Биатлонисты ценят чепецкую смазку для лыж

11.01.13, 15:00 6 комментариев

В Рупольдинге (Германия) продолжается пятый этап Кубка мира по биатлону. Сегодня на спринт выйдут сильнейшие биатлонистки со всего мира. Сборная мужчин в эстафете заняла лишь пятое место…
Уже после соревнований спортсмены пожаловались, что не смогли правильно подобрать лыжи в соответствии с погодными условиями. Евгений Гараничев, бежавший третий этап в эстафете в Рупольдинге, сказал: «Как снег пошёл, лыжи перестали ехать».

В сервис-бригаде нашей сборной по биатлону, которая готовит спортсменов на старты, совсем недавно произошли изменения. Журналисты газеты «Спорт Экспресс» побеседовали в Рупольдинге с новым её руководителем — Александром Ворониным. Он рассказал о трудностях подбора сухих лыж, но высоко оценил смазки и ускорители для лыж, которые производятся в Кирово-Чепецке.

Александр Воронин:
Выбор мази — не самое трудное. Куда тяжелее разобраться с «сухими» лыжами, найти нужную конструкцию, пластик, температурное соответствие. Потом наступает черед подбора лучшей скользящей поверхности. До этого насечки формируются на шлифт-машине, с которой управляется итальянец Стефано Вуерич — фактически десятый член нашей команды. Он не ездит на каждый этап, а обрабатывает лыжи, которые мы ему отправляем, у себя дома. Такие машины, кстати, есть и в России.
На шлифовальном камне устанавливается нужная комбинация алмазных резцов, после чего поверхность лыжи приобретает желаемую структуру. На холодную погоду у нас лучше получается, с теплой пока есть проблемы, продолжаем искать варианты.
Что касается российских производителей смазок для лыж, то они, конечно, живы. Приезжают пермские, кирово-чепецкие «мазевары», предлагают продукцию. Кое-чем пользуемся. Более того, и иностранцы ценят некоторые наши разработки. Особенно те, что рассчитаны на морозную погоду. Кирово-Чепецк в этом смысле котируется довольно высоко. А вот своих лыж у России пока нет. На Балабановской фабрике в Калужской области пробуют что-то наладить, но до большого успеха пока далеко.

Смазки и ускорители для лыж начали производить на подразделении завода полимеров в 2005 году. Смазка и порошки выпускаются под названием «Девятый элемент» (F9).


Интересно, что в советское время на комбинате думали о том, чтобы сделать лыжи… из фторопласта.
Правда, они оказались бы слишком тяжёлыми для спортсменов.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
oz 11.01.13, 16:41
img
vovka 12.01.13, 02:54
вау!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! вагонами будем барыжить!!!!!!!!!!!!!! чудо мазь!!!!!!! прям на хлеб намазывай и еш!!!!!!!!!!!!!!!
img
IRBiS49 12.01.13, 10:31
смазка на основе вазелина, котрый почти везде здесь применяется...)))
img
IRBiS49 12.01.13, 10:33
хотя здесь почти всё с отсутсвием данной здесь делается...
img
Свояк 12.01.13, 23:37
Слов нет. Опустим тонкости усртойства и насторойки биатлонной винтовки с патронами. Всетаки как стал далек чепецкий народ от лыж.
img
Serg331333 16.01.13, 21:01
Народ видимо где-то далеко от темы.Сначала,о каких вагонах идет речь,смазка выпускалась буквально по паре КГ каждого вида в год!!! И именно выпускалась - сейчас полный мертвяк!!! 9 Элемент давно мертв,человек который делал смазку,именно ОДИН человек,давно не у дел.То-что используют сейчас-запасы,смазка может хронится вечно!А конкуренты шагают вперед каждую минуту,у нас же не делается ничего -не рентабельно ввиду малых объмов!!!Наш город богат замечательными разработками и уникальными Людьми,да,именно с большой буквы,да где бы ещё хороших менеджеров найти.Москве нужен только вал и бабло,бабло.......