Тринадцатая квитанция - доплата за тепловую энергию
Тринадцатая квитанция - доплата за тепловую энергию
Уважаемые собственники и наниматели жилых помещений!
Сообщаем, что в июне 2008 года вам будет предъявлена отдельная счет-квитанция - корректировка размера платы за тепловую энергию за 2007 год. Основание: Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307.
Причина выставления 13-й счет-квитанции - небаланс между фактически израсходованной тепловой энергией за 2007 год, которая предъявлена ОАО "Кировские коммунальные системы" управляющим организациям, и предъявленной гражданам тепловой энергии согласно нормативу теплопотребления, утвержденному постановлением главы г. Кирово-Чепецка N 13 от 24.03.1999 года.
Указанные нормативы рассчитаны для предоставления субсидий на оплату жилья, исходя из социальной нормы жилья по данным 1998 года. За период с 1998 года по 2008 год уменьшилось количество зарегистрированных в городе граждан, увеличилась общая площадь жилого фонда города, ухудшилось состояние внутридомовых систем теплоснабжения. При расчете ныне действующих нормативов не учтены конструктивные параметры многоквартирных жилых домов: этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения.
Управляющие организации
Организация теплоснабжения: продолжение следует
В N 25 газеты "Кирово-Чепецк" от 19 июня 2008 года была опубликована статья "Тепло. Как много в этом слове…" Она вызвала большой резонанс как со стороны наших читателей, так и со стороны органов местного самоуправления.
Глава города Анатолий Чеканов и глава администрации г. Кирово-Чепецка Виталий Жилин выразили несогласие по многим пунктам, на которых строятся аналитические выводы автора. В частности, о том, что организация теплоснабжения в отношении многоквартирных жилых домов, не выбравших способ их управления, находится вне правового поля; что прекращение договорных отношений "УЖХ и КС" с ОАО "КТК" ("Кировская теплоснабжающая компания" - ред.) не является законным, что жителям г. Кирово-Чепецка, возможно, предъявят "счета за банкрота", т.е. за МУП "УЖХ и КС" и т.д. Руководители городской власти также не согласны с фактом наличия задолженности этой организации, а также муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" перед ОАО "КТК".
Сообщаем нашим читателям, что в следующем номере газеты мы готовы вновь обратиться к этой теме и представить аргументированную, в том числе и документально, позицию городской администрации. В случае, если аргументы первых лиц и специалистов городской власти опровергнут наши выводы, мы готовы принести извинения и признать опубликованную информацию не соответствующей действительности.
Кстати, вчера состоялось очередное заседание Кирово-Чепецкой городской Думы, где в повестке дня стоял вопрос о подготовке города к очередному отопительному сезону. Подробности вы также сможете прочитать в следующем номере.
Информируем читателей и о том, что постановлением главы администрации г. Кирово-Чепецка В.Г.Жилина N 1151 от 18.06.2008 г. определена управляющая организация для управления многоквартирными домами, которые до сих пор не определились со способом их управления, в соответствии с Жилищным кодексом РФ. С 1 июля 2008 года для таких домов управляющей организацией определено муниципальное унитарное предприятие "ЖЭК N 6" (директор А.А.Дедукин) сроком на один год.
Это, как вы знаете, вынужденная мера в связи с тем, что конкурс по отбору управляющей организации, проведенный администрацией в мае нынешнего года, признан несостоявшимся, т.к. на участие в нем не поступило ни одной заявки.
Теперь МУП "ЖЭК №6" должен заключить с собственниками жилых помещений многоквартирных домов договор на управление домом. Эти отношения должны оформить жители домов NN 5, 6, 8 по пр. Кирова; NN 34/2, 36/4, 41, 55, 57, 59, 61 ул. Ленина; NN 10, 20 ул. Энгельса; NN 5, 7, 9, 11а, 13, 16, 18, 20, 22, 26, 30, 32, 70, 74 пр. Мира; N 9 ул. Горького; N 1 ул. Большевиков; NN 17, 19 ул. Калинина; N 4 ул. Островского; N 16 пер. Первомайский; NN 2, 4, 6 ул. Спортивная; NN 47, 49 ул. Кооперативная; N 12а ул. Красноармейская; N 28 ул. Луначарского; NN 5/1, 9, 13 ул. Молодежная; N 14 ул. Фестивальная; NN 10, 12, 14 ул. Пушкина; NN 3/1, 3/2, 5, 7, 9, 11, 38, 40/1, 42 ул. Сосновая; N 1/1 ул. 60 лет Октября; N 1 ул. Маяковского; NN 8/1, 10 ул. Школьная; NN 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 ул. Мелиораторов.
К сожалению, остались нерешенными многие смежные вопросы. Во-первых, не установлено, кто будет осуществлять расчеты с ресурсоснабжающими организациями по долгам, образовавшимся в первом полугодии (в период, когда потребление ресурсов жильцами этих домов осуществлялось вне правового поля). Во-вторых, в установленные ли сроки пройдет заключение договоров на управление домами? Напомним, что после объявления победителя конкурса (а в нашем случае - с момента принятия решения об определении управляющей организации без конкурса) в течение 20 дней выбранная организация направляет подписанные проекты договоров управления собственникам помещений для подписания. При этом как организация, так и жильцы не могут уклониться от подписания взаимного договора, либо будут принуждены к его подписанию в судебном порядке. Сделать же самостоятельный выбор и сменить неприглянувшегося "управленца" жильцы смогут теперь лишь через год.
Не ясным останется, почему муниципальный ЖЭК N6, если он чувствует себя готовым принять на себя бремя управления проблемным жилым фондом, а именно ему администрация его доверила, не принимал участие в майском отборочном конкурсе? Во всяком случае, хотелось бы получить подтверждение о наличии в ЖЭК N6 людских, материальных, технических ресурсов для осуществления деятельности на объектах, распределенных по всем концам города.
И, самое главное, при проведении конкурса победитель обязан предоставить не только проект договора на управление, но и обеспечение исполнения принимаемых обязательств (страхование ответственности, безотзывная банковская гарантия и залог депозита). Без проведения конкурса, видимо, тоже. Однако в постановлении администрации об этом ни слова.
Кстати, в опубликованном проекте договора нет обязательного положения о гарантировании управляющей организацией ежемесячного возобновления обеспечения обязательств при его использовании.
По информации, полученной нами от представителей сбытового подразделения ОАО "Кировская теплоснабжающая компания", ЖЭК N 6 уже имеет перед ней накопленные долги за потребленные теплоресурсы по находящемуся под его управлением жилому фонду. Поэтому там не могут рассматривать ЖЭК N 6 как достойного контрагента и будут добиваться максимальных гарантий ответственности муниципалитета по долгам муниципального предприятия. Остается пожелать, что все вопросы будут решаться конструктивно всеми участниками сложившихся непростых взаимоотношений - энергетиками, администрацией города, муниципальным ЖЭКом, жильцами - в пользу последних. Надеемся, что в следующем номере самая злободневная тема для нашего города будет продолжена.
Елена Бушуева
Газета "Кирово-Чепецк" №26 (220) от 26.06.2008
Берегитесь Уважаемые собственники и наниматели жилых помещений за прошлые 06 05 04 03 и т д годы могут придти 14 15 16 17-е квитанции
Вот дебил. Не нравится, пошел отсюда, на ...
*******************************************
Глава города Анатолий Чеканов и глава администрации г. Кирово-Чепецка Виталий Жилин выразили несогласие по многим пунктам, на которых строятся аналитические выводы автора. В частности, о том, что организация теплоснабжения в отношении многоквартирных жилых домов, не выбравших способ их управления, находится вне правового поля; что прекращение договорных отношений "УЖХ и КС" с ОАО "КТК" ("Кировская теплоснабжающая компания" - ред.) не является законным, что жителям г. Кирово-Чепецка, возможно, предъявят "счета за банкрота", т.е. за МУП "УЖХ и КС" и т.д. Руководители городской власти также не согласны с фактом наличия задолженности этой организации, а также муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" перед ОАО "КТК".
**********************
комментарии не нужны
А. Чеканов с Жилиным требовали, чтобы газета «Кирово-Чепецк» дала опровержение предыдущей статье, даже целое письмо составили. В противном случае клялись подать в суд.
Ну да, это намного интереснее: 5 минут обсуждать предстоящий отопительный сезон и 40 – муссировать статью.
всёравно все заплатите по квитанции №13
прорехи и чужие долги в очередной раз всем
миром придется залатать
Да, порядка в коммунальной отрасли еще не наведено, и законы могут трактоваться (как у нас водится) разными сторонами по-разному. Но до тех пор, пока власть будет относисться без уважения к своим гражданам, пока бизнес, который обеспечивает поступление налогов в городскую казну, властями будет использоваться как им заблагорассудится (хочу - признаю долги, не хочу - не признаю; хочу - подписываю акты сверки по потреблению, не хочу - не подписываю; хочу - отвечаю за организованные с моим участием муниципальные предприятия, не хочу - не отвечаю и т.д.); причем как правило, все это перечисленное идет с сценарии "не хочу, не признаю, не отвечаю) - то о каком взаимном уважении может идти речь? "Несуществующие" долги потому и не существуют в умах наших муниципалов, что для них просто делом чести стала "прокидка" поставщиков теплоэнергии. Вот и при помощи ЖЭК-6 просходит то же самое - назначен с нарушениями процедуры назначения, а это является основанием не признавать после заключенные с ним договора поставки тепла, а это значит, что новая порция поставленного, но непризнанного у выплате ресурса останется без оплаты. А ведь с людей-то при этом денежки собираются. Вот это-то и есть самое интересное: собирают-то исправно, а признавать не признают непроплаты и расходы... А газету, которая рискнула затронуть тему, начинают трепать - появляются "рекомендации" дать опровержение без всяких обоснований - типа "признаем свою ошибку". А в чем ошибка-то? В том, что отношения между муниципальными организациями, городскими властями и поставщиками тепла обострены до предела? В том, что власти очень хотят решить эти проблемы простым непризнанием долгов? В том, что они не шли ни на одно предложение тепловиков, не выдвигая встречных предложений, пока дело не дошло до последнего шага - предъявления 13-й квитанции? Тут все правда, и давать опровержение не о чем!
Вообще глупости у нас какие-то творятся. А мы все, вместо разбирательства по существу, все время рискуем потонуть в ругани и непонимании. Надо сплотиться в решении этой проблемы - а мы тут собачимся. Мы ж друг другу не чужие, на одной территории живем! Давайте соберем предложения от тех, кто умеет думать и анализировать (ну есть же у нас в городе думающие и честные люди, наконец???) - как мы можем поправить ситуацию, что для этого можно сделать? Ведь можно не ограничиваясь местной полузатюканной прессой, донести информацию и до центральной. А может быть, мы еще что-нибудь можем, вместо того, чтобы устраивать локальные междусобойчики? Думай, Чепецк, думай!!!
можно подумать от тебя и от твоей пустой писанины чего то изменится
копи деньги бери свою квитанцию и пестуй в очередь что бы ее оплатить
В свое время получилось же поднять шум вокруг преподавателя в НН, а сейчас-то все серьезнее, почему бы не повторить?
З.Ы. На фига к Президенту обращаться? В КЧ все решает ОДИН ЧЕЛОВЕК - Д.МАЗЕПИН. Мы все заложники и его ума, и его дурости. Вот к кому непосредственно и надо обращаться.
Я не знаю в чей карман пойдут эти деньги, но к сожалению, с правовой точки зрения выставление дополнительного счета по результатам фактического потребления абсолютно законно. Как это ни прискорбно, но это так. Мне тоже не все законы нравятся. См. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2006 г. N 307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам и Приложения к нему.
Цитирую п.19 Постановления: "При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения №2 к настоящим Правилам"
Приложение процитировать не могу т.к. содержит мат. формулы не поддерживаемые движком форума этого сайта.
Полный текст постановления с приложением выложил на http://ifolder.ru/7163047
*Ламер - человек высказывающий свои суждения по вопросам, в котрых он некомпетентен.
пишут "уменьшилось количество зарегистрированных в городе граждан, увеличилась общая площадь жилого фонда города" это то как влияет на зптпраты тепла. Плата идет с площади а не с человека.
прав на сто процентов
необходимо срочно переслать карасику что бы деньги копил не на новую видеокарту или материнскую плату, а на оплату 13 квитанции
А основа в том, что энергетики имеют большую сумму задолженности по платежам прошлых периодов, за которую никто из создавших эти долги не хочет брать на себя ответственность; и на сегодня создана предпосылка для того, чтобы с текущими платежами за ГВС поступить точно так же: обеспечиваются юридические лазейки для дальнейшего законного непризнания долга.
Т.е. власти считают делом чести просто-напросто "кинуть" энегретиков. Можно сколько угодно вопить о том, что энергетики и так с деньгами, и типа у них там все медом намазано. Однако это не значит, что за поставленный товар (которым является тепло и горячая вода) не надо платить. Заметьте - речь не о жителях города, которые платили и платят за все предъявленное по квитанциям.
РЕЧЬ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЖКХ ГОРОДА, В КОТОРОЙ СОЗДАНА БЕСПРЕЦЕДЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ НЕОПЛАТЫ ЗА ПОСТАВЛЕННЫЙ РЕСУРС ПОСТАВЩИКАМ, ХОТЯ ДЕНЬГИ С НАСЕЛЕНИЯ СОБРАНЫ.
Еще раз акцентирую: МУП РИЦ в 2008 году собирает деньги с жителей за ЖКХ, выставляя им квитанции - и не платит с этих сборов поставщикам.
Куда смотрит прокуратура? Ведь это дело может привести к скандалу федерального уровня!
Умный какой (какая)! Бумажку нашел.. С понтом никто этой бумажки в глаза не видел... Нашел - подотрись))) Вопрос не в бумажке, а в ситуации, а ситуации в России не бумажками регулируются, к сожалению.
посмотрите до чего он довел когдато самый лучший цех на ЗМУ---специалисты бегут от туда пачками),
А ЧТО ОЖИДАЕТ ГОРОД ПОД ЕГО РУКОВОДСТВОМ????.
ВТОРОЙ ТОЛЬКО НАЧЯЛ ПОДЬЕМ ПО КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ( кстати по образованию химик и ему как до китая раком до управленческой жилки-если как говорят кулаком по столу стукнуть боится,а умеет только пресмыкатся)так что ему тоже наплевать как и чем живет оснавная масса людей)
ЕСЛИ НЕМОЖЕТЕ УПРАВЛЯТЬ ГОРОДОМ,НЕХВАТАЕТ УМА И ХАРАКТЕРА(требовать,выбивать,выстаивать,на худой конец выпрашивать) ----- БУДТЕ ДОБРЫ УЙДИТЕ ПО ТИХОМУ И ТОГДА МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮДИ ВАС ЗАПОМНЯТ!!!
Ну уйдут они, а кто будет городом управлять? Ты что-ли? Если нет, то предложи реальные кандидатуры.
14. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных
приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам;
27. Величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 19…настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
37. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов
42. Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).
Приложение 1.
1. При отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
2) размер платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
П=Рпотр*(S1/S2)-Робщ
где:
Рпотр - размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);
S1 - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
S2 - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);
Робщ - общий размер платы за отопление в жилом помещении в многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.);
Следовательно если и должен был быть произведен перерасчет за 2007 год, то в течение января 2008 года должны были выдать откорректированную квитанцию. Согласно приложению 1 размер платы устанавливается «отопителями» расчетным путем и об изменении его они должны сообщить заранее. Таким образом добросовестно плативший потребитель (т.е. жители города) не могут нести ответственность за неправильный расчет платы.
Считаю, что платить по дополнительной квитанции не надо.
ОАО «Кировские коммунальные системы» должно в суде доказать вину каждого жителя города!
Лично я платить не собираюсь, пусть сначала докажут что лично я отапливал свой многоквартирый дом больше, чем они рассчитывали.
Следовательно если и должен был быть произведен перерасчет за 2007 год, то в течение января 2008 года
Где это написано?
Т.к. существует практика выставления таких квитанций в других муниципальных образованиях, то существует правоприменительная практика по этим отношениям, поэтому и наш суд будет испльзовать эту практику. В качестве судебного противника мы имеем дело с организацией работающей со многими муниципальными образованиями, и тактическая и юридическая подготовка у них на высоте. Два вопроса:
1. Кто-то уже получил 13-е квитанции?
2. Если да, то за какой период выставлена доплата?
Ситуация на мой взгляд безвыходная: коммерческая модель в коммунальной сфере появилась слишком рано, пока еще нет понимания того, что любой коммунальный ресурс, будь то газ, электричество, вода или тепло - это - товар, за который надо платить. Нет хорошей учетной политики, непонятно почем и откуда цены взялись? Ну так давайте потихоньку строить учет и разбираться в системе. И ведь, как было написано в одной из статей, был шанс у Кирово-Чепецка получить домовые приборы учета в счет накопившейся задолженности. Не захотели вновь пришедшие власти. А теперь так и будет, нескончаемая склока между поставщиками и местными властями, а сказываться это будет на каждом из нас, кто живет в городе, на всех потребителях.
Вот так - проиграло население, но власти-то тоже не выиграли. Не выиграли и энергетики: денег по старым долгам им все равно как своих ушей не видать. Продинамится вопрос.
Так что глупое занятие война. Надо учиться договариваться.
ТАК ЧЕГОЖЕ ОНИ ДОБИВАЮТСЯ !
рейтинг г. Чеканова и г. Жилина а также гор думы итак в самой попе
Это какой то беспредел. Выставляют квитанции по 900-1000 рублей!
Лиха беда начало ПРЕЦЕНДЕНТ создан , для старта сумма обозначена потом её легко подкорректировать естественно в большую сторону. Без тепла зимой мало кто хочет остаться.
smi, все правильно по долгам не платит муниципальное предприятие, которому наниматель или собственник проплатил будем считать 100%. Если предприятие обанкротилось значит долг надо переводить на собственника, т.е. на муниципалитет, а никак не на рядовых жителей. Пусть Чеканов едет и клянчит на погашение долгов у губернатора, и оправдывается сам, как такая ситуация вышла... Хотя что один, что другой ))).
Для жителей города один выход, подавать не индивидуальное, а коллективное исковое заявление от дома с просьбой доказать задолженность именно их дома. Такое заявление будет иметь больший вес, чем борьба единичных граждан с коммунальной системой.
Мысль по подаче коллективного заявления в целом хорошая, но надо уточниться с содержанием исковых требований, как правило доказательства должны предоставляться истцом. Также надо уточнить ответчика.
По идее, моежно обратиться в отдел по защите прав потребителей, но он в горсовете сидит и наверняка на них давление будет оказываться сверху.
Но им, видимо, страшно...
Фактически, норматив теплопотребления, утвержденный постановлением главы города N 13 от 24.03.99, является нормативным правовым актом, который может отменить или администрация или суд. А то что коммунальщикам не нравится этот норматив не дает им право компенсировать свои убытки за счет потребителей. Если бы коммунальщики обратились в суд с просьбой пересмотреть норматив, тогда вполне суд мог отменить распоряжение главы города и установить новый норматив. После чего об этом должны были быть извещены жители города и ждать перерасчетной квитанции.
Выставление же квитанций для оплаты своих убытков, только потому что нормативный акт устарел, ставит коммунальщиков вне закона.
Как кто-то выше писал данная ситуация возникала в 90-е годы в Москве. Тогда кто-то безропотно шел и платил,а кто-то приходил к директору ЖКУ и требовал объяснений либо разбирательств в суде, в результате перед несогласными извинялись, ссылались на ошибку рассчетов и переделывали им квитанцию как положено, без доплаты. Вообщем как обычно, с тех кто исправно платит снимали доплату за тех кто не платит. Кто в законах разбирается, тот не платил, кто не разбирается, с того "стригут" постоянно.
Городская власть - инициатор процесса изначально.
Можно инициировать процесс сознательно, понимая к чему он приведет, а можно не осознавая. В данном случае инициаторы конфликта городские власти, а вот к чему он может привести, по моему не знает пока никто.
Это, кажется, некомпетентностью зовется.
так и до беспорядков недалеко....
не будет ни каких беспорядков из-за горяей воды
кто их будет устраивать клубно-тусовая мододежь да "нивжизь"?
вот если ценаы на хлеб, мыло, сахар, спички подскочят, тогда глядишь до Кирова мало кто доедет
Не платить вы ее не можете, иначе вам не дадут тепло.
Если вы не можете оплатить все сразу придите в ЖЭК, подпишите договор и вам раскинут все это по месяцам.
Люди! Относитесь к жизни спокойней, живым из нее все равно не выбраться!