Каринторфовская узкоколейка привлекла путешественников

09.12.11, 21:44 6 комментариев

Клуб транспортных путешественников возник ещё в 2000-м году в Москве. Несколько раз в год члены клуба проводят слёты в самых разных уголках страны. И в этом году он был проведён на железной дороге в Кирово-Чепецке — той, что связывает Каринторф и город.

Своими впечатлениями о слёте поделился один из членов клуба Андрей Оболенский в своём блоге. Наша железная дорога была выбрана не случайно — её дальнейшее существование под очень большим вопросом.

Блоггеру эта железная дорога стала интересна именно благодаря наличию регулярного пассажирского сообщения и некоторых технических моментов, которые отсутствуют на других аналогичных объектах.


Фото путешественника Андрея Оболенского. Больше фото - в его блоге.

Группа путешественников приехала из Москвы. Добравшись до Кирово-Чепецка после полудня, у них осталось ещё около часа до отправления поезда. Сам путешественник отмечает, что это уже не первый визит в Кирово-Чепецк, и многое с прошлых поездок ему было знакомо.

К половине второго на платформе разъезда «Новый» собрались люди. Подошёл поезд, тянувший вопреки ожиданиям не три, а пять вагонов. Желающих уехать в Каринторф набралось довольно много — на выезде из Боёво поезд был почти полон. Поразило путешественника то, как кондукторы переходят из вагона в вагон — по боковым входам, так как межвагонные двери заварены. Кстати, с этим был связан и один несчастный случай, в котором погибла женщина-кондуктор.

За одну такую поездку, по словам кондуктора, поезд перевозит по 250–300 человек, а летом — и того больше. Отмечает путешественник и отопление вагонов — в углу находится печка-буржуйка, которую топят кондуктора. А освещение вагонов производится одной мощной лампой, а не несколькими слабыми. Путешественники прогуливаются по станции и делают несколько фотографий до отправления обратного поезда.

На обратном пути людей в вагонах было куда меньше. Большинство пассажиров покидает поезд на разъезде «Новый». Автор статьи же следует до конечной — станции «Торфяная». На этом поездка путешественников заканчивается. Они делают несколько прощальных фото поезда и отправляются в Киров, а оттуда — обратно в Москву.

Крайне примечательно, что наша железная дорога привлекает путешественников из самой столицы. Кстати, в некоторых областях, а также в зарубежных странах, старые узкоколейные железные дороги используются именно в качестве туристических маршрутов, принося в муниципальный бюджет неплохой куш. Как распорядятся «Вяткаторф» и городская администрация судьбой железной дороги, пока не известно. Но ежедневно составы продолжают вывозить вагонами разработанный торф, приближая окончание эпохи существования этой дороги.


А посмотреть фото микрорайона Каринторф, о работе торфопредприятия и железной дороги вы можете в нашей галерее и здесь.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
BORMANN 10.12.11, 01:41
Корнет Оболенский - седлайте коня....
img
tupoj 10.12.11, 11:15
" Как распорядятся «Вяткаторф» и городская администрация судьбой железной дороги, пока не известно."
Ну почему неизвестно?

Железнодорожное сообщение с Каринторфом будет прекращено
img
Romann494ko 10.12.11, 21:01
tupoj:
" Как распорядятся «Вяткаторф» и городская администрация судьбой железной дороги, пока не известно."Ну почему неизвестно?Железнодорожное сообщение с Каринторфом будет прекращено

Ну как всегда людей у нас не ценят ЗИМОЙ_НА ЛЫЖАХ,ЛЕТОМ В ПЛАВЬ-потому что на пороме охренеть как дорого ездил летом взяли 150 руб, в одну сторону(машина -поркетник) а теперь еще и паровозик уберут,одним словом г,,,,,,ы!!!!!!!!!!!!!!!!!
img
TIMURRR 18.12.11, 18:39
И к тому же подумайте, каким образом маршрут №50 может заменить поезд? Утром из каринторфа ездит 6-7 полных вагонов, в которых люди даже в тамбурах стоят. Представьте себе, сколько требуется автобусов в столь раннее время для перевозки. Это же человек 300-400, и это только зимой, без учета садоводов и прочих.
img
NYSHA 29.12.11, 10:35
Железная дорога проблему не решает. необходимо стабильное транспортое сообщение, а на 4 раза в день.
img
bsd 02.03.12, 15:41
Кондуктор не может заниматься продажей билетов, и в пассажирских вагонах его быть не может.


Профессия кондуктора на железной дороге: http://trainclub.ru/view_glossary/konduktor/