Уйдет ли «Кировец» с молотка?

22.03.10, 10:40 30 комментариев

Губернатор Никита Белых не исключает варианта выставления на аукцион районных газет, входящих в информационный холдинг правительства Кировской области.

Газета Кировец. Кирово-ЧепецкВ середине 90-х годов вятские районные (городские) газеты, включая «Кировец», вышли из правового вакуума, вместе «с потрохами» попали в собственность департамента госсобственности правительства Кировской области и приобрели юридическую форму КОГУПов (Кировские областные государственные унитарные предприятия). Для большинства газет это была единственная возможность хоть как-то удержаться на плаву: без постоянных дотаций из областного бюджета некоторые и сейчас не могут обойтись.

Другое дело — «Кировец», который в те времена являлся не дотационным, а самоокупаемым, и потому вполне мог бы либо акционироваться с привлечением инвесторов, либо решить вопрос о включении работников в учредители ООО. По моему мнению, этого не произошло лишь по причине добровольного проявления лояльности к областной власти, с одной стороны, с другой — с целью своеобразной подстраховки в финансовом отношении, так сказать, на будущее.

Один из участников обсуждения выступления губернатора, посвященного информационной политике, на его блоге в «Живом Журнале» дал такой комментарий: «Никакой либерализации в вопросах информполитики нет и быть не может. — Это неприкосновенный ресурс власти, который не может быть отпущен на вольные рыночные хлеба…»

Никита Белых на это ответил: «Опровергаю, когда я говорил… о систематизации взаимоотношений между властью и СМИ, я сказал, что это первый этап. Потом готов говорить о продаже или придании им (районным газетам — авт.) независимости в другой форме (именно формат аукциона я и рассматриваю). Просто навести банальный порядок в деньгах, аренде, печати и другом все равно полезно».

К этому высказыванию довольно скептически относится главный редактор «Вятского наблюдателя» Сергей Бачинин. В разговоре с нами он сказал, что выставление районок с аукциона вряд ли состоится, по крайней мере, в ближайшее время. Областным властям в районах нужны газеты, защищающие их интересы и проводящие их политику. Если их будут покупать с аукциона коммерческие структуры, то газеты в большинстве своем рискуют превратиться в сугубо корпоративные. Закономерно встает вопрос о том, как среагируют на такую перспективу муниципальные власти. Думается, с этим заявлением связан опрос, проводимый сейчас Ассоциацией муниципальных образований Кировской области на тему: «Нужны ли муниципальным образованиям собственные газеты?»

В начале недели опросили и представителей органов местного самоуправления г. Кирово-Чепецка. Мнения разделились. По предварительной информации, большинство депутатов городской Думы ответили на этот вопрос отрицательно, мотивируя свой ответ высокой финансовой нагрузкой на местный бюджет в случае содержания «своей» газеты. К тому же, доказательствами определенного дистанциирования городской власти от «Кировца» стали выход ее из учредителей газеты и создание собственного издания «Информационный вестник», в котором размещаются официальные документы администрации и Думы, тиражом 50 экземпляров.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Аноним 22.03.10, 11:39
Если будут торги, то уйдет. И догадайтесь, кто его купит. Я думаю что Уралхим с администрацией из-за него не подеруться, а мирно договоряться. Деньги правят миром...
img
majam 22.03.10, 14:04
А для меня газета на бумаге-атавизм. Все меньше народ читает печатные издания и се больше смотрит ящик и шарится в инете. белых как не динозавр коммунист это понимает и ему эти газеты не нужны. А нужен ли кировец Уралхиму тоже не факт, зачем ему 2 газеты? Думаю удел любой газеты, либо узко специализироваться на отдельной теме и найти своих читателей, либо стать очередной "спаммукулатурой" в наших почтовых ящиках.
img
Аноним 22.03.10, 15:54
Не стоит забывать, что "Кировская правда" являясь еще недавно таким же просоветским динозавром, все же осталась в СМИ-шном холдинге правительства области наравне с Вятским краем и Вестями.
img
Аноним 22.03.10, 15:56
да и сам принцип подписного издания уходит в прошлое. Проще купить по дороге, а не переживать - вытащили из ящика или еще нет, хуже того может подожгли
img
Аноним 22.03.10, 15:58
По идее - коллектив Кироуца должен выкупить свое СМИ и сам стать самостоятельным издателем своей газеты. Умеют ли они?хотят ли? большой вопрос. На бюджетной игле модно сидеть и особо ни о чем не заморачиваться... Тираж падает, ну и пусть. Рекламы нет, ну так ведь государство не оставит... Надо в корне ломать принципы работы.
img
ХиНа 22.03.10, 18:10
majam | 22 Марта : 14:04
Когда появилось телевидение, тоже говорили, что театр уйдёт в прошлое. Появился интернет - стали говорить, что уйдут в прошлое книги. На самом деле печатные СМИ ещё очень долго будут существовать наравне с телевидением, радио и интернетом. Причин много, одна из них - доступность. К примеру, что бы иметь возможность пользоваться интернетом, необходимо как минимум иметь компьютер, модем и обладать определённым набором знаний.
Телевидение достаточно эффективный источник информации, но есть такое понятие как "отложенное чтение": человек пролистал газету, просмотрел заголовки и решил: это я потом прочитаю. Телевидение такой возможности почти не даёт (если опять же нет специального оборудования и некоторых знаний).
Губернатору такие газеты, как "Кировец", нужны в первую очередь - именно через СМИ, дотирующиеся из средств областного бюджета, до населения доводится "политика партии и правительства", формируется общественное мнение и идёт массовое воздействие на электорат (вспомните, кто в первую очередь ходит на выборы! пенионеры, которые не владеют интернетом, но по-старинке читают за ужином газеты).
А если расписывать все достоинства печатных СМИ на современном этапе, то мне просто места здесь не хватит.
img
It is true 22.03.10, 19:01
Кировец может исчезнуть и еще в одном случае - если станет не интересным для его читателей и подписчиков.К чему он по-моему и стремится.Газета почти мертвая - читают только заинтересованные лица,чьи материалы размещают, и пенсионеры по привычке.
img
ХиНа 22.03.10, 19:09
It is true | 22 Марта : 19:01

Они потому и "мёртвые", эти газеты, что дотируются из бюджета не просто так, а в рамках"госзадания": Газета вынуждена публиковать всю эту "партагитацию" в оговоренном размере, иначе не получит бюджетных денег. Получается заколдованный круг.
img
Евгений71 22.03.10, 20:24
Да вот не пох кто будет собственником полумёртвого издания?
Раньше надо было думать- бороться за читателя и за его бабки соответсвенно.
img
Евгений71 22.03.10, 20:26
ХиНа | 22 Марта : 18:10
в вышей дыре может и читают районные газеты, как единственный источник информации....как власть доведёт до народа свою политику через нечитаемую газету??
img
ХиНа 22.03.10, 20:45
Евгений71 | 22 Марта : 20:26
Вы сами-то подумайте, кто будет просто так раздавать бюджетные деньги? Целый департамент информационно-аналитической работы отслеживает ситуацию, а вы ею явно не владеете. Суммарный тираж районных газет значительно превышает тиражи областных изданий. Если в моей ли, вашей ли дыре начнутся выборы в органы местного самоуправления, то наверное информацию о кандидатах вы в первую очередь будете искать в местных газетах, а может ещё и вырезку сделаете на память, чтобы потом со своего кандидата потребовать ответа за разные там обещания.
img
Аноним 23.03.10, 09:03
Кандидаты давно агитируют через частные/независимые газеты, потому как понимают: при таком мизерном тираже и уровне доверия баллов не набрать.
img
Аноним 23.03.10, 09:22
Вышеупомянутый департамент давно пора разогнать. Г-жа Урматская (глава депа) смотрит в сторону Прогорода и медиа-холдинга РНТИ, откуда она пришла во власть. Даже не пришла, её губеру Шаклеину подтолкнули. Хорошо отрабатывает их интересы. Думали при Белыхе все изменится, ан нет. Очередные прожекты, а РНТИ в накладе наверняка не остается.
img
ХиНа 23.03.10, 11:59
Аноним | 23 Марта : 09:22
Согласна.

Аноним | 23 Марта : 09:03
Не согласна. В таких регионах, как наш, на исход выборов в немалой степени влияет, как проголосует сельское (наиболее дисциплинированное и внушаемое) население. На селе понятия не имеют о независимой прессе, зато послушно выписывают районную газету и по традиции считают материалы, опубликованные в ней, истиной в последней инстанции.
img
Евгений71 23.03.10, 15:36
ХиНа | 23 Марта : 11:59
нормально я ситуацией владею.
Перед выборами по деревням и сёлам ездят гонцы из областной администрации и перед главой поселений ставят задачи- проголосовать за такого то иначе х..й вам, а не бюджет на будущие года. И газеты в этом случае нах не нужны, потому что глава собирает сельчан и слово в слово пересказывает речь гонцов. Вот и вся технология- дёшево и не затейливо.
img
ХиНа 23.03.10, 18:26
Евгений71 | 23 Марта : 15:36
Мы с вами о разных вещах говорим. Вы правду говорите, и я - правду. Гонцы ездят, главы агитируют, не стесняясь, но пока ещё бюллетени большинство избирателей самостоятельно заполняет. И если глава не пользуется авторитетом, то есть огромное желание назло главе проголосовать не так, как этому главе хочется. Вот для таких "вредителей" и публикуются заблаговременно в местной прессе агитационные материалы. Чтобы хотя бы часть сомневающихся и "вредителей" убедить проголосовать правильно. А насколько это эффективно - уже другой вопрос.  
img
Евгений71 23.03.10, 19:14
ХиНа | 23 Марта : 18:26
в уме ли вы , кто ж самостоятельные бюллетени подсчитывает?- привезли в машине готовые и положили в урны.
img
ХиНа 23.03.10, 19:55
ХиНа | 23 Марта : 18:26
Не знаю, как у вас, я люблю развлекаться тем, что постоянно сижу в качестве наблюдателя на избирательных участках))) И не только вижу, как подсчитывают бюллетени и что пишут в протокол, но и сверяю потом эти цифры с официальными данными. Правда, на выборах в Госдуму эти фокусы не прошли. Но на местных выборах всё путём)))
img
Аноним 23.03.10, 20:00
Аноним | 23 Марта : 09:22
Подобие Урматской  в Уралхиме...
img
Евгений71 24.03.10, 09:38
ХиНа | 23 Марта : 19:55
а что, тяжело другой протокол попозже написать? или наоборот, заранее приготовленный вложить? наивная вы, как чукотская девочка...
img
ХиНа 24.03.10, 12:14
Евгений71 | 24 Марта : 09:38

Я-то, может, и чукотская девочка... Видели бы вы наблюдателей от КПРФ, которые безотлучно сидят на избирательных участках не из любопытства, как я, а по идейным соображаениям! Но статья, которую мы комментируем, не о том. хотя районные и городские газеты тем и хороши, что обычно публикуют официальные итоги выборов С РАЗБИВКОЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ. То есть если я была на и/у № 100 и видела, как на моих глазах писали протокол, то при всей своей наивности я смогу найти в местной газете данные по участку № 100 и сравнить цифры. Те же коммунисты эти цифры едва ли не с лупой изучают.
img
Евгений71 24.03.10, 12:34
речь шла изначально о полумёртвой газете, а не технологиях выборов.
"Кировец" за вчерашний день- тираж 4009 экз. на 100-тысячный район- кто его читает? Бесплатная Презентация- 12-15000 минимум...
img
ХиНа 24.03.10, 12:52
Так ведь "Презентация" - это рекламное издание, если я не ошибаюсь? Но ведь это всё равно что сравнивать программу "Время" со "Смехопанорамой" - у каждой своя ниша, свои задачи, своя аудитория и свой рейтинг.
В настоящее время без районных (городских) газет не обойтись хотя бы и потому, что все распоряжения местных Дум, как правило, должны публиковаться в местных изданиях - не во всех районах органы местного самоуправления имеют возможность выпускать свои информационные листки. Не на заборах же эти решения вывешивать. А читают эти решения и эти газеты или не читают - вопрос не по существу, закон требует: должно быть опубликовано!  
img
Евгений71 24.03.10, 13:25
ХиНа | 24 Марта : 12:52
вот только за счёт этого они держатся....хотя если нормально составить конкурсное задание( а не заточенное под них)- пролетят районки с этим заказом как фанера...
img
Евгений71 24.03.10, 13:26
и газеты вполне сравнимы- новости, погода , криминал, ТВ-программа...всё абсолютно одинаково.
img
ХиНа 24.03.10, 18:22
     Евгений71 | 24 Марта : 13:25

Согласна. С таким-то руководством...
img
Аноним 25.03.10, 11:40
Когда все редактора районок - в Единой России, стоит ли спрашивать "есть ли жизнь на Марсе?" Редактор "Кировца", кстати, не исключение...
img
Аноним 25.03.10, 11:48
Алла Николаевна Исакова, что ни говорите, молодец! Благодаря своей должности и гибкости, попала в милость руководству КЧХК, те в свою очередь, благодарили редакцию оформлением подписки на газету для ветеранов/пенсионеров. Сейчас она - уже помощница депутата ОЗС Виктора Ивановича Медведкова, пиарит ЕдРо сколь чо умеет. На съезд вЕдРа свозили её в качестве гостя опять же. В обиде красивую женщину никогда не оставят :)
img
ХиНа 25.03.10, 12:19
Аноним | 25 Марта : 11:40
Не надо обобщать - далеко не все!!!
img
Аноним 29.03.10, 12:33
одни - в ЕдРе, другие - в Совке. не велика разница