Определяется лучшая «Торговая марка»
Конкурс "Торговая марка года" проводился изначально в рамках Кировской области. Его инициатором была Вятская торгово-промышленная палата, которая таким образом решила стимулировать предприятия разных форм собственности и индивидуальных предпринимателей к укреплению и развитию своего имиджа. Участвовали в этих конкурсах и представители малого бизнеса г. Кирово-Чепецка.
Но с созданием в г. Кирово-Чепецке представительства Вятской торгово-промышленной палаты (ВТПП) "Торговая марка года" стала проводиться и у нас. Нынешний конкурс - третий по счету. В 2006 году в нем участвовали 16, в 2007 году - 18, в 2008 году - 23 субъекта малого предпринимательства, работающих в торговле и сфере услуг. Некоторые участвуют во второй и даже в третий раз. "Торговая марка - 2008" набрала полную силу: комиссия в составе представителей администрации, городского бизнес-центра, налоговой инспекции и представителя ВТПП в г. Кирово-Чепецке Андрея Анисимова уже побывала в столовой "Каринка", магазинах "Фабрикант" и "Леди роз", аптеке "Ледум", школе бокса "Чемпион", парикмахерском салоне "Улыбка", ювелирном салоне "Золото", кафе "Печка" и других предприятиях, заявившихся на участие.
Напомним, что компетентная и уже опытная комиссия проверяет не только дизайн помещений, обустройство прилегающей территории, наружную рекламу, ассортимент и качество товаров (услуг), но и непосредственно уровень обслуживания покупателей (потребителей). Он определяется не только по мнениям и впечатлениям членов комиссии, но и по записям в книге жалоб и предложений, по личному общению с клиентами.
Также учитываются состояние субъекта малого бизнеса как налогоплательщика (поэтому в состав комиссии входит руководитель межрайонной налоговой инспекции N 7 по Кировской области Людмила Федянина); социальные проекты, реализуемые ими, и т.д. Словом, имидж того или иного участника оценивается в комплексе.
По словам руководителя бизнес-центра Марины Меркушевой, участие в конкурсе "Торговая марка года" позволяет предпринимателям не только развивать свои конкурентоспособные позиции, но и проявить себя как на уровне города, так и области (в ходе его в Кирово-Чепецк приезжают представители региональных структур, курирующих предпринимательство). В конечном счете это целенаправленная реклама, которая, как известно, "двигатель торговли", потому что конкурс последовательно освещают городские средства массовой информации, начиная с публикации о его объявлении и до репортажей с торжественного награждения победителей.
Кстати, в этом году финальный этап состоится в октябре предположительно в ресторане "Клеопатра". А пока конкурс продолжается: предприятия и предприниматели - участники и претенденты за обладание "Торговой маркой года" готовы продемонстрировать свои успехи и достижения в организации обслуживания, фирменный стиль, нововведения и особенности своего бизнеса.
Александр Акатьев
Газета "Кирово-Чепецк" №38 (232) от 18.09.2008
Обсуждение