Госуслуги в одном окне: субсидии, оформление опеки и земельных отношений

14.11.12, 11:10 8 комментариев

О создании многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) города Кирово-Чепецка разговоры ходили с начала 2012 года. На общественных слушаниях по бюджету первый заместитель главы администрации Михаил Шинкарёв объявил о том, что МФЦ открыт и уже начал приём населения.

Но о том, как работает сегодня МФЦ Кирово-Чепецка и какие виды государственных и муниципальных услуг предоставляет, пока известно мало. Однако этот центр поможет улучшить качество обслуживания жителей города.

МФЦ Кирово-Чепецка создан на базе МКУ «Центр социальных выплат» на улице Первомайской, 10, в рамках реализации Федерального закона № 210. Ранее учреждение предоставляло лишь два вида услуг: назначение и выплату субсидий по ЖКХ и выплату денежной компенсации инвалидам, не пользующимся лифтом.

Центр соцвыплат юридически существовал до июня 2012 года, а с этой даты началась перепланировка и оборудование нового центра. К августу 2012 года в МФЦ был доукомплектован штат сотрудников. В конце сентября закуплена новая электронная система управления очередью для оптимизации потока посетителей, а в октябре она была отлажена и настроена. Сейчас МФЦ оказывает помощь населению в предоставлении 41 муниципальной и государственной услуги.

За первую неделю работы (со 2 по 9 ноября) в центре было принято 34 запроса о предоставлении услуг, 27 из которых — о предоставлении субсидий, 3 — о предоставлении услуг в сфере земельных отношений, 4 — о предоставлении услуг в сфере опеки и попечительства .
Сегодня в многофункциональном центре больше посетителей, от обеда сотрудники решили отказаться. МФЦ работает с 8 до 17 часов с понедельника по четверг, и с 8 до 16 часов — по пятницам. В новом центре оборудован пандус для людей с ограниченными возможностями, зал приёма граждан находится на первом этаже здания. Помещение поделено на две зоны: зона ожидания/информирования и зона приёма. Последняя включает в себя шесть окон работы универсальных специалистов.


Какие это услуги?

Есть четыре основных вида муниципальных и государственных услуг, предоставляемых МФЦ:

  1. Оформление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  2. Услуги в сфере земельных отношений.
  3. Услуги в сфере опеки и попечительства.
  4. Оформление компенсации инвалидам, не пользующимся лифтом.


Как работает МФЦ

  1. Посетитель центра (заявитель) обращается за предоставлением государственной или муниципальной услуги.
  2. Специалист МФЦ проверяет комплект предоставленных документов на их соответствие установленным требованиям.
  3. Специалист предлагает заявителю для заполнения бланк заявления о предоставлении выбранной услуги, если таковое не было написано самостоятельно. Если с этим возникают сложности — специалисты помогут с заполнением заявления.
  4. Специалист МФЦ регистрирует поступивший запрос, указывает способ получения решения заявителем — лично или почтой. Пакет документов передаётся органу власти, ответственному за принятие решения.
  5. Ответ приходит почтой или по обращению в МФЦ после истечения положенного срока ответа.

Как работает электронная система
управления очередью?

Электронная очередь — современный способ избежать надоевшей всем толкучки в «живых очередях». В МФЦ есть электронный терминал, довольно простой в управлении. Вы выбираете услугу, которую хотите получить, далее вы записываетесь в очередь, вам выдаётся карточка с вашим порядковым номером.
На экране вы увидите свою очередь и номер окна, к которому вам следует подойти. Максимальное время на каждого посетителя 20–30 минут, но если посетителей в МФЦ немного, то вы сразу же попадаете к специалисту.

Вы можете предварительно записаться на любой день. Для этого используйте терминал или номера телефонов: 4-74-00, 4-57-95, 4-16-49.


Планы на будущее

В ближайшем будущем график работы МФЦ будет продлён. Скорее всего, работать будут и в выходной день. Появится предварительная запись через интернет, появится гардероб, копировальные услуги и услуги банкомата. Будет бесплатный доступ к порталу государственных и муниципальных услуг Кировской области, справочным правовым системам.

Есть планы полной реконструкции первого этажа здания на ул. Первомайской, 10 — чтобы увеличить число приёмных окон с шести до 16, сделать специальную зону для информирования. Появится бесплатный туалет для посетителей, оборудованный для людей с ограниченными возможностями. Но пока это лишь в планах — всё будет зависеть от финансирования.


МФЦ приглашает жителей воспользоваться бесплатной помощью.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Юнона 14.11.12, 12:14
Хорошее дело!)))
img
Klik 14.11.12, 18:46
   Уж очень скромный перечень услуг.Надо бы развернуться посильней, что оправдать свое назначение. Если ,конечно,штат там- 3-4 человека, то согласен.
img
AkseLWalker 14.11.12, 21:05
Есть информация что они запустили только часть услуг в тестовом режиме. И будут наращивать их объемы со временем.
img
alky 14.11.12, 21:45
не показали фото пандусов -для  того чтоб инвалиды попали в здание.а судя по фото-что перед окнами люди стоят-а не сидят на стуле во время приёма, сделали очередную фикцию.Не до удобства инвалидам, а именно уровень окна выше лица клиента,если он сидит на стуле(читай коляске).Ведь для пожилых и инвалидов сделали типа, а на деле -для себя любимых (чтоб никто их не видел из-за прилавка). А люди с собой документы понесут-разложат, копаться бабушки будут. А свет им в спину светит. Неудобно и непродумано.
img
smolny 14.11.12, 22:58
alky,

pravilno skazano.. neponyatno zachem tam postavili stulya, esli uroven okna vywe liza klienta..
img
.Медвед 15.11.12, 08:31
У меня там жена работает!
img
kote 19.11.12, 23:59
.Медвед:
У меня там жена работает!


Привет жене от бывшей коллеги! :)
img
alky 21.11.12, 18:37
вот и сходите встретить жён и сфотографируйте-как вход устроен?порог на дверях как инвалид должен преодолеть?
а ещё - почему так мало вопросов мфц выполняет? в Питере такой центр решает почти все проблемы инвалидов.