Специалисты возьмутся за бренд области

09.12.11, 19:03 13 комментариев

Зачем региону бренд, как он способен повлиять на репутацию субъекта РФ, что может стать брендом и как его можно поддерживать и продвигать — эти и другие вопросы были рассмотрены сегодня на круглом столе, инициированном «Российской газетой», между Кировской и Нижегородской областями.

Вопрос бренда области уже несколько раз поднимался, в том числе и губернатором Никитой Белых. Область должна стать узнаваемой среди прочих субъектов РФ. Это, как оказалось, не только авторитет, но и возможность привлечь средства в бюджет.

Как сообщает пресс-центр правительства области, наш регион в качестве специалистов представили начальник управления международных отношений и региональных связей Павел Сырцев, президент ВТПП Николай Липатников, секретарь ОП КО Тахир Мамедов. Вместе с ними в обсуждении приняли участие эксперты, представившие науку, культуру и общественные организации Кировской и Нижегородской области.

Павел Сырцев отметил, что до сих пор область периодически «всплывает» в обсуждениях в контексте уже утраченных технобрендов, как например «Вятка-Автомат», но сейчас усилия направлены на историческое брендирование. Один из примеров — участие в проекте «Сказочная карта России», продвижение Вятского края, как родины дымковской игрушки, братьев Васнецовых и прочие моменты.

Участники круглого стола считают, что бренд может принести не только известность, но и финансовые средства. Например, хорошим брендом может стать природа региона, если взяться за развитие популярного в других странах экотуризма. Один из успешных локальных брендов, приведённых в пример, Великий Устюг — родина Деда Мороза. Такие бренды привлекают и инвестиции в том числе.

При создании бренда стоит довольно хорошо изучить общественное мнение, а вот продвижением символа региона должна заниматься одна группа компетентных специалистов, которая охватит все сферы распространения информации, в том числе и интернет — ведь именно оттуда на сегодняшний день многие люди её получают.

По словам экспертов, Вятка должна быть позиционирована не только, как исторический уголок России, но и как место, где активно развиваются наука и спорт. К примеру, одним из успешных брендов может стать Кубок мира по ледолазанию.

В завершении встречи участники сошлись во мнении, что в наших регионах есть какие-то уникальные места и явления. И каждое из них способно выделить регион и на промышленной, и на туристической карте страны. Но любой бренд нуждается в раскрутке и продвижении, дабы эффективно работать.


А что вы видите в качестве символа нашего региона?
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
ruller 09.12.11, 21:13
деревья
img
KTCP2 10.12.11, 00:13
водка, балалайка и медведи)
img
fantasticplastic 10.12.11, 00:32
Символом может быть очертание границ региона с карты, виднеется "ходячая" дымковская игрушка =)
img
sergeykch 10.12.11, 17:31
А чем имя Алексея Михайловича Перевощикова, воспевающего нашу вятскую природу, не бренд Кировской области? Природной красоты не уменьшилось, нужно ее правильно преподнести....был бы кстати областной фотоконкурс пейзажной фотографии....
img
X_Man 10.12.11, 18:15
Валенки ! валенки пусть плетут прямо в Кирове или вяжут уж сразу.
img
Mars 10.12.11, 20:07
Кстати, тема это не плохая, каждый регион должен иметь бренд (пусть даже неофициальный), и путешенствовать по стране станет интереснее и географию изучать и привязывать к чему-то легче. В США давно уже так, каждый штат имеет свой неофициальный бренд, по которому о нем слышали даже за пределами США, а американцы, которые в своем большинстве не особо образованы, очень хорошо знают географию своей страны именно по неофициальным визитным карточкам штатов...Тут очень много работы, главная работа тут - это не посиделки с переливанием из пустого в порожнее, а реальные действия с привлечением эфирного времени федеральных каналов, коренным изменением программы регионоведения в курсе географии России....я это не только про нашу область, а про вообще все, что касается регионального брендирования...бренд то придумать немудрено, а кто даст денег на его продвижение....
img
Balu 11.12.11, 23:21
целый ряд символов, но дымковская игрушка, по-моему, лучше всех
img
listva 12.12.11, 14:17
Лучше не в символы вкладываться, а в историческое достояние городов. Архитектуру реставрировать, делать исторические улицы Кирова пока есть из чего.
img
Balu 14.12.11, 22:47
listva, с вами трудно не согласиться.
Однако, не вижу причин, почему нельзя это совмещать.
img
ffinder 16.12.11, 12:48
Мне кажется, что Великорецкий крестный ход уже как бренд области- со всей страны к нам едут, а могут и со всего мира приезжать. Вятка православная- звучит. А церквей в Кирове и правда, немало. Тем более в клипе засветились, типа, деньги- это не главное, мы святым воздухом питаемся.
img
listva 16.12.11, 14:05
Balu:
listva, с вами трудно не согласиться.Однако, не вижу причин, почему нельзя это совмещать.

Да вот думается мне, что символами лучше заниматься, когда есть что символизировать. Т.е. разрекламировали всю из себя такую Вятку, а люди приехали и увидели.. то что увидели короче. В текущем состоянии смотреть особо не на что.
img
КiберБомж 16.12.11, 17:44
Мне думается, что брендов должно быть несколько - каждый из них будет знаком определённым заинтересованным кругам. Что у нас есть? Спорт, природа, искусство.
- Регион спортивной славы.
- Развивать эко-туризм и зоны отдыха, возможно, создать какой-нибудь заповедник или вообще национальный парк ,если замахнуться.
- Дымковская игрушка, памятники архитектуры, живопись.

А вообще, коль скоро Никита Белых считается у нас самым высокотехнологичным и современным губернатором, думаю, стоит завести интернет-портал, на который бы выкладывались презентации различные, виртуальные туры. Думаю, увидев привлекательный тур, люди захотели бы воочию оценить прелести природы и т.д.
img
VK 18.12.11, 10:51
Судя по всему, с брендами у нас не очень. А, скажем так, привлекательных брендов и вовсе нет. Все названные бренды высосаны из пальца во многом или имеют традиции ну никак не пересекающиеся с настоящим.
1) Спортивная слава - в прошлом.
2) Туризм, зоны отдыха - определённо не наша тема. У большинства соседей в этом плане всё поставлено по крайней мере не хуже.
2) Дымково, Истобенский огурец - это всё неплохо, но как то несерьёзно что ли.
3) Великорецкий ход - но так ли он интересен обывателю, ведь это дело религиозное.
4) Перевощиков - кроме нас самих, к сожалению, едва ли кому то любопытен. Может тогда сразу фотограф Широков? Шутка ).
5) Братья Васнецовы - неплохо, но малоэффективно, так как почти все их творения экспонируются не в нашем музее.

У меня есть иная идея. Сделать брендом области собственно город Кирово-Чепецк, создав в нём условия, при которых он мог бы получить  статус лучшего по уровню жизни в регионе (своего рода "рай на земле"), и стать меккой для производственников, интеллектуалов, спортсменов и прочей полезной общественности. Главным образом - для молодёжи.
И к тому уже сейчас есть немало предпосылок:
- промышленность (химики, мебельщики и др.), где уже сейчас зарплата существенно выше, чем по области, но можно и дальше наращивать. ЗП на химзаводах могла бы уже сейча быть существенно выше, но работодатель всегда ориентируется на среднюю по региону.
- спортивная инфраструктура, где важным дополнением к имеющемуся должен стать биатлонный комплекс.
- условия социальной сферы. Дворцы культуры и спортпавильоны, санатории, зоны отдыха, медучреждения и др. - всё это уже есть, но важно развивать их и дальше.
Примерно таким видится мне бренд области.