Жители Просницы бьют тревогу

20.10.10, 16:56 41 комментарий

В Проснице в моде — эпистолярный жанр. Жители села взялись за ручку и бумагу ради спасения хирургического отделения в местной больнице. Адресаты — самые разные, начиная от главы района, заканчивая президентом, вопрос ко всем один — по какой причине закрывают хирургию, которая обслуживает все Просницкое поселение?

Валентина Есюнина, жительница Просницы: «Идет развал нашей больницы, за которую мы все стоим горой».

Бумага стерпит все, население терпеть больше не может. С какого начальника спросить за то, в каком состоянии оказалась сейчас больница, жители не знают, поэтому и пишут во все инстанции.

Дмитрий Матвеев, глава департамента здравоохранения Кировской области: «У нас таких планов, чтобы что-то закрыть или открыть нет, главное — обеспечить населению качественную медицинскую помощь, не абы какую и не абы где, а именно качественную, и в том месте где, она нужна».

В письме на обращение местных жителей глава департамента здравоохранения Дмитрий Матвеев полно разъясняет всю ситуацию. Становится понятно, что не одна, а целый ряд причин сказался на судьбе хирургии. К примеру, учреждение должно иметь необходимое количество штатных врачей и достаточное количество прикрепленного населения.

Сегодня Просницкая участковая больница обслуживает более 7 тысяч человек. Исходя из этого показателя, рассчитывается количество ставок врачебного персонала и количество коек. Но простому человеку до математических расчетов нет никакого дела.

Алевтина Махнёва, жительница Просницы, председатель совета ветеранов Просницкого поселения: «Мы были рады, что у нас такая прекрасная больница. Но последние полгода идут разговоры сократить, сократить, сократить».

Почти из 200 коек после последнего сокращения — останется 64. 50 — круглосуточных, среди них терапия, педиатрия, гинекология и 14 — дневного стационара. Хирургических коек в этом списке нет вообще. Оказывать стопроцентную квалифицированную хирургическую помощь сегодня больница просто не может: на всю окрестность — один хирург, нет анестезиолога, нет надлежащего медоборудования, соответственно, проводить операции возможности тоже никакой нет. Как нет и реанимации, без которой тоже в хирургии не обойтись. Сегодня упор в участковой больнице будет сделан на амбулаторный хирургический прием. Тяжелобольным, требующим оперативное вмешательство, помощь будет оказана в районной больнице. Главный врач Кирово-Чепецкой ЦРБ уверяет, мест хватит всем.

Ольга Дедова, главный врач Кирово-Чепецкой ЦРБ: «У нас всегда есть места для местных жителей, есть резерв для экстренной помощи».

Многие годы, просницкая хирургия была чем-то вроде запасного аэродрома. С пациентами легкой и средней тяжести местные специалисты справлялись. Сюда направляли тех, кому не хватало места в хирургическом отделении центральной районной больницы. Ведь ЦРБ сегодня обслуживает весь район и половину городского населения — это более 60 тысяч человек. Не мудрено, что в какой-то момент койки может и не хватить. Татьяна Одинцова уже третий год ездит из Кирово-Чепецка на лечение в Просницу.

Татьяна Одинцова: «Мест в Кирово-Чепецке не хватает, я все время прихожу, а они говорят, что мест нет».

Как завтра ЦРБ будет справляться с потоком желающих поправить свое здоровье — вопрос открытый. А вот с хирургией в Проснице уже решенный. С 1 ноября отделение будет закрыто. Печальней всего, что этот процесс не пройдет безболезненно для работников. Главный врач вынужден констатировать — сокращение специалистов неизбежно.

Владимир Трефилов, главный врач Просницкой участковой больницы: «Одно койко-место — один работник. 16 сокращений. Мы уже сократили пенсионеров, а сейчас пойдет сокращение по живому».

Жители Просницы вновь собираются писать на самый «вверх». Глава региона, в одном из интервью, назвал обращение «наверх» к высшей, а не местным властям — «порочной системой». Ведь, городские, сельские и районные больницы находятся в ведении муниципальных образований. Именно они принимают решения по тому или иному учреждению здравоохранения. Возможно, полного закрытия хирургии можно было бы и избежать, при грамотной политике местных властей, займись они этим вопросом несколько лет назад. Сегодня в департаменте здравоохранения области решают дальнейшую судьбу просницкой больницы.

Дмитрий Матвеев, глава департамента здравоохранения Кировской области: «Сегодня мы решаем вопрос о том, чтобы сохранить больницу, но не площади, а именно качество терапевтического лечения».

Кроме того, на базе поликлиники в 2011 — 12 годах предполагается открытие отделения общей врачебной практики, которое будет укомплектовано необходимым оборудованием. Возможно, это и даст новый приток сил сельской медицине.

Вергина Матевосян
ГТРК «Вятка»

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
ITшник 20.10.10, 17:38
Начало положено, конец поставлен. Развал области, города и района начат ещё и с медицинской стороны. Ура-ура-ура. Интересно, а что по этому поводу думает госпожа Гайдар? Или ей просто надо было приехать в ЦРБ перед камерами мордашкой посветить?
img
EVAKO 20.10.10, 17:58
Да, эти манагеры всеми своими действиями, а когда надо и бездействием, все-таки похоже доведут людей  до крайних мер. Хотя их то они и боятся больше всего. Но с каждым годом все крепнет и крепнет полицейское государство. Похоже, пи...ц, дожили - банки - банкирам, заводы - хозяевам, природные богатства - жуликам, рабочим - работа. Доигрались в демократию. Получили бандитский капитализм, где люди нужны только для добычи полезных ископаемых и обслуги "елиты".
img
Аноним 20.10.10, 18:49
Ещё увеличат возраст выхода на пенсию и не надо будет заботиться о большей части населения. плюс такой подход к медицине доживать до пенсии не все.
img
mtihii 20.10.10, 19:16
Давайте господа начнем с того, что это не развал области, а, прежде всего, развал города и района. И пусть те чиновники, кто должен отвечать за это, за это ответят, прежде всего перед людьми, которые их выбирали и благодаря которым они получают свою зарплату. Просто достало, что начали сваливать все проблемы на областную власть! А что местные чиновники в норы попрятались, где их предвыборный норов. Даже у нас в Кировской области есть много примеров того, что если местная власть имеет авторитет и смелость, то и люди внутри района живут нормально!...
img
mtihii 20.10.10, 19:22
А то научились и всех жителей области пытаются научить - отопление не дали вовремя - Белых виноват, не они. Дороги не ремонтируют в городе - губернатор виноват! А сами засунули язык в ж... и молчат в тряпочку! Вперед - хоть к губернатору, хоть к президенту, хоть к господу богу - бегите и решайте проблемы людей, раз взялись управлять! Б...ть  - ни одного чиновника не видел из местных, кто бы проблемы своего города и района выставил напоказ - у них по бумагам все всегда хорошо!!!
img
Dee_moon 20.10.10, 19:44
Во власть в России идут не для того чтобы решать чьи-то проблемы, а для того чтобы самим жить без проблем и безбедно. Условия для такого поведения идеальные -  кто из избирателей требует от своих избранников исполнения предвыборных обещаний? Да никто не требует, панургово стадо, а не народ...
img
Аноним 20.10.10, 22:27
Что-то председателя областного Законодательного собрания Васильева забыли спросить! А ведь он избирался как раз по Кирово-Чепецкому району. Наказы то нужно ему писать и просить. Снова будет скоро избираться - будет чего включить в список обещаний
img
BAgor 21.10.10, 08:37
Просницкая больница действительно всегда была "запасным аэродромом" для города. Там лечатся те, кому не хватило койко-мест в Кирово-Чепецке. Ее расширять нужжно, а не сокращать!
img
dubolom 21.10.10, 09:16
А ведь mtihii полностью прав: руководитель посёлка, даже не пискнул, так за свою жопу боится- пришел тихонько просидел свой трудодень и славно. Во как руководить нужно))) тишина должна быть в библиотеке. Руководство района- о-ло-ло-ло, они чо? Условия жилищные улучшают свои, а Просница? где она, так там где-то на восток.....
img
Аноним 21.10.10, 10:28
Объясните мне Зачем или так для чего нужно сокращать или закрывать просницкую больницу НЕ ПОНИМАЮ!!!!!!!
img
Аноним 21.10.10, 13:24
Скоро выборы, делайте выводы друзья!!!
img
Kiselyov Sergej 21.10.10, 14:33
   Всё что происходит с Просницкой больницей - закономерный итог того процесса, который начался лет 15 назад. А где Каринская больница, когда-то одна из лучших (по техническому состоянию) участковых больниц области. А ликвидация стационара в Посеговской больнице. Если есть желание, прочитайте мою статью "Перспективы здравоохранения" в моём блоге: sergey-kiselyov.livejournal.com
   Возможно многим  многое сразу станет понятно.
img
EVAKO 21.10.10, 19:27
Глава департамента здравоохранения Кировской области. Родился в 1978 году в г.Чебоксары. В 2000 г. окончил Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова. В 2000 – 2002 гг. – слушатель клинической ординатуры Чувашского государственного университета им.И.Н.Ульянова. В 2004 – 2006 гг. работал врачом-методистом, директором ГУЗ «Центр реализации программ и проектов» Министерства здравоохранения Чувашской республики, с декабря 2006 г. по ноябрь 2009 г. – начальником управления развития медицинской и социальной помощи, начальником отдела организации медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской республики. С 23 ноября 2009 г. - глава департамента здравоохранения Кировской области. Да кто это такой, что-бы решать такие вопросы! За свои недолгие 32 года еще ничего не создал, а туда-же лезет - сокращать и экономить на нас. В Департаменте своем бесполезном сокращал-бы таких-же манагеров, как и сам, настоящими врачами не работавшими. В методисты, да начальники лезут, а хирургами да терапевтами такие рожи работать не заставишь.
img
ITшник 21.10.10, 21:54
Аноним | 21 Окт : 13:24, да выводы уже давным давно сделаны. А толку?
img
sergik 21.10.10, 22:05
в сокращении койко-мест заинтересованы плотники и землекопы... прошу прощения за сарказм, но наша нация вымирает, товарищи...
img
Аноним 22.10.10, 09:33
Долой ЕДРОСОВ!!!!
img
Аноним 22.10.10, 10:00
Скоро выборы, делайте выводы.
img
Аноним 22.10.10, 11:45

В ДЫМУ РЕФОРМ

От реформ не скрыться
Нынче и в лесу.
Стали вдруг больницы,
Как бельмо в глазу.

Приказала Дедова:
Койки сократить,
А болезни дедовы
Некому лечить.

По больницам местным
Нанесла удар
Девушка-невеста
Славная Гайдар

В облаках витает
Эта дама там,
Потому не знает,
Что же надо нам.

О делах Матвеева
Область говорит.
Он и сам не ведает,
Что сейчас творит.

Доложил в столицу
Господин Белых:
«Я закрыл больницы
В селах от больных»…

Путин удивился
И сказал: «Чудак,
Ведь закрыть больницы
Может и дурак.

-Ты остынь, Никита,
Вятских не замай,
Со своею свитой
Дров не наломай».

Делать для проформы-
Не видать венца,
А идет реформа
Не с того конца.

Жить бы тихо-гладко,
А мы все чадим-
И плывет над Вяткой
От реформы дым.

Нам, как говорится,
Надо привыкать
На дому лечиться,
Там и помирать.






img
Аноним 22.10.10, 14:30
Справедливости нет,небыло и небудет.
пока правит страной Единая Россия.
img
vlad70 22.10.10, 18:22
Кому в Проснице решать эти проблемы? главврач старпер, боится при начальстве не то, что слово сказать,  а просто пикнуть.давно на пенсии, но за свое место держится как  хрен знает кто. Глава поселения еще лучше, до пенсии год, сидит, лишь бы удержаться за кресло, да и весь штат в администрации такой. в поселковой думе все свои - принцип один - одобрям-с. Сидел в училище стапер Созонтов, предлагала ему молодежь из числа педагогов открыть группы автоэлектриков, сварщиков, короче профессий, требующихся спросом, он ответил, что нужно на все получать лицензиии, нужно много движений совершить в этом направлении. в результате - училища нет. Та же участь ждет больницу со старпром Трефиловым, начало краха налицо. Боюсь за поселение при старперше Шиляевой.
И никто не хочет уступить дорогу молодым и деятельным.
img
Аноним 22.10.10, 21:47
Для меня, врача с большим стажем-33 года.то что происходит в здравоохранении области просто ужас и кошмар, хуже ,чем страшный сон, а глава депертамента  здравоохранения  похоже вообще медицине не учился, по речам его не видно разума..
img
Старый кубинец 23.10.10, 00:29
Аноним | 22 Окт : 21:47 Не той он медицине учился. Он - управленец. Манагер холёный. ОТ медицины далёк, как мы от Китая. Это тоже самое, если взять инженера с химзавода и какого-нибудь секретаря из заводоуправления - и у того, и у другого день химика, вроде как профессиональный праздник, хотя по факту инженер явно ценнее для химии, чем секретарь.

Не те люди на месте управленцев областью, не те! Дорвались до кормушки. Покормятся и улетят дальше. А нам тут в помёте копайся потом. Им плевать - они явно не здесь лечатся. НА кой ляд им местная медицина?
img
tupoj 23.10.10, 13:11
Dee moon абсолютно прав. каждый народ заслуживает свою власть. и не надо обеливать Никиту, который из "паутины" не вылазит даже в Совете Федераций. Парню больше заняться нечем. Какая плюха ожидает область в ноябре, когда 2тыс народа останутся без работы после закрытия 6 бройлерных птицефабрик в районах, думаю он прекрасно знает. "ножки буша", видимо и мимо ВВП не прошли. Просницкая хирургия- вопрос решенный, как и каринская больница, где решено сделать психушку, как и филипповская, где оставили 10 коек. Все делается под вывеской качественного обслуживания. у нас качественно обслужат только в морге, но мы об этом не узнаем.
img
mtihii 23.10.10, 13:17
Аноним | 23 Окт : 12:58
Насчет тог, чтобы вылазить в Совет Федераций - а что ему там делать?! Это первое! У нас в стране в свое время все очень хотели самостоятельности, в том чиле и муниципалитеты, пусть те, кто тогда собирали демонстрации и принимали законы, в том числе и лабировали прохождение этих законов - пусть они повылазят из своих норок и кабинетов и занимаются тем и для тех, ради чего и ради кого они избраны! Это второе!
Не забывай, что в нашей области именно они были избраны народом а не губернатор! Это третье!
А где громогласные крики всех местных политиков, которые при каждом удобном случае вопят о свое причастности к любым позитивным мероприятиям! Или что кишка тонка решить проблему местного значения?! Это четвертое!
И пятое - всегда проще перекладывать факт своей некомпетентности на других людей! Что что. а это наши местные чиновники умеют!
img
mtihii 23.10.10, 13:19
А насчет графика поездок и встреч Белых - кто знает и владеет информацией - тот никогда не упрекнет его в том, что сидит на месте!
img
mtihii 23.10.10, 13:23
tupoj | 23 Окт : 13:11
Спасибо, что сделал более видным то, на что я попытался ответить!
А насчет закрытия бройлерных - спросите у тех, кто несколько лет назад передавал  наши сельхозпредприятия в частные руки и приватизировал их! Или вы на самом деле считаете, что это развалилось за один год?!...
img
mtihii 23.10.10, 13:24
И еще - народ - это я и ты!  Если ты считаешь, что всего этого заслуживаешь - бог тебе судья!...
img
tupoj 23.10.10, 13:50
да, я заслуживаю. я принципиально не хожу на выборы властных структур любого уровня. я не Нострадамус, но знаю заранее результат выборов. ты прав-народ- это ты и я и оба мы Бараны. я не против приватизации сельхозпредприятий, я против ликвидации их в угоду америкосам.
img
tupoj 23.10.10, 14:14
Аче ты так Никиту защищаеш? дачник он и есть дачник, типа варяг. для области делать ничего не станет, оттрубит до звонка и нах москау. зато команда его как только бывшего губера не обкакала, не понимаю, человек только разгреб после одного дачника и только дороги начали проявляться, а его грязью, не понимаю.
img
mtihii 23.10.10, 18:36
tupoj | 23 Окт : 14:14
Извини, что поздно отвечаю, всегда рад диалогу!
Чтобы понять, почему я защищаю Белых, надо как минимум представить себе - какого хрена человеку с состоянием как у Дерибаски и с годовым доходом в несколько раз больше чем у ... кого б назвать, чтобы было более понятно всем жителям нашего города - ну Киселева С.Н., например  -так вот за каким ... ему надо было вообще вступать на нашу ссыльную землю!?
Ты лично верил, что он будет здесь год?! Я - нет! А человек здесь и пытается привлечь в наш край инвесторов и по области только в этом году несмотря на кризис стало ездить не страшно!
А что ты видишь в нашем городе за последнее время - ....???!!!
Знаешь - никогда бараном не был и не буду!...
img
mtihii 23.10.10, 18:37
И еще - 6 бройлерных птицефабрик - это какие, ответьте пожалуйста!!! и какие из них находятся в частных руках - ?
img
mtihii 23.10.10, 18:45
tupoj | 23 Окт : 14:14
Еще... Заслуги Николая Ивановича я ни в коей мере не умоляю,  а вот насчет команды - ты не прав, в команде Белых сейчас только один человек не из местных (да и его скоро не будет). если ты имеешь ввиду людей из департаментов - хочу напомнить, что их утверждает дума, т.е. ответственность за эти назначения лежат на ней!
img
Аноним 24.10.10, 10:34
mtihij рад за тебя, что бараном никогда не будеш-может повезет.спасибо, что ник. ив. уважаеш. Никите я не верю уже за то, что варяг. что своих умных нет? не верю я богатеньним и тем, кто у руля пару тройку лет побыл, они теряют связь с землей и живут в других измерениях. Мария мне вообще кажется твердолобой и вечно ухмыляющейся "КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ".
а птицефабрики в области вообще-то все входят в московский холдинг. как ВВП дал отмашку "ножкам буша" в Россию, москвичи бройлерные птицефабрики закрывают. с яйцом пока будем со своим, а вот мясо курки - мекеке. я не понял вопроса про частные руки, причем здесь это. труба и та в частных руках. если надо перечислить, то могу, только скоро и в прессе сам прчтешь.
img
tupoj 24.10.10, 10:37
sori. не вошел.mtihij рад за тебя, что бараном никогда не будеш-может повезет.спасибо, что ник. ив. уважаеш. Никите я не верю уже за то, что варяг. что своих умных нет? не верю я богатеньним и тем, кто у руля пару тройку лет побыл, они теряют связь с землей и живут в других измерениях. Мария мне вообще кажется твердолобой и вечно ухмыляющейся "КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ".
а птицефабрики в области вообще-то все входят в московский холдинг. как ВВП дал отмашку "ножкам буша" в Россию, москвичи бройлерные птицефабрики закрывают. с яйцом пока будем со своим, а вот мясо курки - мекеке. я не понял вопроса про частные руки, причем здесь это. труба и та в частных руках. если надо перечислить, то могу, только скоро и в прессе сам прчтешь.
img
mtihii 24.10.10, 11:38
Прежде чем продолжить дискуссию, назови тех местных людей, кого ты считаешь достойными, можешь не здесь, а в твит и на электронку - я тебе отвечу! Про НИ - просто знаю его лично - как человека. Про НЮ - если бы каждый "ватяг", как ты говоришь в течение этого года вел себя так же как и он - честно - хоть всех бы местных сменил на таких ватягов!... Продолжим попозже...
img
Аноним 24.10.10, 14:47
что же вы за правду анонимно боритесь,чего или кого боится народ.Если дело правое,так и боритесь в открытую........
img
tupoj 24.10.10, 14:57
неет, вася, ты не прав. не ватяг, а варяг - типа из варяг в греки. я не делю людей по нац. принадл. сам полутатарин и не стыжусь этого, извини, диалог могу вести только без оскорблений личности. прислушаюсь к любому мнению и осуждать не стану-кредо.
img
njv 24.10.10, 15:11
За правое дела надо бороться,и не бояться огласки,итди в открытую.
img
mtihii 24.10.10, 15:45
tupoj | 24 Окт : 14:57
Да конечно же варяг - опечатка, не обижайся.... Правда и я не вася... насчет кредо - достойно...
img
Аноним 24.10.10, 18:49
tupoj, +1. Достойны уважения
img
Aist 26.10.11, 21:08
Губернатор должен быть выборным, а не ставленником царя! На кой ляд силой пихать сюда человека, которому это всё не нужно (судя по действиям)? Должен быть человек, который тут уже хоть немного поработал на управленческой должности и знаком со спецификой региона не по наслышке. Естественно, губер подтянул нужных ему людей, некоторые из них, как вы помните, стали обвиняемой стороной в судебных процессах - гуглите, были прецеденты.
Если и этих людей сюда силком притащили, как они тут будут работать? Естественно, спустя рукава. Это же просто трамплин для них, не более. Уедет губер на повышение, авось и кого из своей "команды" дальше потянет. Вот и держатся все за барина, а барин - за царя. А народ со своими проблемами как-то вообще ни к месту пришёлся. Вот ещё, барин будет холопьи горести изучать.
Неправильное у нас государство!
Глава департамента здравоохранения Кировской области. Родился в 1978 г. в г.Чебоксары. В 2000 г. окончил Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова. В 2000 – 2002 гг. – слушатель клин. ординатуры Чувашского госуниверситета им.И.Н.Ульянова. В 2004 – 2006 гг. работал врачом-методистом, директором ГУЗ «Центр реализации программ и проектов» Министерства здравоохранения Чувашской республики, с декабря 2006 г. по ноябрь 2009 г. – начальником управления развития медицинской и социальной помощи, начальником отдела организации медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской республики. С 23 ноября 2009 г. - глава деп. здравоохранения Кировской области. Да кто это такой, что-бы решать такие вопросы! За свои недолгие 32 года еще ничего не создал, а туда-же лезет - сокращать и экономить на нас. В Департаменте своем бесполезном сокращал-бы таких-же манагеров, как и сам, настоящими врачами не работавшими. В методисты, да начальники лезут, а хирургами да терапевтами такие рожи работать не заставишь.
Все здравоохранение рушится, особенно развал при новом руководстве области!Гайдар не до основания развалила,уехала!Жаль!Все-равно ни кому до сего времени нет дела!И разговоры этому" не помогают"?!
Что нам "вешают лапшу на уши", мы устали!
Раз население терпит, значит оно согласно "с такой медпомощью"?
Но терпение когда-то и лопнет?Но лучше бы побыстрей!