За ремонт дорог взялась ГИБДД

13.04.07, 13:13

На минувшей неделе тема ремонта дорог поднималась на брифингах у главы горадминистрации Александра Еремина и начальника ГИБДД Александра Корзунина. В автоинспекции считают приведение дорог в божеский вид своей основной задачей на ближайшие месяцы. Не так давно руководители инспекции даже направили представление властям о необходимости как можно быстрее ликвидировать ямы и выбоины, размер которых превышает все допустимые пределы.

Надо ли говорить, что цели ГИБДД полностью совпали с планами администрации провести дорожно-ремонтную кампанию-2007 на высочайшем уровне. Началась она с генеральной инспекции городской транспортной сети, которую провел Владимир Басов. Представительная комиссия на месте окончательно уточнила адреса и график восстановительных работ. А затем МУП «Коммунальное хозяйство» взялось за исправление улиц, вызвавших наибольшую обеспокоенность ГИБДД – по ним просто опасно ездить. В частности, самые большие ямы ликвидированы на стыке улиц Победы и 60 лет Октября. Первоочередному ремонту подлежат проспект Мира, улица Заводская, дорога от перекрестка проспекта Мира и улицы Братьев Васнецовых до поворота на Каринторф.

Александр Корзунин призвал усилить контроль за качеством дорожного ремонта, и в первую очередь ямочного. По данным ГИБДД, там, где его провели в соответствии с технологией, дороги находятся в рабочем состоянии несколько лет. Слова начальника ГИБДД, главным образом, следует адресовать подрядчикам. Они за качество отвечают рублем. Управление строительства, например, за свой счет вынуждено будет устранить прошлогодний брак на проспекте Мира. Он был своевременно обнаружен представителями городских властей.

15 миллионов рублей, выделенных нынче на ремонт, скорее всего, позволят вылечить от «ямочной болезни» асфальтовое покрытие самых востребованных магистралей. Однако существует множество второстепенных дорог, до которых бюджетные деньги и руки ремонтников не доходят уже много лет. По некоторым из этих, с позволения сказать, городских улиц не то что проехать – пройти сложно. Но и в этом тоннеле, возможно, в ближайшее время забрезжит свет. Надежду дает то, что в следующем году на федеральные деньги начнется полноценная модернизация главных дорог в соответствии с современными техническими нормами. Их можно будет эксплуатировать достаточно длительный срок, а высвобожденные деньги направить на восстановление дорожного покрытия на улицах Калинина, Лермонтова, Дзержинского.

К слову сказать, стратегию поэтапной коренной реконструкции дорог намерено проводить и областное руководство. Об этом сообщил ветеранам КЧХК председатель ОЗС Владимир Васильев (встреча состоялась после пикета в защиту социальных прав пенсионеров). Наша область не настолько богата, чтобы позволить себе роскошь каждый год закатывать сотни миллионов рублей в ямочный ремонт. После схода снега те же самые ямы снова на виду. «Одно лето порадуемся, а следующей весной весь ремонт сначала», – сказал Владимир Александрович.

С таким методологическим подходом Вятке никогда не бывать с нормальными магистралями. А ведь многие из них требуют даже не капремонта, а полной переделки, поскольку в свое время возводились в спешке, с грубейшими технологическими нарушениями. По мнению главы ОЗС, избавиться от дорожной беды можно только одним способом – перестраивать некондиционные дороги в полном соответствии с современными стандартами. Понятно, всю транспортную сеть по финансовым причинам быстро не осилить, но, скажем, лет за 15-20 можно превратить наши разбитые шоссейки в магистрали 21 века.

Лев Корепанов

Газета «Вперед»

Ставьте лайк, если нравится материал