Завершен конкурс «Торговая марка года»

30.08.07, 16:03 1 комментарий

Завершен объявленный в мае конкурс "Торговая марка года". В нашем городе он проводится только во второй раз, но популярность его растет. В этом году участниками конкурса стали уже 18 предприятий. Среди них - одна треть заявилась вторично.

Напомним, что конкурс проводится при поддержке администрации Кирово-Чепецка, местного бизнес-центра и Вятской торгово-промышленной палаты. Он дает возможность предпринимателям получить независимую оценку своей деятельности, привлечь внимание государственных и муниципальных органов, общественности к своей деятельности. Но самое главное - в выигрыше остаемся мы с вами, покупатели и потребители услуг. Потому что именно для нас, дорогих и уважаемых, учатся, совершенствуются, вкладывают средства в развитие торговли и сферы быта те, кто выбрал делом жизни эту стезю.

В прошлый четверг мне удалось вместе с конкурсной комиссией, которая работала последний день, побывать в гостях у нескольких участников "Торговой марки года". Честно признаюсь, получила большое удовольствие от общения с руководителями предприятий. После"экскурсии" в сопровождении очень компетентных "гидов" еле смогла подавить в себе растущее желание стать активным потребителем товаров и услуг.

Все участники конкурса были заранее ознакомлены с оценочными критериями, поэтому старались выгодно подчеркнуть соответствующие моменты своего бизнеса. Члены комиссии, среди которых были заместитель сити-менеджера Кирово-Чепецка С.А. Шутов, руководитель бизнес-центра О.Н. Чаузова, председатель местного "Союза предпринимателей" А.Н. Анисимов и другие, с искренним интересом рассматривали то, что можно было увидеть, и слушали то, о чем с энтузиазмом рассказывали хозяева.

В торговом центре "Квадрат" немноголюдно, это и понятно - не каждый день люди покупают телевизоры и холодильники. Масштабы цен на бытовую технику заранее отпугивают некоторых покупателей, проходящих мимо магазина. И зря! Чтобы быть современным потребителем, надо учиться. Полезно просто время от времени заходить в подобные магазины, разговаривать с продавцами-консультантами, интересоваться ценовой и кредитной политикой, различными акциями. Тогда ваша покупка будет спланированным безошибочным действием.

Знаете ли вы, что ТЦ "Квадрат" сейчас проводит с десяток интересных акций по продвижению товара, что здесь работают по 30 банковским схемам? Самый популярный кредит - без переплаты, когда центр сам оплачивает затраты, связанные с банковским обслуживанием, а покупатель не тратит на товар, приобретаемый в кредит, ни копейки сверх его стоимости. Для недоверчивых, сомневающихся (и правильно делающих, поскольку не все продавцы безукоризненно честны в этом отношении) покупателей созданы все условия, чтобы присмотреться, потрогать руками, посмотреть и проверить в работе заинтересовавшую вещь. Демонстрационные зоны служат для проверки в эксплуатации некоторых видов техники. Своим ассортиментом здесь гордятся - он удовлетворит тех, кто покупает по необходимости недорогие вещи и тех, кто достаточно взыскателен. Причем цены приятно удивят и тех, и других. Товары сгруппированы так, чтобы человек видел самые низкие, как их тут называют, сладкие цены. Кроме того, с самыми выгодными предложениями можно познакомиться с помощью компьютера, расположенного при входе в здание центра.

Покупка в "Квадрате" задумана как процесс наслаждения, а не траты нервов и физических сил. К вашим услугам сразу несколько демонстрационных зон, чтобы не создавать очереди. Новое освещение сделано так, что позволяет высвечивать особо привлекательные товары.

Если вы задержались в центре на час и более, можно отдохнуть в мягких креслах, рассматривая чудесные виды на экране домашнего кинотеатра. При этом кондиционеры создают комфортный микроклимат. А возникшую жажду можно утолить чашкой чая или родниковой воды - бесплатно. Даже если с вами маленькие дети, они не помешают процессу приобретения товара. В центре предусмотрены две развлекательные зоны для малышей, где они могут заняться рисованием или изучением букв на магнитной доске.

А когда вы сделаете покупку, вам в тот же день бесплатно доставят ее в квартиру. По желанию могут предложить установку, подключение техники, гарантийное обслуживание. Например, среди партнеров "Квадрата" - сервисный центр "Консультант". Много всего было продемонстрировано конкурсной комиссии. Честно говоря, торговый центр покидать не хотелось. Закроются двери магазина, и ты затеряешься в толпе прохожих. А тут ты - пуп земли, ПОКУПАТЕЛЬ!

- Приятно отметить, что в целом уровень жизни населения растет. Но рынок Кирово-Чепецка отстает от Кирова и по средней стоимости покупки, и по ассортименту, - сказал управляющий торговым центром "Квадрат" К.Ю. Дубский. - И все же радует то, что потребитель становится грамотнее. Он пытается приобрести тот товар, который бы его устраивал по качеству, а не только исходя из цены.

Приятные перемены произошли за год у прошлогоднего победителя конкурса "Торговая марка года" торгового центра "Союз". Здесь продолжается благоустройство прилегающей территории, чтобы не создавать контраста между нею и внутренним интерьером магазина. Для освещения микрорайона установлены четыре торшерные стойки, вскоре они будут подключены. Большие окна витринных стекол закроются баннерами с торговыми марками предприятий города. Подписано разрешение на строительство детского городка рядом - на пустыре. Есть намерение расширить очень удобную стоянку для автомобилей.

Торговый центр Союз. Кирово-Чепецк

"Союз" продолжает выбранный год назад курс, добившись заметного роста покупательского спроса. Чайная линия и отдел детского питания - "изюминки" магазина - продолжают развиваться. На полках покупателя дожидается пакетированный чай 390 наименований. Для гурманов - сотня видов весового чая "Форсман", 30 сортов суперэлитного чая. Детское питание удовлетворит спрос требовательных мам: 110 видов каш, 120 наименований фруктового, 80 - мясо-овощного пюре, 60 видов смесей. Хоть и хлопотно с этой продукцией (строжайший контроль со стороны санитарных органов), но в "Союзе" продолжают развивать направление, исходя из интересов покупателей.

- Нам очень приятно, что конкурс профессионального мастерства внутри сети магазинов "Продторг" выиграли два продавца нашего центра, - рассказывает директор ТЦ "Союз" О.Е. Кудрявцева. - Они заняли первое и третье места. Вообще персонал за год профессионально вырос, сплотился.

Ольга Евгеньевна обращает внимание комиссии на буквы КЛП - клуб любимых покупателей. Он был создан победителями прошлогоднего конкурса "Торговая марка года". Сейчас в клубе состоят 500 человек, и каждый из них пользуется карточкой, предоставляющей скидки в магазинах "Союз", "Соболь", "Канцтовары", "Книжная полка", "Вигорос", кафе "Печка".

В нынешнем году в торговом центре был открыт кафетерий, где с удовольствием отдыхают покупатели и просто гости. Горячая выпечка из слоеного теста продукции хлебокомбината приятно щекочет нос. На десерт можно взять мягкое мороженое. А перед уходом выпить бодрящего натурального кофе, приготовленного на кофе-машине.

В торговый центр захотелось вернуться, может, даже специально прийти с подругой на чашечку кофе.

Еще один адрес, где побывали члены комиссии, - предприятие "Окна Века", впервые ставшее участником конкурса и существующее на рынке ровно год. Установка пластиковых окон - его профиль. Директор предприятия О.Логинов в подробнейших деталях рассказал о том, какие преимущества будет иметь тот, кто приобретет эти окна. Немецкая фирма "Века" существует с 1969 года. С тех пор окна совершенствуются, изучаются параметры их качества во времени. На сегодня фирма выдает гарантию на 50 лет. Ее продукция выходит на первое место в Европе и на второе в мире.

В мире существует 18 предприятий, работающих с немецким профилем "Века". Одно из них находится в Кирове и производит более 200 окон в день. Все они являются официальными дилерами фирмы. Олег Логинов ставит задачу стать лидером продаж пластиковых окон в Кирово-Чепецке и Кирово-Чепецком районе. В сравнении с первым полугодием существования его предприятия продажи увеличились более чем в два раза. Своим главным преимуществом здесь считают немецкое качество плюс соблюдение всех стандартов при установке окна. Оценку качества дает заказчик. От этого зависит оплата труда работников. Члены комиссии уделили так много внимания пластиковым окнам, что, наверное, в ближайшее время окажутся покупателями "Окон Века".

Предварительную оценку нынешнему конкурсу "Торговая марка года" дала О.Н. Чаузова:

- Комиссию порадовали предприниматели. Презентации были полные, интересные, яркие. Их проводили первые лица компаний, что говорит о росте престижности участия в конкурсе. Нельзя было не заметить их профессионализма, вдохновения, азарта. Все стремятся привнести в свою деятельность что-то новое, ориентируясь на российский, столичные рынки. В этом году мы ввели новые номинации - "Благотворительность и меценатство " и "Успешный старт". Радует, что впервые участвуют аптеки, в частности аптечная сеть "Ледум".

Конкурс показал, что уровень бизнеса растет, предприниматели стремятся к знаниям, которые могут применить на практике. Они хотят завоевать клиента и делают для этого все возможное. Но одна тревожная мысль звучала в их речах - беспокойство о низкой покупательской способности горожан. Именно она сдерживает развитие. Вот что сказал о покупателях О. Логинов:

- Основную массу наших покупателей составляют те, кто работает вахтовым методом, пенсионеры-северяне. Немного работников химкомбината, хотя это по-прежнему градообразующее предприятие. На КЧХК пока позволяют себе поставить пластиковые окна в основном работающие пенсионеры.

Итоги конкурса будут подведены в сентябре, затем состоится награждение победителей, о котором мы обязательно расскажем на страницах газеты. А знакомство с остальными его участниками может состояться и раньше.

Светлана Патрикеева
Газета "Кирово-Чепецк" №35 (177) от 30.08.2007

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Esquire 03.09.07, 01:38
"Горячая выпечка из слоеного теста продукции хлебокомбината приятно щекочет нос." хммм... да. Остается добавить что-нибудь вроде: "Прохладное мороженое нежно ласкает локти".