Школа по месту жительства — теперь норма закона

30.12.11, 20:09 11 комментариев

Ранее мы писали о том, что Министерство образования готовило проект приказа, который бы внёс изменения в федеральный закон «Об образовании». Недавно стало известно, что изменения внесены, и касаются они территориального закрепления школ.

В управлении образованием города нам дали комментарий: закон действительно подвергся изменениям. С 1 января 2012 года муниципальные учреждения начального, основного и общего образования должны в первую очередь обеспечить приём граждан, которые проживают на территории муниципального района, закреплённого за учреждением.

Вопросом закрепления за школами конкретных территорий должна заняться администрация города. Согласно закону, родителям станет заметно сложнее устроить своего ребёнка в желаемую школу, если она не находится по месту их прописки — приоритет все школы будут обязаны отдать именно тем гражданам, которые проживают на закреплённой территории. Лишь в случае, если будет наблюдаться нехватка учеников, школы смогут принимать граждан, проживающих на территории других учебных заведений.

Теперь стоит ожидать, что очереди у школ города, которые пользуются повышенным спросом, заметно сократятся. Ранее, родители, в надежде устроить своё чадо в такую школу, создавали очереди ещё ночью, чтобы оказаться в числе первых, когда начнётся приём документов.

Однако законом не запрещено переводить ребёнка из одной школы в другую вне зависимости от места проживания. Стоит ли ожидать, что родители начнут пользоваться этой лазейкой, и количество «трансферов» возрастёт — покажет время.

Тем не менее, со стороны законотворцев инициатива весьма оправдана — первоклашкам не придётся преодолевать большие расстояния до своей школы, и количество учеников должно уравняться. Пока же наблюдается следующая картина: некоторые школы укомплектованы полностью, тогда как другие испытывают дефицит учеников. Это снижает объёмы финансирования, что ставит школы с меньшим количеством учеников в неудобное положение: денег кое-как хватает на оплату труда педагогов и накладные расходы. Об обновлении материальной базы не идёт и речи. Как нововведение изменит сложившуюся ситуацию — мы с вами увидим уже в следующем году.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
darya 31.12.11, 21:22
два варианта - или нарушать закон, или....ну да ладно, я в гимназию и не рвусь. а чтоб в новый год расстраиваться - не дождетесь! думаю, что в желаемую школу все-таки попадем
img
*TaNya* 01.01.12, 23:07
я за реализацию этого закона.
img
Горожанка 02.01.12, 01:28
Конечно, если финансирование зависит от количества учащихся, то да, уровень школ будет равномернее. Квартиры в районе гимназии в цене вырастут))).
img
Krakaziabra 02.01.12, 16:01
Горожанка:
Конечно, если финансирование зависит от количества учащихся, то да, уровень школ будет равномернее. Квартиры в районе гимназии в цене вырастут))).


Я Вас умоляю)))
Акромя гимназии школ в городе больше нет - все скончались)))
img
KuNa 02.01.12, 21:12
Закон в прямом смысле бьет по хорошим учебным заведениям. Половина неадекватных амбициозных родителей понесут заявления по месту прописки, не парясь о том, сможет ли их чадо соответствовать требованиям выбранной школы. С другой стороны, почему школы с "болотом" в руководстве должны получать хороших детей, абсолютно ничего не делая для повышения имиджа собственного учреждения!
img
КiберБомж 03.01.12, 01:52
KuNa:
Закон в прямом смысле бьет по хорошим учебным заведениям. Половина неадекватных амбициозных родителей понесут заявления по месту прописки, не парясь о том, сможет ли их чадо соответствовать требованиям выбранной школы. С другой стороны, почему школы с "болотом" в руководстве должны получать хороших детей, абсолютно ничего не делая для повышения имиджа собственного учреждения!

Переводы будут. Я сам выпускник гимназии №1. На моей памяти десятка 2 человек, которые пришли только в мою параллель из других школ за все 10 лет обучения. Если родителям не понравится, как учат в школе по месту жительства, закон не запрещает перевестись в любую другую школу, если конечно школа располагает вакантами.

К слову, в моё время с теми, кто откровенно не тянул или халатно относился к учёбе, в гимназии разговор был не особо длинный - выберите себе любую из Х оставшихся школ города и переведитесь.
img
KuNa 03.01.12, 11:38
Я понимаю, что переводы станут для многих решением данного вопроса. Детей жалко. Это взрослым просто взять и перенести документы, а ребенка надо будет из сложившегося коллектива выдергивать, да еще не известно как примут в новом....
img
darya 03.01.12, 16:17
Переводы!!!согласна с предыдущим мнением - нам-то, родителям, легко документы перевести, а ребенку каково??? изгоев никогда не видели, незнали, что такие бывают? да и с гимназией полная фигня. ну занимали очередь родители -амбициозники, сейчас потрут руки те, кто рядом живет, а смысл? нет, пусть уж туда отбор будет! я насчте "простых" школ. к одной из них у меня конкретно душа не лежит - была на встрече -знакомстве, даже завуч, к сожалению, говорит неважно, и похвастаться школе, как видно было, нечем... а мы именно туда и относимся. зато в другой школе моего ребенка понимают учителя, и вообще пока все привлекательно. и идти недалеко, но что же получается? ты туда не ходи, ты сюда ходи? глупость, ведь правда?
img
darya 03.01.12, 16:17
кстати, ждать конца августа тоже глупо. в общем, опять закон приняли, а сейчас будут решать, как оно выйдет, да как его отменить
img
Mia 04.01.12, 20:32
"Согласно закону, родителям станет заметно сложнее устроить своего ребёнка в желаемую школу, если она не находится по месту их прописки"
А если мы прописаны на одном конце города, а живем совсем в другом? Две трети населения сейчас живут не по месту прописки, и что теперь?
img
KuNa 04.01.12, 21:49
Интересно каким образом будут приклепляться дома к школам. Как раньше или по-новому? А может по избирательным участкам? А если один и тот же дом стоит в окружении нескольких школ?.... И самое главное, когда это распределение станет достоянием общественности........