Дорогу чистому транспорту!

15.09.11, 19:50 35 комментариев

Неисправный автотранспорт опасен не только для пассажиров. Отравленная выхлопными газами окружающая среда вызывает общее ослабление организма и повышает вероятность различных заболеваний. Загрязнение воздуха - одна из причин астмы, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких.
По данным Всемирной организации здравоохранения, низкое качество воздуха в городской черте ежегодно становится причиной около 800 000 преждевременных смертей.

Вклад городского автотранспорта в общий уровень загрязнения в разных местах составляет от 25 до 75%. Закон определяет нормы их выбросов, которые зачастую не соблюдаются. Именно поэтому мы решили повторить наше обращение прошлого года и в течение нескольких дней наблюдали за общественным транспортом города, чтобы выявить автобусы, выбросы которых выглядят чрезмерными.

Таких автобусов было выявлено двенадцать: АК 621, АК 622, АК 619, АК 634, АЕ 205, АК 517, АВ 115, АК 931, АВ 507, АК 595, АК 259, АВ 512. Мы направили обращение на имя начальника ОГИБДД ОВД и городского прокурора. Конечная его цель: требование снять с маршрута автобусы, превышающие нормы дымности — до устранения нарушений.
Текст обращения можно скачать по ссылке: http://dl.dropbox.com/u/19450489/greenbus_3.pdf

В рамках просветительской работы пассажирам этих маршрутов мы раздали листовки, разъясняющие степень опасности от пользования транспортными средствами с нарушениями норм по выхлопным газам.

О результатах обращения сообщим дополнительно.


Помните: превышение установленных норм автомобильных выбросов нарушает закон и подвергает опасности здоровье горожан!
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
DIM 15.09.11, 21:20
Молодцы!!!  Нечего чадить. Как на угле ездят. Пусть движки перебирают. Народ возят,деньги зарабатывают,а за машинами не следят.  Кстати это в больших городах больная тема уже стала. Но там узбеки-балбесы на маршрутках ездят и за клячами своими тоже не следят,лишь бы денег срубить. А потом аварии с жертвами то тут то там, из-за неудовлетворительного состояния транспортного средства. Просто безответственное разгильдяйство.   И пароходы типа "Булгария" и самолёты падающие  из той же оперы.
img
Aliman 15.09.11, 22:26
Какой ты грамотный тут нашелся.........ты не из Минтранса случаем?
img
DIM 15.09.11, 22:48
У самого то есть что сказать по существу, кроме спама? Или грамотности не хватает?
img
vovan1977 16.09.11, 06:53
куда гибдд смотрит?
img
Рыбак 16.09.11, 07:28
Че тут удивительного?
Это дизель, по сути так и должен дыметь!!! Сажа это, нелетучая... Остатки не догорелого топлива - дизельный двигатель перерабатывает 30-40% топлива, остальное выбрасывает... Сравните с бензиновым которые в большинстве случаев не дымят, они перерабатывают топливо на 20-30%...А в бензине токсических элементов куда больше...
img
NadinB 16.09.11, 07:35
Акция хорошая и полезная.
Интересует практический вопрос: если все 12 автобусов с линии снимут, давок в общественном транспорте не получится? Или эти автобусы будут ремонтировать поочередно, по одному?
img
Рыбак 16.09.11, 07:38
"NadinB" Автобусов уже просто нехватка... Ощющается вечером по маршруту "2" стоять иной раз приходится долго, ходят с интервалом в 30 мин.
img
Diversant 16.09.11, 07:38
Вероятность рака легких у людей, по роду занятий регулярно вдыхающих продукты горения солярки, на 31% выше, чем у тех, кто не имеет отношения к дизельным двигателям и установкам. Отработавшие газы  правильно настроенного дизельного двигателя являются относительно «чистыми» по сравнению с выхлопом бензинового мотора. В них практически отсутствует окись углерода. Из токсичных отходов для дизеля характерны углеводороды (СН), окислы азота (NОх), а также сажа и её производные. Повышенная концентрация в организме этих веществ может привести к астме и раку легких. Больше всего загрязняют атмосферу старые и не отрегулированные дизели грузовиков и автобусов.
По данным авторов исследования, влияние продуктов горения дизтоплива на возникновение онкозаболевания сопоставимо с пассивным курением или наличием продуктов распада радона в помещении.
img
NadinB 16.09.11, 07:44
Рыбак:
"NadinB" Автобусов уже просто нехватка... Ощющается вечером по маршруту "2" стоять иной раз приходится долго, ходят с интервалом в 30 мин.

Полностью согласна, сколько раз приходилось вечером и по 40 минут ждать автобус. За это время можно до Кирова доехать...
img
Рыбак 16.09.11, 07:51
"NadinB" Представляете щас нажалуются эти активисты, вдруг после этого власти предьявят перевозчику, в чем я сомневаюсь очень... Перевозчик не долго думая снимет автобусы, давка начнется на остановках, а в переди зима, морозы...
img
Sin 16.09.11, 07:55
Маршрут №2, насколько я знаю, обслуживает ИП Борисов. Тот самый, у которого автобус на заправке горел и парк, на взгляд, в наихудшем состоянии. Кажется, у него лицензия в новом году кончается.
Пока этот маршрут не отдадут нормальному перевозчику, имхо, лучше не станет.
img
serg_bush 16.09.11, 08:59
А народ совсем обленился! :))) Город из конца в конец по прямой за 30 минут проходится пешком. Но нет, мы будем час стоять на остановке, но пешком не пойдём ни за что! :)))
Насчёт транспортников - всё правильно ребята делают, напрягая их, - хочешь зарабатывать - работай по закону и по честному! Молодцом!
img
vv 16.09.11, 09:10
Даёшь кировских автоперевозчиков в КЧ !!! Там у них конкуренция жуткая.
img
NadinB 16.09.11, 09:12
Взрослый, конечно, может весь город пешком обойти. А как быть маленьким детям, школьникам и дошкольникам?
Просто нужно взвесить все "за" и "против" и принять оптимальное решение по данному вопросу. Как говорится, не впадать в крайности. Извиняюсь, что дельным советом помочь в этой проблеме не могу, не специалист и в вопросах транспортных перевозок не разбираюсь...:(
img
Рыбак 16.09.11, 09:20
vv:
Даёшь кировских автоперевозчиков в КЧ !!! Там у них конкуренция жуткая.

В Кирове есть за что конкурировать...
img
Рыбак 16.09.11, 09:31
serg_bush:
А народ совсем обленился! :))) Город из конца в конец по прямой за 30 минут проходится пешком. Но нет, мы будем час стоять на остановке, но пешком не пойдём ни за что! :)))Насчёт транспортников - всё правильно ребята делают, напрягая их, - хочешь зарабатывать - работай по закону и по честному! Молодцом!


По честному и по закону если вести бизнес в России - работать ради работы. Наше сраное правительство обкладывает космическими налогами любой бизнес, в то время как в развитых странах правительство развивает малое и среднее предпринимательство, изза чего наблюдается их рост, конкуренция, а в борьбе за лидерство растет качество...
img
serg_bush 16.09.11, 09:55
Рыбак, ты предприниматель? Насчёт налогов - не согласен, налоги как налоги. Народ у нас вообще забавный такой... Подняли предпринимателям ежегодный взнос на 2000 - так все застонали, закряхтели - грабёж!!! ))) А то, что на наркоту они за год тратят в 5 раз больше, а потом ещё бесплатной медицины хотят - это как бы ничего... ))) Кроме того, бизнес, в котором извлекаемая из карманов клиентов прибыль больше 20% - это не бизнес, а самое обычное воровство.
img
Рыбак 16.09.11, 10:45
serg_bush:
Рыбак, ты предприниматель? Насчёт налогов - не согласен, налоги как налоги. Народ у нас вообще забавный такой... Подняли предпринимателям ежегодный взнос на 2000 - так все застонали, закряхтели - грабёж!!! ))) А то, что на наркоту они за год тратят в 5 раз больше, а потом ещё бесплатной медицины хотят - это как бы ничего... ))) Кроме того, бизнес, в котором извлекаемая из карманов клиентов прибыль больше 20% - это не бизнес, а самое обычное воровство.


Причем тут "Наркота"???
У тебя какие то странные представления о бизнесе....
img
sergbush 16.09.11, 11:49
Бизнес - это искуство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию. М. Амстердам.
Согласен, моё отношение к тому воровству, которое у нас сейчас называется "бизнесом", отличается от самого распространённого.
А наркота причём? так она даже на аватарах! Разве может быть порядок в обществе, где подавляющее большинство более или менее регулярно "принимает"?

img
sergbush 16.09.11, 11:51
Рыбак, без обид! Ничего личного, только бизнес. )
img
Cyxou 16.09.11, 13:49
Рыбак:
Че тут удивительного?Это дизель, по сути так и должен дыметь!!! Сажа это, нелетучая... Остатки не догорелого топлива - дизельный двигатель перерабатывает 30-40% топлива, остальное выбрасывает... Сравните с бензиновым которые в большинстве случаев не дымят, они перерабатывают топливо на 20-30%...А в бензине токсических элементов куда больше...

То есть, те автобусы, которые не дымят - все поголовно бензиновые и вреднее?
Спрашивал у знающих людей, это проблема неправильной смеси. При правильной работе техники - такого происходить не должно. Скорее всего перевозчик экономит на ремонтах.
И уж если у кого-то автобусы горели, то где гарантия, что например вы или ваши дети не загорятся в следующем или не приобретут легочные заболевания?
Вопрос только в ремонте, в который вкладыватся не хочется. А предприниматель не снимет автобусы сам, ради прикола, это потери в деньгах. До последнего и до предписаний будет ездить, или до изъятия номеров, если работники ГИБДД на это пойдут.
img
КiберБомж 16.09.11, 15:08
Вечерний коллапс в перевозках обусловлен тем, что большинство автобусов просто отправляются в стойло. Потому как гонять их всех ради того, чтобы за весь маршрут перевезти человек 10-15 - глупость. От кого-то из кондукторов слышал, что вечером по городу может работать вообще всего 4 автобуса. Да, это бизнес. Для чего им впустую солярку жечь?

По поводу парка - Борисовы совершенно наплевали на свои автобусы. По всей видимости, гоняют их, пока совсем не развалятся, а потом на помойку. В автобусах Конышева куда приятнее ездить. Сразу видно, что следит владелец. Да и вообще, по рассказам, у Борисовых и работать берут, кого попало, и на ремонт техники денег выделяется мизер. И если перевозчик не хочет заботиться о своих клиентах, предоставляя качественные услуги, а ещё при этом и нарушает закон, ИМХО, нечего делать на рынке. Технику в металлолом, маршрут - более ответственному исполнителю.
img
asd 16.09.11, 16:43
Не понимаю, что тут обсуждать?? То что дымят - очевидно! Устраняйте недостатки! Если не хотят, надо заставить. Абсолютно правильная инициатива.
img
parovoz 16.09.11, 18:02
Знали бы вы, какие в этих пазиках косяки, кроме дымности бывают...
img
Cyxou 16.09.11, 18:27
parovoz:
Знали бы вы, какие в этих пазиках косяки, кроме дымности бывают...

Поделитесь.
img
sergik 16.09.11, 21:13
Рыбак:
Че тут удивительного?Это дизель, по сути так и должен дыметь!!! Сажа это, нелетучая...

Балда! Это у нас такая техника по дорогам ездит, потому что мы себя не уважаем. В Риме большинство автобусов на солярке ездит, да и автомобилей больше, чем у нас... но они намного экологичнее и экономичнее нашего транспорта.
Было бы разумно нам - пассажирам отказаться от поездок на таких автобусах, объявить бойкот крематориям на колёсах, но... в виду серости большинства пассажиров - это не прокатит.
img
Suslik 17.09.11, 08:48
Я лично не понимаю наших автоперевозчиков. Дизель начинает дымить от переобогащения смеси, следовательно соляры кушает больше чем надо. Не проще ли отрегулировать топливную аппаратуру и экономить на солярке и ездить на более менее экологичном транспорте.
img
Lepa 18.09.11, 17:17
Cyxou:
То есть, те автобусы, которые не дымят - все поголовно бензиновые и вреднее?Спрашивал у знающих людей, это проблема неправильной смеси. При правильной работе техники - такого происходить не должно.

Черный дым для бензинового (карбюратор или инжектор) двигателя - нонсенс, т.е. неисправность. Для дизеля "дымануть" сизым или черным выхлопом - норма при определенных условиях.
Прикинь, даже дизельные иномарки кратковременно "чадят" черным, сие связано с несовершенством конструкции дизеля: поступление воздуха не успевает за поступлением топлива в цилиндры двигателя (сажа - не  полностью сгоревшее топливо). Как правило, это происходит под хорошей нагрузкой.
Есть желание доработать сей недостаток?
img
Lepa 18.09.11, 17:24
Кстати, автобусы, работающие на маршрутах города, обязаны проходить ТО 2 (два) раза в год, в том числе, для дизелей - на дымность.
img
Cyxou 19.09.11, 11:06
Lepa:
Черный дым для бензинового (карбюратор или инжектор) двигателя - нонсенс, т.е. неисправность. Для дизеля "дымануть" сизым или черным выхлопом - норма при определенных условиях. Прикинь, даже дизельные иномарки кратковременно "чадят" черным, сие связано с несовершенством конструкции дизеля: поступление воздуха не успевает за поступлением топлива в цилиндры двигателя (сажа - не  полностью сгоревшее топливо). Как правило, это происходит под хорошей нагрузкой.Есть желание доработать сей недостаток?

В прошлом году несколько подобных коптящих автобусов после нашего обращения вывели на ремонт по предписанию ГИБДД.
По-видимому, все таки ситуация ненормальная с дизелями этими.
img
chelovek 21.09.11, 11:42
Cyxou:
По-видимому, все таки ситуация ненормальная с дизелями этими.

Ненормальность в том, что это изначально тракторные дизеля ещё старой советской разработки, коими комплектуются ПАЗы и экологичность им только снится. Парк нужно современный покупать, а не колхозные вёдра
img
chelovek 21.09.11, 11:43
Да, и конфетки из них всё-равно не выжать
img
MecT HeT 23.09.11, 00:00
В прошлом году был в Нижневартовске. Такиеже пазики, но не коптят. В часы пик по городу ездят вместительные автобусы, днём маленькие. По поводу что дизель так и должен коптить в корне не согласен... Чото у нас Фредлайнер не коптит. Весь вопрос в ремонтной базе. Которая у наших перевозчиков полностью отсутствует, так что гоняет этот пазик, грязный, накренившийся и коптящий до тех пор пока не "втанет".
img
pravda 27.09.11, 00:42
Дымят,  потому что смесь богатая, и топливо не сгорает полностью. Правильно было выше отмечено, что правильно настроенный дизель по выхлопу чище любого бензинового брата. Только настроенный!!! В правилах ПДД прописаны требования к нарушителям эко норм. А здесь не вооруженным глазом видно, что неисправный автобус осознанно выпускают на линию. Надо убирать механиков, разрешающих выход на линию таких засранцев города.
img
tracktor 30.09.11, 14:38
259 не трогайте!!))