8-й и 9-й микрорайоны в странном тумане

21.06.09, 22:31 110 комментариев

Сегодня, 21 июня, в промежутке с 19 до 22 часов в 8-м и 9-м микрорайонах наблюдался туман, идущий со стороны завода минеральных удобрений. Ветер дул именно западный.

Дежурный управления ГО и ЧС сообщил, что это пар или конденсат из градирни. После  вопроса об агрегатных свойствах пара и невозможности его распространения на значительные расстояния дежурный не стал настаивать на этой версии, сказав, что по сообщению химкомбината, никакого инцидента не было.

Остатки туманности видны над Карпатами
Тот же дым 23 июня Тот же дым 1 июля
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Sin 21.06.09, 22:38
Вот еще что странно: в ГО и ЧС говорят, что верят сообщению с комбината – т.е. инцидент не имел место быть. Соответственно непонятно, кто и должен ли сообщать о "тумане" в Ростепотребнадзор\Росприродназдор.
Момент теоретический: если что-то (не дай бог) происходит, то сообщение об этом находится 100% на совести комбината.
img
Аноним 21.06.09, 23:23
Наверное кино снимают - спецэффекты
img
Аноним 21.06.09, 23:25
Людям дышать нечем
img
GreenPeace 21.06.09, 23:25
Как вариант, полагаю возможным в каждом конкретном случае каждому обнаружившему подобную проблему лично направлять кляузу в прокуратуру области с требованием провести проверку по факту неоповещения населения о потенциально опасной ситуации с приложением фотографий и т.п... Ещё лучше пробежаться по соседям и коллективную жалобу направлять... Надо же хоть как-то с мёртвой точки это дело сдвигать, иначе так и будут травить потихому :(
img
Аноним 21.06.09, 23:27
это не пар с градирни-это ВЫБРОС С ГРАНБАШНИ Ц.57 и дежурный ГО и ЧС  об этом прекрасно знает,как и многие жители 8-го микрорайона(с верхних этажей девятиэтажек прекрасно видно).это не разовый какой-то выброс,так гранбашни ц.57 пыхтят последние несколько лет , и ,когда дует сильный западный ветер всё это летит в город.Я думаю,что руководство ц.57 могло бы объяснить нам ,почему и за что они травят своих земляков ,все же местные-чепецкие.Я на ЗМУ работаю и знаю ,о чём говорю.
img
Аноним 21.06.09, 23:45
Green Peace    фотографии могли бы сделать люди,которые тут у нас летают на дельтопланах с моторами,ну или хотя бы с дома на "курьих ножках" АКТВ в такую же погоду(солнечно и западный ветер)сделало бы репортаж .Такие фотки сняли бы все вопросы по этому поводу
img
Аноним 22.06.09, 00:54
30 лет дымили и никому до этого дела не было,  спите спокойно и не жужжите.
img
Аноним 22.06.09, 07:15
Губернатору надо писать!
img
BAgor 22.06.09, 08:21
куемпомпатору.
Тесть давеча окурат в 57 был - говорти: ждите, пыхтит по черному.

кстати, бахнувший на ЗМУ агрегат за выходные должны были полностью демонтировать  - все же жмуться по поводу грядущих проверок.
img
Аноним 22.06.09, 08:30
Дым напускали "враги города и завода" наверное...
img
Танатос 22.06.09, 08:41
А я думал что за странные облака солнце закрыли, на дождевые похожие:) Правда ничего не почувствовал. Всё таки рожденным в Чепецке такой воздух привычен.
img
Аноним 22.06.09, 08:59
Кто привык тот пусть нюхает(за одним и у меня может понюхать) я недавно в вашем городе-как здесь все напуганы это жуть-лично я уже пару раз написал куда надо и буду писать дальше!!!!
img
Аноним 22.06.09, 11:08
я вчера ехал со стороны зуевки внатуре туман отвез тещу в киров и возвращаясь  с кирова прекрасно увидел что туман  именно с завода, а когда ложился спать замучался с отдышкой. заколебал этот завод.
img
Cyxou 22.06.09, 11:40
Вот откуда туман пошел...а организм уже привык к газовкам, не особо и пробрало.
img
стас 22.06.09, 11:44
Затравят скоро всех
img
Cyxou 22.06.09, 11:46
Я думаю сообщения с такой частотой идущие с одного и того же города нельзя оставлять без внимания...Тут же живые люди, а не биороботы..
Меньше чем за две недели - две(!) газовки!
img
Аноним 22.06.09, 12:04
Был на проходной РМЗ. Туман хороший стелится в сторону города.
img
Аноним 22.06.09, 12:53
Это еще раз подтверждает бредовость идеи строительства 23 мкр. Его жители будут вдыхать выбросы самыми первыми.
img
Аноним 22.06.09, 13:07
Значит, надо там построить мечеть!
img
Cyxou 22.06.09, 13:13
Аноним | 22 Июня : 13:07

херню порешь..
люди травятся - это не шутки..
img
царь 22.06.09, 13:39
Наверно можно уже спать ложиться в противогазе. Так, на всякий случай, а то мало ли не проснёмся
img
Аноним 22.06.09, 18:17
Если нас травят ,то хотя бы наше лечение должно оплачивать руководство ЗМУ.После таких газовок многие (особенно дети) сидят на больничном.
img
Аноним 22.06.09, 19:46
Где сраные партии?Где сраные депутаты? Где прокуратура?Что хвосты прижали или много отстегнули ! Я 2008 переехал в 8 мкр. так у меня дети стали болеть даже летом!!!  Да чо это за херня!!! В Березнеках когда уронили зарплаты, машину мазепы закидали камнями рабочие завдода!  А мы долго буем это терпеь ,если наша власть политический инпотэнт! Пишите все на сайт Медведеву тогда может что-то изменится.
img
Аноним 22.06.09, 20:41
Я сейчас ехал с Кирова ! И с завода идёт опять какой то туман . Идёт он с агрегата аммиака , а не с градильни ! Вот теперь пусть оправдываются !
img
Dub Syndicate 22.06.09, 21:13
удалось мне как то побывать на ЗМУ, шёл длинной дорогой от проходной и до СЖА (склад жидкого аммиака) и пока шёл вкусил все прелести нашего комбината - возле проходной - пары с кислотной примесью, дальше идёшь - цех аммиака - ну тут всё понятно, стелится по земле густой ароматный аммиачный туман, дальше окислы азота рыжего цвета над головой, дальше - серные пары. ну и на самом складе аммиака - просто сказка, надышался до такой степени что окосел от аммиака, как там люди работают пиздос просто (простите больше слов не подобрать). Посетите наш великий завод и тогда ещё не так запоёте...
img
POLOSATIK 22.06.09, 21:15
2 Аноним | 22 Июня : 20:41

градирни
img
South 22.06.09, 21:39
На заводе дела все хуже и хуже...раньше таких регулярных выбросов  не было хоть и объемы производства были больше...оборудование стареет, денег нет, если такими темпами пойдет, то и до серьезной катострофы недалеко...тьфу тьфу тьфу
img
South 22.06.09, 21:41
а кстати как у нас насчет средств индивидуальной защиты для населения...убежища то хоть функционируют?..
img
Cyxou 22.06.09, 22:53
South нет убежища и СИЗ для населения не предусмотрели, "прибыль любой ценой" (с) собственник

По поводу сегодняшнего тумана, я был там и завтра выложу фото. У меня их немного и качество мобильное,но там все понятно,я думаю знающие люди скажут что это за хрень из которой валил туман. Снимал я из Ключей с дороги и с Ореховцев. Туман дошел в тот момент уже почти до дороги. В общем завтра тут будут фото посмотрите...
img
Аноним 23.06.09, 04:43
ужас нет слов! хотел окно открыть чтоб дома посвежее было. как у видел пришлось передумать!
img
Аноним 23.06.09, 05:16
Думаю, что необходимо знакомить общественность с мониторингом окружающей среды. С количественными данными и комментариями экспертов, со статистикой заболеваний, возникших вследствии утечек. Обьяснять последствия отравлений.  А также с законодательными актами, регламентирующими деятельность опасных производств и правами населения.
img
Аноним 23.06.09, 07:05
Вторая часть известной классики получила название «Чепецкая мгла».
Краткое содержание: в жуткой мгле аэрозоля аммиачной селитры поселилось жуткое зло, желающее отомстить «врагам города и завода»™...
И имя ему – Треневский!

PS: все совпадения имен, названий и фактов случайны :)
img
BAgor 23.06.09, 08:47
цуко, ипучая корпорация "амбрелла"!
img
Cyxou 23.06.09, 09:27
Выложил две фотографии в галерею как обещал. Их конечно больше...Одну из них я сделал совсем недалеко от облака, на его пути.

Кто знает - отпишитесь если видно - что могло такое облако создать?

http://www.chepetsk.ru/gallery/displayimage-8-486.html">http://www.chepetsk.ru/gallery/displayimage-8-486.html


http://www.chepetsk.ru/gallery/displayimage-8-485.html">http://www.chepetsk.ru/gallery/displayimage-8-485.html
img
Аноним 23.06.09, 12:33
Такое облако создало "ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОЕ ЛИЦО из руководства",что бы "врагам завода и города" неповадно было...
img
Sega3d 23.06.09, 16:21
Сухой, похоже, что дым от гранбашни, где амселитру делают.
img
smeshinka 23.06.09, 17:40
Специально для "Cyxou". Этот туман - аэрозоль амселитры, пришедший с гранбашень цеха №57 (амселитра).
img
Cyxou 23.06.09, 18:10
Спасибо, а насколько она вредна или опасна?
img
GreenPeace 23.06.09, 23:26
Аноним | 23 Июня : 05:16
А первоисточники есть?
img
smeshinka 24.06.09, 10:03
Для "Cyxou". Сама по себе амселитра не вредна. Но при гидролизе по катиону даёт азотную кислоту и аммиак:
NH4NO3 + H2O = NH4OH +HNO3;
NH4OH = NH3 + H2O
Но, так как запаха аммиака не наблюдалось, то гидролиза, соответственно, не было. Кислотные дожды также маловероятны, так как амселитра слишком тяжелая, чтобы переноситься на дальние расстояния (М(NH4NO3)=80 г/моль), поэтому туман стелился по земле.
img
Cyxou 24.06.09, 12:01
smeshinka, спасибо за объяснение

должны ли такие масштабные выбросы иметь место при отлаженном процессе производства? или это нормально?
насколько я помню так сильно туман не распространялся раньше...
img
Аноним 24.06.09, 12:43
У нас чистый,горный,воздух! Как то беседовал с одним........ главным по экологии КЧХК. , так  он убеждал,что на отстойниках даже бобры живут!Вы все знаете этого седого,кудрявого парня с украинскими корнями.
img
Аноним 24.06.09, 12:54
Живу в 8-м, заколебались глядеть на дымящиеся трубы ЗМУ. На балкон не выйдешь, воздухом не подышишиь. Дети вечно сопливые, обалдеть просто. Дым шел точно с кранбашни 57-го, видно было пока туман все не закрыл.
img
Аноним 24.06.09, 12:55
Пишем все на сайт президента www.kremlin.ru, чем больше человек напишет, может все-таки достучимся.
img
Аноним 24.06.09, 14:32
А на самом заводе с понедельника с завидным постоянством сбрасывают (только похоже по-немногу- до города не уходит). Просто прелесть перед обедом пройтись....подышать свежим воздухом.
img
smeshinka 24.06.09, 17:13
Для "Cyxou". Да, действительно, так далеко аэрозоль амселитры еще не распространялся... В принципе территория ЗМУ частенько бывает в такой дымке, и за территорию туман выходит, но не так далеко. Думаю, что дело в работе очистных сооружений (промывных скрубберов), которые по какой-то причине не справились со своей задачей уловить амселитру перед выбросом в атмосферу. Эти же проблемы с функционированием скрубберов были и 10 июня, когда в атмосферу были выброшены оксиды азота.
img
Cyxou 24.06.09, 17:41
smeshinka
Спасибо за ответ.
А по каким причинам могут быть неисправны эти скрубберы?
10 июня выброшены были вредные оксиды азота, сейчас скрубберы получается до сих пор неисправны - на ладан дышат? Потенциально 10 июня может снова повторится?
img
smeshinka 24.06.09, 21:08
Почему скрубберы не справляются со своей задачей не знаю. Не специалист. Был ли выполнен должный ремонт 10 июня тоже не могу сказать. Допускаю, что для того, чтобы их "вылечить" цех вообще должен встать, а гранбашни, соответственно, работать. Но это только предположение. Если система очистки до настоящего времени функционирует недостаточно, то 10 июня вполне может повториться...
img
Cyxou 24.06.09, 21:26
smeshinka
оке, ясно..
слышал что завод хвастается своей новой системой очистки в каком то из цехов(но не 57), на Ваш взгляд что актуальнее делать - эту систему очистки или скрубберы в 57?
как нужно действовать при повторной газовке из этого цеха? есть ли какие нибудь особенности? как и куда эвакуироватся?
img
Аноним 25.06.09, 06:39
(Пишем все на сайт президента www.kremlin.ru)
Срать они на нас хотели!!Чтобы они жрали мы должны Работать!!!Государство зачморило-вдавило в грязи уважаемые ранее рабочие профессии и сделало их Быдлом!! Все в МЕНЕДЖЕРЫ!!!!
img
light 25.06.09, 10:04
Сегодня четверг 25, каждый день ездим в Киров, и до сих пор все в тумане от завода, уже два дня тянет на Ключи, к Перекопу. ужас, сегодня особенно туманно
img
smeshinka 25.06.09, 11:01
Сyxou
С ЗМУ я не связана, поэтому ничего не знаю о системе очистки. Но предполагаю, что речь идёт о цехе №71 (водоподготовка). Что актуальнее делать? Делать нужно ВСЁ. Если речь в новшествах системы очистки действительно идёт о цехе водоподготовки, то могу сказать, что это актуально. Вода из этого цеха идёт в производство азотной кислоты, из которой в дальнейшем и получаются минеральные удобрения (простые и сложные).
Два агрегата амселитры заработали в 1978 и 1981 годах. Естественно, что периодически они останавливаются на кап. ремонт в соответсвии с определенным графиком. Другое дело, что ситуация последнего месяца требует внеочередного вмешательства в работу агрегатов (в частности скрубберов).
Куда и как эвакуироваться? Вопрос без ответа. Думаю, до этого не дойдет, не стоит драматизировать.
Особенности оксидов азота? NO и NO2 тяжелее воздуха, поэтому опускаются к земле. На дальние расстояния, соответственно, не переносятся, поэтому всегда и достаётся 7 и 8 микрорайонам. То, что у некоторых (многих?) возникли проблемы с раздражением слизистой оболочки глаз и верхних дыхательных путей, тоже объясняется тем, что оксиды азота находились в приземном слое.
img
Cyxou 25.06.09, 12:35
Ясно, а новая установка в 57 цехе? Этот выброс с ней не связан?
Почему "не стоит драматизировать", если 10 июня может повторится?
Не все выбросы одинаково полезны...
Раздражение слизистых - я так понимаю только начальные симптомы отравления, при обширных выбросах полагаю этим не обойдется, будет жестче и как то совсем неприятно будет на себе это все ощущать.
Я думаю не ошибусь если скажу что при более обширном выбросе достанется не только 7 и 8 микрорайону но и другим, более отдаленным, да и разве 7 и 8 не люди живые?

По какой причине на Ваш взгляд ремонт скрубберов не производится? Он слишком дорогостоящий или долговременный настолько что завод теряет прибыли?
img
MagPro 25.06.09, 16:22
Я ХОЧУ ЖИТЬ!  Я ХОЧУ ДЫШАТЬ НОРМАЛЬНЫМ ВОЗДУХОМ! ХВАТИТ  ТРАВИТЬ ЛЮДЕЙ!  НАША ЖИЗНЬ И ТАК КОРОТКА!
img
MagPro 25.06.09, 16:27
24 числа опять дымил во всю!  давайте с демонстрацией на улицы, Сми пригласим....  или скоро Чепецк станет как Чернобыль  и въезд сюда будет только в противогазах и защитных костюмах.
img
smeshinka 25.06.09, 16:46
Думаю, что новая установка здесь не при чем. Оксиды азота и амселитра (пыль и жидкость) - НЕОТЪЕМЛИМЫЕ элементы отходящего воздуха с гранбашень, другое дело, что их содержание в выбросах должно быть в пределах ПДК. 10 июня ПДК по оксидам азота явно превысили свою норму. Превышены ли ПДК по амселитре в отходящем воздухе на сегодняшний день я НЕ ЗНАЮ! Было ли превышение 21 июня и насколько тоже не могу сказать.
Почему не ремонтируют скрубберы? Гранбашни встают на кап. ремонт 1 раз в год (летом). Будем надеятся, что отремонтируют на совесть.
Что касается токсикологии оксидов азота (NO и NO2): вызывают отравления, при сильных отёках легких - со смертельным исходом.
img
Аноним 25.06.09, 16:57
капремонт всего 10 суток-успеют только большые дырки залатать, и поехали дальше!
img
Аноним 25.06.09, 20:34
Ребята, вы че все паритесь то??????? это обычный дым !!! я живу напротив этого завода и мне каждый день видно что и куда дует! поверьте мне!!! это самый простой дым! просто ветер в тот день дул в другую сторону!! обычно же весь дым улетает в киров!!!! а как к нам раз в год ветер подует дак всё..пипец...устроили тут конец света!!! я вам серьезно говорю!!! что кто и задохнется от этого дыма, то первыми это будут жители города кирова!!!! так что не переживайте!!!
img
Ghost ss 25.06.09, 21:32
Аноним | 25 Июня : 20:34
Даже если итак...а что,жители г.Кирова нелюди чтоли????
img
Аноним 25.06.09, 22:29
блин.....вы понимаете.....это же не ядохимикаты!!! простые дымы... думаю что от сигарет дым наносит больший вред!!!
img
Cyxou 26.06.09, 09:59
Аноним | 25 Июня : 22:29

Не верю, что это безвредно. Выше smeshinka уже упомянула о том что выбросов таких быть НЕ должно, и что по её мнению выброс оксидов азота, которые точно НЕ безвредны может повторится.

smeshinka
как можно доказать что превышение пдк есть? только приборами какими то? или можно побегать к примеру в марлевой повязке по загазованной территории и отдать повязку на экспертизу? куда?
img
Аноним 26.06.09, 11:57
Простых дымов с завода не бывает,уж поверьте
img
smeshinka 26.06.09, 12:41
Cyxou
Анализом отходящего воздуха с гранбашень занимается лаборатория 57 цеха, только они владеют такой информацией. Ну и вышестоящее руководство, естественно...
Как доказать, что превышение ПДК есть? Думаю, что стоит позвонить по тел. 4-09-61 (промышленно-санитарная лаборатория Центра Гигиены и Эпидемиологии №52). Специалисты этой лаборатории занимаются анализом воздуха в городе, в том числе влиянием ЗМУ на его качество. Думаю, что они должны ответить на Ваши вопросы. Это единственный путь!
img
smd2009 26.06.09, 15:23
кто знает за последний выброс кого- нибудь серьёзно наказали? сегодня опять шлейф вонючий висит над полями, сейчас это что норма,так теперь и будет?
img
Аноним 26.06.09, 18:02
Не фига это не простой дым, конкретно это амселитра, которую раньше летом не выпускали. Сейчас спрос только на нее, а очистные не сравляются. Вымрем как чернобыль.
img
Cyxou 27.06.09, 11:27
smeshinka

Вполне может быть, что лаборатория уже проплачена, есть ли независимые экспертизы?
img
smeshinka 27.06.09, 20:28
Cyxou
По поводу независимых экспертов ничего сказать не могу.
img
Аноним 28.06.09, 16:03
Не хочу логиниться, кому надо - поймёт (да это и не важно).
Предлагаю внимательно ознакомиться с годовым отчетом Уралхим за 2008 год, особенно - с некоторыми разделами. Например - раздел 9 "Промбезопасность и охрана труда на предприятиях компании". По каждому пункту разобрать - так это или не так. Если написанное не соответствует действительности - подготовить открытое письмо, с копиями в журнал "Эксперт", Министерство промышленности и торговли РФ, и Госгортехнадзор. Чтобы написали читабельно - можно обратиться в редакцию газеты chepetsk.ru/ngkch
Годовой отчет здесь:
http://uralchem.ru/rus/to_shareholders_and_investors/372/374/
img
Аноним 28.06.09, 18:42
Да это че мля делается , все болеют ,дышать не чем!!! Посмотрите в окно кто живет в 8-7 микр. Надо млять поймать этого Сблюетского на переебщикова да дать ему п....ды, что бы ишак тоже поболел немного! Где эта сраноя власть! пишите на все передачи и центральные СМИ!!!
img
X_Man 29.06.09, 09:01
Вчера вечером 28.06.09 с ЗМУ  на город постоянно шло облако какого то белого дыма, запаха не было. И ничего тут не поделать такое производство. Только уезжать.
img
Cyxou 29.06.09, 09:36
X_Man
Читай комментарии выше, в частности от smeshinka

Аноним | 28 Июня : 16:03
Читаю отчет, есть несколько моментов которые захотелось скопипастить. Думаю работники завода прокомментируют их, было или не было? Только честно:

Работы по обеспечению охраны труда на заводах Группы осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, планами основных организационных мероприятий и коллективными договорами.
На всех заводах Группы действует система управления охраной труда, направленная на предупреждение производственного травматизма, улучшение условий труда и здоровья работающих. Эта система регламентирована принятыми Стандартами организаций.
Основными задачами ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в этой области являются дальнейшее улучшение условий и охраны труда, повышение промышленной и экологической безопасности производств.
Для обеспечения охраны труда в 2008 году на предприятиях Группы проводились следующие мероприятия:
• выполнение мероприятий, включенных в коллективный договор;
• обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
• постоянный производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на предприятиях;
• в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда, утвержденным постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29, проводились обучение и инструктаж работников завода по вопросам охраны труда: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
• контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также правильность применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
• проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
• выдача и применение сертифицированных средств индивидуальной защиты и специальной обуви, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными отраслевыми нормами;
• санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда. Работникам предоставлялись рационы лечебно-профилактического питания, а также обеспечивалось лечение и оздоровление в санаториях-профилакториях;
• проведены периодические и углубленные медицинские осмотры работников предприятий, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
• проведена вакцинация против гриппа и энцефалита (работникам, входящим в группу риска по энцефалиту);
• режим труда и отдыха работников осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В отделах ПБ и ОТ производственный контроль осуществляется за счет организации и участия в комплексных и целевых обследованиях состояния промышленной безопасности и охраны труда в подразделениях соответственно.
Предписания Государственных органов надзора (Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Государственной инспекции труда, Пожнадзора) контролируются, уведомления о выполнении предоставляются в установленные сроки.

И по экологической безопасности:

Группа осуществляет последовательное снижение техногенной нагрузки на окружающую среду по следующим направлениям:
техническое перевооружение производства на основе наилучших доступных технологий с высокими эколого-экономическими показателями;

• улучшение экологических характеристик действующих производств — совершенствование основных технологий производства, разработка и внедрение инженерно-технологических решений, использование экологически безопасных материалов;
• строительство и реконструкция природоохранных объектов.

2008 году на ЗАО «ЗМУ КЧХК» и ОАО «Азот» проводилась активная подготовка к участию в проектах совместного осуществления (ПСО). Проекты предусматривают сокращение выбросов закиси азота (N2O) в производстве азотной кислоты путем высокотемпературного разложения N2O на элементарные азот и кислород на поверхности катализатора.

Если я правильно понимаю, то именно этими строками "УралХИМ" кагбы говорит нам, что 10 июня не должно было быть и они кагбы прилагали все усилия в 2008 году.
img
Cyxou 29.06.09, 10:45
Интересно стало..вот "УралХИМ" кагбы говорят нам, что все всегда ремонтируется даже капитально и более того ежегодно.

Большинство основных производственных мощностей ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» имеют физический и моральный износ, так как производства строились в 1930–1970-х годах. Для обеспечения стабильной и безаварийной работы на предприятиях ОАО «ОХК « УРАЛХИМ» ежегодно проводят капитальные ремонты производства, модернизацию оборудования и ремонты по графикам планово-предупредительных ремонтов для обеспечения работы оборудования в течение межремонтного периода. Регулярно проводятся диагностика оборудования и комплектация аварийного (неснижаемого) запаса ремонтных комплектов и резервного оборудования.

Производственные площадки предприятий Группы компаний ОАО «ОХК
«УРАЛХИМ» застрахованы одним из лидеров мирового страхового рынка — компанией Allianz. Страхование покрывает основные существующие производственные риски (пожары, взрывы, стихийные бедствия, техногенные риски и риски, связанные с поломкой машин и оборудования).

Для уменьшения экологических рисков Компания намерена в ближайшем
будущем:
• разработать последовательность реализации позиции взаимодействия
с надзорными органами;
• взаимодействовать с научно-проектными организациями в вопросах совершенствования экологических нормативно-правовых актов;
• проводить регулярные корпоративные аудиты собственной природоохранной деятельности;
• разработать основополагающие, руководящие и регламентирующие корпоративные документы в области природоохранной деятельности (экологическую политику и концепцию ее реализации, программы стратегического развития предприятий Компании в сфере охраны окружающей среды и др.);
• обеспечивать своевременное и полное финансирование природоохранных мероприятий;
• разработать экологическую проектную документацию по проектам нового оборудования, технологий, материалов до стадии их пусковых или опытных работ, полностью соответствующую природоохранному законодательству РФ;
согласовывать и проходить соответствующие экспертизы промышленной и экологической безопасности на стадии подготовки проектной документации внедрения нового оборудования или технологии в полном соответствии с законодательством РФ.



последний пункт не был выполнен http://www.chepetsk.ru/dni/news/2009-04-13-2>судя по новости


"В результате проверки ЗАО «ЗМУ КЧХК» инспекторы Управления экологического контроля Росприроднадзора выявили ряд нарушений: отсутствие государственной экологической экспертизы на федеральном уровне проектов технической документации на новые технику и технологию, использование которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, ЗАО «ЗМУ КЧХК» не соблюдало требования технологического режима при производстве новой марки удобрений. Установлено также, что ЗАО «ЗМУ КЧХК» официально не проинформировало Росприроднадзор об аварийных выбросах аммиака, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха."
img
Аноним 29.06.09, 12:29
Ну вот наконец-то хоть кто-то начал опелировать фактами и материалами ,а не пустой болтавней про то что типа давайте валим все отсюда! Я очень рад за свой родной город что есть грамотные и самое главное неравнодушные горожане! Так вот посему быть кто что может сказать по существу давайте дерзайте и может быть в этих диалогах мы все вместе найдем способ самим решать где нам жить и работать.
img
Sin 29.06.09, 12:43
Аноним | 29 Июня : 12:29
Только поправочка, в отчетах "УРАЛХИМ" могут быть не такие уж и факты. Приведенные Cyxou примеры об этом и свидетельствуют.
img
Cyxou 29.06.09, 14:36
...И мы кагбы видим в чем соль...
Хотя есть и правда. В отчете который выложен на сайте УралХИМа есть несколько строк о рабочих

Коллективными договорами предполагаются следующие социальные
программы:
• новогодние подарки работникам, имеющим детей до 14 лет;
• участие в конкурсах на профессиональное мастерство;
• материальная помощь к отпуску;
• оплата протезирования зубов отдельным категориям персонала на
производстве;
• добровольное медицинское страхование работников (и детей в УК);
• компенсация затрат на питание работникам;
• поздравления работников с юбилейными датами;
• санаторно-курортное лечение (предоставление путевок работникам);
• финансирование санатория-профилактория и МСЧ.

Насколько мне известно, это все есть, с санаторием только не уверен. Может кто подскажет как там с сроками выдачи путевок? Не затягивают?

Но и по кадровой политике есть моменты, которые вызывают сомнение, например вот эти:
К основным целям кадровой политики и проводимых в рамках нее мероприятий относятся:
--пропускаю--
уменьшение уровня оттока кадров, снижение других рисков, связанных с персоналом.

Всем известно почему с завода бегут кадры и даже не замедляясь бегут, по видимому как то с этим пунктом не очень получается

Направления деятельности, связанные с реализацией кадровой политики:
--пропускаю--
материальная и нематериальная мотивация;
• корпоративная культура.

А вот это лучше у работников узнать, как там дела с мотивацией обстоят? Кого нибудь материально и нематериально мотивируют?
Про культуру вспомнился эпизод с "Дня Города - Дня химика - Дня химика - Дня города" © ЧАН : идет колонна рабочих уралхима, и один мужик как заорет по злому - "денег не надо - работу давай".
img
Cyxou 29.06.09, 14:40
Мне вот это так напомнило стандартные фразы из типовых шаблонов резюме соискателей: целеустремлен, умение работать в команде, ответственен, надежен..
Тут тоже такое чувство что скопипастили откуда то :)
img
Аноним 29.06.09, 15:27
Cyxou | 29 Июня : 14:36.
Речь идет только о сотрудниках ОАО, которое находится в Москве.
img
Cyxou 29.06.09, 15:40
Аноним | 29 Июня : 15:27
Нет, речь о сотрудниках которые находятся в Москве идет дальше в разделе компенсации...
img
чудик 29.06.09, 23:41
Вся охрана труда сводится к самому простому - к бумажкам, подписям и показухе:
У меня на рабочем месте парилка (пропуски-свищи обогрева, пропарки всякие) и духота (вечно то раствор, то кислота на обогревы попадают) такие, что там и минуту в летнюю жару трудно выдержать, а нам предлагают в суконке, каске, резиновых сапогах при неработающих с прошлого года вытяжках работать на полную катушку, порой без возможности передохнуть в течении нескольких часов... зато у меня при себе должен всегда находиться противогаз!
Единственое, что я-бы приписал к заботе о трудящихся - это то, что воду теперь нам привозят артезианскую в больших бутылях - пьём за здоровье нашего руководства!
На счёт ремонта:
Конечно ремонтируют постояно что-нибудь, вот и теперь у меня на рабочем месте 2 выпарных аппарата в ремонте - колпачки на очищающих выбросы пара тарелках востановят, глядишь и "страного пара" меньше станет стелиться... Но дело в том, что корпус мой уже несколько лет не останавливали на капитальный ремонт - нет возможности почему-то в последнее время, вот и ремонтируют только то, что можно отключить времено, а провести ревизию-ремонт основных линий, емкостей не получается (а там у нас не работают линии циркуляции, не держат винтиля-задвижки, забиты дренажи, переливы с аппаратов, 2-ой год аварийную ёмкость не могут привести в порядок, да и не чистили её уже лет 5).
Особо хочеться отметить отличную работу наших проектировщиков новых линий ! Всё проектируется "от фонаря", "на глазок" и без всяких понятий об охране труда: к винтилям не подберёшься, обогревы не изолируются, прокладывают трубы так, что травматизм около них неизбежен, схемы днём-с-огнём не найдёшь (кстати половина того, что прокладывается-монтируется так и не вводится в эксплуатацию - почему, не понятно). В общем создаётся сложная обстановка для обслуживания, а если прибавить к этому ещё и то, что посокращали обслуживающий персонал, то сами понимаете к чему всё это идёт...
Из приятных "абгрейтов" могу только упомянуть что поставили несколько новых насосов, которые работают дольше без ремонта и не хлещут через сальники веером...
img
GreenPeace 30.06.09, 20:47
Такое впечатление, что чем больше мы тут выступаем, тем больше ОНИ там злорадствуют и некую заслонку с газами ентими приоткрывают, дьявольски гогоча... Сегодня опять всё в дыму нах... Ехал из Кирова - аж труб заводских не видать - о как! Основное вроде на Ключи пошло, к бедолагам...
img
Pit 01.07.09, 22:07
Вот сейчас ветер юго-западный и все Черемушки с  этом мерзком белом дыме. Запах довольно резкий. Дышать нечем. Сколько можно это терпеть?!
img
Cyxou 02.07.09, 01:06
Pit | 01 Июля : 22:07
Это еще что..найду сил - выложу фотку где все куда более круче с этим белым дымом..
img
Cyxou 02.07.09, 02:26
Фото выложил, на фото видны масштабы выброса, на момент снимка выброс дотянул до Векшино и даже не думал рассеиватся
img
GreenPeace 02.07.09, 18:16
Так вот кто с Векшинской стартует у меня под носом! :)
Зашли плз. в прокуратуру области хотя бы анонимно с просьбой разобраться и предупреждением, если проигнорируют отправить на сайт президента и премьера! Думаю встряхнёт слихка!
img
Аноним 02.07.09, 19:39
Супер! Шикарное Фото! Молодец, теперь только надо правильно воспользоваться ими. ПИши письмо с фото В "час пик" на РЕН ТВ или                     на "честный детектив". Писали на сайт Медведева, они суки не пропускают информацию. Можно Малахову написать( только не Геннадию Петровичу).
img
GreenPeace 03.07.09, 09:41
Вот я подумал и скачал эти фоты себе, и...
В принципе так может поступить каждый, кому дорог край родной... :)
img
Аноним 03.07.09, 23:01
что вы паритесь, в газетенке" вперед" с подачи местной администрации есть  ( в последнем номере)
статейка о том какой завод хороший и не думающий травить народ,( КОГДА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ВСЕ ЭТО ПРИКРЫВАЕТ видимо за определенную мзду
НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ВЫЙДЕТ)
img
Аноним 04.07.09, 10:46
А где кабельное телевидение?! Со своими новостями?! Они что суки не видят!!! Отсняли бы материал , может и у других гандонов в глазах прояснилось!!! Которые по долгу службы должны отстаивать права с воего народа , а не отсиживать свои задницы!! И где нах реальный хозяйственник губер!!!
img
OgHo3Ha4Hblu 04.07.09, 22:21
В пятницу весь день газили, 7-й ,8-й были опять все в дыму. А на территории ЗМУ вообще ничего не видно было, да еще и аммиаком несло так, что глаза слезились(шли с работы в 16-30). А  у нас все "хорошо", никаких газовок не бывает, это все не вредно, а даже полезно.
img
Sin 04.07.09, 22:52
Сегодня ужасная вонь сильнее обычного. Нос перестал дышать совершенно. Интересно, если обратиться в больницу – тоже скажут потом, что жалоб не было?
img
Аноним 05.07.09, 19:55
кабельное подконтрольно местной власти !!!!если нето покажут могут и лицензии лишить!!!!
img
OgHo3Ha4Hblu 05.07.09, 20:41
Скоро выборы,выборы кондидаты пи........ры.Смотрите не ошибитесь!!!
img
OgHo3Ha4Hblu 06.07.09, 18:37
Сегодня в 7.00. опять мля был выброс!!!!!
img
kardamon 06.07.09, 23:48
http://expert.ru/printissues/expert/2009/26/svalit_v_odnu_kuchu/
пишите комментарии на сайте, может прочитают
img
Аноним 08.07.09, 01:06
а нет никакой независимой лицензированной  экспертизы чтобы развеять это всё фуфло про пар? - будь такая организация в Чепецке - она бы озолотилась вынося реальные решения по вопросам населения за умеренную плату В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК (каннннечно если е
img
Аноним 09.07.09, 03:48
биороботом сам был там в 90-е, весь город вывезли как чет там с вагонами не срослось. Кто знает тот вспомнит и напишет. Но ГО и ЧС (в тек время МЧС) сработали идеально
img
MagPro 09.07.09, 15:59
Оксид азота(I) относительно инертен, а потому «экологически нейтрален». Однако на человека он оказывает наркотическое действие, начиная от просто веселья (за что он и был прозван «веселящим газом») и заканчивая глубоким сном, что нашло свое применение в медицине. Интересно, что он безвреден, и для медицинского наркоза применяют смесь оксида азота(I) с кислородом в таком же соотношении, что и соотношение азота и кислорода в воздухе. Наркотическое действие снимается сразу после прекращения вдыхания этого газа.
Два других устойчивых оксида азота легко переходят один в другой, затем в кислоты, а затем в анионы  и. Таким образом, эти вещества представляют собой естественные минеральные удобрения, правда, если находятся в естественных количествах. В «неестественных» количествах эти газы редко попадают в атмосферу в одиночестве. Как правило, образуется целый «букет» ядовитых соединений, которые действуют комплексно.
Например, всего один завод азотных удобрений выбрасывает в воздух кроме оксидов азота, азотной кислоты, аммиака и пыли от удобрений еще и оксиды серы, соединения фтора, некоторые органические соединения. Ученые выясняют устойчивость различных трав, кустов и деревьев к подобным «букетам». Уже известно, что, к сожалению, ель и сосна неустойчивы и быстро погибают, однако белая акация, канадский тополь, ивы и некоторые другие растения могут существовать в таких условиях, более того, они способствуют удалению из воздуха этих веществ.
Сильное отравление оксидами азота можно получить в основном при авариях на соответствующих производствах. Ответная реакция организма будет разной из-за различия в свойствах этих газов. «Едкий» NО2 в первую очередь действует на слизистые оболочки носоглотки, глаз, вызывает отек легких; NО, как малорастворимое в воде и не едкое вещество, проходит через легкие и попадает в кровь, вызывая нарушения в центральной и периферийной нервных системах. Оба оксида реагируют с гемоглобином крови, хотя и по-разному, но с одинаковым результатом – гемоглобин перестает переносить кислород.
img
Аноним 09.07.09, 18:49
Вот пусть Мазепа и Дрянь- невский сами и раскурятся ослинным .........!!!
img
GreenPeace 09.07.09, 22:23
MagPro | 09 Июля : 15:59: ...Оксид азота относительно инертен, а потому «экологически нейтрален»... Интересно, что он безвреден, и для медицинского наркоза применяют смесь оксида азота с кислородом в таком же соотношении, что и соотношение азота и кислорода в воздухе. Таким образом, эти вещества представляют собой естественные минеральные удобрения...
А я то думаю, шо цэ такэ?! Почему у нас как ни ребёнок - так крепыш-самородок, типа А. Мальцева или Д. Зорина или Ю. Патрикеева... Почему девчонки у нас самые красивые, особенно на ЗМУ... Почему как в пустую больницу не придёшь, так даже поговорить не с кем, а врачи тебя принимают как родного и уговаривают покурить и выпить, чтобы подольше на больничном просидел... Почему все люди живут до 100, а потом их уже лопатами забивают, чтоб пенсию не платить???
Оказывается всё просто - нас удобряют, люди, мы на колёсах!!!
...и смешно и грустно...
img
Аноним 10.07.09, 16:07
c гранбашень ц.57 не ОКСИД АЗОТА летит ,а пары плава АМСЕЛИТРЫ (который получается в результате реакции азотной кислоты и аммиака и ещё некоторых добавок )-так что них..я веселящего в облаках с завода НЕТ!!
img
Аноним 10.07.09, 22:18
ёгрустно(
img
Аноним 12.07.09, 11:06
Чекан гворит , чтобы не пи...........ли , выбросов и дыма нет!!! Инфа.Отприближ.
img
Sin 14.07.09, 07:21
Ничто так не бодрит как запах хлора по утрам. Как сегодня. И туман такой беленький бледненький…
img
Аноним 14.07.09, 08:04
Это абсурд, когда предприятие, загрязняющее окружающую среду, проводит контроль состояния этой среды. ЛООС отбирает пробы в городе и сдает их на анализ... в лабораторию КЧХК!!! А как пишутся протокола известно - с занижением результатов в несколько раз. А результаты "газовок" впечатляющи- посмотрите сколько детей не вышло в садик, у всех неожиданное воспаление верхних дыхательных путей.
img
Sin 14.07.09, 08:09
На полимерах говорят, что у НИХ нет превышения ПДК сегодня. Всех, разумеется, очень интересует как там - на промплощадке, а не как ТУТ - в городе...
img
Аноним 14.07.09, 08:36
Сегодня  на  работе многим  плохо , симптомы у всех одинаковы , либо голова как с  похмелья, либо как отравление  :(  очень плохо
img
Аноним 14.07.09, 18:53
А тем временем на ЗМУ закупили козу с козлятами, для опыта (мол выживет ли), а за тем будут анализировать её молоко. Сами видели пасется жертва на травке с детенышами. Одно не понятно, зачем здесь коза , когда не одна тысяча подопытных кроликов ходит каждый день на работу.
img
MagPro 16.07.09, 17:04
у многих страдают не только нос, горло и голова, (сразу извинюсь) но ещё один симптом частое посещение туалета ....
на пдк  у меня одна фраза : НЕ ВЕРЮ!
по поводу 14 числа ... многим было ужасно плохо,  даже тем ,  кто раньше не замечал каких либо изменений в самочувствии, у них внезапно появилась сухость в горле и носу !  
Лично мне надоел странный насморк и периодично частые головные боли!


img
A29Y31 23.08.12, 10:41
да, точно давайте закроем завод, пусть город сдохнет немножко пораньше...........