Сидите дома, малыши!

02.07.09, 20:38 27 комментариев

Если в относительно благополучное время молодые мамы предпочитали сидеть с малышами дома до двух, а то и до трех лет, а на работу спешили выйти только озабоченные карьерным ростом, либо опасающиеся потерять любимое место, то сейчас выход на работу для большинства молодых женщин не столько желание, сколько необходимость. Готовы ли к этому детские сады г. Кирово-Чепецка?

В нешем городе работают 21 муниципальное дошкольное образовательное учреждение (в мкр. Каринторф — две дошкольные группы при общеобразовательной школе). Их посещают 4226 детей в возрасте до 7 лет, удовлетворенность в услугах дошкольного образования составляет 90,5%. Казалось бы, неплохой показатель, но учтем, что этот показатель — средний.

На 24 июня 2009 года число детей, нуждающихся в устройстве в детские сады, но такими местами не обеспеченных (так называемая очередность), составляет всего 369 человек (52%), в том числе до 1,5 лет — 53 (14%), от 1,5 до 3 лет — 317 (86%). Мы видим, что самая проблемная категория — это малыши.

Как сообщил начальник городского управления образования Алексей Семейшев, «проблема дефицита мест в дошкольных учреждениях решается за счет использования внутренних резервов». Он имел в виду открытие дополнительных групп в действующих детских садах, а также дошкольных групп при общеобразовательных школах (по примеру Каринторфа). В августе этого года планируется открыть 8 новых групп на 115 мест в детских садах № № 1, 3, 9, 14, 20, 22, а в 2010 году — 9 новых групп на 135 мест в детских садах № № 1 (2), 5, 11, 15, 17, 20, 23, 25. Но для того, чтобы эти группы «заработали», необходимо дополнительное финансирование в сумме 2 млн. 597,5 тыс. руб. А самое главное — кадры! Требуется ещё как минимум 20 воспитателей.

Выяснилось, что кадровую проблему в отделе дошкольного образования ГУО предполагают решить приглашением в Кирово-Чепецк выпускников Омутнинского колледжа педагогики и других молодых специалистов. Но даже если молодые специалисты по дошкольному воспитанию и приедут к нам на работу, как обеспечить их жильем? Кроме того, у большинства родителей жизненные обстоятельства таковы, что ждать полгода-год для них попросту неприемлемо, и им придется искать другой выход. Однако, если иметь в виду, что бабушки и дедушки сегодня стараются держаться за рабочее место «до последнего», а частные детские группы далеко не каждой семье по карману, то ситуация представляется весьма нерадостной.

Можно было бы долго упрекать кирово-чепецкие власти «предыдущих периодов» за то, что они передали из муниципальной собственности в федеральную или продали многие здания детских садов, где сейчас располагаются районный суд, налоговая инспекция, судебные приставы, частное жилье и т. д., но вряд ли такой упрек является правомерным. В период резкого сокращения рождаемости и параллельно — резкого сокращения доходов местного бюджета содержать такие помещения было бы невозможно. Да и проблема в ДОУ заключается не только в дефиците «территории обитания» детей, но и в отсутствии должного количества специалистов, в том числе младшего персонала (в основном — нянечек). Причина лежит на поверхности: работники детских садов являются одной из самых низкооплачиваемых категорий работников.

Чтобы хоть как-то спасти положение, департамент образования разрабатывает сейчас концепцию целевой программы «Развитие образования Кировской области на 2010–2012 годы». В частности, с целью снижения очередности в детские сады планируется проведение эксперимента по выплате ежемесячных пособий родителям, чьи дети в возрасте от 1,5 до 2 лет их не посещают. Эксперимент должен пройти поэтапно в 9 муниципальных образованиях Кировской области, где имеется значительная очередь в детские сады. Выплаты родителям будут производить за счет областного и муниципального бюджетов, в общей сложности — 4330 рублей, что соответствует минимальному размеру оплаты труда. Таким образом, участие муниципального образования в областном эксперименте предоставит родителям, проживающим на его территории, возможность выбора: воспитывать ребенка в семье или постараться отдать его в детский сад. По мнению авторов новой образовательной программы, это позволит сократить очереди и снизить социальную напряженность.

Кирово-Чепецк заявил о вступлении в эксперимент одним из первых, было даже определено количество родителей — получателей ежемесячных выплат (344). Но затем, когда стало известно, что доля муниципального бюджета при этом будет составлять 95%, а областного — 5% (первоначально предполагалось — 25 и 75 процентов соответственно), от участия в программе органы местного самоуправления отказались, сочли, что в финансовом отношении это неэффективно. Значит, придется решать проблемы своими силами.

[author]Елена Бушуева[/author]

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Аноним 02.07.09, 22:07
Ни выплат, ни новых групп, ни повышения зарплаты работникам садиклв, красота! Родители, выкручиваемся сами, вот что тут написано :((((((((((
img
POLOSATIK 02.07.09, 22:21
В омутнинске на заочное зачислены те же самые нянечки и воспитатели из д.садов чепецка .Да и в садиках работают либо пенсионеры либо те кто ещё учиться а в садиках оплачивают учени ческие и + химовская больничка , но любому человеку понятно что получив какое нибудь образование никто не останеться работать 10 ти часовой рабочий день за 4330(около 5 с подработками на др группах)....
img
X_Man 03.07.09, 00:30
В топку вас всех, развивайте частные детские садики. А налоги...  налоги подождут.
img
Аноним 03.07.09, 12:11
Не было бы так обидно, чтот не дали путевку в садик, если бы распределяли их открыто и честно. Раньше в списках писали дату рождения, причину, покоторой взяли. А в этом году кроме фамилии и инициалов не написали ничего. Стоит подумать, почему эта информация закрыта; хотя говорят, что путевки получили в основном льготники. Очень сомневаюсь я и впорядке этой очереди - в ясли идут те, кому 1,5 и кому почти три года... А на любые вопросы в ДДУ - просто посылают или молчат.
img
Аноним 03.07.09, 12:13
А частные садики стоят ок 8000 в месяц. Много ли родителей будут водить детей за такие деньги. И при том, нельзя сказать с уверенностью - достаточен ли надзор за этими заведениями.
img
EV_G 03.07.09, 16:21
В честности распределения мест в  детские сады очень сомневаюсь, приведу пример одной моей знакомой: ребёнку в АПРЕЛЕ исполнился ГОД (соответсвенно заявление на садик она должна идти писать, как минимум в ноябре.) а в ИЮНЕ у неё уже путёвка на руках, к числу льготников НУ НИКАК нельзя отнести, семья обеспеченная.
Вывод один, чем больше денег у семьи тем вероятнее, что путёвка будет на руках.
img
Кисюга 03.07.09, 20:48
Моей знакомой одинокой (!) мамаше в путёвке отказали, но предложили поменять линолеум в группе. После этого место в садике волшебным образом нашлось ))
Хорошо хоть не всё безнадёжно, есть варианты :)
img
Аноним 03.07.09, 21:34
Да, детские сады  -  еще одна головная боль. В дошкольных учреждениях невероятно много проблем  -  и низкая, нет, правильнее сказать  -  нищенская зарплата, злые от этой бедности воспитатели, нянечки, излишне требовательные, невежественные родители, отвратительные, грубые дети  . . . .   Проблем много, не только экономического, но и социального характера.
Не помню таких времен, когда б заработная плата в детских садах была достойной. Да и возможно ли это вообще, при подобной системе финансирования и окупаемости. Дошкольное воспитание и образование, воспитание молодого поколения России  -  абсолютно не важная для руководства страны отрасль деятельности. Руководство страны не имеет цели вырастить поколение достойных молодых людей, людей, чья жизнь способствовала бы развитию страны  . . . .   На самом деле, это очень печально. Печально, когда во главе страны находятся олигархи, люди, перед которыми стоит единственная цель  -  личная нажива; люди, которые не имеют никакого понятия о социальной ответственности, не горят любовью к своей стране, не желают ее процветания  . . . .  
img
Аноним 03.07.09, 21:41
Получается, что это дело рук нас самих. Мы, и только мы в ответе за тех, кого родили  . . . .   Граждане являются для государства ценными лишь в плане уплаты налогов  . . . .
Хорошо, если семья в достатке, есть возможность воспитать ребенка самостоятельно. Еще неизвестно, какое именно образование окажется для ребенка лучшим  -  в детском саду, или дома мамой. По крайней мере, мама, в отличие от воспитателя, в процессе воспитания проявляет любовь к своему ребенку. Известно, насколько грубы воспитатели, нянечки в дестких садах. Вспомните показанные по ТВ случаи издевательств гувернанток над малышами  . . . .
img
Аноним 03.07.09, 21:45
Получается, что при таком отношении нашей власти к вам, малыши  -  расти самостоятельно!
img
fotina 03.07.09, 22:07
В нашем детском саду я не встретила ни одного грубого воспитателя, собираюсь привести уже своего третьего ребёнка. В детских учреждениях работают не за деньги, просто от детей трудно уйти. Меня по-счастью сократили в своё время, а так бы до сих пор воспитателем работала и слёзы по ночам на кулак наматывала от безденежья.
img
Аноним 08.07.09, 17:30
В садик попасть практически невозможно!!! Даже льготникам.
Я мать одиночка, заявление на садик написала практически первой,а что на деле???? Мать одиночка больше не льгота,нас внесли в общий список, если попадем то только в следующем году.
К льготникам относятся дети чиновников,судей,милиционеров, вот так!!!! Свои своих устраивают!!!!
Если никто не поможет в садик ваще не попасть. У меня есть знакомые по 3,5 дома сидят и В ЭТОМ ГОДУ НЕ ПОПАЛИ!!!! Разве это справедливо????
img
Аноним 09.07.09, 22:06
А что Вы хотели, матери-одиночки? Когда рожали, надеялись на льготы? Мне всегда было непонятно, почему матери-одиночки (фактически, в большинстве своем живущие не без мужчин) пользуются какими-то привилегиями, а те же разведенные женщины (многие из них не видят от бывших мужей помощи) - не имеют прав на льготы. Я знаю одну мать-одиночку, у которой уже было бы шесть детей, если бы один из них не умер. Так она без мужчины никогда не жила, и льготы она имела нешуточные, и денежные пособия на детей, которые успешно пропивались на пару с сожителем. Так что не надо обижаться, что вы теперь в общем списке и кричать о справедливости.
img
Аноним 11.07.09, 05:44
Почему такой негатив к матерям-одиночкам????? Не все ведь такие, как ваша знакомая! У меня подруга тоже одна воспитывает дочь, и тоже не попала в садик...и живут они на одну бабушкину зарплату.
А вообще, ходят такие слухи, что Ронжиной 10штук на стол, в конвертике положишь, и в садик попадёшь! Очень много примеров знаю, где в обеспеченных семьях, задолго до распределения путёвок в садик, эти самые путёвки уже были на руках! А на счёт того, что в садиках не хватает нянечек,-фигня! Я лично пыталась устроиться в пару садиков нянькой, чтобы ребёнка взяли в группу, но мне отказали, сказав, что сейчас, в кризис, у них очередь стоит из нянечек!
img
Olka-8belka 13.07.09, 00:03
Еще чуть чуть и мамашки устроят бунт.  Хотя некоторые уже пошли в горсовет искать правду, почему дети должны сидеть дома в 3,5года. Где взять программу садика, чтоб подготовить ребенка к школе. Если в 3 года ребенка оставляют еще на год посидеть дома, это значит что ребенок не будет готов к школе, и соответственно он отставать будет.  Хотя я лично считаю что домашнее обучение лучше, но и программу нужно знать чтоб всему вовремя научить.  Скоро начнется новая проблема: про школы пока еще молчат, не возникнет ли проблем у нас с учителями как с воспитателями?      И ведь у нас не город миллионеров, чтоб каждому на лапу давать.   Одиноких горазда больше чем обеспеченных.   Бедные воспитатели, на них огромнейшая ответственность лежит, при нынешних то детях.   Им за вредность молоко нужно давать, а лучше деньги чтоб хотябы было понимание за что они рискуют своей головой каждый день.  Ведь отвечать за жизни 20 детей морально тяжело.  Поставь туда даже ту же мамашку с одним или двумя своими детьми, разве она справится, доглядит чтоб ни один ребенок ничего с собой не сделал? Мы и за своими порой не успеваем доглядеть, а там их 2 человечков.   И за 4 тысячи рисковать?  Да тут еще подумать нужно за какие деньги такую ответственность брать на себя, это намного сложней чем в банке деньги считать и ответственней, жизнь ребенка безценна.    Вот мы все думаем здесь и сейчас, как награбить или сэкономить, а вкладывать надо в будующее, а будующее это наши дети...
img
X_Man 13.07.09, 01:44
Матери одиночки мля !!! Раскудахтались. Думать надо было раньше от кого, зачем, и почему вы вобще рожаете. Кому нужен будет ваш ребенок, если вы даже прокормить его не в состоянии. Бабушкина пенсия не вечно на голову будет сыпаться. Здумаетесь, что ждет вашего ребенка в будущем. Если уже сейчас для него НЕТ МЕСТА.
img
Аноним 13.07.09, 23:05
Половина матерей-одиночек - одиночки только на бумаге, а фактически живут в полноценных семьях. А те, кто на самом деле одиночки, если с головой, то знали, на что идут..... А если в наличии есть бабушка, да еще на пенсии, то вообще грех жаловаться...
img
Olka-8belka 14.07.09, 11:51
Законом установлены льготы для одиночек, против этого не попрешь, и не нам решать правильно они зделали что родили или нет, мы не боги не нам судить.  Разведенки страдают больше, элементов сложней добиться чем пособия одинокой мамы.  В каждой семье свои проблемы.  Я знаю пару одиноких разведенок которым приходилось работать оставляя малышей грудных дома одних.  А куда деваться на няню денег нет, родни нет, а кушать хочется.  Пишете всякую фигню осуждая, значит сами в такой жжж... не были никогда.  Меня такая судьба обошла, да я и не парюсь пойдут мои дети в школу и садик или нет. При желании, я на домашнее обучение обоих своих переведу.  Не особо горю желанием отдавать их такму обществу.
img
Аноним 14.07.09, 11:53
Правильно, а матерей-одиночек иногда еще называют одноночками.
img
Olka-8belka 14.07.09, 15:24
))) Красиво сказано, а главное прилично.   Я называю такое поведение, женской глупостью, не от большого ума они так себя ведут.
img
Аноним 15.07.09, 00:01
Друзья, Вы слишком резки в своих высказываниях ....   Не стоит настолько унижать, обижать честных матерей. Да, согласен, значительный процент рождений детей  -  случаи по пьяни, малоожидаемый, ненужный результат. Однако, в защиту вынужденных, честных одиночек есть и веское оправдание  -  немаловажная роль в рождении детей этого процента принадлежит и мужчинам, с их ханжескими, лживыми уговорами. Не только неоправдавшаяся надежда на мужскую честность, отсутствие дальновидности, опыта в раскрытии мужчин, но и лживое, умасливающее воздействие на женские уши также причина этой проблемы.
img
Аноним 15.07.09, 00:06
Парни и девчонки, давайте поменьше обманывать друг друга?! Дорожить любовью и заниматься сексом на трезвую голову  ....    Тогда подобных проблем, конечно, будет гораздо меньше.
img
Аноним 15.07.09, 11:52
Очень правильно сказано. Добавлю только - давайте выходить замуж не по залету, давайте рожать в законном браке, давайте планировать рождение ЖЕЛАННЫХ детей и не складывать весь груз ответственности на головы мужчин и ДДУ. Давайте думать наперед. Давайте растить наших детей в любви и уважении, независимо от материального достатка семьи и ее полноты (раз уж так случается). Удачи всем молодым мамам и папам, и не только молодым!  
img
Аноним 17.07.09, 00:23
А какой чудный садик был в ПМК. А что сейчас, где он? Разрушили, продали. Как нам быть? наших детей еще труднее пристроить... один ответ- нет мест, вам еще только1,5. Предлагают возить детей в Ключи..., а если родители работают в городе..., какие расходы. Вот и терпим.А на счет одиночек соглашусь, думать надо прежде, чем рожать без отца. Рожать для себя нужно не в 18-20 лет, а в зрелом возрасте, когда у тебя есть профессия, работа, когда знаешь, что и без бабушкиной пенсии прокормишь своего малыша.
img
Аноним 23.07.09, 14:21
Как странно получается если ты мать-одичочка ты не человек теперь????? С чего вы это взяли???
X_Man ты не прав!!! Это для тебя нет в этой жизни места, а дети себе дорогу пробьет,когда ты будешь старый и немощный чтоб тебе стакан воды никто не подал!!!!!
Дети это наше будещее, главно их правильно воспитать.
img
Аноним 23.07.09, 22:43
А мне наоборот понравилось, как точно сказал X Man. Коротко и ясно.
img
Аноним 23.09.09, 19:46
Я вас полностью поддерживаю Olka-8belka "Им за вредность молоко нужно давать, а лучше деньги чтоб хотябы было понимание за что они рискуют своей головой каждый день. Ведь отвечать за жизни 20 детей морально тяжело. Поставь туда даже ту же мамашку с одним или двумя своими детьми, разве она справится, доглядит чтоб ни один ребенок ничего с собой не сделал? "Ладно дети,а если воспитатель одна на 20 детей,да ещё в 2-е смены с 7до 19 и всякой работы от метадиста,пожелания заведующей или придирки от них,а вечером родители после работы как собаки уставшие "тут у их ребёнка грязные штаны,после прогулки,тут синяк,там царапина;опять деньги собираем на спектакль,сколько можно?Почему фотографии дорогие?Зачем вам игрушки в группу?Нам ни чего не надо,вам горсовет деньги выделяет,куда их заведующая девает?" И каждый про своё,и всё ей одной. А ей ведь потом домой в семью свою,а поди свой ребёнок ребёнок маленький,муж.И она вдруг срываеться на них,почему они то должны страдать?После разберательств с родителями,таким рабочим днём за какие то 4330 или 5000р в месяц?Какое у них желание тогда работать,вот и бегут из садиков все воспитатели.