Извините, что ваш мост тонет UPD

08.11.12, 21:10 87 комментариев

«Штатная ситуация» тонущего моста уже вторые сутки обсуждается в правительстве Кировской области. После того как проблемы стали настолько очевидны всякому горожанину, дальше молчать было уже некуда. И правительство опубликовало пресс-релиз: ситуация нормальная, движение закрыто… и странно выглядящие пояснения «дороже было бы лучше».
Тем не менее запланирован ряд мер, включая разбор целевого расходования средств. Сегодня в Чепецк, чтобы лично ознакомиться с положением дел, приехал первый заместитель губернатора Кировской области Сергей Щерчков, у моста он дал короткое интервью на камеру.

Движение по мосту закрыто, правда, пока лишь дорожными знаками, бетонные блоки сегодня никто не решился выставить, а автомобилисты продолжают ездить по небезопасному мосту. Как пояснил начальник МО МВД «Кирово-Чепецкий», этот вопрос полиция держит на контроле, сотрудники ДПС докладывают обстановку и штрафуют нарушителей.
Намерение установить бетонные блоки уже исчезло — оно и понятно, нельзя просто так отрезать целый микрорайон от большой земли. Каринторф тогда будет просто в гневе — и абсолютно справедливо. Однако сейчас мост находится уже в состоянии близком к аварийному, и остаётся только надеяться, что дополнительная нагрузка не обернётся несчастными случаями.

Традиционно вопросом заинтересовалась Общественная палата Кировской области (ОПКО). Так часто бывает, когда требуется обеспечить формальную поддержку действий, или наоборот, бездействия власти. Но в этот раз, видимо, в верхах сильно нервничали…

Тахир Мамедов, секретарь Общественной палаты написал в «Твиттере»:

Уважаемые журналисты, ведь затопление наплавного моста через реку Чепца — штатная ситуация. Что скажете? Сделаем запрос, попросим ответить, что проектировалось, что получили. Если есть виновные, пусть накажут. Если нет — пусть СМИ извинятся.

Извиниться, конечно, стоит власти, проектировщикам и строителям — за проект, не отвечающий условиям эксплуатации. Платить за оправдания во «временности» объекта 30 млн рублей — это много. Пока выходит так, что старенький паром работал более стабильно, дольше и не стоил бюджету ничего…


Отдельно стоит разобрать утверждения, что «ситуация штатная». Мы обратились к специалистам в этой области, чтобы узнать их мнение по нашему мосту. Разумеется, искать экспертов пришлось за пределами Кировской области, чтобы оценка была независимой. Кто-то из них удивлялся, услышав, что происходит в Кировской области, кто-то просто терял дар речи, когда слышал, что наплавной (понтонный) мост затоплен в ноябре.

Дмитрий Егоров, начальник технического отдела, ООО «Институт «Проектмостореконструкция» (г. Саратов):

Ну тут и специалистом не нужно быть, надо просто знать простую физику. Наплавной мост на то и наплавной, он должен быть на поверхности воды. А подводные мосты у нас строят только военные — это специальные сооружения, которые не видны противнику с воздуха и которые предназначены только для военной техники.
Уж извините, но это какое-то местное ноу-хау. Я не исключаю, что эстакаду наплавного моста могло затопить, но такое случается только в период паводка. На дворе ноябрь и ни о каком паводке речи нет. Проект обязательно должен был учитывать подъём уровня воды в вашей реке и основываться на данных не десятилетней давности.
Если у вас подтопило уже и эстакаду, то тросы, удерживающие наплавную часть моста надо срочно ослаблять, иначе о последствиях говорить не буду. А вообще, я такое слышу впервые за свою деятельность.

Валерия Пшеничная, декан строительного факультета Волгоградского государственного архитектурно-строительного института:

Однозначно этого быть не должно при строительстве наплавных мостов. Здесь либо серьёзный просчёт в проектировании, либо резкое изменение уровня воды, которого раньше не наблюдалось на этой территории. Строительство таких объектов невозможно без проектных изысканий; как вы оказались в этой ситуации — сложно сказать. Я впервые слышу о таком. Для обеспечения безопасности наплавную часть нужно убирать, иначе она будет ещё выше подниматься, разница уровней между эстакадой и наплавной частью может привести к нарушению целостности конструкции. Надо буксировать наплавную часть к берегу.

Александр Шелков, инженер проектирования искусственных сооружений на автомобильных дорогах (мостов, водопропускных труб, путепроводов, путепроводных развязок) Санкт-Петербургского института по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Ленгипротранспуть» — филиал ОАО «Росжелдорпроект»:

Ну конечно, не должен наплавной мост быть подтоплен в осеннее время. Я не видел чертежей и проектов, но так однозначно быть не может. Налицо явный просчет проектировщиков, которые не учли уровень поднятия вод в реке. Для вашего наплавного моста — сейчас это не что иное, как осенний паводок. Понимаю, что звучит очень странно, но это так.
В моей практике был мост на реке, где колебания уровня воды даже в летнее время составляли 6 метров. Именно поэтому в проекте должны были обязательно учитываться многолетние наблюдения за изменением уровня воды. Я понимаю, объект временный, и скорее всего уклон берега не дал возможности построить эстакадную часть выше… но тогда надо было принимать другое решение и строить другой объект. В таком виде наплавной мост через вашу реку эксплуатировать абсолютно нельзя, надо срочно разбирать конструкцию, как это делается в паводковый период. А так ситуация — нонсенс, конечно.

Кстати говоря, ситуация и правда единичная. По запросам «наплавной мост затоплен» любая поисковая система выдаёт родной Кирово-Чепецк.

Уже сегодня напряжение тросов, которые удерживают мост на плаву, критичное — более 150 тонн, по оценкам специалистов. Как ослаблять тросы и что вообще сейчас делать с мостом — пока не решается сказать никто. Ориентировочно движение транспорта закрыто на два месяца. Но скорее всего проектировщикам следует прислушаться к мнению коллег и, пока этот мост область и вовсе не потеряла, пришвартовать наплавную часть к берегу.
Подобное развитие событий уже предрекали многие: и рыбаки, и водители, которые, конечно, не являются специалистами, о проблемах мы тоже неоднократно писали. Но мало кто мог предположить, что проблемы возникнут в первый же месяц эксплуатации.


К большому сожалению для автомобилистов и жителей Каринторфа, мост небезопасен и эксплуатация такого объекта запрещена.

Следует отметить, что даже после того, как на проблему внимание обратил губернатор области, «штатная» ситуация пока осталась неизменной. Мост рискует на самом деле стать подлёдным, если внезапно ударят морозы.
Подъём воды продолжается, но уже сегодня шарниры встали в распор. Если не предпринять никаких мер, то начнётся разрушение узлов соединения. Предпринять меры, кстати, можно. Например, есть такой вариант: начать заполнение отдельных понтонов водой, чтобы притопить до приемлемого уровня наплавную часть.
Возможно, это один из немногих способов спасти строение.


Но что ответит проектная организация, до сих пор не давшая документов по правилам эксплуатации моста?

В ошибках начали признаваться:
проектировщик списывает на строителей.
А исправлять?

8 ноября в администрации города вновь прошло совещание по ситуации с наплавным мостом в Каринторф. В Кирово-Чепецк приехал главный инженер проекта наплавного моста из компании ООО «Институт Дорпроект».
Вместе с представителями МКУ «Техцентр» проектировщики выехали на место и провели обследование моста. В результате был обнаружен дефект правой металлической балки, которая сейчас не даёт наплавной части подняться выше, вследствие чего наплавную часть подтопило. Об этом заявил сам проектировщик. Слов из песни не выкинешь, хотя есть подозрения в том, что и сам проектировщик не без греха.

Сегодня МКУ «Техцентр» направил в ООО «Строительная компания» (подрядчик) претензионное письмо с требованием устранить дефект. У специалистов нет сомнений: уровень воды в Чепце продолжит подниматься, это подтверждает и метеорологический прогноз, согласно которому в ближайшие дни в Кирово-Чепецком районе (и выше по течению) будет дождь со снегом.
Ни о каком разборе моста не может идти и речи, техническая возможность разобрать наплавную часть теперь отсутствует — все конструкции под водой. Ослаблять тросы, которые удерживают понтоны на плаву, проектировщик не разрешил. Не устроили его и методы, которые мы изложили в этой новости. Проектировщик заявил, что в проекте предусмотрено: наплавная часть может подниматься относительно эстакады на 1,5 метра, и это нормальная ситуация. Хотя представить такое весьма тяжело.


Павел Злобин (ООО «Строительная компания») и Алексей Абилов (администрация) с усмешкой говорят о сомнениях в правильности конструкции

До конца рабочей недели остаётся всего один день. Но приедут ли в Чепецк кировские строители, чтобы исправить собственные ошибки? Или становящееся драгоценным время будет упущено?
Невольно вспоминается, как при сдаче объекта генеральный директор «Строительной компании» Павел Злобин улыбался, говоря, что «всё будет в порядке с мостом»…

Как мы уже сообщали, блоки для остановки движения решили не устанавливать, опасаясь гнева жителей Каринторфа. Но сегодня доблестные сотрудники полиции полдня провели на подъезде к наплавному мосту и штрафовали всех водителей, кто отправлялся через мост в Каринторф — домой…


Ошибки признаны вслух, и мы предлагаем строителям немедленно их исправить. Если мост будет разрушен, это случится не по вине природы, а по их вине.
Пора бы уже взяться за дело: четвёртый день затопления — и ноль фактических действий.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Aliman 07.11.12, 22:17
Докатились наконец))
img
Nikitian 07.11.12, 22:35
Чё-т не понимаю: как может утонуть понтонный мост? Он же плавает %)
img
matrosov 07.11.12, 22:37
Nikitian:
Чё-т не понимаю: как может утонуть понтонный мост? Он же плавает %)

КАк в анекдоте про запорожец.
img
Pauk 07.11.12, 22:41
Все эти: проектировщики, строители, отдельные представители местной и областной власти - суки!
img
KeKs316 07.11.12, 22:53
строители то непричем.им сказали строить вот они и построили.а вот власть 100% виновата.денег отмыла на этом мосту.ну какая власть такой и мост(х****й!)
img
Aliman 07.11.12, 22:53
Большой Куш ,а по Русски- Сп****ли!
img
Krol 07.11.12, 22:56
Pauk:
Все эти: проектировщики, строители, отдельные представители местной и областной власти - суки!

Не по-христиански это, что это ты Паук материшься :) иди лучше отбор зданий церковью обосновывай :)
тем более батюшка поливал водицей мост, так что это затопление, судя по всему угодно, это нам кара.
img
GreenPeace 07.11.12, 23:09
Вот ключевые тезисы для правильной оценки ситуации:
1. Пока выходит так, что старенький паром работал более стабильно, дольше и не стоил бюджету ничего;
2. Наплавной мост на то и наплавной, должен быть на поверхности воды (насколько я понимаю текущий момент, это означает, что его конструктивная особенность заключается именно в том, чтобы колебаться вместе с уровнем воды в достаточно широких пределах);
3. Строительство таких объектов невозможно без проектных изысканий;
4. Налицо явный просчет проектировщиков, которые не учли уровень поднятия вод в реке.
Добавить нечего.
img
Pauk 07.11.12, 23:14
Только что это все словеса! С должностей никто не слетит, как насиживали геморрой на стульях, так и будут дальше насиживать!  Что в области, что в городе - одни совещания, круглые столы, переговоры - шуршанье запечных тараканов!
img
Svat 08.11.12, 07:06
Нормальный мост, всё хорошо. Ни чего не надо делать.
Воду лопатой согнать и ездить))) Надо побольше таких мостов по всем рекам Кировской области, что бы было куда ездить. А чё?!
img
kaa1977 08.11.12, 07:11
Пока вешать на площадях самых виновных не начнут во всеобщее обозрение, порядку в стране не будет.
img
Staer 08.11.12, 08:20
гов..но во власти не тонет, а все остальное даже плавающее утонуло((
img
angor 08.11.12, 08:32
Проектировщики заложили в проекте те уровни воды в реке, при которых мост может использоваться, какие указаны в задании на проектирование.
Какой проект заказали, такой и получили.
И мост тоже - какой заказали, такой строители и построили.
Кто подписывал задание на проектирование и договор на строительство моста, те люди и являются его отцами, видно в понедельник их мама родила, - хотели как лучше, а получилсь у них как всегда.
Вы их сначала научите делать качественно ямочный ремонт дорог, а потом уже доверяйте строительство мостов, решение судьбы города и ваших личных судеб.
img
viatich 08.11.12, 08:49

Движение по мосту закрыто, правда, пока лишь дорожными знаками, бетонные блоки сегодня никто не решился выставить, а автомобилисты продолжают ездить по небезопасному мосту. Как пояснил начальник МО МВД «Кирово-Чепецкий», этот вопрос полиция держит на контроле, сотрудники ДПС докладывают обстановку и штрафуют нарушителей.
Намерение установить бетонные блоки уже исчезло — оно и понятно, нельзя просто так отрезать целый микрорайон от большой земли.


позабавило
все стараются подстраховаться и снять с себя ответственность, и знак поставили и штрафуют.............))))))))
а люди ездят
если что случится, мы предупреждали
зачем такие службы нужны?
Похоже  ясно НБ не строитель, это какой крупный промах по счету?
img
viatich 08.11.12, 08:51
angor
мы не знаем как от них избавится, помогите))
img
Deni.S 08.11.12, 08:51
Надо было хоть паром оставить пока мост толком не обкатали. По весне этот мост вообще смоет и скорее всего будет у нас пирс за 30 мультов с которого летом прикольно нырять детишкам:)))
img
Mulya 08.11.12, 09:02
Малахову! Малахову на Первый канал СРОЧНО!!))
Власть только после этого чесаться начинает..
img
angor 08.11.12, 09:42
viatich.
Спасибо за доверие, я мог бы это сделать, у меня старая, терещенковская и зверевская закалка, в Чепецке я жил и работал 33 года.
Но теперь я уже не вятич, живу далеко и могу только переживать и сочувствовать вам, бывшим моим землякам.
img
k0L0B0k 08.11.12, 12:17
Что-то совсем нет удивления. А ведь поднималось не мало вопросов, в том числе, один из депутатов обратил внимание на то, что ЖБ опоры ставятся из б/у материала, а не новые! это первое. Второе- "проектировка" моста, уже в начале строительства вызывала вопросы, многие рыбаки (чиновники вы только поговорите с простыми людьми) уже заметили, что не проплыть под мостом (в проекте необходимость этого должна была быть указана) - он еще не был достроен!!! ЧИНОВНИКИ!!! Ну почему вы опять не слышите людей? Просто поговорите с теми, кто будет пользоваться мостом, почему не устроите тендер в 2-х,3-х,4-х ... 10-и конторах пусть представят проекты, покажите знающим товарищам страны нашей, посоветуйтесь! От них теперь только опубликованные комментарии в статье можно читать ... Почему нельзя проверить и перепроверить? Сложно??? Уходите со своих постов, нечего штаны просиживать и чаи гонять. Чего вы там уселись? Идите и пашите если голова не думает, или вставайте в ЦЗН по безработице (подметете дворы за 4-5 т.р. толку будет больше). Нам не нужны во власти не способные и бездеятельные!
img
upp 08.11.12, 12:34
Определённо это намеренный просчёт: денег всего 30 миллионов, уровень в Чепеце может подниматься-опускаться до 7-8 метров, площадь подтопления в паводок огромная, береговая линия плавная...  Можно было и эстакаду выше сделать, и сеточкой склоны заармировать и укрепить, и технический регламент по сбору-разбору моста сразу на руки дать, и предупредить местные власти о том, что ну непростая у вас в этом месте река - давайте следить за развитием событий и если что принимать экстренные меры... НО! Сделали как сделали - халтура полная со словами "ай да - пронесёт".  

Извините, НЕ ПРОНЕСЛО!

Сегодня сказали наслушаниях по бюджету - 3 млн рублей (!)  каждый год надо будет выделять на содержание этого моста. Вот и прикинтье, что за 5 лет это уже половина его стоимости(  Нет ничего хуже, чем повсеместный подход во всём - "сэкономить и хрень сделать"

Понимаю жителей Каринторфа, которым необходимо автотранспортное сообщение с "большой землёй". Просто будьте осторожнее, если решитесь проехать по такому мосту, вода по прогнозу будет прибывать...
img
Vitoc 08.11.12, 12:47
Здравствуйте. Извините, а куда смотрит прокуратура, она должна уже давно проверку назначить и найти виновных? Или пока из Москвы никто не встряхнет, здесь никто шевелиться не собирается? Ждёмс)))
img
BigGirly 08.11.12, 13:26
Сейчас, наверно, чертежи и проекты срочно рисуются. "Следует помнить, что движущаяся масса воды в сотни раз плотнее воздуха, она может генерировать силы огромной величины. Поэтому упрощенный подход для определения этих сил является не разумным и даже опасным" Интересно, какая скорость у течения реки. Еще интересно, кто это сооружение обслуживает.
img
MagPro 08.11.12, 14:05
«дороже было бы лучше»...  а добавить  денежек  не пробовали, чтобы 30 не выкидывать ! Абсурдная ситуация!  Позор  - всем участникам строительства !
img
smail 08.11.12, 15:18
разобрать мост, продать (если это возможно) и купить новый паром, если не на что ума нет.
Интересно, а сколько бы стоил новый паром?
img
Mars 08.11.12, 16:16
Vitoc:
Здравствуйте. Извините, а куда смотрит прокуратура, она должна уже давно проверку назначить и найти виновных? Или пока из Москвы никто не встряхнет, здесь никто шевелиться не собирается? Ждёмс)))

Интересно, что у кого-то осталась надежда на нашу прокуратуру). Прокуратура уже давно работает по палочной системе, они смотрят только там где палку срубить можно, они и своей тени то бояться, под лозунгом "А вдруг мы не туда залезем..."
img
angor 08.11.12, 17:52
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Белых должен назначить комиссию по расследованию этого чрезвычайного происшествия, нанесшего большой материальный и моральный урон обществу.
2. Комиссия должна в отведенный ей срок расследовать ЧП и составить Акт расследования.
В Акте указать:
2.1. Описание случившегося;
2.2. Причины случившегося;
2.3. Виновники случившегося;
2.3. Меры по устранению последствий ЧП;
2.4. Меры по устранению причин случившегося, в т.ч. и кадровые, если выяснится чьё-то несоответствие занимаемым должностям.
2.5.Меры по компенсации виновниками материального и морального ушерба;
3. После утверждения Акта, ввиду значительного материального и морального ущерба, Белых вынужден будет обратиться в Прокуратуру с просьбой провести прокурорское расследование ЧП для привлечения виновников к ответственности.
Если Белых в Прокуратуру не обратится, это должна будет сделать общественность, если она хочет что-то изменить в городе к лучшему.
img
SergeyS494 08.11.12, 18:16
angor:
Вы их сначала научите делать качественно ямочный ремонт дорог, а потом уже доверяйте строительство мостов, решение судьбы города и ваших личных судеб.


А при чем тут ямочный ремонт? Его вообщето делает "Коммунхоз", а не "ООО «Строительная компания»"
img
viatich 08.11.12, 18:20
angor
это не первый такой объект, который построили, а пользоваться нельзя
http://www.nabludatel.ru/new/2012/06/21/perinatalnyj-centr-stirol-budut-vyvetrivat/
img
Klik 08.11.12, 19:37


   А что,прокуратура у нас работает только по просьбам?
img
Klik 08.11.12, 19:40
да,Первый канал,телевидение.может очнутся
img
SergeyS494 08.11.12, 20:01
Лучше на НТВ в передачу "Говорим и показываем", где про аварию Игнатяна показали и Белых пришлось отмазываться
img
smail 08.11.12, 20:41
SergeyS494:
Лучше на НТВ в передачу "Говорим и показываем", где про аварию Игнатяна показали и Белых пришлось отмазываться

-Это было на 1 канале у Малахова
img
ядовитыйкак 08.11.12, 20:46
Sin, а может они не учли "осенний паводок" ? вот все так и плохо...
Но опять же почему они ни чего не предпринимают??
для справки:
в Нижнем-Новгороде..
Осенний паводок – а именно так принято называть увеличение расходов через гидроузел во втором полугодии, — явление достаточно редкое. Прогнозировать его в отличие от весеннего паводка гораздо сложнее. За 57 лет эксплуатации Нижегородской ГЭС было восемь осенних паводков, в один из которых, в 1998 году, производился холостой сброс воды через водосливную плотину станции.
img
Sin 08.11.12, 21:11
Новость обновлена по сегодняшним событиям, читайте.

ядовитыйкак, если "не учли осенний паводок" - это прямая ошибка проектировщика. Эксперт, с которым мы созванивались, работал в весьма схожих условиях. Поэтому оснований не верить его мнению нет.
img
Urtica 08.11.12, 22:03
Как мы уже сообщали, блоки для остановки движения решили не устанавливать, опасаясь гнева жителей Каринторфа. Но сегодня доблестные сотрудники полиции полдня провели на подъезде к наплавному мосту и штрафовали всех водителей, кто отправлялся через мост в Каринторф — домой…

я в офигении.. они что, конкретно жертв ждут?
img
angor 08.11.12, 22:05
Уровни воды в реке, при которых мост может эксплуатироваться, указывается заказчиком проекта в задании на проектирования моста.
Какие уровни воды задали, на такие уровни проектировщики и выдали проект.
Учитывать "осенний паводок" должен был заказчик проекта в задании на проектирование моста.
Строители тоже построили то, что им заказали.
В народе говорят: видели очи, что покупали - ешьте, хоть повылазьте.
img
Fanny Shenal 08.11.12, 22:09
дак лёд пойдёт выше?  или упрётся много километровой массой?)
img
Mulya 08.11.12, 22:27
Fanny Shenal:
дак лёд пойдёт выше?  или упрётся много километровой массой?)

Не факт, что мост доживёт до льда)
img
angor 08.11.12, 22:27
viatis.
Прокуратура работает не только по просьбам и обращениям к ней, но когда она молчит, то приходится к ней обращаться.
Возможно, она ждет Акта расследования, составленного компетентными специалистами и экспертами. С таким Актом ей будет работать легче. Без Акта расследования пркуратура может и не знать с какой стороны к этому событию и подойти.
img
vostok 08.11.12, 22:44
Ограждения кривые, часть из дерева
img
MecT HeT 08.11.12, 23:52
Но сегодня доблестные сотрудники полиции полдня провели на подъезде к наплавному мосту и штрафовали всех водителей, кто отправлялся через мост в Каринторф — домой…

Волчьё позорное..... Посмотретьбы на дибилов еслибы они там жыли.....
img
Lepa 08.11.12, 23:55
Тут ездить нельзя, но если очень хочется, то за штраф - можно! Может в этом и заключается вся "идеология" нашей власти? Бабла срубить побольше, а за последствия пусть Буратино отвечает!
Блин, а просто поставить ГИБДД-шников (МЧС-ников) на случай черезвычайных обстоятельств - религия золотого тельца не позволяет?
Предполагаю, что водители, пытающиеся проехать по этому мосту, в полной мере осознают опасность, которой подвергают свою жизнь и свое имущество: как минимум, можно промокнуть в холодной воде выталкивая заглохшее авто.
img
Lepa 09.11.12, 00:00
Или администрация таким способом (штрафами) вложенное в этот подводный мост бабло - "отбивает"? Типа, на следующую какую-нибудь хрень.
img
Krol 09.11.12, 00:10
да, хитрожопый план придумали, по зарабатыванию бабла
img
angor 09.11.12, 00:27
Без акта расследования случившегося компетентной комиссией называть виновных нельзя.
Комиссия должна исследовать всю цепочку - от качества задания на проектирование, соответствие проекта этому заданию,  соответстствие выполненных работ проекту и их качество,  приёмку моста в эксплуатацию в  соответствии с  действующими правилами и процедурами. И дать ответы как минимум на те вопросы, о которых я написал выше.
Приемка в эксплуатацию - это не только  резка красной ленты, а, прежде всего, оценка качества всех выполненных работ и оценка соответствия объекта (моста) своему назначению.
Так что виновным может оказаться и тот, кто резал красную ленту на непригодном к эксплуатации и не соответствующему своему назначению мосту и давал "добро" на ввод его в действие.
Так было в наше время, если в нынешние времена по-другому, то я вам, ребята,  сочувствую.
Без спроса с виноватых со всех подряд, ничего хорошего  не получится.
img
Pauk 09.11.12, 00:32
Виноватых, может так получиться что и не будет!
img
Romul 09.11.12, 00:56
Проверить кто виноват очень легко - чья ошибка. Любой геодезист знает как снять отметки существующего моста и сопоставить их с проектными. Если есть разница, то виновата строительная организация; если разницы нет, то надо виновных искать среди проектировщиков и изыскателей...
img
Fanny Shenal 09.11.12, 01:13
MecT HeT:
Но сегодня доблестные сотрудники полиции полдня провели на подъезде к наплавному мосту и штрафовали всех водителей, кто отправлялся через мост в Каринторф — домой…Волчьё позорное..... Посмотретьбы на дибилов еслибы они там жыли.....
зверство.
img
Fanny Shenal 09.11.12, 05:24
Владимир Васильевич,   я пацаном слушал твои рассказы про царей России, ты получил власть. Да!!!! Заслуженно! Дак поставь   свой крест в истории города!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  Тебя чем помнить будем?  Ещё не поздно! Сохрани   честь старой закалки . Опомнись!   Не нужны ни деньги, ни власть . Прекрати бояться!   Останься мущиной!    Василич???? Дак вятский ли ты человек????   ( шушара -пресконференций , донесите сообщение пожалуйста) он не может не проснуться под конец.)      
img
Fanny Shenal 09.11.12, 05:28
Народ!!!! все!!!! если вы схаваете   тихомолку етот мост ----ВСЁ!!!   Вас выдаят и уйдут..   дайте им ....   Зае---о   в мясо!   не тупите  Нагана   надо поддержать,    у вас нет никого , кто хоть как то хочет восстановить ситуацию!
img
alvi 09.11.12, 08:54
Люди добрые! Успокойтесь! Через неделю вода уйдет и мы снова будем ездить по мосту! Бесплатно! В любое время суток! На любом транспорте! Без очереди и ожидания! Все это в отличие от парома! Что такое паромная переправа? Это 50 рублей из дома, 50 рублей домой. После 22-х часов ставки поднимались до 300-500 рублей с машины!Это ограничение 5 тонн! Что такое ледовая переправа? Это открытие ее после новогодних каникул! Это ограничение 3 тонны! Это постоянная буксовка на берегах! Выпало аномальное количество осадков. В это время река никогда не поднималась до такого уровня. Вот и подтопило мост. На днях затопило Венецию, Барселону. И что?! Жизнь продолжается! Вода как пришла так и уйдет. Давайте успокоимся!
img
matrosov 09.11.12, 09:01
Вода так и уйдет. Вместе с мостом.
img
angor 09.11.12, 09:08
Fanni.
Вы правы по сути, но не по форме. Очень верно: "Вас выдоят и уйдут",  если будете терпеть, конечно.
Вы ошибаетесь, утверждая: "у вас нет никого, кто хоть как-то хочет восстановить ситуацию".
Все комментарии, кроме одного, говорят об обратном, все комментаторы сообщений о мосте хотят улучшений в управлении городскими делами.
Другой вопрос, есть ли в городе люди, способные это сделать?
Отвечаю - такие люди есть,  и я знаю по каким признакам их можно найти, выявить, обнаружить.

img
IronIzer 09.11.12, 09:28
angor:
Отвечаю - такие люди есть,  и я знаю по каким признакам их можно найти, выявить, обнаружить.

Ну так поделитесь уже своими сакральными знаниями с убогими вятскими мужичками, хранитель истины вы наш! Или продолжение будет в следующей серии вашего романа "Кто виноват, и что делать"? Так же с пунктами и подпунктами? Я уже весь в нетерпении, жду ваших ценных указаний - попкорн наготове. Не разочаруйте публику. У вас ведь такой же богатейший опыт руководящей работы, как и у Владимира Васильевича, практически на тех же должностях. Может вам по его примеру также стоит применить его на своей новой (старой) родине? Он несомненно будет востребован. Оставьте нас, лапотников, мы уж с нашими баранами как нибудь сами разберемся.
img
angor 09.11.12, 09:36
alvi.
Вы обходите вопрос:
соответствует мост своему назначению, получил ли город то, за что заплатил 28 млн.рублей?
img
viatich 09.11.12, 09:38
Klik:
да,Первый канал,телевидение.может очнутся


первый кАнал это ещй те кАзлы
img
angor 09.11.12, 10:58
Приветствую Вас, Ironizer!
Мы с Вами уже как-то стыкались.
Я хорошо знал Вл.Вас., человека в общем-то хорошего, но совершенно неспособного к плодотворной и успешной созидательной работе, объединяющей людей в единомыслии.
Кроме общих банальных фраз, он ни на что не способен. А вы этого не заметили и избрали его мэром.
На таких руководящих должностях как я, начиная с мастера и до директора завода, он никогда не работал.
Моя работа приносила заводу и городу честь и славу, а Вл.Вас. в этом никогда замечен не был.
А сегодня его работа приносит городу позор, бесчестие и недовольство жителей. И это его беда, а не вина, потому, что он взялся за работу, которая ему не по плечу.
Кстати, когда обком партии переставил меня с директорства в горком КПСС, кто-то организовал сбор 1200 подписей исключительно рабочих под петицией в обком вернуть меня на завод.
И еще, я подозреваю, что Вы живете на белом свете меньше, чем я проработал на заводе и в городе, где прошли лучшие мои годы, и имею кой-какое право беспокоится о их судьбе, а в Ваших советах не  очень нуждаюсь.
В том, что "мы уж с нашими баранами как нибудь сами разберемся" - смневаюсь.


img
IronIzer 09.11.12, 11:10
angor, насчет того, что мы избрали Крешетова "мэром" - вы плохо знаете российское законодательство в сфере местного самоуправления, восполните этот пробел, раз уж садово-огородный сезон на Черниговщине уже закончился, и свою кипучую энергию вам надо на что-то направить. Во-первых, на эту должность его избрали депутаты городской думы, а во-вторых, если уж применять терминологию "мэр", то мэром у нас является Жилин. Ваше скромное упоминание о своих великих заслугах оставлю без комментариев. А насчет баранов не сомневайтесь - разберемся. Приятно, конечно, попивая чаек с баранками в Украине поучать вятских лапотников, чего и как им надо делать, проблема только в том, что лапотники эти в менторах не нуждаются.
img
globus 09.11.12, 12:39
MecT HeT:
Но сегодня доблестные сотрудники полиции полдня провели на подъезде к наплавному мосту и штрафовали всех водителей, кто отправлялся через мост в Каринторф — домой…Волчьё позорное..... Посмотретьбы на дибилов еслибы они там жыли.....
они просто выполняли свою работу,ты бы что делал на их месте. поносить полицию все могут а если что случится куда звоним?
img
Diversant 09.11.12, 12:42
Даже на этом фото www.chepetsk.ru/dni/news/2012-11-02-5 видно что бетонная конструкция под горку спускается практически до самой поверхности воды, потом идёт перелом и подъём на понтоны, в итоге, даже при незначительном повышении уровня воды, она оказывается затопленной. Её нужно было делать как минимум параллельно воде. В летнее время понтоны осели бы чуть ниже но это не так страшно нежели по обледенелой дороге преодолевать подъём на понтоны осенью(к примеру в настоящее время то минусовая температура, то дождь )
img
globus 09.11.12, 12:45
alvi:
Люди добрые! Успокойтесь! Через неделю вода уйдет и мы снова будем ездить по мосту! Бесплатно! В любое время суток! На любом транспорте! Без очереди и ожидания! Все это в отличие от парома! Что такое паромная переправа? Это 50 рублей из дома, 50 рублей домой. После 22-х часов ставки поднимались до 300-500 рублей с машины!Это ограничение 5 тонн! Что такое ледовая переправа? Это открытие ее после новогодних каникул! Это ограничение 3 тонны! Это постоянная буксовка на берегах! Выпало аномальное количество осадков. В это время река никогда не поднималась до такого уровня. Вот и подтопило мост. На днях затопило Венецию, Барселону. И что?! Жизнь продолжается! Вода как пришла так и уйдет. Давайте успокоимся!
ты платил?
img
O.Bender 09.11.12, 15:06
angor:
Приветствую Вас, Ironizer!Мы с Вами уже как-то стыкались.Я хорошо знал Вл.Вас., человека в общем-то хорошего, но совершенно неспособного к плодотворной и успешной созидательной работе, объединяющей людей в единомыслии. Кроме общих банальных фраз, он ни на что не способен. А вы этого не заметили и избрали его мэром. На таких руководящих должностях как я, начиная с мастера и до директора завода, он никогда не работал. Моя работа приносила заводу и городу честь и славу, а Вл.Вас. в этом никогда замечен не был. А сегодня его работа приносит городу позор, бесчестие и недовольство жителей. И это его беда, а не вина, потому, что он взялся за работу, которая ему не по плечу. Кстати, когда обком партии переставил меня с директорства в горком КПСС, кто-то организовал сбор 1200 подписей исключительно рабочих под петицией в обком вернуть меня на завод. И еще, я подозреваю, что Вы живете на белом свете меньше, чем я проработал на заводе и в городе, где прошли лучшие мои годы, и имею кой-какое право беспокоится о их судьбе, а в Ваших советах не  очень нуждаюсь. В том, что "мы уж с нашими баранами как нибудь сами разберемся" - смневаюсь.
IronIzer:
angor, насчет того, что мы избрали Крешетова "мэром" - вы плохо знаете российское законодательство в сфере местного самоуправления, восполните этот пробел, раз уж садово-огородный сезон на Черниговщине уже закончился, и свою кипучую энергию вам надо на что-то направить. Во-первых, на эту должность его избрали депутаты городской думы, а во-вторых, если уж применять терминологию "мэр", то мэром у нас является Жилин. Ваше скромное упоминание о своих великих заслугах оставлю без комментариев. А насчет баранов не сомневайтесь - разберемся. Приятно, конечно, попивая чаек с баранками в Украине поучать вятских лапотников, чего и как им надо делать, проблема только в том, что лапотники эти в менторах не нуждаются.
globus:
ты платил?
Господа. Вот этого и добиваются наши "правители" хреновы. Тема моста потихоньку перешла на словесную перебранку. А что еще надо им , власть предержащим. Ничего и делать не надо . Сами себя гнобим высказываниями с переходом на личности, а воз был есть и будет там. Господа будьте сдержаны и не хамите друг другу. Все мы люди и имеем право на свободное волеизъявление. сейчас самое время объдинить усилия, и каким то образом всю информацию по мосту (а вместе с ним и все что связано с бездеятельностью администрации) постараться передать дальше по инстанциям. На телеканалы. на радио , в твиттер, в контакт, на ютуб. Где то все равно выстрелит. Берегите себя.
img
AkseLWalker 09.11.12, 15:10
Да, действительно, как любят устраивать срач тогда, когда люди обладают просто различным мнением и всё. На личности пошли сразу...
А тем временем на сайте Администрации выложили официальный комментарий проектировщика.
img
angor 09.11.12, 18:03
Все, что предлагает O.Benler совершенно правильно, но это только первый шаг.
Я не ментор и не поучаю вас, а даю добрые советы как человек, имеющий 30-летний опыт общения с проектантами, конструкторами, строителями и монтажникми в роли ЗАКАЗЧИКА их услуг. Приходилось разбираться и в подобных ситуациях, правда не таких громких.  
Все подрядчики нормальные люди и когда им четко и ясно скажешь  что тебе надо, да еще скоординируешь и проконтролируешь их работу, - они то тебе и сделают.
А если пустить дело на самотек, то подрядчики работают каждый по своемму усмотрению и выгоде и получается то, что случилось с мостом.
Вы  - сторона ЗАКАЗЧИКА, это, по большому счёту, городские власти от вашего имени и за ваши деньги строили мост.
Я не поучаю, а советую вам  добиться создания компетентной комиссии для расследования случившегося так, как я написал в комментарии "ЧТО ДЕЛАТЬ".  Тогда у вас появятся веские аргументы для последующих логичных и мотивированных наступательных действий и вы добьетесь желаемого результата.
Еще раз - я не ментор, а заинтересованный советчик.
img
Sin 09.11.12, 18:05
Информация из "пояснения" проектировщика в новости есть уже вчера. Собственно, это не пояснение, а признание: проект не соответствует реальному положению вещей.
img
Klik 09.11.12, 18:52
  Акт нет- и нет виновных!?
img
Fanny Shenal 09.11.12, 19:34
Спасибо!   спасибо всем участникам!   самое страшное если будет  равнодушие.!  не всё так плохо , когда Вас много!
img
angor 10.11.12, 03:43
Sin и все заинтересованные!
Признание проектировщиков в том, что их "проект не сответствует реальному положению вещей" свидетельствует о том, что они не чувствуют за собой вины и уверены что их проект соответствует заданию на проектирование и указанным в нем параметрам.  
Из этого признания вытекают два вопроса:
1. Кто не разобрался, что "проект не соответствует реальному положению вещей", заказал строительство моста и оплачивал работы.
2. Кто составлял и утверждал задание на проектирование моста.
Дело проясняется, в ближайшее время могут назвать причины и виновников.
Выходит какая-то комиссия уже работает, а мы тут в неведении зря копья ломаем.  
img
Deni.S 10.11.12, 10:43
"Проектировщик заявил, что в проекте предусмотрено: наплавная часть может подниматься относительно эстакады на 1,5 метра, и это нормальная ситуация."

Соттветсвеннон затопление моста - это нормальная ситуация. Так что чего тут паниковать?

"Но сегодня доблестные сотрудники полиции полдня провели на подъезде к наплавному мосту и штрафовали всех водителей, кто отправлялся через мост в Каринторф — домой…"

Да... тут уж без них никак. Понятно что человек домой поедет куда ему деваться. ДПС блин (Дай Петру и Сидору...  реально так!)

img
nuinu 10.11.12, 17:29
Не в тему моста, но про нашу администрацию.
img
nuinu 10.11.12, 17:40
Не в тему моста, но про нашу администрацию.
На ремонт ДК Дружба с новым световым оборудованием потрачено около 6 млн.руб. Спасибо ЗМУ! Кто был, тот представляет масштаб сделанного (ремонт всех помещений, замена освещения, замена дверей, лимолиум, плиточный потолок, занавесы и т.д. и т.п.).
На ремонт всего лишь одного актового зала в Администрации города с новыми видео и элетроникой потрачено также около 6 млн.руб.
Ни на какие мысли не наталкивает? Не требуется ли и здесь прокурорская проверка по растрате бюджета, с привлечением наконец-то к ответу некоторых лиц?!
img
Renat_super 10.11.12, 18:38
Что вы реально разорались?!!! Весной при разливе река ВЫХОДИТ ИЗ БЕРЕГОВ и затапливает часть подъездных путей. Вам это ни о чем не говорит?
img
angor 10.11.12, 19:22
"Вас выдоят и уйдут" - не надейтесь.
Казнокрадов, мздоимцев и взяточников даже репрессиями и расстрелами не смогли изжить.
Снизить их количество и активность могут толь ко первые лица, работающие ради общего блага, а не ради личной наживы.
Как-то зам. директора по общим вопросам Мясищев В.И. купленною за 5тыс. "Волгу" через год после покупки продал грузинам за 7 тыс. рублей. Узнав об этом, Терещенко Я. Ф. понизил его в должности и заставил заплатить в Фонд мира разницу в 2 тыс. рублей. Конечно же, это стало известно всему коллективу и мы долго подсмеивались неудачным "бизнесменом".
После смерти Терещенко Я.Ф., человека построившего завод и город, осталось всего 10 тыс. р. личных сбережений, которые его жена Надежда Фёдоровна потратила на его памятник.
  Попробуйте себе найти такого отца города и жизнь ваша измениться коренным образом.
img
Sin 10.11.12, 20:21
Разница только в том, что весной мост УБИРАЮТ перед паводком и конструкции ничего не грозит.
Вести с полей: несмотря на близкую к минусовой и минусовую температуру - вода пока прибывает. В самой глубокой точке высота воды над настилом уже больше полуметра.
На следующую неделю устойчивого минуса не будет, так что уровень, вероятнее всего, будет повышаться.
img
Romann494ko 10.11.12, 20:44
Pauk:
Все эти: проектировщики, строители, отдельные представители местной и областной власти - суки!

им на людей вообще по...еру
img
Skill 10.11.12, 23:59
Вопрос: ООО "Строительная компания" не однодневка? А то в поисковик забиваешь, совсем нет истории про нее. От куда они такие взялись, так наверно деньжат поиметь и смыться, со всеми обязательствами по гарантии. Нет компании нет гарантии. Я припоминаю, г.К-Чепецк уже через это проходил ул.Заводская гарантия есть а фирмы нет))
img
viatich 11.11.12, 09:05
Skill
то же не смог найти такую шарагу
img
KAR 11.11.12, 11:17
Svat:
Нормальный мост, всё хорошо. Ни чего не надо делать. Воду лопатой согнать и ездить))) Надо побольше таких мостов по всем рекам Кировской области, что бы было куда ездить. А чё?!

Несколько таких мостов построены на реке Луза и ничего работают.
На мосту не был, но думаю, что заклинило шарнир, требуется зазор сделать плавающим саморегулирующим с использованием энергии течения воды. А то, что притопит это ничего, нарузки снизятся. Надо подумать как его вморозить в лед не разбирая на зиму. Нагрузки возрастут когда пойдет шуга (сало). Поэтому: 1) укрепить шарнир забивкой свай по обеим сторонам понтона на расстоянии 1 м, на оголовки надеть резиновые покрышки; 2) предусмотреть проход льдин, для этого установить выше моста направляющие боны.
А когда замерзнет будем ездить без проблем, многие ситуации решаемы.
img
Sin 11.11.12, 11:19
Ни на одной реке мосты в таких условиях не эксплуатируются - потому что их строят с учётом подъёма воды.
Да, кстати. Сегодня мост "накрыло" почти полностью.
img
angor 11.11.12, 12:02
viatich.
Первоначальное значение слова "шарага" несколько иное, чем нынешнее, презрительное.
Если захотите знать какое значение имело это слово раньше, загляните в раздел истории сайта и почитайте статью о ядерном щите СССР.
Конструкцию взрывного устройства   первой советской атомной бомбы, например, разработал заключенный инженер в бериевской шараге.
Первая советская атомная бомба оказалась вдвое эффективнее, чем первая американская, разработанная Нобелевским лауреатом.
И еще много чего интересного разрабатывалось в тогдашних бериевских шарагах, например, самолёты, компы, радиотелефоны.
И это было в то время, когда японцы и корейцы  еще в руинах лежали, а таких слов как Samsung или Sony никто и не слышал.


img
viatich 11.11.12, 13:20
angor
вы совершенно правы, к сожалению мы многое забываем

вот попалось
...Дул северный ветер, термометр опустился ниже отметки 25 градусов мороза. Перед шеренгой "рабов" Френкель произнес: "За 24 часа мы здесь должны построить баню. Если не успеем, нас всех расстреляют у одной стенки. Горячую и мясную пищу, стакан спирта привезут сюда". План сработал на славу. Молодые знали, что от них зависит не только их судьба, но и жизнь стариков, поэтому работали, как никогда прежде. Баню закончили на три часа раньше срока.

обидно, что так работают только под дулом, неужели надо приставлять автоматчиков
дают заработать, так  нет ведь  полная безответственность
img
Sin 11.11.12, 14:25
Ребят, эстакада моста полностью под водой, включая "пирс"...
Новость скоро будет.
img
Svat 11.11.12, 14:57
Видимо списанные дырявые понтоны поставили. Отмыли деньгу ироды.
img
upp 11.11.12, 15:17
Хроники тонущего моста: утонул...
img
Klik 11.11.12, 18:31
   Грамотный, хвалю, только не в тему.
img
Klik 11.11.12, 18:35


























































"Первоначальное значение слова "шарага" несколько иное, чем нынешнее, презрительное.
Если захотите знать какое значение имело это слово раньше, загляните в раздел истории сайта и почитайте статью о ядерном щите СССР.
Конструкцию взрывного устройства первой советской атомной бомбы, например, разработал заключенный инженер в бериевской шараге......."и т.д.

Грамотный,хвалю,только не в тему.