Кто уберёт кладбище сгоревших гаражей?
Часто «в гаражах
Впрочем, это не единственное последствие таких «костров» — часто они становятся причиной пожаров, в которых капитальные строения получают ущерб; а временные — сгорают начисто.
Показательна в этом отношении, к примеру, улица Революции (район автовокзала и Девятьярово), которая плотно заставлена временными гаражными боксами. Разрешения на установку таких времянок автовладельцы не получали, рассчитывая на отсутствие в городе порядка. А со временем порядок появился: незаконные строения, портящие облик города и представляющие потенциальную пожароопасность, подлежат демонтажу. Но на объявления «Убрать до…» обычно никто особенного внимания не обращает.
Поэтому был избран другой механизм: обращение в суд, чтобы бесхозное строение принять на баланс города и затем ликвидировать. В 2012 году по решению городской Думы в судебном порядке пришлось разбираться с 127 гаражами:
- 82 — в районе улицы 60 Лет Октября;
- 45 — на участке частного сектора у проспекта России, улицы Сосновой и ЦРБ.
А гаражи на улице Революции (район типографии) за 4-й школой пока продолжают доставлять неприятности. Так, в конце мая 2012 года здесь произошло сразу три пожара: два гаража сгорели полностью, ещё один остался с обугленными стенами.
В ночь на 6 октября жители домов на улице Революции проснулись от сильного запаха гари — в районе продуктового магазина возник пожар.
Ольга, жительница одного из домов:
Мы проснулись в 23:30 от сильного запаха, испугались — думали, что горитчто-то у нас дома. Выглянули в окно, там — столб огня за магазином. Я сразу позвонила пожарным, правда они больше 20 минут ехали. Вышли посмотреть: два гаража сгорели полностью. А когда пожарные стали собираться — вспыхнул ещё один.
Лучше бы их все убрали.
Сейчас улица Революции от Заводской до Девятьярово напоминает кладбище сгоревших или разрушенных построек. Возле них образуется перманентная мусорная свалка, нередко с огнём балуются подростки, или собравшиеся «на шашлыки» автовладельцы. Впрочем, район ТЭЦ вообще отличается редким невниманием со стороны властей, о чём мы уже писали.
К сожалению, культура нынешних владельцев машин страдает в целом. Гаражи востребованы реже, а до создания парковки у своего дома доходят считанные единицы. Большинство же предпочитает портить колёсами газоны и детские площадки.
Для тех, кто хочет решить вопрос здравым образом, есть простой способ — обратиться в свою управляющую компанию, где помогут пройти всю процедуру создания стоянки у дома. Подробнее процесс описан здесь.
В любом случае комфорт жизни в городе зависит от понимания, что
Стоянки (парковки) у дома должно создавать ГОСУДАРСТВО , а не мы с вами !
государство уже вообще ни за xxxxxxx не отвечает!
вы сами себе противоречите: сначала говорите, что государство вам должно, а потом приводите в пример Германию, где в стоимость приобретаемого жилья входит и плата за парковку.
собственно говоря, в статье предлагается вариант близкий к германскому: вложиться в обустройство парковки для жильцов на придомовой территории = приобретение личной парковки.
Кстати, в связи с этим почему-то вспомнилась недавняя история с автостоянкой на пр.России.
1. Земля - общая собственность жильцов МКД.
2. Вопрос коммуникаций решается на этапе проектирования и согласования.
3. Стоянка на пр. России была частной, а не придомовой.
Всё-таки это действительно вопрос культуры, то есть ценностей и норм.
Предположим такую ситуацию: жильцы дома вкладываются и строят около дома парковку, пользуются ей, через какой то промежуток времени в дом заселяется жилец и ему на этой парковке места нет или она ему просто не нравится, он подаёт в суд и выигрывает дело о сносе парковки.
Прокомментируйте пожалуйста такую ситуацию.
не нравится? Решение принимаются на общедомовом собрании большинством голосов, а не одним вновь появившимся жильцом. Поэтому оно и называется "общедомовым имуществом".
1. Придомовая территория включена в кадастровый план многоквартирного дома.
2. Вопрос об огорождении отмежеванной придомовой территории решен на общем домовом собрании собственников и составлен протокол собрания.
3. Права у всех собственников дома к доступу будущей парковки одинаковы.
4. Имеется документ об аренде придомовой территории и установке шлагбаума.
Если же эти условия не выполнены, то захват придомовой территории можно считать незаконным, действия попадают под статью Кодекса РФ об административных правонарушениях «Незаконное занятие земельного участка» (статья 7.1).
решение принимается _общим_собранием_, у него имеется протокол. Если вопрос был в том, что ему "не нравится факт наличия парковки" - то суду на это будет пофигу.
Если вопрос в том, что ему места не хватает - он может заплатить, что сделали другие жители при создании парковки.
Если вопрос новый жилец не в состоянии урегулировать вопрос с остальными собственниками жилья - то это ещё не повод ничего не делать.
Соответственно, это было и остаётся вопросом культуры. Можно бесконечно искать причины тому, что портишь газоны и детские площадки, а потом можно искать оправдания почему не можешь с другими жильцами договориться. Но эти причины как были, так и останутся оправдания бескультурья.
Я что-то п.4 не очень понял. Как могут собственники придомовой территории (собственники квартир в МКД) арендовать ее у самих себя?
Это не так просто, как может показаться. Размеры парковки согласуются на этапе разрешительных процедур, и появлением авто у каждого следующего собственника (или появления нового собственника с авто) не могут произвольно достраиваться и расширяться. Так что вопрос на самом деле не праздный. Понятно, что количество парковочных мест всегда будет меньше количества жильцов МКД - иначе парковка выйдет за пределы придомовой территории МКД на муниципальную землю. А это уже потенциальные проблемы в будущем
согласен, что непросто. Жители дома сами решают вопрос о том, какого размера должна быть парковка. Если приобретается ещё транспорт, то потенциально проблемы вероятны.
Однако смысл вот в чём: из тезиса "случаи бывают разные" делается вывод "мы бессильны и лучше ничего не делать". Что является форменным оправданием, но не больше.
«Вы не знаете, кто едет за рулём мчащегося автомобиля, в каком он состоянии и в каком он настроении. Следовательно, нет никакой разницы, переходить на красный или на зелёный: сбить вас могут где угодно, даже внутри подземного перехода» (с)
Это и имел ввиду. Написал на примере одного человека, а если их будет 10 или 15, что тогда? Сожжённые и поцарапанные машины с проколотыми колёсами? Выход из этой ситуации один, это расширение парковок не за счёт жильцов, а за счёт бюджета по какой нибудь Муниципальной целевой программе совместно с ремонтом проездов к домовым территориям
П.С. Что касается лично меня, то я бы отдал любую сумму(единовременно) за место на парковке при условии, что её на снесут судебные приставы и соседи не будут колёса прокалывать.
ключевое слово "предположим".
предположим также, что новый жилец заселяется не на лестничную клетку, а в квартиру из которой выехал прежний жилец. логично предположить, что при его выезде освободилось и место на парковке.
хотя, разумеется, проблемы могут возникнуть. но если их бояться, так можно и вовсе не жить.
на общедомовой собственности жильцов "муниципальной программы" быть не может. А по вашим вопросам и сомнениям - лучше обратиться непосредственно в вашу управляющую компанию: хотим парковку, разъясните некоторые моменты.
Не логично предположить. На парковку складываются не все собственники квартир, а только те, кто желает этого. И складываются они для того, чтобы всегда гарантированно иметь парковочное место у дома, а вовсе не из любви к газонам высоких моральных принципов или чего-то еще. Смотрите правде в глаза. Поэтому любой новый владелец квартиры с авто этого места иметь не будет. О проблеме расширения парковки я уже писал выше. Если же эти затраты будут предлагать нести всем собственникам квартир в МКД, и все будут иметь равные права на эту парковку, т.е. по принципу "кто первый встал, того и тапки", желающих заплатить деньги за обустройство парковки будут единицы.
Вы с Sin'ом относитесь к категории людей, готовых браться за решение какой-либо задачи, не до конца представляя себе ни алгоритмов решения, ни путей разрешения возможных противоречий и конфликтов интересов. Это наполеоновский принцип - главное ввязаться в бой, а там посмотрим. Имеет право на жизнь. Но большинство людей другие. Я, например, никогда не буду вкладываться в какое-либо дело, если у меня не будет четких и устраивающих меня ответов на все мои вопросы. Вы можете считать себя лучше их, но не упрекайте их в том, что они не готовы сломя голову ввязываться в какой-то прожект со множеством неизвестных.
Или мы не за ту партию голосовали?
Главный вопрос у меня такой, "Я плачу транспортный налог, подоходный налог и плачу за обслуживание придомовой территории, в итоге почему я езжу по плохим дорогам и ещё должен обустраивать парковку за свой счёт? "
ответ на этот вопрос прост:
1. транспортный налог и любой иной вид налогов никак не относятся к обслуживанию придомовой территории.
2. дороги к этому вопросу не относятся.
3. обслуживание придомовой территории включает в себя конкретный перечень работ, а дополнительные работы оплачиваются жильцами.
4. указанная программа действует для областных центров.
Ответы на все эти вопросы содержатся в законодательстве и уже многократно описаны - в предыдущем материале, ссылка на который есть в этой статье. Почему же вы их не увидели?