На заборе тоже написано

10.06.12, 21:20 12 комментариев

Жители возрастом постарше наверняка ещё помнят, что на закате советской эпохи афиши городских мероприятий помещались на специально выделенных для этого местах. Эти афишные тумбы сохранялись до 1990 года, но использовались уже просто для объявлений. А потом их демонтировали.

Засилье бумажного хлама на всех возможных поверхностях города стало особенно резать глаз в последние годы. Предприимчивые дельцы используют для рекламы даже деревья, привязывая или прикручивая к ним самодельные щитки. О борьбе с этим мы писали отдельно.


У свинства (а иначе это явление назвать невозможно) нет ни объяснений, ни национальности, ни оправданий, есть лишь причина — вседозволенность. Причём степень чистоты от рекламного мусора может служить одним из критериев оценки местных чиновников: заботит их чистота родного города или нет?
Мы проверили и установили: эффективным оказывается даже простой обзвон заказчиков расклейки. Менее чем за месяц нашей работы — срывания рекламок с деревьев и последующих звонков по указанным в них номерам — новые объявления появляться перестали. Значит, проблема решаема, и остаётся только предположить, что ни одному из нерадивых рекламщиков представители администрации не звонили, хотя сам отдел ЖКХ утверждает обратное.

Ещё проще навести порядок с афишами массовых мероприятий и приезжих гастролёров. Мероприятия проходят всегда в одних и тех же арендованных местах, и о них известно заранее.
В преддверии своих выступлений гастролёры заполняют весь город афишами, которые оказываются порой в самых неожиданных местах и продолжают висеть, хотя анонсируемое событие давно прошло. Даже после срывания они оставляют довольно заметный след — расклейщики не скупятся на клей, который уродует поверхности. Казалось бы, поговорить с культурными учреждениями, включить в договор аренды пару пунктов… и можно вышвырнуть мусорящих гастролёров — убедительная мотивация к соблюдению закона.

Но, к сожалению, у самих культурных учреждений заинтересованность в цивилизованном маркетинге невысока. Между тем в городе существует множество СМИ — так почему же до сих пор не налажена нормальная работа по распространению информации? Если вместо использования современных рекламных технологий учреждения культуры сами показывают пример бескультурья, чего можно ждать от остального населения?

Городская администрация тоже остаётся безучастна к «украшению» города рекламным мусором, хотя обязана заниматься созданием специализированных мест для размещения афиш.
Действительно, не так давно в городе появились конструкции, на которых размещается полезная для горожан информация. В частности, щиты, запирающиеся на замок, можно заметить на улице Маяковского, около 25-го магазина, и рядом с торговым центром «Русь». Если первый находится непосредственно у тротуара, то второй по каким-то причинам установили в полутора метрах от бордюра на газоне — чтобы что-то увидеть, гражданам приходится вытаптывать газон. Словом, подход неординарный.

Неудачное расположение и малое количество специализированных мест для афиш пока не дают в полной мере порадоваться очень правильной идее. К тому же вместо создания новых и не очень привлекательных сооружений проще было разместить дополнительные щиты на остановочных комплексах, как когда-то позволили сделать коммерческой структуре. А если ещё следить за обновлением объявлений (сейчас это совсем не делается), дать всем желающим осветить городские мероприятия право бесплатного пользования и последовательно штрафовать самовольных расклейщиков — город стал бы гораздо чище и уютнее.


Но что-то не срастается. Может, элементарная лень?
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
pawel 11.06.12, 00:21
Так были же тумбы в 90-е года- убрали. А жизнь такова, что будут клеить, это как вирус, который, как известно, может побороть только сам организм.Пока читают- будут клеить.
img
potriot 11.06.12, 10:28
нужно соблюдать закон и всё будет в порядке,а они есть.А те люди которые доложны смотреть за законостью сидят не на своих местах.
img
witness 11.06.12, 15:03
В некоторых городах за объявление повешенное не на рекламном щите платят тому, кто его сорвали и принес в соответствующий орган власти. Там быстро находят хозяина объявления и принимают соответствующие меры. Метод оказался довольно действенным - очень скоро объявления остались только в отведенных для этого местах и размещенных на этих щитах соответствующей фирмой по рекламе. Как говорится, было бы желание, а способ решения проблемы найдется.
img
Sin 11.06.12, 15:06
witness,
в таком алгоритме есть реальная опасность: расклейщики сами захотят дважды заработать, сначала возьмут деньги за расклейку, а потом ещё и за срыв...
img
Marty 11.06.12, 15:54
бесят реально, у подъезда всё обклеено  рекламой заколебался срывать, блин в подъезде ж бесрлатный щит висит
img
witness 11.06.12, 19:36
Sin:
witness,в таком алгоритме есть реальная опасность: расклейщики сами захотят дважды заработать, сначала возьмут деньги за расклейку, а потом ещё и за срыв...

Не получится заработать таким путем. Так как на хозяев незаконно расклеенных объявлений налагается немалый штраф. Этим компенсируется и оплата сорванных объявлений и нанесенный ущерб и пополняется городская казна. Короче на "хитрую гайку...". Главное, чтобы было желание, а вот его пока не наблюдается.
img
Sin 11.06.12, 20:33
witness,
если бы штрафы работали - не было бы и проблемы, а проблема есть - в нежелании ответственных лиц выполнять свои обязанности.
img
angor 13.06.12, 07:17
А кто эти ленивые "ответственные" лица? Нельзя ли назвать их поимённо? А ещё лучше штрафонуть за лень чиновничью!
img
angor 13.06.12, 07:35
Администрации сайта предлагаю учредить конкурс и "приз" - за лень чиновничью и деловую импотенцию!
img
chelovechische 13.06.12, 09:56
ко лбу на степлер надо этим расклейщикам их же объявления вешать потом отправлять на общественные работы по очистке города от неправильно размещённой рекламы
img
Lepa 13.06.12, 11:11
witness:
В некоторых городах за объявление повешенное не на рекламном щите платят тому, кто его сорвали и принес в соответствующий орган власти. Там быстро находят хозяина объявления и принимают соответствующие меры. Метод оказался довольно действенным..

В случае принятия соответствующего регионального (городского) постановления, есть ещё вариант: расклейкой занимаются конкуренты. Фирма-"виновник" теряет деловую репутацию и получает штрафы, конкурент - дивиденты.
img
kraysan 14.06.12, 19:32
не обижайтесь, если поймаю того ,кто клеит на подъезде *деньги всем* и тому подобное!в полицию сдавать точно не буду!