На ЗМУ реформируют складское хозяйство

11.07.11, 16:25 7 комментариев

В ОАО «ЗМУ КЧХК» реализуется масштабный проект по оптимизации системы хранения товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
Реформа складского хозяйства проводится на ЗМУ ещё с 2010 года, когда было осуществлено формирование проекта, проведены расчеты, определены оптимальные места хранения и потоки перемещения ТМЦ. На первом этапе проведены работы по централизации складского хозяйства и оптимизации складских мест хранения. Эта работа уже дала первые плоды: экономия на содержании центральных складов составила порядка 4 млн рублей в год.

На втором этапе реформы запланировано проведение работы по построению единой системы управления запасами. В ведение СХОД (складское хозяйство основной деятельности) передаются кладовые цехов. Все запасы систематизируются, упорядочиваются, и система учета потребления ТМЦ становится прозрачной, выявляются потребности цехов. Специалисты, занимающиеся реализацией проекта, уверены, что в итоге это приведет к снижению запасов.

Следующий этап реформы, для которого на данный момент коммерческой службой и техническими специалистами предприятия готовится проект, будет заключаться в создании единого круглосуточного склада хранения АНЗ (аварийного неснижаемого запаса) на территории завода. Помещение под этот склад уже выделено, сейчас заинтересованные службы и подразделения составляют списки необходимых ТМЦ и проводят подготовительные работы по оборудованию склада.

Коммерческий директор ОАО «ЗМУ КЧХК» Алексей Лапин отметил:

Реформа складского хозяйства, базируясь на самых современных методах управления, в корне меняет сложившиеся традиционные подходы к организации складского хранения ТМЦ на предприятии. Этот проект является одной из составных частей общей работы по оптимизации бизнес-процессов на ЗМУ, затрагивающей все сферы деятельности завода.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Lepa 11.07.11, 17:29
Туфта голимая (я про экономию в 4 млн.руб.): чтобы увезти зап.части от цехов на СХОД, каждый цех заказывал кран и автомашину; чтобы доставить обратно - снова нужны аатомашина и кран + полдня уходит на оформление документов и досмотр на выезде-въезде. И сие в лучшем случае, т.к. вариант, что цеховых запчастей не окажется на месте ("ушли" в неизвестном направлении), существует.
Подобная же хрень происходит с централизованным складом спец.одежды (раньше вещевые склады были при каждом цехе): на оном нет ни фига, а так же приходится время терять в "пеших прогулках".
img
CHesnok 12.07.11, 08:31
Lepa:
Туфта голимая (я про экономию в 4 млн.руб.): чтобы увезти зап.части от цехов на СХОД, каждый цех заказывал кран и автомашину; чтобы доставить обратно - снова нужны аатомашина и кран + полдня уходит на оформление документов и досмотр на выезде-въезде. И сие в лучшем случае, т.к. вариант, что цеховых запчастей не окажется на месте ("ушли" в неизвестном направлении), существует.Подобная же хрень происходит с централизованным складом спец.одежды (раньше вещевые склады были при каждом цехе): на оном нет ни фига, а так же приходится время терять в "пеших прогулках".
А сколько зарплата,тех кто это закрутил, за год? Так что экономия по нулям!
img
Ринго 12.07.11, 08:36
Лучше тебя (и меня :) ) пешком прогулять, чем содержать бОльший штат кладовщиц, логично же :3.
img
Lepa 12.07.11, 17:54
Ринго, а причем здесь цеховые кладовщицы? На СХОД вывозилось то, что находилось на ОТКРЫТЫХ площадках (в охраняемой зоне завода): в основном б\у запорная и регулирующая арматура, трубы, части аппаратов и т.п., имеющие совсем не детские размеры и соответствующий вес.
img
Voch 12.07.11, 22:26
Lepa:
Ринго, а причем здесь цеховые кладовщицы? На СХОД вывозилось то, что находилось на ОТКРЫТЫХ площадках (в охраняемой зоне завода): в основном б\у запорная и регулирующая арматура, трубы, части аппаратов и т.п., имеющие совсем не детские размеры и соответствующий вес.

на СХОД свозилось все "излишки" со складов, а не только крупногабаритные вещи с открытых площадок!
img
Lepa 14.07.11, 11:44
На СХОД, наверное, отвозили спецстальные вентеля на Ду50? Ни один механик такой дефицит не отдаст, т.к. много подобной арматуры стоит на линиях агрессивных сред неоднократно переваренной и неисправной. Конечно, вентиль (задвижку), например, на Ду300 сложно "заныкать" на цеховых складах.
Кстати, перед кап.ремонтами раньше (до 2005 года) новую арматуру привозили машинами, теперь же выдают поштучно.
img
CHesnok 15.07.11, 10:33
Voch:
на СХОД свозилось все "излишки" со складов, а не только крупногабаритные вещи с открытых площадок!
А потом " излишки " в виде транзистора или микросхемы жди для ремонта день а то и два...