С частных перевозчиков спросили за безопасность

09.02.07, 13:12

На днях в ГИБДД основательно «прорабатывали» владельцев транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Причина такой воспитательной процедуры прежняя: на первом месте у многих из них, по мнению офицеров инспекции, – извлечение прибыли, а безопасность пассажиров нередко приносится в жертву «золотому тельцу». «Уровень аварийности на пассажирском транспорте не снижается», – констатировал один из выступавших. Правомерность такого печального вывода беспощадно подтверждается фактами ДТП и нарушений, про которые рассказали на совещании.

Некоторые из них вызвали большой общественный резонанс. Всем, например, памятна трагедия на мосту через узкоколейку, случившаяся 21 марта прошлого года. Тогда столкнулись автобус и «Газель», пострадало 15 человек. В конце года в ПМК «Фольксваген-пассат» таранил «Газель», 10 человек ранено. В автоинспекции считают, что у водителя «Газели» были время и пространство для спасительного маневра, но он почему-то не использовал эти возможности. Возможно, причина в недостаточной квалификации водителя, впрочем, мы еще вернемся к этой теме.

Люди гибнут под колесами пассажирских автобусов с такой же пугающей регулярностью, как и частных авто. 1 января 2006 года ПАЗ задавил насмерть мужчину, который переходила улицу Железнодорожную в неположенном месте. Другой пешеход погиб в результате наезда ПАЗа всего через две недели. Хватает и рядовых происшествий, которые, хотя и закончились повреждениями техники, но обошлись без погибших и раненых.

Другая серьезная проблема частных перевозчиков – неисправная или плохо отремонтированная техника, которую, тем не менее, выпускают на линию. Практически каждая проверка автобусов сотрудниками ГИБДД заканчивается одним и тем же – несколько «Газелей» и автобусов снимают с рейсов. Одну из распространенных неисправностей способны легко обнаружить пассажиры при помощи… собственного носа: из-за нарушенной вентиляции картера выхлопные газы частично поступают в салон. А недавний случай побил рекорд расхлябанности, столь свойственной частным перевозчикам. В наконечниках рулевых тяг автобуса, только-только покинувшего ремонтную мастерскую, сотрудник ГИБДД обнаружил жуткие люфты. Даже далекому от техники человеку понятно, чем могла закончиться поездка такого «гроба на колесах». А ведь автобус перед отправкой в рейс проверял механик. По крайней мере, такую проверку должны были осуществить.

Автоинспекцию серьезно беспокоит слабый контроль за техническим состоянием транспортных средств. Несколько крупных предприятий, например, обслуживал механик, не имевший соответствующего профессионального образования. «Как его только взяли на работу!» – недоумевают в автоинспекции. Именно в недостаточной квалификации контролирующего персонала и заключается одна из причин повышенной опасности общественного транспорта.

Слабо, похоже, заботит собственников и администрацию и профессиональный уровень иных водителей, их недобросовестное отношение к работе. Так, в горадминистрацию и ГИБДД нередко поступают жалобы на водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Или так управляющих автобусом, что, вместо того чтобы подъехать к остановке, он оказывается въехавшим в сугроб.

Начинать исправлять недостатки частным перевозчикам предложено с укрепления трудовой дисциплины и повышения профессионализма механиков. Для водителей обязателен пред- и послерейсовый медицинский осмотр, а ГИБДД проследит, чтобы у врача был сертификат. Аттестацию должны подтвердить перед госкомиссией и механики, выпускающие автобусы на маршруты и контролирующие их ремонт. «Не будет у него аттестата и квалификации – вся техника будет стоять, пока не найдете замену», – жестко предупредили перевозчиков.

Отныне они будут находиться под двойным контролем. Кроме автоинспекции, которая в прошлом году наказала за выявленные нарушения несколько десятков должностных лиц, за состоянием дел будет следить чепецкое представительство Госавтодорнадзора. Филиал этой организации недавно открыли и в нашем городе. Поводом для комплексной проверки автопредприятия могут послужить любое ДТП, рапорт ГИБДД или информации об игнорировании правил и законов. В прошлом году у одного из частных перевозчиков после громкого ДТП отозвали лицензию.

Наведение порядка в сфере частных пассажирских перевозок позволит избежать новых аварий, сберечь человеческие жизни и, что немаловажно, сохранить для города автопредприятие.

Лев Корепанов

Газета «Вперед»

Ставьте лайк, если нравится материал