«Полимер» присоединился к письму против вступления России в ВТО

08.06.12, 11:30 14 комментариев

Российские промышленники не оставляют попыток убедить правительство отказаться от членства в ВТО или хотя бы пересмотреть условия вступления.

2 июня в Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные ратификации протокола о присоединении России ко Всемирной торговой организации (ВТО). Ранее в газете в газете «Коммерсантъ» было опубликовано коллективное открытое письмо руководителей 81 российского предприятия — президенту Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву, депутатам и «гражданам России» — с требованием отложить ратификацию, принять меры к поддержке промышленности и пересмотреть условия вступления в ВТО.
В числе руководителей — директор ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк».

О чём переживают российские промышленники? Прежде всего о том, что в новых условиях их продукция может оказаться некокнурентоспособной.
Депутат ГД Михаил Емельянов считает:

Чем больше слушаешь аргументы правительства, тем больше возникает вопросов. Вот нам говорят, что вступление в ВТО будет способствовать модернизации нашей экономики. Но где наши предприятия возьмут деньги на модернизацию основных фондов, изношенных на 80%, если конкуренция только усилится? Сначала надо было провести модернизацию, а потом открывать отечественный рынок, но сделали все наоборот и отдали российский рынок по дешевке, за шапку сухарей.

Этому мнению вторят руководители российских предприятий: открывая таким образом рынок для глобальных игроков, власть оставит их «один на один с гильотиной». Но существует и другое мнение.

Главный переговорщик по ВТО, директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития  Максим Медведков первым попытался успокоить участников слушаний. Он назвал основные блоки мер, которые готовит правительство для минимизации трудностей на начальной стадии вступления в ВТО. «Одно из предложений, которые уже реализованы, связано с началом мониторинга ввоза чувствительных товаров, — рассказал Медведков. — У нас есть перечень товаров, который составлен после консультаций с бизнесом, мониторинг осуществляется на ежемесячной основе». Если импорт будет расти слишком высокими темпами и появится угроза нанесения ущерба российским товаропроизводителям, то власти будут принимать защитные меры, которые разрешены ВТО, пообещал чиновник.

Второй блок поддержки экономики — промышленные субсидии.
Государство также сможет осуществлять дополнительную поддержку неблагоприятных регионов, и это не будет учитываться в размере субсидий для АПК, заверил замминистра экономического развития.
Предусмотрены меры защиты и для отечественного автопрома.

Есть также мнение, что процесс ратификации протокола тормозят лоббистские усилия российских промышленников, направленные не на отмену вступления во Всемирную торговую организацию, а на получение в этой ситуации максимального количества субсидий и компенсаций.


Как бы там ни было, в рекомендации по итогам слушаний отказ от вступления в ВТО не попал.
И это значит, что в ближайшее время мы на практике узнаем, кто был прав. Окажется ли отечественная продукция, в том числе выпускаемая Заводом полимеров, конкурентоспособной?
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
IronIzer 08.06.12, 13:21
Нет, ну наглость наших нуворишей просто нив какие ворота. Вроде эти люди (владельцы заводов газет пароходов) не бестолковые, откуда такая детская наивность? Неужели они всерьез думают, что решение, которого добивались аж 18 лет, вот так возьмут и отменят из-за их писульки? У них видите-ли основные фонды на 80% изношены! Так прибыль-то от доставшихся вам в свое время за копейки заводов надо было в модернизацию вкладывать, а не в свой карман, бизнесмены уевы!
img
Andre777 08.06.12, 13:27
да ничего эта писанина не даст )) даже в Москве читать не станут . Приказ Путиным и парламентом давно подписан и всё ))
img
Lepa 08.06.12, 15:03
Украина - член ВТО с 2007 года.

«За пять лет импорт овощей на Украину вырос в 4 раза. За последние 5 лет импорт овощей и фруктов на Украину резко вырос. По сравнению с 2005 годом этот показатель увеличился в 4,2 раза, превысив $860 млн. Об этом пишет «Новый регион». При этом в физическом выражении импорт продукции плодоовощеводства вырос на 77%. Как пишет издание со ссылкой на ассоциацию «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ), особого внимания заслуживает рост импорта тех продуктов, которые традиционно производятся на Украине. По данным эксперта УКАБ Романа Сластена, за последние 5 лет импорт картофеля, капусты, лука, моркови, помидоров и огурцов вырос в 18,5 раз, достигнув в 2010 году 190 тыс тонн, а зарубежных яблок, груш, вишен, черешен и абрикосов — более 210 тыс. тонн, что почти в пять раз превышает значение 2005 года».

P.S.  Уже не первый год бываю на Украине (курортные зоны и Киев): удивляют цены на местную продукцию.
img
Alexandar 08.06.12, 15:11
Lera,а как удивляют цены?
img
Lepa 08.06.12, 15:27
Другой пример: Молдова - член ВТО с 2001 года.
Дешевизна местной продукции поражает: был там в прошлом году.
Но из-за низкой зар.платы в Молдове часть местного населения предпочитает ездить на заработки в Россию, Румынию и Италию.
P.S. Модавский коньяк одной марки, купленный в Молдове и Украине - две большие разницы.
img
Lepa 08.06.12, 15:30
Alexandar:
Lera,а как удивляют цены?
Они вполне соответствуют нашим, а по некоторым позициям даже дороже. Как бы, сельхозпродукция дороже, чем в Кировской области - напрягает.
img
GreenPeace 08.06.12, 16:01
Я бы тоже подписал такое обращение, если бы была надежда на его эффективность... Ничего хорошего для простых россиян это ВТО не принесёт!
img
StenSon 08.06.12, 19:23
IronIzer:
Нет, ну наглость наших нуворишей просто нив какие ворота. Вроде эти люди (владельцы заводов газет пароходов) не бестолковые, откуда такая детская наивность? Неужели они всерьез думают, что решение, которого добивались аж 18 лет, вот так возьмут и отменят из-за их писульки? У них видите-ли основные фонды на 80% изношены! Так прибыль-то от доставшихся вам в свое время за копейки заводов надо было в модернизацию вкладывать, а не в свой карман, бизнесмены уевы!

+ 100!!!
img
fantasticplastic 09.06.12, 12:31
"Была проведена большая работа по приведению Российского законодательства в соответствии с нормами ВТО"..."Дать возможность инвесторам работать без потерь"! т.е. зарабатывать!
http://blog-medvedev.livejournal.com/88589.html

img
Mishik 13.06.12, 12:49
Мне тоже не раз попадались статьи наших экономистов, утверждающих, что вступление в ВТО - гибель экономики России. Ну и нас заодно. Но их почему-то никто не слышит. Чем-то очень весомым уши забиты у власть имущих.
img
Darkman 13.06.12, 15:41
А чего полимер то возмущается, вроде химическим производствам будет только плюс.
img
GreenPeace 13.06.12, 22:24
Darkman | 13 Июн 2012, 15:41:
А у них и щаз геморрой с "дружбе" с китайцами, а там ваще @опа начнёцца...

По оценке Национальной мясной ассоциации, только потери федерального бюджета от снижения таможенных пошлин составят $200 млн в год, а общие потери отечественных производителей будут исчисляться суммой до 30 млрд рублей в год. При этом оптовые цены, по расчетам экспертов, упадут на 15 рублей (сейчас они составляют 125–130 рублей за килограмм), чему, возможно, даже порадуются потребители. Но для производителей это будет существенная потеря рентабельности.

Вступление в ВТО потребует от производителей переименовать ряд привычных потребителю отечественных продуктов. Например, шампанское превратится в игристое вино, так как продукт с таким названием может производиться только в провинции Шампань во Франции, коньяк может производиться только в провинции Коньяк, поэтому в нашей стране разливают бренди. Предварительное соглашение о том, что к 2022 году российские производители откажутся от использования термина «шампанское», между межпрофессиональным комитетом вин Шампани CIVC и Ассоциацией производителей игристых вин России заключено несколько недель назад.

Кто точно выиграет от вхождения в ВТО и снижения или отмены пошлин — это черная металлургия и нефтехимия. На это и делают ставку. Так называемые "быстрые деньги"! Также после вступления в ВТО усилится конкуренция на финансовом рынке, особенно в розничном секторе. ВТО - это ускорение разграбления страны!

Тут есть аналогичное мнение: http://www.km.ru/v-mire/2011/06/08/otnosheniya-rossii-i-ssha/vtyagivanie-rossii-v-vto-chast-amerikanskoi-politiki
img
Dimanchik 18.06.12, 23:52
Поздно пить боржоми... решение уже принято. Где они раньше были...
img
GreenPeace 22.06.12, 10:18
Борьба против вступления в ВТО переместилась в Конституционный Суд:
"Основные аргументы, которые приводятся в обращении в КС, состоят в том, что ратифицировать все документы о присоединении к ВТО придется на английском языке. Официальный перевод на русский язык отсутствует (вообще не предусмотрен) А это означает, что аутентичности текста при любом обычном «неофициальном» переводе не будет. То есть, непонятно, что вообще предлагается ратифицировать, да и государственный язык в нашей стране один. И на нем принимаются и публикуются все государственные документы. Кроме того, вся процедура сокращена до 10 дней против положенных 30, несмотря на то, что объем рассматриваемых документов составляет более тысячи страниц".
Т.е. "КТО-ТО" пытается пропихнуть побырому то, что никто толком не читал!!! Ну не смех?