Городское граффити: охота на вандалов началась

16.11.12, 13:30 37 комментариев

Жители города больше не намерены терпеть горе-граффитчиков, которые уродуют облик Кирово-Чепецка. Из надписи и псевдо-рисунки можно сейчас увидеть на стенах домов, магазинов, киосков, опорах ЛЭП и даже на автомобилях. Ни культурой, ни искусством это назвать нельзя.
С ноября 2012 года на круглом столе решили принять серьёзные меры по борьбе с этим явлением — предприниматели готовы платить вознаграждение тем, кто поймает граффитчика с поличным.

Чем бы ни называли и ни считали свои творения юные вандалы, но такое «искусство» жителям родного города не нравится. Это показывают опросы, которые мы проводили: большинство горожан высказались против подобных творений, ведь даже рисунком такие детские почеркушки и метки назвать сложно. Опрос, проведённый в соцсети в сентябре этого года, показал: горожане так устали терпеть выходки школьников, что готовы пойти на самосуд.

«Творцов» можно назвать и по именам, которые они скрывают под своими подписями: SHON, ORSA, REST, KERS. И «Юраш», который без малого уже лет пять пишет на въезде в городе оскорбительные слова о девушке Жене…
Нынешние чепецкие граффитчики — это молодые люди и школьники 14—16 лет, которые не хотят понять, что их творчество не только не нравится людям, но и подпадает под действие статьи 214 УК РФ (вандализм).

Мнения горожан (орфография авторов сохранена):

На Сосновой, 14 не давно подъездную дверь покрасили закрасили эти каракули, недели не прошло после окраски они снова все изрисовали, больше чем было. надо ловить и прилюдно пороть на площади в Новогоднюю ночь.
Посылать отмывать родителей, за порчу муниципальной, государственной и частной собственности. Вот после этого, родители самостоятельно смогут провести воспитательную беседу с любимым чадом.
Ловить и разрисовывать их же красками.
Потренировать свою безвкусицу есть где: от забора Лепсе или теплиц, до тех же убогих гаражей-времянок. Но вандалам необходимы не «холсты» — им приятно видеть свои автографы на каждом шагу и хвастаться перед другими…. своей крутостью.
А вообще-то любопытно получается: с одной стороны им нужно побольше зрителей, а с другой стороны — ведь ни РОВД, ни мэрию, ни «точки кавказцев», ни другие подобные места не рискнули изрисовать. Т. е. места где реально можно за это схлопотать их не заинтересовали не смотря на большое количество потенциальных ценителей:)))
Выделить часть стены под качественное граффити. Место людное. Единственное условие — согласование эскиза.

Сильно страдают от вандализма предприниматели, которые 30 октября собрали круглый стол «Борьба за чистый город — дело всех и каждого». 43 участника вырабатывали общие решения — это и предприниматели, и представители правоохранительных органов, прокуратуры, центра занятости и администрации города.

Удивительно, но правоохранительные органы за год не возбудили ни одного дела по административному нарушению, не говоря уже о делах, предусмотренных статьёй 214 УК РФ. Граффитчиков ловили и отпускали, не найдя в их действиях состава преступления…

Так больше продолжаться не может, именно поэтому город и предприниматели решили взять ситуацию под свой контроль.

Лев Лимонов, председатель гильдии Вятских меховщиков:
Почему сразу возбуждается уголовное дело по порче имущества, если надпись нанесена на автомобиле, а если надпись появляется на стене магазина, то дела нет?

Масштабы проблемы, между тем, продолжают нарастать: совсем недавно чепецкие граффитчики догадались расписаться даже на автомобиле, хозяин в гневе.

По итогам проведённого круглого стола приняли решение: проблему граффити считать общегородской; создать оперативный и постоянно-действующий штаб по борьбе с этой проблемой, куда вошли представители администрации города, полиции, СМИ и предприниматели. Несмотря на то что председатель штаба пока ещё не выбран, план ближайших мероприятий уже определён:

  • внести в новые правила внешнего благоустройства МО «г. Кирово-Чепецк» запрет и ответственность за нанесение рисунков (граффити);
  • провести воспитательно-разъяснительную работу в школах и с родителями;
  • объявить награду за задержание с поличным или за предоставление информации, позволившей задержать с поличным лиц при нанесении ими несанкционированных надписей в городе;
  • дополнительно установить системы видеонаблюдения.

Можно предложить и дополнительные меры: cообщить родителям и в школу, чтобы провели соответствующие беседы; публиковать карикатуры на «творчество» рисовальщиков (например: «я не умею рисовать», «пометил город — хуже собаки», «над этим рисунком долго смеялись художники» и т. д.).

Стоит отметить, что в Кирове администрации города и местным действительно талантливым уличным художникам удалось найти компромисс. Известный в Кирове Sib (Евгений Сесюков) — теперь часто помогает украсить родной город. Неоднократно он вместе с управлением молодёжи областного центра участвовал в фестивале граффити, а в августе 2012 года помог расписать стены подземного перехода у ЦУМа, сообщает портал «iKirov». Жители города оценили такие рисунки на стенах, ведь переход стал интересным и ярким!


Граффити — это искусство, а росчерки и порча имущества — вандализм.
Мы просим горожан принять участие: сфотографируйте рисовальщика «за делом», сообщите в полицию.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
AkseLWalker 16.11.12, 13:51
Особенно интересна вот эта фраза:
"Граффитчиков ловили и отпускали, не найдя в их действиях состава преступления…"
Конечно всем понятно что этим занимаются дети, причём достаточно недалёкие умственно. И всё же. ПОЧЕМУ, если уже ловили, то не применяли мер административного воздействия?
img
matrosov 16.11.12, 14:48
Поймал однажды такого "бомбилу", тот испугался: приготовился в репу получать.. Но жалко было.. Отпустил со словами так не делай. Так вот на следующий день он рядом еще нарисовал. Теперь думаю - правильно в армии говорят :"Словами мало доходит!". А кому нужно это вознаграждение? Любой порядочный гражданин сам с большой радостью расчитается на месте с негодяем.
img
Krol 16.11.12, 15:51
ловить и на лбу тату сделать: хрен с большими яйцами :)
img
guru 16.11.12, 16:07
А не проще выделить им стены нашего унылого города.Пусть сделают его солнечней.А мэрии выделить на это деньги,чем мосты топить.
img
IronIzer 16.11.12, 16:19
guru, выдели им стены своей квартиры, и пусть они "сделают ее солнечней"
img
FOTOGRAFnikita 16.11.12, 17:03
А может их как наркоманов краской обливать??
img
vovka 16.11.12, 17:51
"Граффитчиков ловили и отпускали, не найдя в их действиях состава преступления…"    ЛИЧНО Я ДУМАЮ - ежели известно кто подписывается"SHON" и его уже ловили)))) врят ли какой дятел будет ставит его подпись, кроме него конечно))) И ВОТ ЕЩЕ ЧЕГО ДУМАЮ - увижу нах..чу так что мало не покажется, а на следующий день придет этот shon с МИ-ПОлицией и меня закроют))))))))))))) УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ)))
img
smail 16.11.12, 18:12
Если бы полиции было интересно поймать "горе-художников",то большого труда это бы не составило, где-то ведь они покупают балончики с краской
img
Fanny Shenal 16.11.12, 19:05
Пацццыки, кончайте !   бить вас скоро начнут по взрослому!   вон, видите, как народ уже зол!! не шутки ведь.  идите вон в промзону на трубах змей рисуйте, если не склопочите конечно. оставьте город в покое !
img
guru 16.11.12, 19:51
Поймите это же дети!!!
img
Serg331333 16.11.12, 20:08
А где-же чел который отвечает за молодежную политику?Организовал-бы этих диких гусей,в городе есть что раскрасить,устроили бы конкурс на лучшее графити,хотя в этом возрасте на всё-болт.
img
TAGER 16.11.12, 20:13
guru:
Поймите это же дети!!!

Это не дети, а как назвать не знаю. Вот у вас измажут(по другому не назвать) имущество или стены, двери ну т.д. Вот и посмотрим как вы их назовёте.
img
Innosense 16.11.12, 21:10
Нет, этим ребятам плевать на выделенные под графити стены, они ж не умеют делать качественные графити, они просто малюют - побоятся прилюдно что-то рисовать, да это и не интересно им, они не для того стены разрисовывают. Как правило, у таких детей "очень занятые собой" родители, им не до своих чад. Для этих ребят разрисовать стену магазина или стащить шапку с манекена у магазина, или разбить памятник на могиле - все равно. Переучивать их должны не мы, а их родители...если ещё не поздно. Просто не продавать мелким пацанам краску! Не думаю, что в магазинах из-за этого выручка упадет.
img
kraysan 16.11.12, 21:41
они дети-а мы то почему страдать от ушлепков должны?
проблема решаема...но она идет в разрез УК
img
Biruza 17.11.12, 01:04
Какую стену им выделить? Они рисовать не способны. Только какие-то закорючки ставить (я даже удивляюсь, как в этих каракулях можно было "кликухи" разглядеть).
Если бы была хоть какая-то художественная попытка... В Кирове помимо перехода есть и стены разукрашенные. Есть на что посмотреть. Очень часто, когда едешь на поезде, отъезжая от станций, в глаза бросаются яркие красивые граффити (конечно, не Бэнкси, но тож ничо).
А эти товарисчи с быдло-интеллектом, похоже, ни на что другое не годны. Выпороть!
img
Svat 17.11.12, 08:16
Административная комиссия не работает.
img
CHesnok 17.11.12, 14:13
Петарду в баллончик
img
Diversant 18.11.12, 00:17
CHesnok:
Петарду в баллончик
...в жопу... доходчивее будет...
img
Lepa 18.11.12, 00:34
Serg331333:
А где-же чел который отвечает за молодежную политику?Организовал-бы этих диких гусей,в городе есть что раскрасить,устроили бы конкурс на лучшее графити
Этот пост в обсуждаемой теме, лично для себя, я выделил как наиболее адекватный.
Неужели никто из осуждающих в школе не расписывал парты, не ковырял деревья, скамейки и т.п. ножом, например, своими инициалами и т.д.? Дети есть дети, их энергию надо направлять в конструктивное русло, а не действовать только карательными мерами. Может быть из нынешних "граффитчиков", "пробующих перо", вырастут будущие Васнецовы и Шишкины?
Кстати, даже в нашем городе встречаются совсем неплохие граффити.
Кстати, почему бы не пригласить "крутых" кировских "графоманов" для мастер-класса для местных?
P.S. "«Юраш», который без малого уже лет 5 пишет на въезде в городе оскорбительные слова о девушке Жене", но есть и другие примеры:
"С добрым утром, город!"
"Я люблю тебя,...!"
img
Ъь 18.11.12, 01:02
Эх, эту энергию да в хорошее бы русло, помню как то давно в Кирове (вроде бы на стене молокозавода, поправте если ошибаюсь) проходил конкурс графити, у нас бы чего такого замутить. Вот кстати живой пример Уфы в этом вопросе http://www.poufe.ru/gallery.php?gal=429  у них все было довольно таки хорошо организовано, были даже спонсоры http://vk.com/event40670817
img
Ъь 18.11.12, 01:05
Жаль что нет предпросмотра или редактирования в каментах, вот кликабельные ссылки:
http://www.poufe.ru/gallery.php?gal=429">Фото
http://vk.com/event40670817">Страница ВК
img
Urtica 18.11.12, 06:02
недавно, когда мой 15-летний сын заинтересовался аэрографией, я обнаружила, что в нашем забугорье  детям и подросткам до 18 аэрозольные краски не продают..
принять бы такое решение на уровне Кировской области - хоть и мелочь, а полезно.
img
alky 18.11.12, 11:45
на южном фигню пишут два пацана --мелкий ростом 1м и второй - чуть повыше1.1м
рисует мелкий.часто бегают на детской площадке Водяновой- тоже  свои метки оставляют. возраст-лет 7-9 .рисовали на будке горгаза. но увидев людей ближе 20м -убегают. предлагаю- кто-то из окон если увидит-или телефон  есть с мощной камерой-фотографировать пацанов. на дверях, конечно, и стенах под окнами рисуют--метод только один--установка видеонаблюдения. у магазинов и ларьков это возможно.а в подъезде пятиэтажки-вряд ли. взрослые предотвратить на могут-могут только сделать и доказать ,что наказание неотвратимо и больно. и в газетах во всех-крупно как рекламу печатать- награда за фото рисовальщиков на стенах и машинах. может взрослые -читая газету между делом напомнят своим чадам-не делай этого!! и давая деньги -спросят на что дают-не на краску в баллончике?
img
IRBiS49 18.11.12, 12:53
ПОТРЯСАЮЩЕ! то тут, то там слышим: закрыт очередной детский спортклуб, который прибрали те-то и те-то придурки. а потом удивляемся: почему в городе где нет мест для выброса молодой энергии появляются какие-то ВАНДАЛЫ и горе ГРАФИТЧИКИ, устраиваются целые войны против их и их родителей. люди имейте совесть спрашивайте у виновных в этом людей по чаще, хватит писать безполезные комменты!
img
IRBiS49 18.11.12, 12:54
ВСЁ ОЧЕВИДНО И ПРОСТО!
img
Kulinar 18.11.12, 14:13
SHON, я объявляю тебе войну! Ты будешь кровью писАть!
img
alky 18.11.12, 18:13
интересно-кто кроме родителей должен смотреть за своим чадом? оплачивать их участие в спортивных кружках? бесплатная детская площадка есть- а они вместо того, чтоб ней сальто крутить или подтягиваться или на роликах кататься-раскрашивают и её. дядя придёт бесплатно ваше чадо воспитывать и тренировать? вряд ли это останется безвозмездным. тёти и дяди из администрации тоже должны воспитать вашего ребёнка? у 10 школы пацаны хотели- и ходили тренировались на площадке-подтягивались, занимались на брусьях и т.д. САМИ между собой -кто больше и лучше тренирован. Не надо перекладывать на других-что пацанов некому потренировать, и спортклубы отобрали. Да -мало бесплатных мест для занятий ребят 10-14 лет и молодёжи. Но это не оправдание порчи чужого имущества. А для тех кто не знает-ДОСААФ в ТЭЦе -Созонтов всех бесплатно стрелять приглашал."Никто мол не идёт"-жаловался.
img
BaLik 18.11.12, 20:52
Надо для рисовальщиков создать такие условия, чтобы под ними земля горела. Развивать систему стукачества (стучать на друга; на соседа; и пр.). Если увидел что рисуют, не вступать в перепалку, сразу звонить в полицию - сообщать особые приметы. Бороться с этим злом нужно всем миром.
img
Barabasha 19.11.12, 11:07
Тем временем, надпись про Женю Князеву на въезде в город исчезла и появилась вновь....
img
CHesnok 19.11.12, 19:36
Облитое краской ухо (1) или...(садизм конечно ) А может это выход?
img
Rabbit 20.11.12, 03:43
что тут сказать...е**ть крутые перцы тут собрались.Тут больше диалог обезьян или подобных валуевых,не более. Х*я вы крутые,пишите,что это дети,а потом,руки бы оборвал,е*бало бы набил,иди грушу сначало помни...Это ко всем относиться,кто тут такой крутой.Да и тоже ху*ню несут,первые попавшиеся ники выписали или чаще встречаемых и довольные выложили на суд людской,не думая,что половина уже не рисует.Просто тупое выступление,не более и ваши тут способности руки и ноги ломать,перед зрителями...ну не более чем,как обезьяны сравнивают..сами знаете,что..ум,которого у них и нету.
img
crossy 20.11.12, 04:31
Rabbit.  чем ты лучше остальных? Троль клавиатурный! Идею свою в массы по решению проблеммы! Или не пи**ди попусту!!
img
Kulinar 20.11.12, 09:16
Это что он (Rabbit) сказал? Всю ночь бухал и решил выссказать?
img
Master-Flamaster 20.11.12, 17:46
Rabbit, Херню городишь, ты по ходу решил "умом беснуть"
img
Fanny Shenal 21.11.12, 00:07
Вот видите) , "дети" волнуются, немнёжечко заиграло у них. Не все там дети.  Поднажать административно, разъяснительно , + пару показательных ,по явно злостным. И может быть появиться надежда).   И не надо никаких уступок. Никаких предоставлений стен для дурости. Попался---штраф, покрывающий новый керамогранит,либо очистка+компенсация моралки коммерсу. Попался дважды-- тоже самое в тройном размере + по ситуации и возрасту).  Моё личное мнение-- после принятия административных запретов по городу, цинично карать за это, тогда болезнь отступит быстро.   А в школах парты мы конечно расписывали   и не только парты. Но речь совсем о другом,совсем!  да парты сами же потом пастой отмывали  и полоски отчищали в коридорах  начиная примерно с 4-го класса.  Первоклашку,конечно трогать не стоит, а вот начиная с тех, кто по возрасту начал изучать другой язык , каким-то способом контролировать стоит.  Требуется,наверно ,жёское предупреждение по городу, с последующим твёрдым исполнением санкций.  P.S. Кролик, не пей из лужицы, козлёночком станешь)
img
Maybee 26.11.12, 16:36
да, господи,  о чем вы тут, вообще, говорите-то, а. ну поговорили они на эту тему, дальше что? этот же SHON, как рисовал, так и рисует. подойдите к любому подростку и спросите у него: "Кто он такой?", вам ответят. какие-то камеры ставят, бред маленького ребенка. а то, что они рисуют, от этого вам ни холодно, ни горячо. возьмите трябку и идите стирайте, а не перебирайте тут ерунду!
img
coldsea 05.12.12, 21:38
суть понятна тем кто в теме.Те кто х********ся насчет порчи,это их проблемы,меня никто не спрашивает: хочу ли я видеть рекламу apple или кокаколы или всяких дороничей,а от этих корпораций проблем поболее чем от человека который пишет свое имя и показывает что у него есть стиль.Россия-страна е****й,тут граффити изначально неправильно понято было,граффити протестная культура и ее легализация
изврашение истоков."я не собираюсь спрашивать можно или нет,я тут был,хочешь драться?я готов".Шрифты(а это самое главное в граффити) это и есть показатель стиля,места где ты делаешь.в Тэгах тоже свои фишки,а молодых и неуважающих никто не любит.каждый сам решает где ему остановиться,рисование на памятниках,на могилах,на объектах культуры-жестко и за это граффитчики сами готовы выдать рисующему;частная собственность,рекламные баннера,фасады,заборы-может быть потегано или покрашено.Прежде чем орать на граффити,представь ситуацию:серая стена,чистая-никто не ходит и не восхищается ею как
красивой,а вот если тэжок на ней сделать так это уродство фасадов,вандализм,экстримизм,призывы к насилию и прочее.МЫ даем стене еще одно назначение,нежели отделять одних людей от других,стены-носители наших стилей и наших имен