Время учиться дышать!

12.02.10, 22:34 32 комментария

Скажите, дорогой читатель, когда вы в последний раз сталкивались с открытым, циничным и наглым пренебрежением к себе? Задумались? Тогда позвольте подсказать точную дату: 5 февраля 2010 года. В этот день городские власти в очередной раз продемонстрировали жителям Кирово-Чепецка, а значит и вам лично, что презрение к вам нормально и допустимо. Не согласны? А как иначе определить ситуацию, когда администрация города в очередной раз скрывает полную информацию о выбросе загрязняющих веществ и никак не комментирует результаты измерений одной из контролирующих организаций! Ничего, горожанам не привыкать к очередному плевку в лицо — кто утрется, кто и не заметит.

Впрочем, что взять с горожан, когда сами власти до сих пор безуспешно «принимают меры по установлению потенциально опасного источника загрязняющих веществ». Что это? Расписка в собственном бессилии? Кто вы, господа Чеканов и Жилин: полновластные отцы города или вечные рабы своего полимерно-химического прошлого? Кто наша дума — избранники народа или оккупанты?

А может — хватит, горожане? Может, всем нам пора отбросить рабские привычки? Начнем с честности — медленно вдохните и скажите себе:

— это я позволяю себя травить и обманывать;
— это я считаю нормальным жить в газовой камере;
— это я участвую в выборе на руководящие должности тех, кому на меня наплевать;
— это я при опасности не обращаюсь в службы контроля и защиты, надеясь, что и так сойдет;
— это я своим бездействием, ленью и трусостью помогаю гробить здоровье моих родных и близких, детей и внуков, если они есть и/или будут.

Советуем выучить эту мантру наизусть и повторять в соответствующих ситуациях до тех пор, пока не надоест… да нет, надоест не повторять, а терпеть всё вышеперечисленное.

А теперь о конкретных действиях. Первое и главное — если происходит неладное, не ждите сообщений и объявлений, сразу звоните в  Управление гражданской защиты — 4-31-11 . Начинайте свой звонок с указания точного времени, время — важнейший фактор. Обязательно представьтесь — помните, что на анонимный звонок они вправе не реагировать. Четко и подробно сообщите дежурному известные вам сведения о предполагаемой угрозе. Затем стоит уточнить, что он может вам сказать и посоветовать по этому поводу.
Второй, контрольный звонок — в администрацию города — 4-61-00 . Помним про фактор времени — и напоминаем об этом администрации.
Звонок следующий, по желанию — Роспотребнадзор — 4-31-16 и/или Центр гигиены и эпидемиологии — 4-61-02 . Схема аналогичная.

В идеале оперативную информацию соответствующим службам должны давать сами предприятия. Но мы живем не в идеале, а в Кирово-Чепецке, где виновники выбросов и утечек не спешат сообщать об этих фактах, а до самой последней возможности скрывают их. Именно поэтому так важно быстро реагировать на любые инциденты, так необходимо добиваться постоянного мониторинга окружающей среды, контроля над производством со стороны Росприроднадзора и Ростехнадзора — не дожидаясь более серьезных аварий. Каждый звонок, каждое действие конкретного человека — это пусть небольшой, но вклад в нашу общую безопасность.

Практические действия по выживанию в чрезвычайной ситуации систематизированы и изложены в нашем информационном листе, согласованном с городским Управлением гражданской защиты. Не пересказывая его содержание, подчеркнем: в большинстве случаев резкий характерный запах служит сигналом опасности и должен являться поводом к обращению в контролирующие органы для проверки ситуации.

Сторона, представляющая химиков, с привычной легкостью называет обоснованную тревогу ненужной паникой: ну подумаешь, слегка запахло хлором — никто ведь не умер, и даже количество обращений к врачам, по словам официальных лиц, не увеличилось. «Угрозы жизни не было, как и каких-то реакций населения в плане здоровья, — бодро заявляет Алла Албегова. — Поэтому говорить о каких-то экстремальных ситуациях в городе нельзя. Это тоже преступление — нагнетать ситуацию». А нам хочется спросить Аллу Викторовну, что преступнее: тревога о жизни и здоровье своих близких или игнорирование «неудобной» информации? И неужели для признания серьезности ситуации требуется, чтобы она представляла угрозу жизни?
Никто не подох, значит — всё в порядке?

Нет, конечно, высокому кировскому начальству легко судить об отсутствии «реакций населения в плане здоровья». И что до того, что чепецкие врачи в частных разговорах пару дней спустя — говорят совсем другое?.. Что количество вызовов и обращений в медучреждения после выбросов увеличивается, даже несмотря на то, что привычные ко всему горожане не спешат беспокоить врачей. А о том, чтобы добиваться ответственности со стороны тех, по чьей вине мы и наши дети болеем гораздо чаще, чем могли бы, речи, как правило, и вовсе не идет.


Как же установить связь между заболеванием и промышленным выбросом? Как узнать достоверные данные о количестве заболевших?

Нас консультирует ответственный секретарь Первой общероссийской ассоциации врачей частной практики Алексей Анатольевич Самошкин:

«Связь заболевания и производственной аварии устанавливается фактологически. То есть у вас есть факт обращения за медицинской помощью с конкретным диагнозом и есть факт аварии на химическом производстве, подтвержденный в прессе, в администрации, на самом производстве. Специфических признаков — нет. Надо апеллировать к массовости обращений за медицинской помощью. В медицинскую карточку надо намертво приклеивать сообщение прессы об аварии».

Добавим от себя: обращаясь к врачу, обязательно сообщайте и требуйте отметить в медицинской карточке обстоятельства, связанные с началом заболевания: время и длительность нахождения в зараженной зоне, время и степень появления первых признаков недомогания.

Чтобы запросить медицинскую статистику, необходимую для доказательства массовости обращений, надо, по словам А. Самошкина, «обратиться в местное управление здравоохранения, в Роспотребнадзор, управление экологии (если такое есть в структуре городской администрации), непосредственно на производство. Копию обращения надо направить в прокуратуру. Обращаться надо либо от имени прессы, ссылаясь на закон о печати, либо от физического лица. В запросе надо просить предоставить статистические данные по обращаемости за медицинской помощью по поводу (кашель, приступы удушья или обострение бронхиальной астмы, ларингиты, фарингиты, трахеиты, коньюнктивиты). Лучше и эффективнее все-таки это делать от имени прессы».

Если вы или ваши близкие пострадали при выбросе, если без видимых причин у вас проявились или обострились симптомы заболеваний органов дыхания, обращение к врачу — это не только забота о личном здоровье, но — без преувеличения! — гражданский долг.

Как утверждают специалисты, «в большинстве случаев длительная экспозиция к вредным факторам малой интенсивности начинает проявляться прежде всего в виде нарушений способности организма к адаптации в неблагоприятных условиях среды (снижение иммунорезистентности, ухудшение детоксикационной функции и т. п.), что обычно сопровождается увеличением общей заболеваемости и смертности населения от различных причин, например, инфекционных, респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний». ©

Попросту говоря — все эти «мелочи», которые мы так привыкли оставлять без внимания, постепенно суммируются, становятся хроническими заболеваниями, воздействуют на все системы организма, и с каждым поколением этот эффект усиливается.

Пора осознать: платить за наше терпеливое молчание придется нашим детям и внукам — ценой здоровья, ценой долголетия, ценой собственной жизни.

Кто говорит, что с этим ничего не поделаешь, что отстаивать свои права бесполезно? Трудно, медленно, с колоссальным сопротивлением каждому шагу — но мы продвигаемся.

Если мы сами, жители Кирово-Чепецка, не приложим все усилия, чтобы обеспечить для себя благоприятные условия жизни — этого не сделает никто!

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Cyxou 12.02.10, 23:19
Все написано по делу. Согласен полностью.

Прошла неделя – такое ощущение, что никто и пальцем не пошевелил в наших «верхах» чтобы показать нам виноватых и принять меры, озвучить публично инцидент для всех СМИ. Да и что там неделя. Пятница, я думаю - критерий того как это ИМ всем нужно… Один день – самый важный день когда нужно правильно среагировать на ситуацию, предупредить население….а не мямлить в камеру что раз пахло хлором - то мы хлор и замеряли…
Да кому вы там такие нужны? Вы даже понятия не имеете какие вещества используются в производствах на подконтрольной территории? и спокойно в этом признаетесь? а форму отчетов 2 ТП Воздух вы в руки тоже не брали? Цена при это вашим замерам и словам – какая?

Или чтобы не огрести сверху надо замерить не на то и вывесить везде, что на это «не на то» ПДК не превышено?
А может быть дело то тут все еще с лета идет? Тогда замерили на ХЛОРОВОДОРОД сразу же (а тут видимо забыли, что предприятия, которые где-то там могут еще и хлороводород выбрасывать). и, БОЖЕ МОЙ, 2 ПДК(!). а вот если бы 17 июля замерили на ХЛОР, было бы нормально, угрозы тоже не было бы? Ведь так, наверное? А тут на тебе, как неудобно - аж 23 ПДК. Ну, давайте тогда всегда на ХЛОР замерять, он то в норме. Или лучше на полоний – почему нет?

В пару к этому «гениальный» вывод – раз никто не умер значит превышения ПДК не было! Не критично…

Да, никто не умер прямо там, но попало внутрь! И осело в организме просто так, из-за того, что ОНИ промолчали и бездействовали, так? И еще аукнется, чуть позже…14 и 23,5 ПДК хлороводорода на то и оно и ПРЕДЕЛЬНО допустимая концентрация…А тут 23,5 раза и организмам людей хоть бы хны, да??? Детям в 4й и спорт школах 14 ПДК только щечки порумянит?!…а фигня какая, никто ж не умер…0,5 же по хлору…А по аммиаку вообще отлично, чего это людишки куда-то звонят и спрашивают все ли в порядке??? Давайте их всех выставим дураками и паникерами, да!?

Вот так вот ИМ, видимо, важен город и его жители.

После той пятницы надо понять, что тут каждый сам за себя….Не сделаешь ты для себя – никто для тебя не сделает…
Поэтому лично мой вам совет люди – видите или чувствуете что то, и даже если не воет сирена (а она и не завоет, если при газовке хлором замерить аммиак…ПДК ведь по аммиаку не будет превышено…и никто еще не умер, а значит угрозы здоровью жителей не было) - валите нафиг оттуда… И помните, ОНИ уже неделю, почему-то, не могут нам дать ответа на простые вопросы. Наверное, давно закрыли форточки и сидят шкерятся?

Надо быть полным идиотом, чтобы после всего случившегося продолжать утверждать проплаченность ресурса и обвинять в нагнетании обстановки вокруг этих ваших холдингов…
Ситуация, по-моему, налицо – обосрались (хлором) – отвечайте за свои антинародные действия и лапшу на уши вешать не надо…
img
ХиНа 12.02.10, 23:24
Как практикующий журналист, позволю себе дать один совет тем, кто не может перебороть страх. Анонимные звонки могут не рассматриваться - это факт. Но вы можете назваться ВЫМЫШЛЕННЫМ именем и назвать ВЫМЫШЛЕННЫЙ адрес - никто вас не вычислит, не бойтесь (вернее, никто не станет вычислять). Первым делом соответствующие службы будут ОБЯЗАНЫ среагировать на ваш звонок.
img
ХиНа 12.02.10, 23:42
Ещё один советик: если с перепугу позабыли все телефонные номера, тупо набирайте 01 (пожарную часть), там все звонки должны записываться, и они сами передадут ваше сообщение в соответствующую инстанцию. На худой конец звоните 02, но по опыту знаю: МЧС работает намного оперативнее, чем милиция.
img
RIMLININ444 13.02.10, 10:36
Давайте устроим митинг,Чана к ответу!!!
img
Аноним 13.02.10, 10:56
RIMLININ444  Хорошая идея!!!!!!!!!!
img
RIMLININ444 13.02.10, 11:45
Осталось организовать!
img
Аноним 13.02.10, 23:06
мне просто интересно, пол города работает на заводе, у большинства работающих людей, от начальства и до рядовых рабочих есть интернет, они выходят на данный сайт, но почему, пусть даже в качестве анонима люди не сообщат о проишедшем выбросе хлора или других реагентов. Почему молчат???????? Читаешь людей и понимаешь что пишут в основной массе люди не имеющие отношение к заводу, а где заводские то, где сотрудники цехов, где они?????
img
Аноним 13.02.10, 23:08
Работу то терять не хочется...
img
ХиНа 13.02.10, 23:59
Аноним | 13 Февраля : 23:08

Вот объясните мне, как можно потерять работу в результате анонимного высказывания на этом сайте? Знать, что происходит, и молчать - это, по моему мнению, терять совесть. Причём в любом случае. Если представитель завода знает, что ничего страшного в действительности не происходит - почему не успокоить своих сограждан подробными разъяснениями? А если, напротив, он знает, что завод причиняет вред окружающей среде и наносит ущерб здоровью горожан, - то тут молчание и вовсе преступно!  
img
BAgor 14.02.10, 11:41
написано по существу, одобряю. Господам Жилину и Чеканову уже давно пора определиться, с кем они: с городом или с Мазепиным.
Увы, но интересы города и завода (а тем более- его владельца) не всегда совпадают.нужно принять чью то сторону чтобы потом не было мучительно больно.
img
Аноним 14.02.10, 15:06
им небывает мучительно и больно
img
Urtica 15.02.10, 03:08
Из позавчерашнего релиза на сайте администрации и думы: http://www.k4city.gov-vyatka.ru/administration/press/detail.php?ID=3636">По результатам контроля атмосферного воздуха с 5 по 12 февраля по всем контролируемым веществам результаты испытаний не превышали ПДК максимально разового.
[censored]!
img
Аноним 15.02.10, 10:39
Похоже здесь все заточено на политику - против городской власти. А ведь за организацию мониторинга отвечает областная власть!
img
Аноним 15.02.10, 11:30
ПДК максимально разовая - это смертельная доза, поэтому и называется МАКСИМАЛЬНО РАЗОВАЯ
Для нормальной жизнедеятельности принята ПДК среднесуточная. Может администрации специалиста по экологии не хватает?
img
Urtica 15.02.10, 15:28
Аноним | 15 Февраля : 10:39
какая на%%% политика??!!!!! ты здесь видишь название хоть одной партии или политической силы????? здесь говорится только о том, что городские власти беспардонно врут. и о том, как следует себя вести в этих условиях?
img
Аноним 15.02.10, 22:27
так причом городские власти? мониторинг ведут федеральные, по закону отвечает область. Или я не юрист.
img
чудик 15.02.10, 23:07
<<Почему молчат???????? Читаешь людей и понимаешь что пишут в основной массе люди не имеющие отношение к заводу, а где заводские то, где сотрудники цехов, где они?????>>
Всё просто - заводские противогазы надели - в них не пахнет и говорить неудобно.... :)
img
Аноним 15.02.10, 23:53
кто нибудь в курсе что в среду приедет московское телевидение снимать репортаж про все чп на заводе. мне звонили просили рассказать как болел мой ребенок после 10 июня. спросили есть ли у знакомых подобные ситуации.
img
Sin 16.02.10, 07:29
Мониторингом занимается область, однако КЧС собирается в местной администрации, они же отвечают за информирование населения и соблюдение конституционных прав граждан.
Хотя мне кажется, что они отвратительно реализуют право людей на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ней.
img
Netgnom 16.02.10, 11:17
Согласен с Sin. На видео, мне показалось, что в их лицах было больше испуга, чем компетенции и инициативы по защите людей...
img
BAgor 16.02.10, 14:46
-организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

это цитата из закона об основах МСУ, ст 14, п.23. "вопросы местного значения".
специально для анонима, который слышал звон, и возможно, не юрист %)))))))
img
Аноним 16.02.10, 22:59
Это не испуг а ответственость. Это вы тут все расслабленные безответственно пи...дите подстраховавшись "за высказывания не отвечаем". Как юрист юристу: объявить чс много ума не надо. делается это по результатам надзорников. А за систему отвечает область - спросите того в костюме спайдермена)))  
img
BAgor 17.02.10, 07:59
я о системе мониторинга и спорить не пытаюсь. 5.02.10 была продемонстрирована неработоспособность системы защиты населения от ЧС в К-Чепецке. То что действующий мониторинг ничерта не показал (хотя, как знать) говорит о несовершенстве системы мониторинга воздуха. но, скидывая с себя ответственность за мониторинг, город должен понимать, что отвечать за вопросы ГОиЧС все равно придется. А, видимо, не хотят.
img
Аноним 17.02.10, 08:15
багор, да просто опять казачки тему перевести пытаются перевести: гочс подменить понятием мониторинга, а очевидное юление - словом ответственность. Знакомая риторика.
img
Аноним 18.02.10, 20:54
Мы славно гуляли в республике вашей,
Мы доллары черпали полною чашей.
Пока вы тут пили, мы вас разорили,
Заводы продали, богатыми стали.

И вам всем «здоровья», «живите богато»,
А мы отправляем ресурсы на запад.
И чтобы ни крошки у вас не осталось,
И чтобы здоровых детей не рождалось.

За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев,
И спирта цистерны, до смерти упиться.
Наркотики в вены вливайте «богато»,
Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты.

Для нас вы все быдло: дерьмо, папуасы,
Зачем папуасам земные запасы?
Вы слышите, свиньи, мы стали богаты,
Мы скоро отнимем у вас ваши хаты.

Дадим казино, сигареты, секс-фильмы.
Курите и пейте, рожайте дебильных.
Больные, уроды для нас не опасны
Мы их уничтожим поддельным лекарством

Вы все постепенно умрете бомжами,
И долю такую вы выбрали сами.
И ваша земля, нам нужна без народа.
Мы вас похороним в любую погоду.

Так будьте «здоровы», «живите богато»,
Насколько позволит вам ваша зарплата.
А если зарплата вам жить не дозволит -
Так вешайся, быдло, – никто не неволит.
img
Аноним 19.02.10, 19:42
Может глупость напишу.) Но вообще то городские власти не могут быть за завод или за город. Есть Конституция, законы РФ, другие нормативные документы, которыми администрация города и обязана руководствоваться в своей деятельности. И она (власть) не за город или завод. Она должна, просто обязана быть за Закон, за соблюдение законности в нашем городе и соблюдение наших с вами законных прав и интересов. А как же иначе? Иначе наступает ответственность. Административная и вплоть до уголовной. По моему это настолько очевидно, что и писать глупо. Но мы с вами помним бездействие наших городских властей на митинге, когда кучка подростков кинула дымовую шашку в митингующих, как свободно они передвигались не вызвав даже интереса у наших блюстителей порядка. как какие то темные силы ))  отпечатали и разнесли по городу листовки с лживым временем проведения митинга, да много чего можно вспомнить еще. И мне не хочется в это верить, но я начинаю думать, что городским властям до меня и до вас нет никакого дела, и вообще мы им мешаем как то, жить что ли, не знаю. Я боюсь. Боюсь быть отравленным очередным выбросом (траванут и не скажут, и от парного потом отбрехаются)) или не найдут опять того кто «пукнул»), и боюсь свободно высказываться и собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия. ( а вдруг еще что нить кинут в меня. и милиция не защитит). Но я наивный человек и все таки надеюсь, что наша власть проявит бдительность и найдет кто же все таки «пукает» в нашем городе, и прокуратура защитит меня, ну и вас тоже, и заобяжет как то «пукать» поменьше или хотя бы оповещать меня положенным образом, быть может она (прокуратура) действительно скажет почему же у нас в трубы не дудят, когда по всему городу запахи хлора (ну или не знаю чего там)?  
img
Аноним 20.02.10, 11:11
За все пукания Мазепа оплатил своим шавкам и поставил их туда , где они сидят!
img
anva 24.02.10, 02:12
Есть явления, которые можно предсказать. Не в том смысле, что можно предсказать дату и точное место. Но если износ оборудования на химическом производстве составляет 300%, то оно будет ломаться и взрываться. А значит быть беде.
Сегодня не только в Кирово-Чепецке, а везде в России получить доступ к честной, объективной экологической информации становиться все сложнее. Сегодняв России, а вчастности в К-Чепецке, трудно и опасно для жизни говорить об объективном информировании общественности.
Ситуация с получением правдивой экологической инофрмации складывается весьма тревожная. Однако существует и другая проблема: экологическая безграмотность населения. Отношения к окружающей среде - это часть культуры, ее развитие будет определяться степенью активности горожан. Не секрет, что большинство горожан обеспокоены сложившейся экологической ситуацией в городе. Множество людей десятилетиями живут возле химпроизводства, их дети страдают от астмы и других заболеваний. Но эти люди не связывают свое  тягостное положение с экологической ситуацией и нарушениями в этой сфере. Речт идет об экологических правах, я имею ввиду закрепленные Конституцией РФ: -  Право на благоприятную окружающую среду,  - Право на компенсацию ущерба, причиненного экологическим правонарушением, - Право на сбор, анализ ираспрстранение экологической информации, - Право на участие в принятии решений по окружающей среде.
Задача состоит не только в том, чтобы предоставить общественности необхдимую экологическую информацию, но и научить людей пользоваться этими данными, предпринимать на их основе конкретные действия. Для этого нуэно объединить усилия для решения определенной проблемы. И результат не заставит себя ждать. (Это только первые 25 лет тяжело...) Есть примеры, когда в результате целенаправленной деятельности, мнение общественности в конечном итоге принимали во внимание при принятий решений в отношении к экологии. Только при высокой озабоченности горожан и городской администрации экологической безопастностью, можно обеспечить здоровье человека и благополучие экономического развития. Власть будет считаться, только тогда, когда общество представлять собой некую силу. Силой не в понятии солдатской дисциплине, а в согласии в том, что приоритетом является благополучие и процветание города, здоровье его горожан и будущего поколения.
Сегодня мы говорим об экологической ситуации в городе. Завтра мы будем вынуждены говорить о спасении города. Если ничего не предпринимать...
img
Аноним 26.02.10, 09:44
Я не видела ни одного комментария ФГУЗ №52 о проведённых анализах и результатах, а Светлана Гудич, проводившая анализ, говорят сразу, чуть ли не с пробирками, смылась в Тайланд. Наверное испугалась нашим воздухом дышать?
img
Аноним 09.03.10, 21:54
На ряду с вышесказанным:
- на предприятии ЗАО "ЗМУ" запущена очередняя волна сокращения персонала, на этот раз она ударит по ремонтной службе которая будет "оптимизирована" на 63%(уволят 300 человек), что категорически пагубно скажется на качестве ремонтов и соответственно безаварийности;
  
img
Аноним 24.05.10, 17:55
Хорош демагогию разводить.....Давай действовать....Пописали-пописали и пошли пописали (поссали)....На Чепецк ру только и делают что пишут...Давайте действовать...
img
Sin 24.05.10, 20:18
А почему вы пишете, а не http://www.chepetsk.ru/about/?mission=all">действуете, как собравшиеся здесь?
Не разводите демагогию! :)