Д. Мазепин выставил на продажу холдинг «Уралхим»? (UPD)

23.03.11, 09:03 49 комментариев

Дмитрий Мазепин ищет покупателя на «Уралхим». Компания может быть продана как целиком, так и по частям, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры трех химических компаний, получавших предложения о покупке всего бизнеса «Уралхима» или некоторых его активов, а также сотрудник банка — кредитора «Уралхима». Пока никаких конкретных договоренностей нет, подчеркивают собеседники «Ведомостей». Обсуждение различных конфигураций сделки идет с разными претендентами в течение последних нескольких месяцев. «Никаких переговоров о возможной продаже компании „Уралхим“ или части ее активов в настоящее время не ведется», — передал «Ведомостям» через представителя Мазепин.

Почему Мазепин решил расстаться со своим детищем, собеседники «Ведомостей» не знают. Собирать активы для будущего «Уралхима» Мазепин начал в 2004 г., когда ушел с поста президента «Сибура». Начинающий бизнесмен создал ООО «Конструктивное бюро» и стал скупать акции заводов — производителей удобрений: Кирово-Чепецкого химкомбината, березниковского «Азота», пермских «Минудобрений». В 2007 г. собранные активы были объединены в холдинг «Уралхим», который в 2008 г. купил еще 75% «Воскресенских минудобрений» и 9,7% «Тольяттиазота». Получившаяся компания стала пятым в мире производителем азотных удобрений.

Тогда же «Уралхим» стал готовиться к IPO, но помешал кризис. Холдингу пришлось очень нелегко. Активы приобретались на заемные деньги. Долги составляли $1,4 млрд. А резкое падение цен и спроса на удобрения затруднило способность «Уралхима» рассчитываться с банками. Год назад «Уралхим» все же попытался провести IPO. Но размещение снова сорвалось. «Уралхим» рассчитывал на оценку $1,3–1,7 млрд, но инвесторы столько платить не пожелали.

Для возможной продажи «Уралхим», как и для IPO, оценен примерно в $1,5–2 млрд, рассказывают два собеседника «Ведомостей». Но ситуация осложняется большим долгом компании: он по-прежнему составляет $1,4 млрд. Получается, что даже при самом благоприятном развитии событий Мазепин не выручит за компанию более $600 млн.


Найти покупателя на «Уралхим» будет сложно, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. $2 млрд — максимальная цена компании, соглашается она.

Публично никто из конкурентов не высказывался об интересе к «Уралхиму». В прошлом году лишь владелец «Акрона» Вячеслав Кантор в интервью Bloomberg упоминал о возможном объединении с холдингом Мазепина. Теоретически компания может и купить «Уралхим», рассуждает Сахнова. Деньги на это у «Акрона» найдутся. Правда, долговая нагрузка объединенной компании окажется внушительной — более 4 EBITDA. Представитель «Акрона» комментировать это не стал.


Газета «Ведомости»


Д. Мазепин опровергает информацию о продаже компании

Владелец российского агрохимического холдинга «Уралхим» Дмитрий Мазепин заявил, что не ведет никаких переговоров о продаже компании или части ее активов. Пресс-служба «Уралхима» цитирует слова Мазепина:

Мы, как и ряд других крупнейших игроков отрасли минеральных удобрений, периодически получаем предложения о продаже части активов, входящих в группу компаний «Уралхим». Однако никаких переговоров о возможной продаже компании «Уралхим» или части ее активов в настоящее время не ведется.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Cyxou 23.03.11, 09:08
1) Долги
2) Проиграл выборы - выгораживать завод некому
img
AwaZ 23.03.11, 09:17
я   про РБК смотрел программу  год  назад или даже два .. Там  люди обсуждали рынок  мин удобрений ... и различных игроков на нем. Так вот про УралХим они рассказывали , что это не серьезная организация и  что не очень хотят  работать, а просто срубить денег и подшлифовав продать... ( как то так )
Судя по тому что все знают что такое УралХим.. с продажей проблем  будет
img
Alexkut 23.03.11, 09:18
продам завод за недорого. в придачу отдам несколько тысяч душ и несколько лояльных депутатов в местных органах власти. а че он на доску чепецк.ру объяву не повесил? или кибербомж отмодерировал ;)
img
Вахтер 23.03.11, 09:22
надо самим нам "барина" искать))) Миллеру написать пусть Газпром купит, в Европу кроме газа химию поставлять. Какой-нибудь Болгарии сказать не берешь удобрения - не получишь газ!!! Шоколадно) (шутка конечно граждане)
img
Sloon 23.03.11, 09:57
Ожидаемый и давно прогнозируемый результат деятельности г. Мазепина . Бедные работяги. Всё таки Едро должно сказать спасибо избирателям за то, что прокатили. Как бы горожанам потом в глаза смотрели с потерей такого спонсора?!
img
Skill 23.03.11, 10:31
Cyxou:
1) Долги2) Проиграл выборы - выгораживать завод некому

СУХОЙ ВЫ НЕМНОГО НЕ ПРАВЫ!  ДЕЛО НЕ ВЫБОРАХ, ДУМАЕТЕ МАЗЕПИНУ -ЭТО БЫЛО ТАК ВАЖНО? НЕТ!
А вот долговая нагрузка ,это наибелееважный фактор, да и в разгар посевной компанию легче продать.Контракты подписаны деньги переведены за удобрения. оборотка растет, получаеться все хорошо. Отчетность будет хорошой и компанию выгоднее продавать в такои период времени.
гр. Мазепин, по сути выполнил свою задачу,создал холдинг который стоит 2 млрд. долларов , после продажи что с такими деньгами надо, да нечего.))))
А на наши выборы и все остальное ему далеко пофиг.Так как не первый год уже вся прибыль давно уходит в опшорные счета Кипра и оседает на счетах подконтрольных компаниях гр. Мазепина.
img
КiберБомж 23.03.11, 11:59
Скидывает балласт. Как это ещё можно понимать? Активы-то вон все в каком состоянии. Вот и избавляется, пока всё ещё кое-как держится и работает.
img
SKAY na 23.03.11, 12:10
да,ребята!из сухой тряпки золотой дождь не хлынет!
img
kobra_p 23.03.11, 12:39
может область подумает вернуть себе пакет?!?!? ;)))
img
Sloon 23.03.11, 12:44
Виктор Иванович,куда теперь? Или " - Что новый хозяин надо? " )))
img
КiберБомж 23.03.11, 14:16
Скидываемся и выкупаем в собственность горожан :D
img
Dee_moon 23.03.11, 14:16
kobra_p:
может область подумает вернуть себе пакет?!?!? ;)))


а у области откуда деньги?

КiберБомж:
Скидывает балласт. Как это ещё можно понимать? Активы-то вон все в каком состоянии. Вот и избавляется, пока всё ещё кое-как держится и работает.


золотые слова
img
SimplyWalker 23.03.11, 15:40
Наконец-то =)
Может кто-нибудь толковый купит!
img
GreenPeace 23.03.11, 16:43
Мдя ужж... И такой расклад оптимизма тож не добавляет... Повернулся бы к людям-то мордой лица, а не жопой, так и работал бы...
Сейчас промурыжатся с продажей, IPO уже не получится с такими долгами, а там и до банкротства недалеча... Насрать бы на него, но скажется на остатках работающих там горожан опять и опосредованно на всём городе...
Хотя, если под медвежим ожиданием, удастся существенно сбить цену, то Миллер, пожалуй, хапнул бы наш металлолом и для нас это был бы лучший расклад... Да и для него не плохой...
img
ДОБРЫЙ-HOUND 23.03.11, 18:24
Жаль Димона. Холдинг продаст, долги раздаст.
А сам пойдёт в такси работать. Ладно хоть машина есть. А то совсем бы хана. (((
img
upp 23.03.11, 18:28
Дмитрий Мазепин НЕ ВЫСТАВЛЯЕТ "Уралхим" на продажу)))

Как бы ВЫ на его месте - http://www.uralchem.ru/rus/news/document4072.shtml - типа опроверг)))

Гыгыгы...
img
ХиНа 23.03.11, 19:06
upp:
Дмитрий Мазепин НЕ ВЫСТАВЛЯЕТ "Уралхим" на продажу)))

Видать, частями распродаёт? Начали с нас - и мы уже запаслись попкорном: кто же в умирающем посёлке купит недвижимость стоимостью десятки миллионов рублей?)))
img
sergunay 23.03.11, 19:26
да хотелось бы чтоб нормальный человек купил его холдинг может воровать меньше будет .
img
Аноним 23.03.11, 19:37
Сегодня по внутр. электронке всем скинули письмо, типа как официальный ответ тов. М на эту новость. "Все у нас замечательно, работайте спокойно, это все грязные происки..." и т.д и т.п. Видать точно скидывает нас.
img
Mirasch 23.03.11, 20:26
да кому нужен город, где люди за "пригорошню"сладких  обещаний готовы свой избирательный голос продать бандитам
img
Sloon 23.03.11, 20:52
Фамилии бандитов пожалуйста назовите.
img
EncyclopædiaDramatica 23.03.11, 22:06
Успокаивает Дима, холдинг ОК
img
ДОБРЫЙ-HOUND 23.03.11, 23:22
sergunay:
да хотелось бы чтоб нормальный человек купил его холдинг может воровать меньше будет .

ХОЗЯИН не может воровать сам у себя.
Кстати, у "нормального" человека столько денег не бывает.
img
SimplyWalker 23.03.11, 23:22
upp:
Дмитрий Мазепин НЕ ВЫСТАВЛЯЕТ "Уралхим" на продажу))) Как бы ВЫ на его месте - http://www.uralchem.ru/rus/news/document4072.shtml - типа опроверг)))Гыгыгы...


Пожалуйтесь Путину!!!
Он быстро разобрался с Пикалево, "Мечелом"... Ходорковский дальше сидит...

Может, и тут поможет?!
img
sergunay 24.03.11, 08:36
я образно хотел сказать воровать просто меньше денег будет уводить в овшоры  а там их делить как ему надо
img
astrov 24.03.11, 12:17
В свете происходящих событий (природно-технологичекая кататрофа, почти официальное признание руководителей страны, что мы вошли в новый период застоя и голодные африканские бунты) становится очевидным, что эра хозяев-скупщиков заканчивается. Сейчас  проверяют все атомные станции, потом будут проверять другие опасные производства. Что из этого следует для нас, знает любой профессиональный химик комбината[...] Стратегические менеджеры г. Мазепина данную угрозу наверняка расчитали ещё до выборов. Расчитали, а тут БАЦ! -  и результаты голосования. Спрашивается: зачем им такая тяжёлая головная боль? Тем более, они никакими серьёзными связими не соединены с нашим городом.
Здесь возникает БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ, всем,кто не смотря ни на какие очевидности, будучи коренными горожанами! "служил хозяевам".
Жизнь снова учит: хозяева и власть меняются с регулярностью наступления весны, а горожане ОСТАЮТСЯ.
img
monomach 24.03.11, 22:39
Ну и что. Будут новым служить. Кушать то надо. Приспособленцев и родни там немеряно. Как и везде. Понятно, что одни варяги-менедЖОРЫ заводом управлять не смогут. Тем более у новых хозяев.
img
cheburashka 26.03.11, 08:41
Ближайшие годы, в первую очередь 2011-2012, будут крайне непростые для мировой агрохимии. В Саудовской Аравии в 2011 году запустят новейший комбинат по производству фосфорных удобрений (основная продукция холдинга Уралхим). Комплекс MAADEN будет выпускать 3 млн. тонн фосфорсодержащий удобрений в год и будет являться самым эффективным по экономическим параметрам. Конкурировать с его продукцией на мировом рынке Уралхим не в состоянии.
Уже сегодня «Уралхим» находится в патовой ситуации и спасти это предприятие для экономики страны может только его санация через процедуру банкротства.http://www.abnews.ru:8080/?p=stat_i258&news=97868

а это вот к тому зачем вдруг ЖКХ кто-то заинтересовался :-)
В ожидании банкротства владелец «Уралхима» Дмитрий Мазепин (ему принадлежит 99% акций компании через ACF-Agrochem Finance), по словам его подчиненных, принял «одиннадцатое стратегическое решение» перевести все свободные средства холдинга в сферу ЖКХ, и, в частности, в предприятия по переработке сточных вод. Основным аргументом перепрофилирования бизнеса, как сообщают источники, является тот факт, что государственное финансирование сферы ЖКХ, особенно в таком тонком месте, как переработка коммунальных стоков крупных городов, может быть прекращено только в чрезвычайных ситуациях. http://www.liveinternet.ru/tags/%F3%F0%E0%EB%F5%E8%EC/
img
Aleksandr-76 26.03.11, 21:02
Видно оборудывание на заводах совсем износилось-выгодней продать,пока не грохнуло...
img
Аноним 27.03.11, 21:30
никто ничего не продает, искатели сенсаций, балин))))))))
img
ХиНа 27.03.11, 21:33
Аноним | 27 Мар 2011, 21:30:
никто ничего не продает, искатели сенсаций, балин))))))))

Мне, наверное, приснилось объявление об открытом конкурсе по продаже всякого имущества, принадлежащего ЗМУ КЧХК и расположенного в моём родном посёлке. А я-то, глупая, уже прицениваться начала к одной квартирке.  
img
AHoHuM 28.03.11, 20:11
ХиНа:
Мне, наверное, приснилось объявление об открытом конкурсе по продаже всякого имущества, принадлежащего ЗМУ КЧХК и расположенного в моём родном посёлке. А я-то, глупая, уже прицениваться начала к одной квартирке.

у вас что висит объявление "Продается Компания" ??? ))))
img
ХиНа 28.03.11, 22:44
AHoHuM:
у вас что висит объявление "Продается Компания" ??? ))))

Нет, конечно. Привиделось мне.
img
pann 29.03.11, 16:13
Собрать акции и построить заводы - не одно и то же.
Уралхим не детище, а трофей.
img
pann 29.03.11, 16:17
Национализация - единственный выход. И, разумеется, "мани бак" за пользование.
img
aHoHuM 29.03.11, 20:13
ХиНа:
Нет, конечно. Привиделось мне.

тогда зачем аргументируете подобным заявлением???
img
ХиНа 29.03.11, 20:57
aHoHuM:
тогда зачем аргументируете подобным заявлением???

Да потому что объявление об открытом конкурсе передо мной лежит - изучаю вот, что за глюк такой.
img
Аноним 29.03.11, 22:37
Заводы  выставлены  на  продажу.
Радиостанция  "Эхо  Москвы"  официально объявила об  этом.
Шило  в  мешке  не  утаишь.
Что  запущено-не  остановить.
img
cheburashka 30.03.11, 14:54
Мой тоже грит, что на работе каждому персонально письмо от Мазепина вручили...мол усе в порядке :-)) Смешной какой...у него че истерика началась что ли? Известно было об этом еще пару лет назад...чего удивляться свершившемуся факту. Если активы заложены-перезаложены раз надцать в разных банках и должник не выплачивает  по обязательствам, то чего ожидать-то? За лохов опять держат народ...уж и ясно, что все имущество под лапой кредиторов и уж еще более понятнее, что им надо от этого "барахла" как можно быстрее избавиться, чтоб хоть как-то покрыть затраты...да к тому же вон "Банк Москвы" тормошат, а Сбербанк, как известно рыло запачкал в истории с Уралхимом.
img
Kiselyov Sergej 30.03.11, 15:23
Всё идёт к тому, что лет через 10-15 на территории промзоны можно будет открывать киностудию.
Процесс уже не остановим. Разорвав химкомбинат на части, запустили неуправляемый процесс. Каждая из  этих частей теперь будет жить своей собственной экономической жизнью и отнюдь не в интересах своей "сестры".
Частную собственность никто не отменит, она священна, следовательно, надо ждать нового затягивания поясов с неясной перпективой на будущее.
img
GreenPeace 30.03.11, 21:48
ИМХО: Продаст Димон металлолом - век воли не видать! А персональные письма лишь жалкая попытка избежать паники и коллапса на финише, дабы сдюжить давление медведей-торгашей и удержать цену хотя бы на минимальном расчётном уровне...
Что это для нас? Как я уже говорил выше, а так же:
Kiselyov Sergej:
...следовательно, надо ждать нового затягивания поясов с неясной перпективой на будущее.

Нифуйа карошего :(
img
GreenPeace 30.03.11, 21:58
ПыСы: хорошим вариантом было бы массовое увольнение работников в настоящий момент... Это вызвало бы существенное падение стоимости металлолома в целом и отказ Димона от намерений продавать его по запчастям... На такую ситуёвину однозначно среагировал бы Лёха Борькович...
Эххх, мечты... :(
img
Sloon 30.03.11, 23:12
Грин, ты хоть представляешь последствия массового увольнения,для города???  
img
GreenPeace 31.03.11, 10:25
Отлично понимаю! :(
Я лишь гипотетически рассуждаю... Говорю ж - мечты...
img
kent 31.03.11, 17:28
Как говороиться-всё ,что не происходит-происходит к лучшему,что тут из из пустого в ппорожнее переливать.Поживем-увидим!
img
Вахтер 04.04.11, 09:33
cheburashka:
Мой тоже грит, что на работе каждому персонально письмо от Мазепина вручили...мол усе в порядке :-)) Смешной какой...у него че истерика началась что ли?

У едросов есть привычка перед крахом письмецо высылать (вспомнил тут письмо от лжеВВП перед выборами)
img
Electronic 18.04.11, 18:32
Будет киностудия - все станут актёрами))))))
img
artemij 01.05.11, 18:14
Куда смотрит редактор?! "Кирово-Чепецкого химкомбината, березниковского «Азота», пермских «Минудобрений»" - почему "Кирово-Чепецкого" с заглавной буквы, а "березниковского" и "пермских" с прописной ? Хотя города немаленькие, даже Березники.
img
ХиНа 01.05.11, 18:58
artemij:
Куда смотрит редактор?! "Кирово-Чепецкого химкомбината, березниковского «Азота», пермских «Минудобрений»" - почему "Кирово-Чепецкого" с заглавной буквы, а "березниковского" и "пермских" с прописной ? Хотя города немаленькие, даже Березники.

Какой редактор - "Ведомостей"?
Можете и сами поинтересоваться в любом справочнике по русскому языку - тут всё просто: "Кирово-Чепецкий химкомбинат" - это официальное название, официальные названия других предприятий также написаны с заглавных букв. А вот в этом случае хватит и маленьких буковок: кирово-чепецким грамотеям лень самостоятельно изучать русский язык)))