Наплавной мост: и ЭТО качество сборки?

12.04.13, 15:07 31 комментарий

Реки в области начали постепенно вскрываться и освобождаться ото льда. На Вятке и Чепце ледоход ещё только предстоит, но уровень воды с каждым днём прибывает.

Между тем работы по разборке моста практически выполнены. Побывав на месте, трудно не заметить всех ошибок, допущенных строителями. Как мы уже писали, ООО «Строительная компания» не слишком хочет нести ответственность за собственный объект. Этот факт подтверждается и их высказываниями в комментариях к прошлой новости. Компания хотела заработать лишних денег за разборку моста. А вот исправлять ошибки и нести ответственность за уже проделанные работы — похоже, в их планы не входило.

В настоящее время наплавная часть моста с понтонами отсоединена от эстакады — убраны все ограждения, деревянный настил и балки, которые соединяли эстакаду с понтонами. И здесь легко увидеть последствия дефекта, который был известен ещё осенью. В результате огромную металлическую балку начало скручивать — что и видно на фотографии.

Даже специалистом быть не обязательно, чтобы понять по числу раковин на металле: он новым не был. Впрочем, стоит ли удивляться желанию подрядчика сэкономить на материалах, если даже болты в месте соединения они зачем-то приваривали?

Часть эстакады подтоплена водой ещё с осени, хотя проект по стандартам составляется таким образом, чтобы между железобетонными конструкциями и рекой оставался просвет в 20 см. Строители в проекте даже услужливо рекомендовали осматривать эстакаду снизу. Но с таким проектом это под силу разве что рыбам и специально обученным водолазам.

Снизу эстакада П-образная, и при подтоплении её внутренняя часть заполнилась водой. Разумеется, так быть не должно даже по проекту. Сейчас, когда вывинтили болты из железобетонных плит — оттуда стало просто выталкивать лёд. Какое же там давление?

В каком состоянии железобетонные конструкции, сейчас сказать невозможно. Осмотр конструкций можно будет провести, только когда вода спадёт. И тут тоже стоит вспомнить, что железобетон, который ООО «Строительная компания» использовала, не был новым.

Летом количество никому не нужного железобетона, который валялся на территории бывшего УПП на улице Производственной, значительно сократилось. Конечно, была проведена экспертиза и нагрузочное тестирование... Но благодаря проекту блоки уже испытывают непредусмотренную нагрузку. Наверное, надо было делать эстакаду выше?

Каждый этап разборки наплавного моста фиксируют и фотографируют. Все материалы касательно сомнительных участков объекта и выявленных дефектов должны передать администрации города и МКУ «Техцентр».

Сейчас наплавная часть моста полностью отсоединена от эстакады, но держится тросами и льдом. Как только лёд на реке вскроется, понтоны нужно отбуксировать к берегу (со стороны Каринторфа) и зафиксировать якорями.

Похоже, подрядчик действительно может справиться — но это только его заслуга. Проектная организация и строители оставили всё в таком виде, что на берегу прозвучало горькое определение «одноразовый».


Правильным шагом со стороны власти было бы обращение в суд, чтобы все дефекты устранялись за счёт строителя.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Marty 12.04.13, 17:41
Ещё в том году было понятно, что наши идиоты херню сделали!
Ребзя как вы там откат в 10% поделили то на всех?
img
Ъь 12.04.13, 18:02
Когда шел там пешком зимой, то сразу понял все. Да и сегодня женщина из организации "Айна" (магазины в Каринторфе) многое про мост рассказала, даже больше чем в статье написано.
img
Sin 12.04.13, 18:15
Ъь,
так расскажите тут или личкой!
img
Ъь 12.04.13, 18:18
Sin:
Ъь,так расскажите тут или личкой!

Точно не помню ибо в тот момент был занят работой, но одну вещь запомнил, она сказала, что некоторые детали вместо болтового соединения были сварены.
img
vovka 12.04.13, 19:08
12 апреля 1961 года !!!! ПОЕХАЛИ!!!! (ЖДУ))) КОГДА ХОТЬ КОГО НИБУДЬ ПАСАДЯТ))))))))) ну а если по серьезке "ЛЕД ТРОНЕТСЯ , ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
img
Sin 12.04.13, 19:10
Ъь,
это тоже увидели на месте и написали: "Впрочем, стоит ли удивляться желанию подрядчика сэкономить на материалах, если даже болты в месте соединения они зачем-то приваривали?"
img
Ъь 12.04.13, 19:24
Sin:
Ъь, это тоже увидели на месте и написали: "Впрочем, стоит ли удивляться желанию подрядчика сэкономить на материалах, если даже болты в месте соединения они зачем-то приваривали?"
нет, там не болты, там вроде шов был вместо болтов, ну может женщина не так поняла.
img
Sin 12.04.13, 19:38
Ъь,
могли этого и мы не заметить. Перечислили вещи которые вообще на поверхности лежат. Пусть уж спецы разбираются с тем как понастроили в сравнении с тем, как должно было быть по проекту.
img
ankur 12.04.13, 22:20
все дерьмо коммунхозу сваливают и хуже него нет. а они работают для города.
img
nifeus 13.04.13, 00:28
Лед надавит на эстакаду и передняя правая свая переломится, ну а дальше сами знаете что...
img
KAR 13.04.13, 04:57
На некоторые узлы сочленения имеются патенты, а по фотографии на уникальность не тянет, хорошо бы проектировщик дал пояснения, чтоб ошибок не совершать вновь. Высота уровня воды выбрана неверно, хотя по отложениям на откосе берега хорошо видно без прибора уровень колебания воды.
img
IRBiS49 13.04.13, 07:09
сколько денег в это дерьмо уже вбухали ради наживы администрации, нормальный мост обошёлся бы дешевле. ясно, что эти нынешние "кораблики" долгосрочный проект наживы...
img
ankur 13.04.13, 08:54
на  каждом  заседании думы  г. Абилова спрашивали :"пОЧЕМУ ДЕЛАЮТ МОСТ ТАК НИЗКО?" Ответ был на уровне оскорбления:"Специалисты занимаются,  они в отличие от вас знают что делают." Похоже, действительно   "знали".
img
smail 13.04.13, 09:54
Как всегда у нас в России преступление есть- о нём пишут,смакуют,а вот наказание за это преступления - нет, как правило онём забывают. И вот пока у нас не будет наказание за совершённое и его так же не будут смаковать в печати и на тв, то не чего у нас  не изменится. Так и будут чиновники грешить и без наказанно дальше жить.
img
xarquid 13.04.13, 16:01
Мне кажется этот мост уплывет вместе со льдом, когда тот тронется. Почему его не достали из воды осенью?
img
zema 13.04.13, 21:13
Что так трудно найти виноватых? Губернатор устранился?Не буду называть,но в одном областном центре власти отсудили у подрядчика за некачественную работу и не сдачу в срок обьекта -100 миллионов и еще 40 за ремонт дорог.Халтурщиков надо учить деньгами
img
nofire@inbox.ru 13.04.13, 22:07
денег много,летом начнут новый строить,а тов. абилову набо было его тупую голову вместо сваи приварить!!!!!!!!!
img
дурачок 14.04.13, 09:19
да встрял наш губернатор по полной...а ведь сарядв одно место 2 раза не попадает....попадает еще как вот смотрит он сейчас как на нововятскую квитанцию по жкх и говорит...этот что опять в швеции сюда его
img
adsl82081 14.04.13, 19:09
....
img
Santos 14.04.13, 22:16
наверно инженер дал указание болты приварить, чтобы ворам болтов меньше шансов оставить
img
Santos 14.04.13, 22:18
скорее утонет)
xarquid:
Мне кажется этот мост уплывет вместе со льдом, когда тот тронется. Почему его не достали из воды осенью?
img
Svat 15.04.13, 13:03
Деньги пожалели. Скупой тратит ...жды. Можно было давно забыть об этой "переправе" если бы настоящий мост сделали один раз и навсегда. В 37 - ом за такое вредительство расстреляли бы всех причастных и тех кто ленточку резал.
img
upp 15.04.13, 15:01
Балки и ж/б конструкции на экспертизу срочно. Если они жуть как не новые, то мост утонет - в этом или следующем году - это не важно.
Специалисты должны определить - что там с конструкцией, а не я :) Но даже я вижу - металлическая балка (толщиной более 1 см) пошла вином. Может потому что, кто то их ПРИВАРИЛ вместо того, чтобы сделать соединение подвижным ?
img
KAR 15.04.13, 18:07
По фотографиям не понятно как шарнир работает, переходную часть демонтировали. А пластина на балке, мне кажется, не является главным аргументом дефекта, можно усилить косыми пластинами, если нужно.
img
KAR 15.04.13, 18:45
Подъед к мосту выполнен по низине из бу плит и правильно, тут не магистраль и ложить новые, это расточительство, поэтому положены старые потому, что они были, а так пришлось бы что-то другое делать, но похуже, одни дорожные плиты не выход, да и затратно, да и свалок меньше. Весь бетон надо пускать в дело, под коттеджи на фундаменты вполне пойдут.
img
adsl82081 15.04.13, 21:03
господи -помоги нам !живущим по ту сторону реки.спасибо большое форумчанам за участие в (нашей)проблеме.пишут то в основном чепчане  и что приятно грамотные люди.спасибо отдельное Sinу (с основания нашего чудного моста )он проникся нашей проблемой.мы -каринторфцы устали уже от вечного бездорожья!как проклятые на этом острове!от скудности ума и людей!хотя люди то у нас хорошие и местность красивая.(и все еще верим .....)
img
nifeus 15.04.13, 21:29
KAR:
Подъед к мосту выполнен по низине из бу плит и правильно, тут не магистраль и ложить новые, это расточительство, поэтому положены старые потому, что они были, а так пришлось бы что-то другое делать, но похуже, одни дорожные плиты не выход, да и затратно, да и свалок меньше. Весь бетон надо пускать в дело, под коттеджи на фундаменты вполне пойдут.


А вы знаете по чем нынче бетон?)
Знаете сколько бетона можно купить на 30 милионов?)
img
darya 16.04.13, 06:08
кстати, сколько бетона можно купить на 30 миллионов? Цифры на обозрение!
img
KAR 16.04.13, 09:02
nifeus:
А вы знаете по чем нынче бетон?)Знаете сколько бетона можно купить на 30 милионов?)
Посмотрите в интернете, товарный по маркам, нужна не ниже  М300, а также на сборный железобетон, а он значительно дороже по изделиям, а на подъезде как раз сборный железобетон, думайте что лучше и надежнее.
img
KAR 16.04.13, 10:15
darya:
кстати, сколько бетона можно купить на 30 миллионов? Цифры на обозрение!
около  7500 м3. из расчета 4000 р. за 1 м3 и о чём это говорит, еще и металл потребуется опалубка, транспорт, механизмы тоже.
img
Santos 18.04.13, 13:57
еще и балластный слой в виде щебня или шлака  желателен
KAR:
около  7500 м3. из расчета 4000 р. за 1 м3 и о чём это говорит, еще и металл потребуется опалубка, транспорт, механизмы тоже.