«Уралхим» в 1 кв. получил $19 млн прибыли против убытка в $118 млн годом ранее
Компания URALCHEM Holding P.L.C., кипрская холдинговая компания Группы Уралхим, объявила неаудированные финансовые результаты по МСФО за 1-й квартал, закончившийся 31 марта 2010 года.
Выручка увеличилась до US$ 325 млн по сравнению с US$ 235 млн. в первом квартале 2009 г. Операционная прибыль увеличилась до US$ 39 млн по сравнению с US$ 7 млн в первом квартале 2009 г., сообщает департамент по связям с общественностью ОАО «ОХК «Уралхим»
Скорректированная EBITDA выросла до US$ 66 млн по сравнению с US$ 48 млн в первом квартале 2009 г. Чистая прибыль составила US$ 19 миллионов по сравнению с чистым убытком в US$ 118 миллионов в первом квартале 2009 г.
Дмитрий Осипов, генеральный директор ОАО «ОХК «Уралхим» (входит в Группу Уралхим), прокомментировал результаты 1-го квартала 2010 года: «В первом квартале 2010 года в связи с общим восстановлением спроса на минеральные удобрения, начавшимся в конце 2009 года и продолжившимся в начале 2010 года, показатели Компании улучшились. Это позволило нам осуществить реализацию нашей стратегии повышения доли продуктов, ориентированных на потребности конкретных рынков, в общем объёме производимой продукции. Учитывая то, что в первом квартале 2010 года нами было продано порядка 1,2 миллиона тонн удобрений и аммиака, 29% из которых — премиальные продукты, можно с уверенностью сказать, что мы на пути к достижению целей, поставленных на 2010 год».
По итогам 1-го квартала 2010 года объем экспортных продаж составил US$ 214 миллионов по сравнению с объемом экспортных продаж в US$ 167 миллионов в 1-м квартале 2009 года. В 1-м квартале 2010 года более 64% от объема продаж было реализовано на экспорт.
После значительного падения в результате глобального финансового кризиса в 2008 и 2009 годах в текущем периоде цены на удобрения продолжили рост. В первом квартале средняя цена на аммиачную селитру, один из основных продуктов Компании, выросла до US$ 239 за тонну (ФОБ Чёрное море), то есть на 31% по сравнению с четвёртым кварталом 2009 года. Цена реализации фосфорных удобрений DAP и MAP возросла более значительно — до US$ 455 за тонну (ФОБ Балтика), это на 43% больше показателей 4-го квартала 2009 года.
В 1-м квартале 2010 года объем продаж товарной продукции Группы составил 1,2 миллиона тонн, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В первом квартале 2010 года благодаря восстановлению спроса, которое произошло после решения аграриев в 2009 году пропустить период внесения фосфорных удобрений, объём продаж этих видов продукции вырос на 112%. Объём продаж аммиака вырос на 61% в первом квартале 2010 года, так как, в связи со сложившейся на рынке ситуацией, прямые продажи аммиака без переработки его в карбамид стали более выгодными для Компании. Карбамид стал единственным продуктом Компании, объём продаж которого в первом квартале 2010 года временно сократился.
Дмитрий Осипов: «В первом квартале 2010 года восстановление на рынке позволило нам повысить объём продаж на 7%. Наиболее значительным был рост в сегменте фосфорных удобрений, продажи которых выросли на 112% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Приняв решение о продаже аммиака без переработки его в карбамид, мы использовали гибкую модель производства. Она позволила нам быстро изменить производственный план и воспользоваться ценовой ситуацией на рынке для получения максимальной прибыли».
На 31 марта 2010 года чистый долг Компании составил US$ 1358 миллионов. Средневзвешенная процентная ставка в кредитном портфеле Компании в 1-ом квартале 2010 года составила 9,6% по сравнению с 11,2% в соответствующем периоде прошлого года.
«Вятский наблюдатель»
Обсуждение