идет мощное», а к прибыльной трассе давно присматриваются кировские частники. Если отдать им маршрут, и через полгода «Новотранс» обанкротится, считает специалист администрации, а это значит, что некому будет обслуживать большую часть пригородных маршрутов.

Частных перевозчиков эта сфера не привлекает: во-первых, из-за убыточности пригородных перевозок, а во-вторых, из-за отвратительного качества дорог в районе. К примеру, в сторону Ардашей дороги практически нет. «Я удивляюсь, как туда добирается «Новотранс» на своем металлоломе, но частник по такой дороге свои машины точно не погонит», – заявил Абилов. Не лучше обстоят дела и с другими населенными пунктами района.

Частники не готовы к ответственности

Частные перевозчики лишь недавно начали работать цивилизованно. Городским властям пришлось убеждать владельцев «Газелей», что работать на партнерской основе и по твердому графику выгодней, чем путаться друг у друга под колесами в погоне за пассажирами. Сейчас же конкуренты нередко выручают друг друга – например, в случае поломки машины.

И все же частники еще не готовы заменить такое крупное предприятие, как «Новотранс». Уровень ответственности у них пока что существенно ниже, чем в холдинге, сохранивший систему работы государственного АТП. Так, перед выездом на линию машины проходят технический, а водители – медицинский осмотр.

Еще один момент не в пользу частных перевозчиков – превышение скорости. Как выразился депутат Анатолий Чеканов, «если они будут летать до Кирова на 120 км/ч, то трупов будет много».

Варианты есть

Конечно, привлечение частников на кировскую трассу могло бы решить многие проблемы: давку в междугородных автобусах в утренние и вечерние часы, невозможность уехать из Кирово-Чепецка после восьми часов вечера…

Об этом говорит пример Слободского. Пассажиров до Кирова там на равных правах возят автобусы АТП и «Газели» частных предпринимателей. Поэтому нет тех проблем, с которыми сталкиваются кирово-чепецкие пассажиры. Зато есть другие подводные камни. Слободское АТП фактически стоит на грани разорения, а городские власти настойчиво подталкивают частников к переходу на «пазики».

Вариантов решения вопроса много, но несмотря на все плюсы прихода частных перевозчиков на кировскую трассу, ставки слишком высоки – не только для «Новотранса», но и для города, рискующего остаться без основного транспортного предприятия.

Прежде чем менять статус-кво и выводить на одну дорогу бывшее АТП и частных перевозчиков, нужно многое сделать: радикально усилить контроль за частниками, разработать муниципальную программу развития общественного транспорта. Это как раз тот случай, когда мало семь раз отмерять – нужно еще семь раз проверить, правильно ли отмеряно.

Лев Корепанов

Газета «Вперед»

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Аноним 05.06.07, 10:17
Побыстрее бы уже пришли частники-невозможно ездить на этом хламе Новотранса!!!!!!!Вот реальный случай-еду я из Кирова на экспрессе-в перекопе он ламаеться!!!!!!Пассажиры ждут рейсового автобуса более 40 минут на пекле!!!!Автобус наконец-то приходит,но при остановках водитель выходит и сам открывает двери...........Доехав до 8 микрайона он тоже ламаеться!!!!!!!!!Делайте выводы нужен ли нам Новотранс с хламом или все же лучше частник с новыми автобусами!!!!!!!!!!!!!
img
Аноним 05.06.07, 11:09
по городу ездят одни частники, новотранс - редкое явление. ТАК В ЧЕМ ПРОБЛЕМА ДАТЬ ЧАСТНИКАМ 103 МАРШРУТ?
img
Аноним 05.06.07, 14:37
я против частников на 103 маршруте, у этх частников башки нет, носятся по городу как сумасшедшие, просто нехачу уехать в последний путь