Такси — это не бизнес, а социально значимая услуга

02.11.12, 08:42 10 комментариев

Депутата-предпринимателя М. В. Конышева определённо стоит пожалеть. Ведь, как сообщает нам коммерческая городская пресса, это не просто предприниматель, но благородный спаситель муниципальной собственности. Он оказывает городу сразу две услуги: зарабатывает деньги и спасает нас от «неликвидных помещений», которые без его бизнеса попросту пропадут.
Но попытки «отжать» помещение прачечной и спортклуба — это не все заслуги депутата за последний месяц.

Все бывали на городском автовокзале. Оказывается, это некоммерческий объект, оказывающий городу значимые социальные услуги, почти благотворительность. Служба такси и автоперевозки; многочисленные торговые точки в самом помещении — всё это не главное. Городская Дума своим решением от 31 октября постановила, что там занимаются:

  • повышением транспортной безопасности;
  • разработкой требований дорожного движения;
  • разработкой графиков движения автобусов.

Разумеется, хочется поближе узнать эту незнакомую сторону деятельности автовокзалов, но по этому вопросу внятных пояснений не прозвучало. Разве что главный финансист Э. В. Пантелеев заявил, что забота о транспортной безопасности выражена в ремонте подъездных путей. Будет очень здорово, если кто-нибудь из старожилов города действительно вспомнит их отремонтированными.

Что значит принятие Думой этого решения? Стоимость аренды автовокзала останется, как и прежде, на порядок ниже рыночной. Например, 25 рублей за метр вместо 250. Получается, что любой городской магазин, сделавший рядом парковку и таким образом проявивший заботу о транспортной безопасности, мог бы тоже снимать помещение за бесценок… если бы там работал депутат ОЗС. Если вам кажется, что такая возможность — это индивидуальное отношение к предпринимателю, то это просто кажется.

А теперь с точки зрения закона. Комиссия по депутатской этике ОЗС пока не нашла в действиях депутата Конышева признаков нарушения регламента: ну нет у него полномочий вмешиваться в функции местной власти, но ничего же страшного не произошло.
А сдать помещение за такую цену социально ориентированной организации согласно ст. 31.1 Федерального Закона № 7 — можно, и даже определён список таких возможностей. Например, социально значимыми могут быть те, кто работает в области ликвидации ЧС (добровольная пожарная дружина). Местная власть может посчитать важными для города и другие виды деятельности — но по принципам, описанным в законе.
Чего местная власть сделать не может, так это принять решения, противоречащие другим федеральным законам.

В нашем же случае:

  1. Нет обоснования социальной значимости организации (копия устава со ссылками на пункты таких видов деятельности).
  2. Нет конкретных примеров такой деятельности.
  3. В принятом решении просматриваются противоречия с ст.19 г.5 Федерального закона «О защите конкуренции»:
    • закон чётко обозначает виды деятельности, имеющие право на «особое отношение», и текущая ситуация под эти пункты не подпадает;
    • предоставление преимущества отдельному лицу не является государственной или муниципальной помощью.
  4. Принятое Думой решение выделяет отдельно взятый объект, но не виды деятельности, не содержит увязки с нормами защиты конкуренции, не содержит информации о некоммерческой организации (устав, учредители, руководители).
  5. Принятое решение наносит ущерб экономике: город недополучает за аренду существенную сумму. В других городах, в том же Кирове, вокзалы платят полную стоимость как коммерческие организации. Без преференций.

Взглянем правде в глаза: отдельному бизнесмену — и даже не одному — дают возможность больше зарабатывать, сэкономив при этом на аренде. Субарендаторы же на автовокзале раскошеливаются перед бизнесменом по полной программе.
Неплохо бы также вспомнить, как совсем недавно администрация отказывала в льготной аренде детскому дошкольному учреждению. Значит, коммерсанты важнее детей?


Городом торгуют.
Остановить принятие юридически ничтожных документов можно обращением в надзорные органы и суд — отменой незаконных решений Думы и администрации.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
O.Bender 02.11.12, 09:01
Господа, Конышев же продал автобусный бизнес, оставив только такси. Или это не так?.
img
Старый Маразматик 02.11.12, 09:17
...плата за аренду происходит по рыночной стоимости для этого объекта согласно оценки...
img
Sin 02.11.12, 10:31
O.Bender,
продал. Но вокзал и сам по себе может и приносит доход. Или кто-то верит, что предприниматели, арендующие там площадь - ничего не платят за площадь? Платят, конечно. Как раз герою-предпринимателю из статьи.
img
Alexy 02.11.12, 17:16
Парниша с катушек слетел и власть в лице городской думы, та часть что справедливая, ему в этом помогает.
img
viatich 02.11.12, 17:52
Я не удивлен начальника московского метрополитена Гаева доооооооолго таскали по судам после того как сняли. На территории метро огромное кол-во торг точек.
img
Sin 02.11.12, 23:16
Я просто положу это здесь: http://kirov.fas.gov.ru/solution/6640">http://kirov.fas.gov.ru/solution/6640

Господа из власти, сами откажетесь от очевидно "неразумного" решения или будем развивать скандал? Последствия понимаете, ага?
img
kraysan 04.11.12, 18:39
а хрен ли им!
img
GreenPeace 05.11.12, 15:03
"Депутата-предпринимателя М. В. Конышева определённо стоит пожалеть"
Храждане, может скинемся Мишуте на жип? Кто сколько может, без принужденья...

"Остановить принятие юридически ничтожных документов можно обращением в надзорные органы и суд — отменой незаконных решений Думы и администрации"
В данном конкретном случае достаточно в прокуратуру и к антимонопольщикам малявы под копирку настрочить, они сами проверки преведут...
img
Sin 05.11.12, 15:18
Уже написали хорошо мотивированное заявление об отмене на 4 листах. Отправим.
img
Sin 06.11.12, 10:07
Имел разговор по поводу автовокзала, имён пока называть не буду. Впечатления крайне негативные, когда люди пытаются ставить вопрос не о соблюдении установленных законодательством порядков работы, а практически шантажируют оказанием или неоказанием услуг. Речь шла:
- М.В. Конышев будет отстранён от руководства указанного НП через месяц;
- автоперевозчики в ультимативной форме (во всяком случае в разговоре, может быть и перед властью) ставят вопрос: или сдавайте за бесценок, или мы не можем работать.

Конечно, оценка разговора может быть разной. Но, насколько я помню, уже неоднократно городское автобусное сообщение не выставлялось на торги, что возможно было сделано с целью недопущения на рынок других игроков. То есть лучшие условия для работы УЖЕ были даны, теперь ещё звучат требования преференций.
Таким образом ставить вопрос в корне некорректно. Это рынок, и муниципалитет ни по закону, ни по сути не может подстраиваться исключительно под ограниченный круг лиц. Пока же это выглядит совсем иначе.