Патруль «прокараулил» аммоний, а теперь успокаивает не тот город (UPD)

27.05.10, 20:42 36 комментариев

Недавно в нашем городе завершила свою работу по наблюдению за паводком инспекторская группа общероссийской общественной организации «Зеленый патруль». После этого в Кирово-Чепецке появились рекламные щиты с фразами «Зеленый патруль взял под контроль качество вод Кировской области на период половодья», «вода в квартирах — питьевого качества».

Как было заявлено, основной причиной контроля хода паводка является наличие на территории города шламонакопителей КЧХК. Однако водозабор Кирово-Чепецка находится по течению выше шламонакопителей. Таким образом, для водопровода нашего города опасности они не представляли.

В ходе работы патруль контролировал качество воды перед водозабором Кирова и питьевой воды в кранах Кирово-Чепецка и Кирова.

Перед самым началом паводка Кирово-Чепецкий химический комбинат в числе первых согласился сотрудничать с «Зелёным патрулем». Экспертам обеспечили доступ к документам — такой жест химкомбината сразу был назван патрулем «экологически ответственным».

Интересно, что первая пресс-конференция «Зелёного патруля» состоялась 28 апреля — в первый день, когда было отмечено превышение предельно допустимой концентрации аммиака по азоту в питьевой воде перед подачей в водопровод г. Кирова. Главное заявление пресс-конференции — «угрозы затопления шламонакопителей в Кирово-Чепецке нет». Также сообщили, что кировский водоканал справляется с превышениями по загрязняющим веществам.


В хрониках наблюдения патруля за 29 и 30 апреля не было ни слова о загрязнении воды и непригодности её для употребления в г. Кирове. Хроники 1–3 мая патруль не опубликовал. И только 6 мая, когда загрязнение уже спало, патруль заявил, что вода пригодна для употребления, паводок идет на спад. Как будто ничего и не случилось.

В то время как Правительство области признало, что загрязнение произошло из-за попадания воды из озер Березовое и Бобровое, патруль уверенно рапортовал:

паводковые воды не достигли дамбы шламонакопителей у озера Березового.

Хотя чуть ранее они заверяли:

Наша миссия ответственна — контролировать ход паводка в 3-х заранее определённых точках для прогнозирования и предотвращения (если понадобится) экстремальных ситуаций.

Впрочем, если полагаться на хроники «Зелёного патруля» — так ничего чрезвычайного и не было!

Ни во время паводка, ни в итоговом отчете «Зеленый патруль» не упомянул о причинах загрязнения Вятки азотом аммонийным и не огласил цифр по уровню этого вещества, хотя заявлял, что использует независимые аккредитованные лаборатории. Возникает естественный вопрос — а зачем вообще прибыла данная организация в нашу область, если чрезвычайная ситуация практически прошла мимо них?

19 мая на «экологической трибуне», о проведении которой проинформированы были только «избранные» (из сюжета по «АКТВ» было видно, что присутствовали около десятка человек) руководитель инспекторской группы высказал свой взгляд на ситуацию. Оказалось, что зафиксированное превышение загрязняющих веществ, которое вызвало отсутствие пригодной для употребления воды в водопроводе полумиллионного города, экологическая организация не считает экологической катастрофой.

Может быть, это и не катастрофа, но неужели действительно нужно дождаться катастрофы, для того чтобы проблемы захоронения опасных отходов начали решаться реально и комплексно, а не простым перенесением кировского водозабора на другой берег, как уже предложили умные головы?

Кстати, материал с «экологической трибуны» по информации АКТВ появился в интернете за полдня до выхода сюжета с этим текстом по АКТВ. Что опять же подтверждает приведенную здесь схему взаимодействия одного известного химического холдинга со СМИ.

А попробовал бы «Зелёный патруль» разместить в Кирове рекламные щиты с сообщением о пригодности воды и экологической ответственности КЧХК…


«Зелёный патруль» обиделся

Вчера, 28 мая, на сайте Полит.RU было опубликовано открытое письмо Андрея Нагибина, председателя правления общероссийской общественной организации «Зелёный патруль». Из письма следует, что общественную организацию весьма огорчил опубликованный накануне материал «Жизнь после паводка».
Правда, суть претензий так и осталась туманной — сплошные намеки на предвзятость, недостоверность, необоснованность, а кроме того — призыв быть бдительными и проверять источники информации.
Спору нет — призыв хороший. А если воспользоваться им в применении к вышеупомянутому открытому письму?


На берегу Ивановского

«В непроверенной информации указывается, что «Зелёный патруль» «проворонил» изменение качества питьевой воды в г. Кирове в конце апреля — начале мая. Нет, не проворонил, а одним из первых об этом сообщил, причем, абсолютно не предвзято»
 — пишет А. Нагибин.
Сверим это утверждение со словами директора природоохранных программ всё той же организации «Зелёный патруль» Романа Пукалова, опубликованными там же, на Полит.RU:
«В частности, 30 апреля «Зелёный патруль» опубликовал срочное сообщение о том, что питьевая вода в Кирове не пригодна по одному из веществ (азот аммонийный)».
Что же получается? Срочное сообщение, на которое ссылается Роман Пукалов, датировано 30 апреля, в то время как особый режим снабжения питьевой водой был введён в Кирове ещё 28 апреля, то есть за два дня до «срочного сообщения» «Зелёного патруля». Тогда же, за два дня до «срочного сообщения», сведения о динамике загрязнения появились на сайте Роспотребнадзора, а репортажи о загрязнении питьевой воды — на местных сайтах. Такое вот понимание оперативности у «Зелёного патруля»!
Впрочем, если учесть молчание губернатора Н. Ю. Белых в его блоге ЖЖ, а также молчание официального сайта Правительства Кировской области, то и впрямь окажется, что «Зелёный патруль» кое-кого опередил. Немногих. Самую малость.

Остается только гадать: почему молчали эти два дня? Не владели информацией? Или не было высочайшего позволения на её разглашение?
Можно ли говорить, что загрязнение «проворонили»? Формально — да. Раз отчёты пустовали или отсутствовали совсем, всё прочее — оправдания.

«Нападки на губернатора Кировской области Н. Белых — также не обоснованы, и вы сами в этом можете убедиться, просто ознакомившись с первоисточниками»
 — продолжает А. Нагибин, однако нигде не уточняет, какие именно первоисточники имеются в виду.
Восполним пробел в аргументации Нагибина, процитировав статью, вызвавшую его недовольство: «Начнём хотя бы с того, что первые внятные комментарии по инциденту Никита Юрьевич дал с существенным опозданием: достаточно почитать записи в его блоге, чтобы это увидеть (раз, два, три)».

Которое из двух утверждений более обоснованно и убедительно — первое, с субъективно-оценочным словом «нападки», не подкреплённое вескими аргументами, или второе, оперирующее фактами и ссылками на губернаторский блог?
Но больше удивляет другое: «Зелёный патруль» отстаивает интересы губернатора, как свои собственные. Вместе с этим вспоминается, как Н. Ю. Белых однажды собирался пригласить «независимую экологическую» организацию… А теперь «Зелёный патруль» защищает губернатора — независимость тоже бывает разной.

Рассуждая о причинах, повлекших загрязнение Вятки, «Зелёный патруль» вновь сам себе противоречит. В отчётах эта информация отсутствует, в открытом письме говорится о преждевременности каких-либо выводов.
В то же время Роман Пукалов в диалоге с редакцией сайта Полит.RU выводов не чурается и озвучивает следующие варианты причин загрязнения:

  1. «Озера Березовое, Бобровые, Просное, которые располагаются в пойме Вятки в районе КЧХК и промываются паводком, — могут быть источником загрязнения, даже скорее всего им являются. Азот аммонийный в них появляется от накопившихся отходов в ареале КЧХК в результате вымывания из советских шламонакопителей».
  2. «Водоканал. Ручьи, впадающие в озеро Березовое от городских отстойников илов канализации, — живой азот аммонийный».
  3. «Закрытая военная часть на реке Полой».
  4. «Ферма в районе переезда в Нововятске».

Первый же из предложенных вариантов приводит к замешательству: по сообщениям самого «Зелёного патруля» вода не достигла шламонакопителей, а вымывание без воды представляется маловероятным.
Да и насчёт многолетнего накопления уже писалось: аммоний в природных условиях не может накапливаться и сохраняться длительное время. «Наличие иона аммония в концентрациях, превышающих фоновые значения, указывает на свежее загрязнение и близость источника загрязнения», — утверждает Главный контрольно-испытательный центр питьевой воды (ГИЦ ПВ).
Что же конкретно Роман Пукалов имеет в виду?

Канал ливневой канализации

Схема расположения слива Водоканала

Насчёт «Водоканала» всё довольно однозначно. По поводу «ручёв, впадающих от городских отстойников» работники «Водоканала» только посмеялись — ведь такие высказывания намекают на незнание Романом основ водоочистки. Целостность бетонных конструкций водоочистных сооружений не нарушена, какие-либо «ручьи» отсутствуют, а централизованный сброс вод осуществляется в озеро Ивановское, после чего вода попадает непосредственно в Вятку. В озеро Берёзовое вода попасть не может — не идёт загрязнение против течения, и всё тут.
Варианты 3 и 4 отметаются — на совещании, состоявшемся 3 мая, говорилось именно о кирово-чепецком происхождении загрязнения воды.

Поэтому возникает ощущение, что, вместо обозначения виновника происшествия или высказывания предположений о нём, «Зелёный патруль» занимается составлением неправдоподобных вариантов, а попросту — расширением списка возможных источников загрязнения.
И это удобно, особенно если требуется скрыть наиболее вероятный и правдоподобный источник.

В очередной раз приходится сталкиваться и с обвинениями в ангажированности. Однако весь фокус в том, что в изначальном материале слово «Уралхим» отсутствовало вовсе, а Пукалов сразу о нём вспоминает.
Впрочем, в связи с неубедительностью доводов «Зелёного патруля» обвинения в продажности тоже расцениваются как акт бессилия. Но эти обвинения немедленно были подхвачены компанией «Уралхим» (любят они разбрасывать подобные обвинения).
Так можно ли после этого утверждать, что между «Зелёным патрулём» и «Уралхимом» нет никакой слаженности?


А за произношение этой фразы об «Уралхиме» Романа, вероятно, не похвалят:

«Я их не защищаю, воздух в городе Кирово-Чепецке они («Уралхим») портят прилично».

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Cyxou 27.05.10, 21:13
Да, вот в Кирове бы повесили щит. Я думаю больше они бы в этом городе не появились, опасаясь, как бы на кол их самих не повесили.

Вот вам и общероссийская общественная организация, защищающая частные корпоративные интересы.
img
Parrot 27.05.10, 21:56
А повесить то, дейсвтельно, есть за что!!
Что "он" их припугивает или подкармливает, что потом прям ЗП отстаивает эти интересы!
img
Аноним 27.05.10, 21:59
Спасибо, Вам! Зеленый партуль! Вы очень общероссийская общественная организация! Прям простому люду Вам в ноги кланятся надо/ Урукхаем привет!
img
chemical-based 28.05.10, 03:00
МЧС то они каким боком сюда приплели?
МСЧ может? супер опечатка на супер баннере?
правда ни то, ни другое не подходит под "эти организации проявили экологический подход"
кто-нибудь может объяснить?
img
Homyak 28.05.10, 06:42
все зачатки экологических движений в чепецке давно уже вызывают у меня нервный смех. Особенно их заключения о зеленой травке, солнышке и поющих птичках...


"Все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо, все хА-рА-шооо...."
img
IronIzer 28.05.10, 08:15
Общественные организации, как выясняется тоже не воздухом питаются, а предпочитают бутеры с икоркой. Все продается и покупается в этом мире, в том числе и совесть. Как говорится, "у нас товар - у вас купец"...
img
Аноним 28.05.10, 09:48
Ошиблись они: КЧХК не экологически, а онкологически ответственная организация. 3000 человек в области в год умирает от рака. Сколько из них на совести владельцев КЧХК?
img
Аноним 28.05.10, 13:01
зеленый патруль по водеь отработал качественно, ежедневно, открыто и объективно. Никому, нигде и ни в чем не давал поблажки. Купленных "сережек" просим здесь ВОДУ НЕ МУТИТЬ. Я ребят из Зеленого Патруля знаю давно, да и по фото видно, что в Кирове ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТОСТРОФЫ НЕ БЫЛО. И зеленый патруль не трожте.  Отрабатываете свои деньги - только не здесь, нах.. отсюда. Вам не долго жировать осталось. Иуды хреновы...
Вот почему к суду таких козлов не привлекают?
img
IronIzer 28.05.10, 13:25
Аноним | 28 Мая : 13:01
"да и по фото видно, что в Кирове ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТОСТРОФЫ НЕ БЫЛО"
Во-первых, здесь фото НЕ Кирова, а во-вторых, как по фото ЭТО должно быть  видно? Т.е.  на фото должен быть "лунный пейзаж" и горы трупов людей и животных? А если ничего этого нет, то значит все прекрасно?
"нах.. отсюда. Вам не долго жировать осталось. Иуды хреновы.."
Ой, сейчас поменяю памперсы и побегу писать завещание
img
Cyxou 28.05.10, 13:49
Аноним | 28 Мая : 13:01

А кого ж он обвинил твой зеленый патруль в том что полумилионник остался без воды почти на неделю? Чего ж открыто не согласились с Правительством области? Ведь УХ дано предписание убрать каку, а твои друзья их чествуют плакатами.
Хотя что я тут тебе пишу, ты ж по фото загрязнения детектить пытаешься и с городом таки не угадал, а значит и в теме ты быть не можешь по определению.
img
GreenPeace 28.05.10, 14:19
Смех на палке этот "зелёный патруль"! Что и где они патрулировали непонятно! Сомнительно, но так и подмывает сказать, что позеленели они от портретов Дж. Вашингтона, упрятанных запазухой! Горе-контролёры, мля, ейбогу...
img
Urtica 28.05.10, 14:46
Аноним | 28 Мая : 13:01
##Я ребят из Зеленого Патруля знаю давно...##
всегда забавно видеть, как Безликий и Безграмотный Никто рассказывает о том, что он кого-то знает и за что-то ручается))
img
maryin-nn 28.05.10, 17:08
А кто нить то вообще нашу воду из под крана проверял на пригодность питья??? Так сказать независимая экспертиза!
img
чудик 28.05.10, 18:40
Зелёный патруль хорошо отработал по своему плану, а жизнь прокатилась мимо него по своему руслу...
Друг-друга и не заметили...
img
Pit 28.05.10, 21:36
А в сегодняшнем выпуске газеты Вперед Уралихм пишет просвою экологическиую трибуну и зеленый патруль.
Хорошо подружились, хвалят друг друга)
img
Аноним 28.05.10, 22:50
Действительно, зеленые странные
всего полгода назад на тот же КЧХК наезжали
http://greenpatrol.ru/ecomap/okrugunit/singlenews/?id=41200&category=4008

а вообще от 30 апреля написали о превышении ПДК
http://www.greenpatrol.ru/ecomap/okrugunit/singlenews/?id=48677&category=4008


в общем очередные манипуляции населением и зомбирование -)
надо искать коу это выгодно....
Власти наезжать на УралХим - глупо - налогов не будет, зеленым выгораживать их тоже не ясно зачем... вопрос - кумо выгодно - очень даже открытый.
img
Cyxou 29.05.10, 01:29
Pit | 28 Мая : 21:36

Надолго ли хвалят?
img
Аноним 29.05.10, 10:28
Ну вот опять все в кучу смешали, лишь бы поорать. Патруль говорил про шламонакопители - а озера это не одно и тож!
img
Sin 30.05.10, 13:24
Аноним | 29 Мая : 10:28, а никто и не утверждал, что одно и то же.

Патруль, кстати, весьма обиделся :)
img
Аноним 31.05.10, 11:38
Cледующим шагом Зелпатов будет выезд на строящийся завод во французский Дьепп (за деньги Уралхима), где они расскажут французам, что всё, что им говорили российские экологи раньше, - ложь и Уралхим ваще самое чистое предприятие в мире: дайте им построить у вас заводик:)) Правильно озаглавили тот репортаж французы "Всю грязь уралхим оставляет в России" - http://www.youtube.com/watch?v=-XYYiQf2Ogg
img
Аноним 31.05.10, 11:43
кстати, то чудо, что в конце репортажа ходит руки в карманы, улепётывая от общетвенности, как раз новый директор уралхима по связям с общественностью :))) - Дмитрий Сахно:)
img
Аноним 31.05.10, 12:38
Я так меркую. Зеленые начали   паводок дыбать  5 апреля. Причем объяву по этому поводу они сделали шумную. Пиар называецца. Так шта все кому надо было услышали.
А тут и  дерьмо  поперло. Все эти госконтрольные конторы обдристались , что зеленые хай на всю страну подымут и дерьмо уже на них вывалят,  и бросились нормальную  воду гражданам развозить.
Короче, власть нагнули, всякие там роснадзоры нагнули. А так бы мы втихаря по старинке дерьмо хлебали. Единственно, непонятно почему водоканал это дерьмо отфильтровать не мог.
Если они коммерсов ещё  при сем пощипали, которые это дерьмо по реке справляют,  ваще пилотаж высший.
Ну а уж ежели  после всего этого шухера сращенный власть и бизнес начнут что-нибудь срачна  модернизировать или какую шнягу  защитную против дерьма  строить, то это полный хохланд
Вот такие мыслишки на тему кировского дерьма
img
Cyxou 31.05.10, 12:49
Аноним | 31 Мая : 12:38

Вы уже о следствиях возможных рассуждаете, вместо причин.
img
Аноним 31.05.10, 13:08
да причина здеся одна - химовцы тока сосут отсюда бабло, а вкладываться нормально не хотят!! Им на нас плевать! У директоров зарплаты по несколько сот тысяч в месяц, а у работяг - 15. Одна установка стоит как зарплата директора - отдаст он её на экологию?!!!!??
img
Cyxou 31.05.10, 13:15
Ну вот.
А подача инфы у патруля другая: причин по их мнению несколько, что в общем то дает только повод усомнится в их "неангажированности" или же в их компетенции, хотя последнее я таки думаю непричем. Предполагаю, что у них может быть негласная задача отвести от реального источника подозрения насколько это можно.
Почему интересно в Кирове они не вешают плакаты? Ведь очевидно, что если некоторые организации все таки проявили экологически ответственный подход, то надо этим похвастатся в Кирове, а не в Чепецке, пострадал то Киров.
img
Аноним 31.05.10, 13:18
Да, перейти с распила бабла на антидерьмомодернизацию в интересах граждан и гражданок это конкретный движняк.
Звиняюсь за анонима. заехал чисто случайно, по непонятке - шушарил рассейские химзаводы
img
ХиНа 31.05.10, 13:27
Cyxou | 31 Мая : 13:15
...причин по их мнению несколько, что в общем то дает только повод усомнится в их "неангажированности" или же в их компетенции...

То, что рассматриваются все возможные причины, - это скорее плюс, чем минус, - свидетельство серьёзного подхода к делу и компетентности в целом.
По поводу остального, пожалуй, соглашусь.
img
Cyxou 31.05.10, 13:45
Все бы хорошо, да все сразу же почти назвали источник.
А что за серьезный подход к делу, успокаивать не тот город?
Ну предположили они, что это водоканал, так ведь он не в Березовое сливает, а Роман говорит, что Березовое загрязнено. Против течения загрязнение не идет, что ж еще то может быть?
Злоумышленники ввозили наверное азотные какие то там удобрения или отходы тоннами и ссыпали в Березовое, чтобы превысить ПДК?
img
Аноним 31.05.10, 13:51
малеха въезжаю в тему.
патруль дыбал  воду, и поставил на стрем  и губера, и мэрию, и химиков
и плакатик заводной, двумысленный, помницца:
Водка стала 6.08 (руб)
все равно мы пить не бросим
передайте Ильичу
Нам и десять по плечу
А сколька их там у вас плакатиков?





img
ХиНа 31.05.10, 13:54
Cyxou | 31 Мая : 13:45
1. Все бы хорошо, да все сразу же почти назвали источник.
2. А что за серьезный подход к делу, успокаивать не тот город?

1. Мало ведь назвать, нужно доказать!!!
2. Серьёзный подход заключается не в "успокоении другого города", а в установлении всех возможных причин и исключении из них невозможных))). Только так ведь можно точно установить виновника: выявляем всех, кто хоть каким-то боком имеет отношение, затем, после детального изучения, отсеиваем тех, кто точно "близко не стоял"... да это же прописные истины.

А с остальным, повторюсь, в целом согласна.
img
Cyxou 31.05.10, 14:05
Псевдо рабочий класс детектед:
Аноним c Уралкалия | 31 Мая : 13:08
img
Аноним 31.05.10, 14:28
Псевдо рабочий класс детектед:
Аноним c Уралкалия | 31 Мая : 13:08

За большие бабки всегда жаба душит
На то она и жаба

Не, тут замес крутой

нада пасматреть движняк, как цена на кв. метр  и бумаги ерзала

img
Аноним 31.05.10, 14:37
Аноним | 31 Мая : 12:38

Вы уже о следствиях возможных рассуждаете, вместо причин.

Это прояйцо и курицу?

Мне неясно, кто и куда оглобли заворачивает
img
Аноним 31.05.10, 15:12
Ну епануться, детский сад этот чепецк и чепетскчане (четлане)

Будьте!

А быть надо, чтобы не было больно ( за прожитые дни)  

С любовью к баблу,

Трейдер
img
Аноним 31.05.10, 15:34
Кажись, началась подготовка предвыборной кампании в 11 годе. У сем привет!!! Ваши умы под прицелом!!
img
Аноним 14.06.10, 20:28
Вы бы меньше ругались между собой на фронте экологии. Толкаетесь, кто вперёд, а Мазепа посмеивается. Надо объединять усилия и учиться договариваться, чтобы не выглядеть нелепо.