Кто ответит за качество?

25.07.12, 17:10 44 комментария

Городской бюджет, из которого непрерывно выделяются деньги на поддержание нашего общего дома в порядке, — дефицитный. Это означает, что речь часто заходит не о совершенствовании, а скорее о ремонте и содержании того, что у нас уже есть.

Картина первая: огромные средства в этом году выделены на ремонт дорог. Напомним, что возможным это стало благодаря возврату в казну налоговых средств, уплаченных ОАО «ЗМУ КЧХК». Мы уже знаем, что власть похвасталась экономией 4,8 млн рублей на тендерах.
Оставалось только дождаться выполнения работ.

Сто миллионов и самая наболевшая тема — весомые аргументы, чтобы следить за исполнителем и качеством работ. На практике уже возникли три серьёзных проблемы:


  1. Во-первых, уже установленные бордюры на улицах Жданова и Энгельса имеют невысокое качество, кроме того они не армированы. МКУ «Техцентр» сообщил об испытаниях, которые подтвердили ненадлежащее качество этого бордюрного камня. Исполнитель ООО «ДСК «Вятка» (ранее — ООО «Капитал») с выводом не согласен и, очевидно, будет ещё одна экспертиза, предстоят споры и даже суды… Но сомнения в качестве бордюров высказывались ещё до их установки.


  2. Во-вторых — свежеуложенный по улице Юбилейной асфальт. После недавних дождей произошёл казус: асфальт буквально вздулся пузырём. Как говорят эксперты, такое могло случиться только при несоблюдении подрядчиком технологии «подложки». Этот участок обещают исправить.


  3. В-третьих — ремонт многострадальной улицы 60 лет Октября. Мало того, что отдел ЖКХ так и не смог за семь лет передать её в область и деньги пришлось выделять из городского бюджета — не обошлось и без огрехов в работе. Были некачественно сделаны участки дороги с колодцами и… на устранение придётся потратить дополнительные 100 тысяч рублей из городского бюджета.


Картина вторая: строительство наплавного моста. Мы отдельно останавливались на возникшей проблеме, связанной с использованием старых железобетонных блоков. Техническая документация чётко предписывает использовать новые, прошедшие проверку материалы и согласовывать с заказчиком их вид. Однако исполнитель этого не сделал. Сейчас речь уже не идёт о замене материалов на новые, а только об их нагрузочном тестировании. Поэтому строительство находится в подвешенном состоянии до выяснения истинного качества блоков.

Картина третья: на футбольном поле у «Олимпии» меняют ограждения поля. Сумма работ небольшая, да и сами работы несложные. Но при этом исполнитель использует для поручней необработанную древесину без шлифовки и покраски, совершенно не заботясь о конечных пользователях трибун — жителях города.

Картина четвёртая: десятимиллионный эксперимент администрации города по установке теплосчётчиков, о чём мы подробно написали здесь. На данный момент рассмотрением дела занимается прокуратура. Но сможет ли она привлечь должностных лиц отдела ЖКХ к ответственности за неэффективное и бесцельное расходование средств?

И это только факты, обнаруженные за последний месяц. Причём ни один из них не нашли сотрудники администрации города или МУК «Техцентр». Одно нарушение выявлено РОО «Чепецк. РУ», остальные — депутатами городской Думы.
То есть должностные лица, обязанные по долгу службы и совести заниматься контролем работ — попросту сплоховали. Но уже готовы «помахать кулаками после драки»…


Чтобы в городе стало лучше, нужны средства, а также контроль за их расходованием и качеством работ. Но где он, господа чиновники?
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Andre777 25.07.12, 18:26
зато новый крузак и фольцваген пришёл в люксовой комплектации , без нареканий !
img
Sportsmen 25.07.12, 19:55
подскажите тогда знающие люди. это значит. что 60 лет в один слой только укатывать будут что ли? а то в статье упомянули про колодцы. я думал. что вторым слоем всё уладят. а то и участок у теплиц в сторону южного несколько неровный
img
Piper 25.07.12, 20:17
Вроде по правилам при ремонте дороги предыдущий слой асфальта  положено снимать. Опять "экономят"...
img
Sportsmen 25.07.12, 20:21
Они до победы срезать то срезали. что страшных ям не стало видно. но всё же. если этот слой единственный. то его недостаточно кажется будет
img
DimoneTHEone 25.07.12, 20:25
Вопрос по иллюстрации к пункту 1: это действительно такой новый бордюр поставили? Если фотка не от балды, то нарушения видны даже неспециалисту оО жесть
img
Sin 25.07.12, 20:34
DimoneTHEone,
это улица Жданова - после года эксплуатации. Да, всё очевидно.
img
DEMPFER 25.07.12, 20:45
Andre777:
зато новый крузак и фольцваген пришёл в люксовой комплектации , без нареканий !


жжешь)))
img
Aggrus 25.07.12, 21:33
Andre777:
зато новый крузак и фольцваген пришёл в люксовой комплектации , без нареканий !


админисрация приобрела?
img
seriy 25.07.12, 21:36
Почему только асфальтируют , а бетонировать кто будет под асфальтом через год асфальт осыпется и будут опять тоже самое, ямины.
img
vla_dim(ir)56 25.07.12, 22:17
Видать  в нынешней администрации совсем крутые мэны собрались. надо же так устроить свою работенку .что ни за что не отвечаешь. ни перед кем. Дас ист фантастишь. Всё так ловко прикатано.Или прокуратура мышей не ловит
img
GreenPeace 25.07.12, 22:38
Куда не плюнь - везде бардак и безответственность... Противно... :(
img
ILYXA 25.07.12, 22:57
от Победы 11 до 60 лет Октября будут дорогу асфальтировать продолжать или только за Юбилейной сделали и хватит ?????????
img
O.Bender 25.07.12, 23:13
vla_dim(ir)56:
Видать  в нынешней администрации совсем крутые мэны собрались. надо же так устроить свою работенку .что ни за что не отвечаешь. ни перед кем. Дас ист фантастишь. Всё так ловко прикатано.Или прокуратура мышей не ловит

Каков ПОП таков и приход.Это я про Крешетова и Жилина. Они очень напоминают Брежнева и его товарищей  (когда Брежнев  уже ничего не понимал и не смыслил, а за его спиной разворачивались дела которые до сих пор вспоминаются с дрожью).Ситуация один в один.  Что Крешетов , что Жилин. Им все по х.... Лишь бы их не трогали.  И на хрена им ездить проверять качество каких то бетонных изделий на строящемся мосту, или проверять качество асфальтового покрытия на Юбилейной.Солдат "спит" а служба и зарплата идет."Техцентр" рулит.  
img
Sin 25.07.12, 23:31
Я бы так не сказал. За каждым аспектом не Крешетов и Жилин следить должны, а сотрудники администрации, к чьим профильным вопросами относятся названные ситуации. Они-то и выполняют свою работу не с тем результатом, которому можно бы было порадоваться.
img
O.Bender 25.07.12, 23:55
Sin:
Я бы так не сказал. За каждым аспектом не Крешетов и Жилин следить должны, а сотрудники администрации, к чьим профильным вопросами относятся названные ситуации. Они-то и выполняют свою работу не с тем результатом, которому можно бы было порадоваться.

Так то оно все так. Только кто должен формировать и контролировать работу этих комитетов. На то они и главы- один глава города другой глава администрации.Повторюсь - Каков ПОП таков и приход. В названии должностей уже заложены их функциональные обязанности. Если не работают профильные комитеты. съезди посмотри сам объекты , за которые комитеты отвечают ( не думаю что это будет в тягость обоим) и если видишь косяки , не хер журить и ругать, увольнять сразу.
img
HeMHora 25.07.12, 23:59
читай господин Абилов виноват, да? :)
img
Sin 26.07.12, 06:57
Конечно, согласен. Высшие чины и должны заставлять нижестоящие работать. Это не снимает вины нежестоящих вплоть до саботажа.
И если мы заговорили афоризмами: король таков, какова его свита ("The Retinue plays the King"). А вот "поп и приход" здесь не подходят, там другие взаимоотношения.
Поэтому виноваты непосредственные ответственные - работники администрации.
img
The_Triko 26.07.12, 09:11
отвечает всегда за все руководитель. если не может наладить работу своих подчиненных - досвидания.
img
Sin 26.07.12, 09:25
The_Triko,
ок. Вы - глава города. Как вы будете "налаживать" работу администрации, если многие кадровые вопросы без одобрения думы не продвинуть, формальных причин для замены специалистов нет (и рынок труда лучших не предлагает)?
Мне просто интересно. Такое ощущение, что глава города должен и пол в подъезде людям мыть, если там кошки гадят.

На деле же всё сложнее. Например, с финуправлением не мог справится ни один "мэр". У них вообще своя жизнь - могут свободно уходить с совещаний, игнорировать решения принимаемые думой и администрацией.
Управление таким учреждением как администрация - сложный процесс. Впрочем, увольнения тоже не исключены - если позитивных изменений текущими, более мягкими средствами, не получится достичь.
img
O.Bender 26.07.12, 09:43
Sin:
The_Triko,ок. Вы - глава города. Как вы будете "налаживать" работу администрации, если многие кадровые вопросы без одобрения думы не продвинуть, формальных причин для замены специалистов нет (и рынок труда лучших не предлагает)?Мне просто интересно. Такое ощущение, что глава города должен и пол в подъезде людям мыть, если там кошки гадят.На деле же всё сложнее. Например, с финуправлением не мог справится ни один "мэр". У них вообще своя жизнь - могут свободно уходить с совещаний, игнорировать решения принимаемые думой и администрацией. Управление таким учреждением как администрация - сложный процесс. Впрочем, увольнения тоже не исключены - если позитивных изменений текущими, более мягкими средствами, не получится достичь.

На фоне всех обсуждений хочется задать один единственный вопрос - чем тогда должны заниматься Крешетов и Жилин. Глава Города и Глава администрации. В чем их обязанности тогда заключаются. Нет толку организовать аодобрать команду и организовать работу - будь мужиком признай свою несостоятельность и оставь место тому кто сможет это сделать. Это кстати касается и руководителя "ТЕХЦЕНТРА".
img
Миш@нЯ 26.07.12, 09:45
Да, столько ожиданий было по поводу ремонту дорог, которые разбились о чугунную задницу суровой российской реальности... 1. Неармированные бордюры: даже троечник студент-первокурсник-дорожник скажет, что неармированные бордюры ставят максимум на тротуары, а тут автомобильная дорога. По сметам явно прошли, как армированные. Никто не проверял, техцентру пох. 2. Люки на 60 лет октября: ну это же ...здец! Также любой студент-дорожник скажет, что сначала надо люки выставить в уровень будущего слоя покрытия, а потом асфальтировать, а не наоборот. Ну это же маразм, потом будут долбить новый асфальт, поднимать люки и заново заделывать. А качественно асфальт в эотм месте уже будет не уплотнить, в итоге через год, вся эта хрень вылетит к чертовой матери и будут ямищи вокруг этих колодцев. А стыки вы видели? Это же тихий ужас. Они же все корявые. Весной это все разрушится и будут буесраки по всей длине этих стыков! Почему нужно было ждать 2 недели, чтобы продолжить асфальтирование? Ведь,ч ем меньше разрывов при укладке асфальта, тем выше качество. Но как всегда техцентру пох, администрации тем более. Они бабки в спешке освоили, что-то попилили между собой и все довольны. Такое ощущение, что и в городе-то они не живут, не видят его проблем. Очень прискорбно все это наболюдать, господа...
img
Sin 26.07.12, 10:14
O.Bender,
работа Жилина - руководить администрацией города, это факт. Это и есть его прямая обязанность.
А вообще замечу, что очень просто рассуждать о работе тех, на месте которых даже близко не был. Ответьте же на вопрос, как необходимо организовать (методы) работу администрации? Вы, судя по предыдущим комментариям, осведомлены о её работе. Соответственно, должны знать проблемы.

Самая, имхо, главная: не все рядовые специалисты и руководители отделов работают на качество. Кто-то просто... работает. Ну, "признает несостоятельность" один глава, уйдет. Так будет и с последующими. Потому что винить будут всегда глав - на моей памяти это уже третий, и так постоянно происходит. А до того, чтобы понять причину и обратить внимание на труд "специалистов" - мало кто доходит.

Или сразу легче становится от самого факта смены мэра? Вне зависимости от того изменилась ситуация или нет?
img
O.Bender 26.07.12, 11:23
Sin
Я еще раз повторю что, раз Крешетов и Жилин  заступили на эти посты , то пусть будут добры создать дееспособные команды. Иначе за каким хреном нам нужны эти желейные воротнички, отсиживающие свои 8 рабочих часов. что значит , нам просто рассуждать о тех на чьем месте не был. А как о них не рассуждать , если их работа чем дальше, тем больше  приносит для города вреда. О людях, а тем более о чиновниках судят по поступкам и их работе. Результат последних  на лицо. Для примера в городе Королеве (Московская область) , мэра не было почти 2 года, старого пытались осудить за мошенничество.  И ничего город не погиб. Что будет если не будет мэра, хотя бы полгода . что то измениться??? Не думаю...
img
IronIzer 26.07.12, 11:24
Ну и в чем мессидж, Sin? Смиритесь, все равно ничего не изменить. Приди на место Жилина/Крешетова хоть самый успешный сити-менеджер, все равно он один не сможет выполнять работу за всю администрацию, потому что подчиненные его в массе своей либо бездари, либо лентяи, либо и то и другое в одном флаконе. Как в Нашей Раше - понять и простить. Мессидж понятный, только вряд ли горожане с ним согласятся. Причина их столь толерантного отношения к сотрудникам, не соответствующим занимаемой должности  в другом: неэффективно расходуются не их личные, а бюджетные деньги. Зачем они будут увольнять бездаря или лентяя, если не факт, что новый окажется лучше прежнего? Чтобы повысить эффективность и качество работы? А им-то лично это зачем все? Может у них зарплаты, или гарантированные муниципальным служащим этого ранга бонусы станут от этого больше? Деньги - не их, и по большому счету отсутствует мотивация для их эффективного расходования. А теперь представьте, что администрация это частная фирма, хозяин которой Жилин, доход которого целиком и полностью определяется качеством и эффективностью работы каждого сотрудника. По принципу как потопаешь, так и полопаешь. Интересно, долго ли бы сотрудники типа Абилова проработали у него? Я думаю он не стал бы разводить руки в стороны и говорить "а что я могу сделать, других все равно нет" - нашлись бы люди быстренько.
img
seriy 26.07.12, 11:26
жалко увольнять подчинённого который на блюдце приносит кормит, лучше умолчать про его ответственность, может никто и не заметит.
img
Sin 26.07.12, 11:38
O.Bender,
а какие результаты? Благодаря высшему руководству города в этом году бюджет получил дополнительные 200 млн рублей - на дороги и садик. Это ИХ результат. А не команды и не думы. Так что там насчёт результатов работы?

IronIzer,
собственно, я об этом и веду речь. В написанном вами и есть смысл сообщения. Надоело видеть, что во всём винится одно только высшее руководство, когда как его подчинённые ведут себя... описанным вами образом.
Мессадж был в том, что пора уже научиться видеть не "пугало", а причину. А вообще хорошо всё написали.
img
IronIzer 26.07.12, 12:39
"Высшее руководство" как вы его обозначили, виновато в том, что оно позволяет вести себя своим подчиненным подобным образом, т.е. протирать штаны на жопе и получать за это деньги, и не особо прикладывает усилий для исправления ситуации с кадрами. Это главная претензия лично к Жилину. Причина такого поведения "высшего руководства"  по моему мнению - отсутствие личной материальной заинтересованности в квалифицированных кадрах, и эффективности расходования бюджетных средств.
img
Sin 26.07.12, 12:48
IronIzer,
а я согласен, собственно, с конкретной претензией к Жилину. Но давайте подумаем ещё так: ну, заменят его на более действенного. Как считаете, он не окажется, как и последние назначенцы, становленником известной стороны? И что от этого сможет измениться в лучшую сторону?
img
zema 26.07.12, 12:49
относительно дорог скажу,что надо бы чаще и постоянно проводить  анализ нового асфальта.Не соответствует требованиям-переделать.Кто будет следить?Наверное,заинтересован заказчик.И чинуша должен понимать,что ему светит статья УК если он умышленно пропустит брак
img
The_Triko 26.07.12, 13:09
Неужели так сложно начать увольнять за бездействие работников администрации??? Нет толку - иди вон. А если наши пироженки Крешетов и Жилин слово жесткого сказать не могут, то уже встает вопрос: нужны ли эти два голубчика вообще??? Нужно порядок в администрации наводить. И как можно скорее.
img
IronIzer 26.07.12, 13:27
Sin:
...ну, заменят его на более действенного. Как считаете, он не окажется, как и последние назначенцы, становленником известной стороны? И что от этого сможет измениться в лучшую сторону?

Насчет ставленников: у нас же глава администрации города выбирается на конкурсной основе :))) и с ним глава города заключает контракт, где должны бы быть прописаны и критерии оценки эффективности его работы.
Ну а если серьезно, то поговорка "под лежачий камень вода не течет" актуальности не потеряла. Если ничего не предпринимать, то ничего и не изменится, это точно. Что может дать смена главы администрации? Если удастся заинтересовать нашим городом толкового управленца (я рассматриваю только вариант приглашения со стороны - из местных действительно взять некого, да и кумовства меньше будет), то это заставит встряхнуться рядовых клерков. Пара показательных увольнений наиболее отличившихся "специалистов", и остальные быстро придут в чувство. Далеко не все они патологически тупы, и при желании работать могут качественно. Просто атмосфера всеобщего пох...зма их сильно расслабила, вот и все.
img
Sin 26.07.12, 13:31
IronIzer,
и опять согласен, что только со стороны. Опять проблема: на эти деньги никто со стороны не пойдёт. Профессионалам нужно платить соответствующим образом.
Поэтому получить очередного ангажированного чиновника - сомнительный успех.
img
IronIzer 26.07.12, 13:41
Насколько я знаю, Жилину зарплату не Путин и даже не Белых устанавливают, это обсуждаемый вопрос. Пару лет назад речь шла о порядке миллиона в год + по мелочам в виде соц. пакета (неплохого). Понятно, что Собянина такими деньгами не заинтересуешь, ну так ведь и Чепецк - не Москва...
img
Mishik 26.07.12, 13:51
Что даст смена руководства? Хотя бы то, что пришедший на смену будет помнить о судьбе предшественника.
img
Sin 26.07.12, 14:47
IronIzer,
не думаю, что население поймёт за что платить много денег грамотному управленцу. Скорее всего закончится всё тем же вечным гомоном про "вороватых чинуш" и "за что ему платят". Поэтому принятие таких решений - изощрённый способ политического самоубийства. А учитывая нашу городскую доминирующую партию СР - рулит политический популизм. Так что не будет этого, но я согласен что разумный способ.

Mishik,
уже видел не одну смену руководителей - само по-себе это к улучшению ни разу не приводило. А наоборот - да. Нынешний созыв Думы ужасен, теперь, когда можно сравнить это стало понятно. Кто работает нормально сейчас - был и в предыдущих думах + пара исключений.
img
Fernandes 26.07.12, 16:59
Американцы в своё время сказали, в ответ нашим: "..мы не настолько богаты, чтобы делать дороги каждый год....". Причём километр новой дороги там в раааааазы дешевле, а у нас хрен пойми по каким гостам и нормативам эти дороги делают, стыдно.....
img
angor 26.07.12, 19:16
Приведу, извините за нескромность, пару фраз из моих воспоминаний о Звереве Борисе Петровиче. Этот человек умел добиваться таких результатов в работе, которые оценивались Сталинской и Ленинскими премиями.
Цитирую:
"Влиял БП на нас не силой и высотой голоса, а умением найти, увидеть и ткнуть нас носом в наши недоработки, просчеты, ошибки, недостаточную настойчивость, неполную выкладку в работе, ложь, крутёж и прочие человеческие слабости и выжигал их из нас каленным железом. Подставляться БП своей неделовитостью или непорядочностью было весьма опасно. Вот некоторые оценки-"диагнозы", которые БП ставил некоторым из нас: "больной на недержание слова", "недоделанный при рождении да ещё врёт" и ещё в таком же духе.
Такая оценка была хуже, чем если бы он выматерил, но он не матерился, это тогда не было принято и считалось неприличным. Так что любитель крепкого словца начальник снабжения завода Козлов Н.Ф. в стрессовой ситуации "выражался" только лишь молча шевеля губами".
У Крешетова и Жилина такой школы работы нет.
А кто ответит за качество  - покажут выборы, вы же живёте при демократии.

img
HSV 26.07.12, 21:06
Когда уже разгонят этот гнилой без нормальных специалистов Техцентр!
img
DimKord 26.07.12, 21:14
60 лет октября. Больная тема.
Улица достаточно широкая, можно было-бы полностью перекрыть половину улицы и делать ее нормально. Сразу с колодцами. А то машины сразу ездят по свежеуложенному асфальту, буквально через час. Дайте устоятся, остыть. Нет, надо все делать как всегда - через ж...
Колодцы когда собираются делать??? Глубокие ямины. Ужас.
А половина денег, как всегда, уйдет налево.
Эх, Росиия.
img
GreenPeace 26.07.12, 21:19
Я не строитель и не инженер, но ИМХО при несоблюдении подрядчиком технологии «подложки» должно происходить обрушение или провалы, но никак не вздутие. Вздутие вероятнее произойдёт от сдвига большого участка почвы... Хотя, гипотетически, может произойти и от сдвига тонкого не остывшего слоя асфальта...

И ещё: Не претендую на истину в первой инстанции, сам никак с администрацией не связан, но, судя по тому, что слышал, Крешетов - и мужик и управленец путёвый... "Спасибо" надо сказать нашим справедливоросам, дорвавшимся-таки до власти. Особенно тем, что представляют ЖЭКи! Худшего состава думы, полагаю, за всю историю Чепецка не было... А Жилин - изначально лишь заводская прокладка...
img
ILYXA 27.07.12, 16:17
Крешетов и Жилин-проститутки, потому что сидят тихо, чтоб не слышно было. не спалиться..
img
angor 27.07.12, 23:09
Сами по себе Крешетов и Жилин люди безвредные, нормальные. Просто они занимают должности, которые им не по плечу.
И от этого дело страдает.
img
Vendine 28.07.12, 09:48
Давайте все таки к дорогам вернемся. Кстати, во время ремонта на Энгельса вдоль всей дороги сломали тротуары, сейчас по ним ходить невозможно. При этом людям, которые звонили в администрацию и спрашивали про восстановление тротуаров, говорят, что на их ремонт деньги не заложены. Что же сейчас по дороге ходить?
img
Svat 30.07.12, 12:49
Нормальные мужички, нормальные дороги. Сделали, чё еще надо...!