Нужен единый подход к прочтению законов

18.09.08, 16:26 2 комментария

Нынешним летом в федеральных законах об особенностях отчуждения муниципальной собственности (N 159-ФЗ от 22.07.2008) и о защите конкуренции (N 108-ФЗ от 30.06. 2008) появились изменения. Они затрагивают интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

О чем идет речь, и какие шаги по реализации новых пунктов закона предпринимает местная власть, нам рассказывает заместитель главы администрации г.Кирово-Чепецка С.А. Шутов.

- Изменения касаются муниципального имущества, которое сдается в аренду или подлежит приватизации. Суть их - в поддержке предпринимательства. Чтобы создать благоприятные условия для предпринимателей, государство обязывает муниципалитеты при отчуждении имущества приоритет отдавать тем, у кого оно более трех лет было в аренде, и кто надлежащим образом перечислял арендную плату. Также мы должны определить перечень имущества, которое будет сдаваться в долгосрочную аренду или во владение без права приватизации, в том числе и на льготных условиях.

Помещение, выставляемое на продажу, должно быть оценено независимым оценщиком. До 1 января 2009 года областным правительством будет установлен максимальный размер площади, приватизируемой на льготных условиях, а также обозначен срок рассрочки платежа. Процентная ставка за пользование рассрочкой определена федеральным законом - 1/3 ставки рефинансирования, что достаточно выгодно.

- Все ли однозначно в законе, может ли он быть реализован в ближайшее время без дополнительных усилий?

- Некоторые положения закона должны быть утверждены на региональном уровне. Например, предельные значения площади арендуемых помещений и время рассрочки оплаты выкупаемого имущества. Мы вышли с предложением в адрес департамента государственной собственности Кировской области установить предельное значение площади - 500 кв. метров и рассрочку платежа на пять лет.

Не все однозначно с определением перечней помещений, подлежащих приватизации и сдаваемых в долгосрочную аренду. Критерии отнесения муниципальной собственности в эти перечни законодательство не называет. Теоретически органам местного самоуправления дается возможность включить, например, в перечень арендуемых помещений всю свою собственность. Мы, конечно, не пойдем по этому пути.

Администрация готова всем субъектам малого и среднего бизнеса, соответствующим критериям, определенным законом, предоставить право выкупа отчуждаемых помещений. Исключение, по нашему мнению, должны составить те арендаторы, которым предъявлялись претензии в письменном виде из-за несвоевременно вносимых арендных платежей.

Другой Федеральный закон "О защите конкуренции" обязывает нас все договоры аренды заключать на основании конкурсов и аукционов. Мы уже пришли к этому два года назад, сдавая освобождающиеся помещения в аренду на конкурсной основе. Но возникает вопрос: должны ли мы все 400 арендуемых ныне помещений ежегодно выставлять на аукцион? Это нереально и неконструктивно. В идеале нужно стремиться к долгосрочным арендным отношениям. Ждем ответа на наш запрос по этому поводу от Федеральной антимонопольной службы.

- Как вы собираетесь делить объекты муниципальной собственности на те, которые останутся во владении города, и те, которые следует продать?

- Это и есть самый главный вопрос. С одной стороны, городская казна получает доход от арендаторов. С другой, это не наш профиль работы. У муниципального административного аппарата нет достаточной гибкости в этом вопросе. Нет средств, чтобы содержать помещения, в основном - старые, в надлежащем виде. Еще один важный момент: предприниматель, имеющий помещение в собственности, будет чувствовать себя увереннее. Поэтому мы настроены продать помещения тем предпринимателям, которые соответствуют критериям, установленным законом. Безусловно, в муниципальной собственности должны остаться помещения, которые находятся в зданиях школ, бывших детских садов, где размещены организации, реализующие функции местного самоуправления.

- Какое количество предпринимателей могут претендовать на приобретение в собственность муниципальных помещений, находящихся у них в аренде?

- Одно из условий закона - своевременное перечисление арендной платы в течение трех лет. Юристы трактуют так: даже один день просрочки платежа является несоблюдением этого условия. Если следовать данной трактовке, 99 % наших предпринимателей допускали просрочку. Ситуация требует комментария на уровне области. Мы же считаем, что если за несвоевременную оплату аренды заплачена пени, условия договора выполнены.

- Учитывает ли администрация мнение местного сообщества предпринимателей в таком важном для него деле?

- Изменения в законодательстве были обсуждены на заседании координационного совета по поддержке и развитию предпринимательства. Напомню, что две трети членов его состава являются представителями предпринимательства. Определен план действий для совместного решения вопросов. Рабочая группа с участием предпринимателей занимается анализом ситуации, определением необходимых перечней имущества, потенциальных его покупателей и льготных арендаторов. В Кирово-Чепецке между властью и бизнесом складываются партнерские взаимоотношения. Хотелось бы, чтобы на уровне исполнительных органов муниципальной и государственной власти был выработан единый подход к прочтению законов, чтобы все одинаково понимали правовое поле деятельности.

Газета "Кирово-Чепецк" №38 (232) от 18.09.2008

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Аноним 27.09.08, 23:42
Детские сады, проект которых предусматривает бассейн, должны быть возвращены детям. Это позор для ЕР, когда распоряжения Путина и Медведева на этот счёт не замечаются. Думайте о детях, а не о бизнесе. Устроили какой-то "инкубатор" для здоровенных мужиков и баб, в бассейне у них крысы бегают. Пусть идут, вкладывают деньги и трудятся. "Бизнес-инкубатор" в детском садике - самая лучшая иллюстрация скотского отношения к детям. Что тут "координировать"? Разгонять надо.
img
BAgor 29.09.08, 08:47
+1  Инкубатор это зло. Мутная контора, наводящая на мысли что для нее существование - самоцель.