Как решить проблему парковок у дома

03.11.11, 16:24 51 комментарий

К сегодняшнему дню число личных автомобилей горожан, даже в таком небольшом городе, как Кирово-Чепецк, увеличилось в несколько раз. Машины стали более доступны людям, в некоторых семьях их даже несколько. А город проектировался и строился с середины прошлого века, когда мало кто мог предусмотреть такой рост количества транспорта. Соответственно теперь многие автовладельцы задаются острым вопросом: куда поставить своего железного коня?

Город располагает несколькими платными стоянками, есть гаражные кооперативы. Однако многим неудобно или не по карману такое содержание своего авто. Именно поэтому большинство автовладельцев ставят машины во дворах, под окнами. Уже никого не удивляет картина двора, впритирку заставленного машинами, или стоящие на газонах, тротуарах, детских площадках машины…
У пешеходов она вызывает лишь немое негодование. Мамы с колясками лавируют между припаркованным транспортом, а мусоровозы, объезжая вереницу частных автомобилей, запрыгивают на газоны, превращая их в грязное месиво и разрушая дворовые дороги.

Решение же проблемы находится не только в силах, но и в праве жителей. Ведь именно горожанам принадлежит придомовая территория. Некоторые уже успели воспользоваться возможностью организации парковки у дома. Как сообщают в горадминистрации, таких парковок организовано три.
Пример вновь созданной стоянки можно увидеть во дворе дома 24 по проспекту Мира. Пустырь огорожен и засыпан. На такой стоянке с лёгкостью разместится десяток автомобилей. И дороги во дворе остаются более свободными, чем в других дворах, где автовладельцы всеми правдами и неправдами пытаются отвоевать клочок земли под стоянку своих машин.

За разъяснением процедуры оформления документов для организации парковки автомобилей во дворе мы обратились в ООО «Консалтинг». Алгоритм действий:

  1. Обратиться в управление архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города для определения границ придомовой территории. Телефон: 4-20-67.
  2. На общем собрании собственников жилья принять решение об использовании земельного участка для организации стоянки транспорта, о проведении работ, о назначении их исполнителя. Им может быть и сама управляющая организация. Жители сами решают вопрос о финансовом участии.
  3. Необходимо разработать проект будущей парковки. Эту работу можно поручить специализированной организации. В целом же подобную работу может произвести любая организация, имеющая на это допуск (СРО). Проект должен соответствовать санитарным и противопожарным правилам, будущая парковка не должна препятствовать проезду спецтранспорта.
  4. Проект должен пройти согласование с организациями-поставщиками услуг, чьи сети коммуникаций могут проходить на месте будущей стоянки.
  5. Пакет документов направляется в архитектурный отдел администрации города.
  6. По итогам его рассмотрения администрация выдаёт разрешение на организацию места под парковку транспорта.

Управляющая компания разработает и предоставит пакет документов для организации общего собрания собственников жилья бесплатно. Кроме того, вам помогут и в обработке итогов собрания.
В настоящее время подобные процедуры инициированы во дворах домов ул. Сосновая, 20 и пр. Мира, 62.

Как видно, процедура отнюдь не сложная, она под силу большинству жителей города. Нужно только воспользоваться имеющимся правом собственника жилья.
Может быть, стоит всерьёз задуматься: какой же двор мы хотим видеть? С развороченными газонами и машинами, стоящими в самых неимоверных местах? Или же чистый и ухоженный, с выделенной и обустроенной парковкой?


Хочется жить в удобном и чистом городе? Исполнение желания — в наших руках.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Alexkut 03.11.11, 15:59
пункты 3 и 4 не просты. Мира 62 - инициатор глава района (к тому же стоянка уже выполнена и обнесена оградкой для избранных), так что про простых жителей преждевременно. все конечно не безнадежно, но как я уже писал очень хлопотно без хороших связей.
img
RIMLININ+777 03.11.11, 16:20
Да да,надо упростить процедуру оформления территорий под стоянки
img
vv 03.11.11, 17:15
В нормальных городах за дело берётся администрация, причём финансы - из бюджета. Вот ссылка http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/7243798/?frommail=1

У нас же Жилин с замом-ответственным за городское хоз-во (Абиловым?) ни х... не хотят делать! И причину нашли универсальную: а нету денег... Всё спихивают на жителей, вот почему проблема не решается глобально, в целом по городу.

В начале года администрация отчитывалась за результаты прошлого года: сэкономлено 30 млн руб. Так никто и не ответил, куда они ушли, неужто на премии работникам горадминистрации? Кто разъяснит?
img
sasha 43 03.11.11, 17:21
Правительство уроды что сказать!!!!
img
Sin 03.11.11, 17:34
vv, это Москва. Это почти другое государство. По областным центрам есть некоторые программы по ремонту внутридворовых дорог. Мы - не Москва и не областной центр. Придомовая территория - совместная собственность жильцов. Пока себя хозяевами они не почувствуют - так и будут без толку требовать от окружающих "сделайте нам хорошо".

Что же касается "никто не ответил" - а вы спросили? Напишите обращение. Или на сайте администрации посмотрите, бюджет у нас документ публичный: http://www.k4city.gov-vyatka.ru/city/budget/budget.php?SECTION_ID=335

Alexkut, случай не единичный. Три парковки уже сделаны, две в процессе. Мне кажется, что в таком контексте речь о чрезмерной сложности не идёт. Было бы желание. А тут уж или оно есть, или нет. Но если нет - то пенять стоит только на себя.
img
КiберБомж 03.11.11, 17:46
vv, бюджет шёл с дефицитом, открыта кредитная линия. Вполне вероятно, что сэкономленное было перенесено на какую-то ущербную статью или в счёт погашения задолженности.

А на ремонт дворов, да, денег нет. Под программу попал в этом году Киров, т.к. областной центр. Хотя информация об этом противоречива. Есть мнение, что и другие города могли вступить в неё. Однако, в Правительстве области что-то не так сделали со сроками подачи заявок, и наша администрация просто-напросто не успела вклиниться.
img
NadinB 03.11.11, 18:18
Информация - интересная и очень полезная, только не в каждом случае применимая.
Хорошо, если придомовая территория большая и можно организовать стоянку, а если места для организованной парковки рядом с домом просто нет? Сомневаюсь, что люди дадут согласие на строительство стоянки прямо под их окнами.
Напомню, что по СНиПу 2.07.01-89 расстояние от парковки до стен жилого дома должно быть не менее 10 метров при числе автомобилей 10 и менее, при 11-50 авто - 15 метров, 51-100 авто - 25 метров и т.д.
Жаль, что СНИП - не закон, обязательный для исполнения. Однако, считаю, указанный в нем метраж обоснованным.
Очень не хочется получать "удовольствие" от прослушивания среди ночи сигнализации, громкой музыки и рева мотора, особенно в зимний период, когда машину нужно разогревать.
img
Hamster 03.11.11, 19:37
на теперешний момент на Сосновой 20 кошмарная малоорганизованная и неупорядоченная парковка. Что значит - процедура инициирована - то что она уже была проведена или престройка продолжается в данный момент?
img
Sin 03.11.11, 19:57
Hamster, что "стройка только начата" - улаживаются юридические моменты, а до реализации ещё время не дошло.
img
DimKord 03.11.11, 20:17
Пробовал как-то побегать с бумагами для организации стоянки во дворе. Из отдела архитектуры постоянно отфутболивали. То одной подписи нет, то другой, то еще что-то. Устал бегать.
Пробовали через ЖЭК... Нам сообщили необходимую сумму: 450 тыс.руб. за стоянку на 10 машин.
Вот такая "простая" процедура.
img
Kaspel 03.11.11, 21:07
можно аккуратно отсыпать часть газона щебенкой - вот простая и недорогая стоянка. Уж лучше, чем разбитые грязные газоны. С таких газонов грязь стаскиваеться на дороги, когда сухо -  пыль, в дождь - грязь.
img
Hamster 03.11.11, 22:11
Реализация нынешнего состояния Сосновой 20 была около 5 лет назад, спилили около 6 тополей, засыпали щебенкой все газоны. Как минимум надо было снять немного грунта, убрать некоторые бордюры... а получилось как плоская тарелка с горкой риса, все полетело с газона. Щас там щебенкой мало пахнет - заезженая трава, грязь, недовыкорчеваные пни.
img
globus 04.11.11, 04:14
30 млн спросите у администрации на какие деньги они бухали в день муниципального работника и почему в период безденежья были выплачены премии в размере оклада каждому
img
KTCP2 04.11.11, 08:48
а об этом поподробнее) где бухали? большая премия?
img
Anastshoma 05.11.11, 00:35
В основном парковки делаются на детских площадках, а может "парковку" для детей ещё придумаем. Я думаю о машине и куда её поставить, поэтому я взяла кредит и купила себе гараж!
img
КiберБомж 05.11.11, 02:28
Anastshoma:
В основном парковки делаются на детских площадках, а может "парковку" для детей ещё придумаем. Я думаю о машине и куда её поставить, поэтому я взяла кредит и купила себе гараж!

Гаражных кооперативов, расположенных в городе, не так и много. А топать в утренний морозец за машиной на край света, как видно, большинство водителей не желает. Поэтому ставят во дворах. Что интересно, подобной проблемой стоило бы озадачиться и собственникам различных торговых и офисных центров. А то каждое утро вся масса авто из дворов плавно перетекает к этим самым рабочим местам автовладельцев, что тоже не делает дороги города шире и удобнее.
img
sergunay 05.11.11, 09:23
в Кирове делают и дворы и парковки за счет бюджета  правда приписывают партии жуликов и воров
img
murzilkin 05.11.11, 13:05
В некоторых дворах, где есть стоянки, проблему можно решить так: ставить машины ближе друг к другу. А то есть кадры, которые поставят свои авто на всю стоянку.И если бы он поставил мамашу правильно, то проблем бы не было.Еще один пример, на Ленина 36/3, один придурок притащил запорожец, поставил его на стоянку. Он вообще без колес.Натуральный хлам... Вот вам и нет места...Скоро зима, надо будет чистить, а он уже пол года стоит. А сам он ставит свою машину на газон...
img
Snir 06.11.11, 16:46
  Проблема решается достаточно просто - многоэтажные закрытые парковки (гаражи) в центре города. Владельцы авто построят их за свой счет. Думаю, не очень дорого будет стоить 10 м2 нежилого помещения без отделки для одной машины. Долевое строительство - наше всё.
  А со стороны администрации требуется только выделение территории под подобные здания.
з.ы. охрану и видеонаблюдение достаточно просто организовать будет.
img
AndRay 06.11.11, 20:52
Процедура на 99,9% не реальная. Геморрой жуткий с согласованиями и т.п. И влетит в копеечку, а сбросится фиг кто, при том, что на парковку все лезти будут. С нашим народом не реально. Да взять хотя бы установку приборов учёта, нафиг, никто тупо проголосовать то не идёт ни за ни против.
img
Sin 06.11.11, 20:57
AndRay, вы так говорите, как будто пробовали. У нас вот в доме тоже занимаются этим вопросом и думаю, что всё получится. Просто не надо потом говорить, что способов не существует :)
img
sergik 06.11.11, 21:29
Snir:
Проблема решается достаточно просто - многоэтажные закрытые парковки (гаражи) в центре города. Владельцы авто построят их за свой счет.

Я б не прочь скинуться на такое сооружение, особенно на площади у администрации, благо живу в этом районе. Там как раз площадь простаивает, несчитая регулярных городских попоек.
img
Snir 06.11.11, 22:20
sergik:
не, я на России хочу, где открытая парковка и пустырь.
img
NadinB 07.11.11, 09:35
Как на платные открытые парковки, в удаленные гаражи ходить (ездить) не хотят, так и на многоэтажные закрытые - тоже вряд ли пожелают...Разве что последние действительно бесплатными в плане пользования будут, и рядом...Тут, наверно, нужно общественное мнение учесть, опрос среди автовладельцев провести, прежде чем строить :)
img
Snir 07.11.11, 11:47
Не бесплатные, парковочные места пусть будут в личной собственности. Я же вроде говорил про долевое участие в строительстве? Просто расположение будет - в центре города, рядом с жильем.
img
Rembo XXX 07.11.11, 12:00
RIMLININ+777:
Да да,надо упростить процедуру оформления территорий под стоянки

Согласно ст 36 Жилищному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Согласно все тому же кодексу (ст .42) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений (например делать стоянку или детскую плошадку) находится в компетенции общего собрания собственников помещений (орган управления многоквартирным домом). Что то упрощать в указанном порядке - озачает напрямую нарушать федеральное законодательство. Тоже самое касается действующих противопожарных и санитарных норм, например когда пожарная машина не сможет подъехать на необходимое растояние к дому, выставить опоры и установить лестницу - кому нужно такое упрощениее если пострадают люди. Решать проблему конечно надо только не способом "после меня хоть потоп". Как у нас обычно бывает автолюбителю с 9 -го этажа откровенно наплевать на тех кто живет на первых этажах. Все изменения должны быть в сторону улучшения условий проживания как минимум бОльшей части жителей.




img
Hamster 07.11.11, 14:10
Действие по расширению стоянки ну никак не может помешать проезду, а только расширить его и освободить от машин.
img
Rembo XXX 07.11.11, 14:53
Дело не только в проезде, а в том, что пожарной технике необходимо подъехать на определенное растояние к дому что бы обеспечить эвакуацию, а если расположить стоянку со стороны дома то припаркованые автомобили могут помешать этому.
img
NadinB 07.11.11, 16:35
Расстояние от жилого дома до дороги, которое сейчас занимают автомобили и есть пожарные площадки...
img
АБВ 07.11.11, 19:03
Соглашусь с NadinB 03 Ноя 2011, 18:18, что данный алгоритм приемлем в нескольких случаях, где есть т.н. пустырь или свободное место.

В большинстве случаев он неприемлем, либо возможен с ущемлением других потребностей: наличия/уменьшения детской площадки, площадки для выгула собак, газонов и т.д.

Пройдёт некоторое время, и количество автомобилей, что сейчас есть в городе, увеличится ещё.
Поэтому расчетные критерии для планировки города с многоэтажными домами необходимо пересматривать для того, чтобы при строительстве/реконструкции зданий и сооружений в городе, решать вопрос о парковках автотранспорта. А так, как сейчас ведётся строительство жилых домов (например, пр. России - ул. Луначарского) - проблема только усугубляется…
img
Snir 07.11.11, 19:20
Вот именно. Проекты застройки старые. Их надо менять. Менять проекты должны местные власти. Зачем лепить многоэтажки в одну кучу, непонятно. Земли что ли мало? Надо планировать на микрорайон хотя бы по одной парковке. Желательно еще по одной детской площадке и парку.
img
Evgen 07.11.11, 23:15
Каких-либо технических сложностей с организацией парковки около дома нет, я занимался этим вопросом. Администрация и ЖЭК помогают все сделать. проблема в другом - финансы. по оптимистичным подсчетам получается сумма 10000 рублей на одно машино-место. В ЖЭКе сказали, что потребуется порядка 15000. Жаба немного душит, однако. Тем более, что я планирую переезд на ближайшие год-два и большой вопрос, смогу ли я продать это место кому-либо.
img
Voch 09.11.11, 08:50
Alexkut:
пункты 3 и 4 не просты. Мира 62 - инициатор глава района (к тому же стоянка уже выполнена и обнесена оградкой для избранных), так что про простых жителей преждевременно. все конечно не безнадежно, но как я уже писал очень хлопотно без хороших связей.

при чем тут глава района? инициатива была собственников помещений в многоквартирном доме. Собрались, провели собрание, взяли кадастровый план прилегающей к дому территории, которая принадлежит собственникам, на ней и сделали стоянку по проекту, утвержденному администрацией, провели голосование собственников и те кто хотел заплатили деньги и ставят машины теперь каждый на свое место. При чем тут избранные? кто заплатил за место тот туда и ставит.
img
Alexkut 09.11.11, 09:52
Voch, я видел этот проект и приходил с "заданием" и за ним именно глава администрации района. скажу больше, если бы его согласованием занимался не он, вы бы не получили разрешение от администрации, ибо сделана стоянка с нарушением градостроительных норм (а снипы, если что, имеют статус постановлений правительства, т.е. юридически обязывающие документы). реализацию тоже видел живьем (бываю у тестя в гостях, может ваш сосед как раз :) ) и она тоже далека от нормы.
и еще, так в догонку, я бы понял всю убогость и необходимость реализации парковки в данном виде, если бы была возвращена в прежний вид детская площадка прямо напротив крыльца входа, уничтоженная колесами именно ваших, господа автомобилисты, транспортных средств, но увы...
вот поэтому я и говорю о сложности реализации похожих задумок рядовыми гражданами и без нарушения законодательства. кстати, стоит только жителям нижних этажей пятиэтажки или свечки написать заяву в прокуратуру, то она на 90% будет удовлетворена предписанием устранить нарушения, а это значит отодвинуть границы стоянки от окон здания.
никого не хотел обидеть, но как-то так
img
Voch 09.11.11, 12:22
Alexkut, ну если же жильцы напишут заяву, тогда и они лишатся мест на той же бывшей детской площадке, на которой они ставят свои машины, потому что это тоже территория нашего дома, а не их. Данную площадку разграбили и разворовали еще за долго до того, как в нашем городе появилось столько транспорта. Я сам хотел бы чтобы площадку выстроили новую, кстати это было одним из условий постройки стоянки)) у меня есть гараж и я машину туда ставлю, поэтому мне особо без разницы что там и как построено и с какими нарушениями, единственное хотелось бы видеть новую детскую площадку, чтоб мои дети смогли там играть, а не бегать вокруг наставленных машин и собачьих фекалий ))
img
Alexkut 09.11.11, 13:25
Видите ли, Voch, не совсем правильно считать эту территорию только "своей". Есть например понятие публичных сервитутов, которые проходят вроде и по "чьей-то" территории, но не могут быть использованы только "владельцами". для примера - проезд вдоль вашего дома к панельной пятиэтажке или ареал коммунальных сетей, проходящих транзитом через территорию вашего дома. так же и стоянки - вы или ваши соседи не можете их считать только своими. такие у нас законы.
кстати, про детскую площадку - теперь по строительным и региональным нормативам она не может быть расположена на старом месте из-за близости устроенного щебеночного загона, ну и близости окон опять же. такие законы.
img
Voch 09.11.11, 13:36
Одним словом - Россия!
img
Alexkut 09.11.11, 14:04
россия конечно такая россия, но и устраивание подобных "заплаточных" решений (типа щебеночного загона с ограждением хуже, чем нам разрешают в кирове огораживать мусорные контейнеры) напоминает очень бразильские трущобы, где все "временное" и "убогое".
img
Voch 09.11.11, 14:28
ну эта стоянка никому не мешает по крайней мере и люди за свои машины более менее спокойны.
img
Sin 09.11.11, 14:32
Это не "заплаточное", а вариант рационального и правового решение существующей проблемы. Конечно, учитывая что будет соблюден установленный порядок.
Трущобы же напоминает текущая ситуация: сломанные бордюры, развороченные газоны и машины на детских площадках.
img
Alexkut 09.11.11, 15:05
неа, Син, про "правовое" я уже писал. если выбирать из плохого и посредственного - то да, это шаг вперед. при этом посредственное появляется рядом с плохим, а не вытесняет его.
img
IronIzer 09.11.11, 15:18
Сдается мне, что все ваши дебаты не более чем сотрясание воздуха. Вариант обустройства "цивилизованных" парковок во дворах - не решение проблемы, а ее временное откладывание. Какой бы большой она ни была (а большой она быть не может из-за размеров наших дворовых территорий и необходимости соблюдения строительных, пожарных, и санитарных норм), рано или поздно количество авто у населения превысит ее вместимость, и проблема опять заявит о себе. А сотрясание воздуха потому, что до тех пор пока за стоянку на газонах, детских площадках и т.д. в 99,9% случаев ничего не будет, до тех пор там и будут парковаться. Никто не будет платить деньги за обустройство парковки, если можно бесплатно ставить где захочется. А ставить на стоянку во дворах начали уже не только легковушки, но и грузовые фуры. Решение проблемы в глобальном плане это стимулирование людей всеми способами, в том числе и налогами к пользованию общественным транспортом, а не бесконечное расширение дорог и увеличение парковок. Это тупиковый путь и на Западе это давно уже поняли. Мой знакомый из Лондона говорит, что он не может позволить себе пользоваться машиной при поездках по городу - это очень накладно.
img
NadinB 09.11.11, 15:25
Как бы жестко не звучало...Может ввести правило: сперва гараж или место на организованной по всем правилам и удаленной от жилых домов парковке, а потом автомобиль и права?
Конечно, с точки зрения закона, это ограничение в правах. А так проблема с парковкой будет только усугубляться...
img
Sin 09.11.11, 15:27
Alexkut, если у вас есть правовой и хороший вариант решения проблемы, кроме устройства капитальны (многоэтажных?) гаражей - поделитесь :)
IronIzer, это решение подходит только для тех, кто хочет её решать. Таких уже набирается (судя по комментариям) не так уж мало вдобавок к перечисленным в материале.
Ну а кого устраивает разруха в собственном дворе - те, конечно, вольны наслаждаться этим и дальше...
img
Voch 09.11.11, 15:33
Кстати, Alexkut, если ты ходил к возможному моему соседу, а твоему тестю)) до того как была сделана стоянка, то ты должен был видеть, что там была мусорная куча и со всего двора, и не только, туда тащили всякий хлам! а это соответствует ли тем правовым аспектам и нормам про которые ты говоришь? лучше пусть будет стоянка, чем помойка!
img
Alexkut 09.11.11, 15:41
Син, как обычно, хорошие варианты дороги в реализации, а у нас не любят платить. Я обратил внимание на неправильность данного (конктретного) решения и нарушения правил (читай законов) при его реализации. Сомневаюсь в правомерности назначения "хозяев" появившимся машино-местам. И уж точно уверен в убогости и недолговечности конструктивного решения покрытия и ограждения этой каменной полянки. То, что данную реализацию разрешил архитектор города говорит только о его не компетентности. И не надо на "вы", я не барин ;)
img
Alexkut 09.11.11, 15:43
Voch, это еще раз говорит об уровне культуры наших соседей, а не о правильности обсуждаемого решения. Это как выбирать, что лучше: куча говна или куча мусора (я конечно утрирую, но направление мыслей, думаю, понятно) :)
img
Sin 09.11.11, 15:49
Alexkut, если не нравится одна конкретная реализация (как на ул. Мира), то это не означает, сам алгоритм нерабочий. Это, повторюсь, зависит от наличия желания решить проблему с парковкой. Кому хочется, чтобы двор стал лучше - те собственники жилья решают этот вопрос.
Кстати, видел неоднократно и приличные, огороженные стоянки, отсыпанные гравием. Ни на какие трущобы не похоже. Фото нужны или так поверите? :)
img
Alexkut 09.11.11, 16:09
Других реализаций в чепецке пока не встречал. Я не говорю про алгоритм, он вполне рабочий, но не простой и в рамках закона слабо-реализуемый (т.е. по всем правилам, было бы на обсуждаемой стоянке в два раза меньше машино-мест вне зависимости от количества скинувшихся). А новые чепецкие фотки в галерее всегда приятно видеть ;)
img
KTCP2 09.11.11, 20:28
Alexkut | 09 Ноя 2011, 16:09

большинство новых чепецких фоток в галерее про то, как некоторые водятлы просто парковаться правильно не умеют, а не про нехватку мест
img
Evgen 09.11.11, 21:08
А еще мне очень нравится деятельность любимой администрации.
Моему знакомому принадлежали платные стоянки на пр.России, за Янтарем, в боево, еще что-то, кажется. Все они по различным поводам были закрыты. Например за янтарем 3 года назад попросили освободить место, чтоб построить там детскую площадку. Ну и где она??? Теперь там замечательный пустырь. С остальными стоянками то же самое.