«Связной» выплатит штраф за невозврат денег потребителю

03.08.12, 17:05 18 комментариев

В середине февраля прошлого года в салоне «Связной», на улице 60 Лет Октября, 4/1, жительница города Воробьёва купила мобильный телефон Sony Ericsson X8i стоимостью 9490 рублей.
Но в начале эксплуатации, пока еще не истёк гарантийный срок, покупка перестала радовать хозяйку: отключалось питание, внезапно обрывалась связь во время разговоров. 29 декабря 2011 года была подана письменная жалоба с требованием проверить качество товара и вернуть стоимость телефона.

Продавец направил мобильный телефон в авторизованный сервисный центр. Но там вопреки требованию покупателя вместо проверки качества телефона провели ремонт. После этого потребителю сообщили: телефон исправен. И отказались возвращать деньги. Потребитель обратился в управление Роспотребнадзора по Кировской области.

Роспотребнадзор нашёл нарушения в действиях «Связного» — ст. 18, 21, 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей», п. 27, 28, 29 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением правительства РФ.
В итоге компанию привлекли к административной ответственности в виде штрафа — 10 тыс. рублей.

«Связной» эта ситуация не устроила, магазин обратился в Арбитражный суд города Москвы, указывая на то, что смена (обновление) программного обеспечения не является ремонтом товара, а представляет собой одну из функций телефона.

Однако продавец не уточнил следующее: в соответствии с преамбулой Закона «О защите прав потребителей», устранением недостатков товара (ремонтом) являются любые действия, направленные на восстановление такого состояния изделия, при котором оно будет отвечать обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и описанию при продаже товара по образцу и по описанию.

По заключению Роспотребнадзора, в данном случае целью обновления программного обеспечения является устранение некорректной работы (сбоев и дефектов) программного обеспечения, а также улучшение работы устройства в целом.

С учётом изложенного Арбитражный суд города Москвы посчитал, что действия ЗАО «Связной логистик» по замене (обновлению) программного обеспечения были обоснованно расценены Управлением как осуществление работ по восстановлению работоспособного состояния изделия (проведение ремонта товара).


«Связному» предстоит не только вернуть деньги за бракованный товар, но и выплатить штраф.
Покупательница, ждавшая результата более полугода, смогла защитить свои права.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Andre777 03.08.12, 17:40
молодец женщина )) вот так надо бороться с некачественным товаром )
img
volks 03.08.12, 19:48
Правильно! Мы должны знать наши права и уметь их отстаивать!!!
img
DimoneTHEone 03.08.12, 21:13
Да, брали однажды в Связном Samsung Galaxy какой-то. В итоге выяснилось, что есть заводской брак: телефон сам отключался. Отправили на экспертизу, пришёл ответ: телефон исправен :) пришли в связной, после того как он в руках у консультанта не смог включиться, потребовали обратно денег. Вернули деньги, правда, улыбаться перестали.

Остаётся гадать, что бы пришлось пройти, если бы брали в Евросети :)
img
SergeyS494 03.08.12, 22:10
DimoneTHEone:
Да, брали однажды в Связном Samsung Galaxy какой-то. В итоге выяснилось, что есть заводской брак: телефон сам отключался. Отправили на экспертизу, пришёл ответ: телефон исправен :) пришли в связной, после того как он в руках у консультанта не смог включиться, потребовали обратно денег. Вернули деньги, правда, улыбаться перестали.  Остаётся гадать, что бы пришлось пройти, если бы брали в Евросети :)

Мой тебе совет-НЕ СВЯЗЫВАЙСЯ С SAMSUNGами(это реальное г...но)
img
GreenPeace 03.08.12, 22:24
Евросеть или Связной, Самсунг или LG... Всё это значения не имеет. Процент брака в качестве товара и в услугах продавца есть везде и в последнее время он имеет настораживающую тенденцию к росту... Это последствия бешеной гонки в конкуренции и "свободе" рынка...
И это НЕ нормально!
Недавно надрали Евросеть в идентичном случае, практика по ним (в части относимости прошивки к ремонту) сложилась ужо давно...
img
Fin 04.08.12, 00:07
СотТел,Теле2,Билайн...в этих офисах и магазинах не берите там телефоны...Такой же брак
img
copyhard 04.08.12, 10:35
SergeyS494:
Мой тебе совет-НЕ СВЯЗЫВАЙСЯ С SAMSUNGами(это реальное г...но)

У вас, да.
Уже много телефон продал от Самсунг...
Жалоб нет. Давно покупаю сотики и плашетники в инет-магах за границей. Там и гарантия и качество Европейское.
img
copyhard 04.08.12, 10:37
А все отстальным.
Покупайте здесь у барыг втридорога...
А, потом ещё траблы и возврат денег.
За китайские гофнофоны.
img
Urtica 04.08.12, 16:13
нынче всё делается в Китае))

как пример: мой нетбук Lenovo ещё до истечения гарантии побывал в ремонте, и почти сразу после окончания гарантии потерял звук;
старший сын купил наушники - не самые дешёвые - но не стал доплачивать за гарантийный сертификат (жалко парню пару-тройку фунтов) - через пару месяцев сдохли;
младшему покупали такие же наушники - уже обменяли по гарантии.
и это всё в UK))

вывод: процент брака есть всегда. главное - чтоб его без проблем заменяли. на Западе - это вопрос репутации фирмы\продавца, а в России к этому ещё приучать надо.
так что да здравствуют покупатели, отстаивающие свои права!

ЗЫ. Самсунг Галакси у моего 11-летнего пацана пашет как миленький почти непрерывно, пока я не скомандую: "а ну, сдавай зомбификатор!" и LG у старшего - тоже.
img
Ыукнo 04.08.12, 19:08
сколько связывался с со связным - не был разочарован) и деньги вернули 2 раза за мп3-шники без проблем) раз на раз не приходится, конечно)
img
Tihon 05.08.12, 13:44
Евросеть, что по соседству с ним 4 месяца меня мурыжила с телефоном, видите ли у них свои правила, а закон о защите прав потребителя не для них писан. Обратился в РПН, только тогда деньги вернули.
img
Tihon 05.08.12, 13:45
Как заходишь в салон сразу чресла лобызают,а как отвечать приходится то голову в песок. НЕГОДЯИ и ПРЕСТУПНИКИ
img
tahirovich86 06.08.12, 12:31
Знаю два подобных случая в Связном. и оба раза, конечно после обращения в РПН, деньги вернули+ моральный вред и конечно же штраф! Чем этот случай так привлек корреспондента?
img
kinder_syrprise 06.08.12, 14:12
у меня проблем со связным небыло, деньги возвращали и так, без обращения в вышестоящие инстанции
img
Felipe Massa 07.08.12, 14:31
kinder_syrprise:
у меня проблем со связным небыло, деньги возвращали и так, без обращения в вышестоящие инстанции

Аналогично. С данной конторкой работать Можно.
img
Darkman 08.08.12, 08:58
Это может ещё зависеть от консультанта, попался может какой баран вот и всё
img
alcoMaGoG 08.08.12, 09:50
возвращают все хорошо - если приходишь и показываешь на дефект, а если он у вас раз в месяц выключается, то это надо будет постараться доказать.
img
4ep4anin 09.08.12, 16:35
интересно почитать мнения покупателей, оставив три с лишним года за спиной в  евросети))