Чем измерить имидж… города?

09.01.09, 20:11 11 комментариев

В конце 2008 года вышла книга "Управление социально-экономическим развитием моногорода", одним из авторов которой является преподаватель Нижегородского института менеджмента и бизнеса В.А. Кожин (в 2002-2003 годах специалисты этого института разработали для г. Кирово-Че-пецка стратегию социально-экономического развития, которая, к сожалению, не нашла своего воплощения).

Два его соавтора - прекрасно известные жителям нашего города люди: Александр Преснецов, заместитель главы администрации г. Кирова (с 2001 по 2006 годы - глава кирово-чепецкой городской администрации) и Владимир Провалов, директор филиала Вятского государственного гуманитарного университета в г. Кирово-Чепецке.

В книге изложены некоторые результаты исследования проблем стратегического управления моногородом, связанных с реформированием экономики. Обобщены зарубежный и отечественный опыт стратегического управления на основе идей инновационного развития города. Исследованы объективные основы стратегического развития города. Исследованы объективные основы стратегического управления развитием моногорода, даны предложения по его совершенствованию.

Предложена программа комплексного развития и повышения качества жизни населения. Книга рассчитана на специалистов в области стратегического управления, ученых НИИ и вузов, аспирантов, соискателей, студентов.

- Управление моногородом, то есть городом, имеющим крупное - градообразующее предприятие, требует от его руководителей и особой компетентности в области менеджмента, и особой ответственности перед его населением, - считает Владимир Савельевич Провалов.

Александр Анатольевич Преснецов в связи с выходом в свет этой книги сожалеет об упущенном времени и упущенных возможностях:

- Все должно быть вовремя. К сожалению, стратегия социально-экономического развития Кирово-Чепецка, которая была разработана нами совместно со специалистами Нижегородского института менеджмента и бизнеса действительно не была реализована. А самая главная ее миссия как раз и заключалась в создании привлекательного имиджа города - как внешнего, так и внутреннего. Прежде всего, это подразумевает создание максимально благоприятных условий для развития бизнеса. Но будем надеяться, что в своей жизни мы идем не по кругу, а по спирали, поэтому мысли, практические советы и выводы авторов книги представляются чрезвычайно важными и актуальными.

***

Главная цель маркетинга территорий - усиление позиций данной территории в региональной конкурентной борьбе за привлекательные целевые группы. В частности, можно выделить следующие целевые направления маркетинга территорий:

- притягательность, престиж территории, места в целом;

- привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.

... К городскому маркетингу предъявляются достаточно противоречивые требования. С одной стороны, концепция городского маркетинга должна дать ответ на требования, поступающие извне, и в соответствии с этим инициировать и осуществлять политические, экономические и социальные преобразования. С другой стороны, он должен предоставить своему населению возможность повысить благосостояние и защитить его от негативных последствий глобализации.

Маркетинг понимается как универсальное средство мотивации и поддержки коммуникационных процессов между внешними партнерами, независимо от того, коммерческие или некоммерческие цели преследуются. Зародившись на микроуровне, на уровне предприятия, маркетинг способен на уровне города сбалансировать интересы множества субъектов рынка. Он призван реализовывать общую направленность совершенствования экономики в городе с учетом его особенностей и изменений окружающего мира.

Городской маркетинг выступает как активный элемент современной региональной политики и может быть эффективно использован при обосновании современной стратегии развития города...

... Перерабатывая огромное количество информации, человек создает определенный образ города. Кажется, что имидж города невозможно оценить и тем более измерить, но существуют определенные стандарты, которые помогают в этом.

Имидж как совокупность эмоциональных и рациональных представлений - понятие неоднозначное. Он во многом зависит от человека, от ассоциаций, возникающих по отношению к данному городу. Но имидж не статичное понятие, он изменяется под влиянием перемен, происходящих внутри города как в желаемую, так и в нежелаемую сторону. Если имидж воспринимается как должное и не получает постоянной подпитки, то он постепенно отмирает, превращаясь из преимущества в недостаток...

... Принято различать понятия внутреннего и внешнего имиджа города. Внешний имидж представляет собой набор определенных элементов, таких, как отношение потребителей к предлагаемому городом продукту, проводимая рекламная кампания и работа с общественностью (СМИ, инвесторы, население и т.п.), а также осязаемый имидж, воспринимаемый потенциальным потребителем своими органами чувств.

Внутренний имидж - это то, как воспринимают город его собственные жители, и как они проецируют его в окружающий мир. Внутренний имидж должен укреплять моральный настрой жителей и их преданность городу, но ни в коем случае не приводить к неблагожелательному отношению к приезжим. Измерение имиджа проводится, прежде всего, через измерение известности города, так как она является индикатором имиджа...

[author]

Подготовила Елена Бушуева
Газета "Кирово-Чепецк" №1 (247) от 8.01.2009

[/author]
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Аноним 10.01.09, 13:07
Наблюдал за деятельностью Преснецова как коренной житель города.
Так даже единицу за такую работу(?) поставить трудно, чем он занимался на своем посту трудно понять.
Только перевели бумагу на макулатуру.
img
Аноним 11.01.09, 20:32
Речь о стратегии развития - теме столь же необъятной, как душа человека. Заниматься данной тематикой на научном уровне очень важно. Можно возить грузовиками мётлы к городской администрации и заниматься показательной окраской бордюров, можно рапортовать об успехах очередной "власти". Пройдёт три года - об этом вспомнят с улыбкой. Если какой-то труд вам не нравится - попробуйте написать лучше. О чём будут писать нынешние управленцы? Как "строили город" под мудрым руководством жулика-олигарха? Лизали ему ... ? Подыгрывали откровенно антинародному режиму? Поживём - увидим.
img
Аноним 11.01.09, 20:49
Да, и надо бы уходить от фамилий и личностей. В чём можно согласиться с коренным жителем - за нашу власть стыдно.
img
Аноним 12.01.09, 20:29
Преснецов - нормальный человек. Некоторые "коренные" жители ни хрена не сделали для собственного подъезда, не то что города. И его ценят. А нынешних ценит лишь Мазепа - тот, кто угробил заводы и город.
img
Аноним 12.01.09, 21:03
Каждый день наблюдаю управленцев разного уровня в действии и, на мой взгляд, от их деятельности совершенно никакого толку, а вот число людей РЕАЛЬНО УМЕЮЩИХ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ неуклонно сокращается.
Если в свое время Салтыков-Щедрин написал сказку "Как мужик двух генералов прокормил", то сейчас этот мужик кормит уже батальон бездельников-управленцев.
Преснецов такой же генерал-бездельник как и в сказке.
img
green_sv 13.01.09, 12:40
К Преснецову-то что привязались, хорошо если он книгу прочитал, перед тем как подпись о соавторстве ставить. Реально его роль сводилась, наверно, к формулированию проблем города и описанию процессов управления. И это достаточно ответственная роль. Есть правила игры, авторы их выполняли, чтобы протолкнуть публикацию. Дело не в Преснецове, а в том, что работала группа серьезных людей, попыталась сделать какой-то анализ ситуации и сформулировать свои предложения. Я книгу посмотрел, не скажу, что очень понравилось, но есть рациональные мысли. В любом случае руководству города есть смысл почитать и установить контакт с авторами, а то все время происходит, так что новая власть начинает с чистого листа, как будто до них жизни в Чепецке не было.
img
Аноним 13.01.09, 15:37
новая власть!!!!!!-полнейший отстой по сравнению с предыдущими. только и умеют приписывать себе чюжие достижения , и уж очень далеки они от народа (живут в своем мирке - как москва в россии)
img
Аноним 13.01.09, 18:53
Книга, конечно, реально запоздала. Дорого яичко ко Христову дню. Грустно, что у нынешних даже мысли о попытке какого-либо аналитического исследования не возникнет((( да и зачем им анализ - что хозяин скажет, то и сделают(((
img
ГЕН 17.01.09, 09:40
Штрихи к портрету: уровень зарплат в администрации. Помнится Преснецов получал около 15 тр, причем последним, после того, как получат все остальные работники, включая уборщиц. Новая власть начала с того, что подняла себе оклады в несколько раз, и получают строго по порядку, начиная с главы.
img
Аноним 18.01.09, 00:18
Спасибо за книгу. Крайне редко видишь попытки что-то осмыслить, до того мелки ныне личности. В последние месяцы вышли два интересных издания, требующих внимательного прочтения. Александр Анатольевич и Владимир Александрович, так держать!
img
alex 17.02.09, 18:52
Имидж города можно многим померять