От «бумажных пещер» к практическому взаимодействию

21.12.11, 18:04 3 комментария

Методические объединения уступают места предметным кафедрам. А кафедры, в свою очередь, уводят педагогов от практической работы в бумажную волокиту — такое мнение озвучил недавний победитель конкурса «Директор школы — 2011» Дмитрий Скурихин изданию «Учительская газета».

Методическая работа ставит целью именно практическую пользу. А на сегодняшний день средства, направленные на повышение качества образования, работают опосредованно. Равновесие между необходимым и достаточным в системе образования сегодня достичь сложно — в меняющихся условиях не всегда быстро получается сориентироваться. Но это обязанности заместителя директора по научно-методической работе.

Методическое объединение, в свою очередь, должно оказывать помощь учителям, имеющим затруднения в преподавании предмета. Результатом такой деятельности должно стать повышение способности учителя к взаимодействию и обратной связи с учениками. Но это возможно реализовать только при оценке проведения уроков коллегами. А далеко не каждый педагог способен спокойно воспринять критику со стороны коллег. Выход прост: посещающий должен или обладать большим авторитетом (быть выше по должности), или посещение должно быть взаимным.

Планирование деятельности методического объединения не должно носить только теоретический характер. В обязательном порядке вопросы должны решаться средствами живого общения и иметь в итоге практически руководства. Наиболее важный момент такого взаимодействия — обмен опытом.

Но сегодня очевидно: работа школ в основном состоит из планов. И этот факт порождает «бумажные пещеры» — бюрократический характер управления процессом обучения. В этом случае важно сформировать общую и доступную всем участникам методического объединения цель.
Процесс формирования цели весьма непрост: сегодня, в условиях реформы, учителей больше нацеливают на собственный результат, а не на общий. Но только общими усилиями педагогов, которым не безразлична судьба своей школы и качество образования, возможно изменение ситуации в лучшую сторону — реализация методических объединений без лишней бюрократии.

Фото: издание «Учительская газета»

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
ussrex 23.12.11, 11:22
Помнится, на заре незаисимости России Советский Союз обвиняли в закостенелости и неоправданной раздутости бюрократической системы. Итог: бумагооборот в современном государстве вырос примерно на два порядка (в 100!!! раз). Скажите, а есть ли дело современному чиновнику до реальной проблемы, если у него нет времени на оформление различных планов по подготовке различных планов? И это на фоне "информатизации"! Да, электронный документооборот постепенно вводится в практику деятельности учреждений, но он лишь дублирует документооборот бумажный. А следовательно, эффективность деятельности только страдает. О чём думает главный Айфоня страны?
img
КiберБомж 23.12.11, 18:19
Айфоня себе документооборот в твиттер перенёс, зачем ему дальше думать?
img
ussrex 24.12.11, 10:31
Не, тут переформулировать надо: "..., а чем ему дальше думать?"