Наплавной мост: чудо-объект вновь на грани закрытия

23.07.13, 11:45 19 комментариев

Мост, который не выдерживал штатно-аномального паводка, вновь находится в центре внимания. Не прошло и месяца с момента его открытия для движения, как на объекте вновь возникли проблемы. Из-за засушливого лета уровень воды в Чепце упал до критически низкого уровня. Уже сейчас шесть из 38 понтонов вместо того, чтобы лежать на поверхности воды — просто висят в воздухе.

Из-за этого эксплуатацию моста нужно проводить с ограничениями. На подъезде к наплавному мосту сотрудники МУП «Коммунальное хозяйство» выставили дополнительные дорожные знаки и ограничили его грузоподъёмность. Вместо гарантированных 40 тонн теперь может двигаться только транспорт не тяжелее пяти тонн. Иначе сохранить объект будет проблематично — уже заметны последствия непредвиденной нагрузки на шпильки соединений.


«Горки» на наплеванном мосту в ноябре 2012 года

Осенью 2012-го передвижение по мосту напоминало аттракцион «американские горки», летом 2013-го — ситуация повторилась. Только сейчас с эстакады водителям приходится не подниматься, а спускаться вниз на парапет и понтоны. Как здесь не вспомнить о плохом качестве сборки и о сомнительных строительных материалах, которые в настоящий момент просто гнёт, ломает и вырывает из конструкций.

На месте 18 июля побывала съёмочная группа ГТРК «Вятка». О том, какой хруст и свист стоит при проезде по мосту, в материале Вергины Матевосян:

После съемки сюжета уровень воды в Чепце упал ещё на шесть сантиметров. Пока движение транспорта не закрыто, но сегодня проблему и новые дефекты наплавного моста обсудили в МКУ «Техцентр».

Александр Гундырев, специалист МУП «Коммунальное хозяйство»:
Буквально только что пришёл из «Техцентра». Обсудили нынешнюю ситуацию и пришли к выводу, что необходимо вызывать проектировщиков и строителей. Пусть вместе с администрацией смотрят на свой объект и принимают решение, что с ним делать. Я уж не знаю, кто и как учитывал уровень воды в Чепце, но в проекте заложен перепад уровня всего 1,8 м. Мы точно знаем, что в этом месте на Чепце перепады уровней могут достигать и 5–7 м в зависимости от времени года. По идее на этом участке нужно было делать так называемый «поплавок» — наплавной мост с понтонами от берега к берегу. Эстакада у нас слишком длинная, поэтому вот такие ситуации осенью и летом происходят.

Напомним, что главный инженер данного объекта Андрей Токарев (фирма ООО «Строительная компания») на приёмке моста в сюжете АКТВ сам говорит, что перепад уровня воды в реке здесь 7 м. Так почему же в проекте ООО «Институт Дорпроект» заложено всего 3,6 м? Впрочем, проектировщики смелы только на обещания и на писание комментариев. Со сдачи объекта они не то, что не ответили за ошибки — даже не провели их анализа.

Владимир Эльский, директор МУП «Коммунальное хозяйство»:
С прошлого года мы подготовили наш старенький паром на случай непредвиденных и экстренных ситуаций с мостом. Поэтому в случае закрытия движения мы готовы его пустить. Сейчас мы готовим проект доработки конструкции наплавного моста. Проект будем отправлять в Санкт-Петербург на анализ и утверждение. Если всё получится, то при разведении моста в следующем году мы доработаем конструкции, при этом надо уложиться в выделяемые средства.

На проект моста ушло 500 тыс. рублей, на строительство — 28,2 млн рублей.
А сейчас, в сущности, конструкцию приходится спасать, ликвидируя безответственный подход к строительству и проектированию.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
BigGirly 23.07.13, 12:11
Выход есть! Надо как Римляне, строить плотины. ))
img
Sportsmen 23.07.13, 12:26
Лучше бы войсковую часть нам у реки поставили. которые за час понтонные мосты строят для военной техники через реки и так же быстро разбирают. На любые бы ситуации мгновенно реагировали и тренировались за одно
img
Sashka^2 23.07.13, 12:43
Лучше бы заказчиков, проектировщиков, строителей и приемщиков за яйца подвесить. Чтобы в следующий раз все думали, а не сваливали вину друг на друга. А некоторых и по 2 раза подвесить можно.
img
Sashka^2 23.07.13, 12:45
И подвесить у моста. Чтобы висели, смотрели и думали. А мимо проходящие видели "героев".
img
IronIzer 23.07.13, 13:15
"А сейчас, в сущности, конструкцию приходится спасать, ликвидируя безответственный подход к строительству и проектированию."
И приемке. Sin, gро наших доблестных "специалистов" умалчивать тоже не надо. Их заслуга в том, что все мы получили этот геморрой ничуть не меньше, чем проектировщиков и строителей.
img
belka 23.07.13, 14:28
Генералу Солодовникову есть с чем поразбираться
img
Sin 23.07.13, 14:38
IronIzer,
спорно. Если у тебя техзадание звучит как "обеспечить функционирование сооружение 8 месяцев в году " (e.g.), то это задача проектировщика - учесть перепады воды.
img
upp 23.07.13, 14:41
стоп-стоп, Солодовников конечно мог бы уже разобраться. А ещё наш мост обсуждали даже в правительстве и сам губернатор брал на контроль ЭТО дело )))  
Думаю, что Никита Белых снова должен приехать в Чепецк и кинуть в лицо строителям и проектировщикам ту самую красную ленточку, как перчатку :)

Мне кажется, кто-то в области очень расстроится из-за плохих проектировщиков и выкинутых на ветер 30 млн рублей, а вместе с ними ещё несколько  раз по 30 миллионов, которые уйдут на эксплуатацию и сводку-разводку этого моста.
img
IronIzer 23.07.13, 14:57
Sin:
IronIzer,спорно. Если у тебя техзадание звучит как "обеспечить функционирование сооружение 8 месяцев в году " (e.g.), то это задача проектировщика - учесть перепады воды.

А в чем состоит функция заказчика? Подмахнуть не глядя бумаги, и отсчитать бабло (благо, что не свое личное), не имея даже на руках (на тот момент) важнейшего эксплуатационного документа - регламента сборки-разборки?
Ты сам лично всегда таким образом принимаешь сделанную тебе работу? Замену окон, установку счетчиков, и т.п.?
img
Sin 23.07.13, 15:36
IronIzer,
функция заказчика точно не состоит в проведении изысканий, он за них платит в проектных работах. Сам заказчик типа не специалист по изысканиям, потому и платит за это.
Если я заказал проект, требующий научных изысканий (та же гидрогеология) - я не смогу его проверить, не будучи специалистом. "Проектирование конструкции для пропуска светового спектра с изоляцией от иных воздействий" - это корректный пример. Установка дверей не одно и тоже с составлением проекта какбэ.
img
KAR 23.07.13, 18:28
Как я уже писал раньше, надо под балки ставить дополнительные опоры, чтобы рагрузить катамараны, балки придется разрезать, чтоб делать дополнительные шарниры. Сход с эстакады удлинить, лишние катамараны у эстакады убрать. Никакой институт тут не поможет, все делать подгонкой по месту методом проб, Гундырев это должен знать. Прошли дожди вода опять будет прибывать, ситуация опять изменится, надо к этому привыкать, и не бояться вносить коррективы в конструкцию, железо оно и есть железо. Наплавная часть и раньше не плавала а висела только в воде, а тут обнажилась. Увеличение шарниров и дополнительные стойки помогут решить проблему. А так получается для моста надо шлюз делать, чтобы уровень был расчетный, или профиль дна реки выравнивать и углублять. Все это можно было сразу предвидеть и к бабке не ходи, макет бы сразу показал с проверкой на воде.
img
Maksi 23.07.13, 18:47
Вот вам господа ещё один пример того что у людей растут руки не из того места и широко раздут карман...ведь есть примеры других мостов и такая речка не одна в России...что тут скажешь ...дураки, мосты и дороги(бедный Каринторф и наша область).
img
dorian 23.07.13, 18:49
Всё как обычно по русский сделали
img
KAR 23.07.13, 20:23
Тут идейка возникла, если с торца катамаранов поставить щиты типа затворов, то уровень воды под катамаранами поднимется и это сгладит просчеты проектирования, попробовать можно, снять труда большого не составит.
img
AwaZ 23.07.13, 22:03
а может для начала кого то  все же  подвесить ... и  попробовать вернуть бабки и  сделать все по новой ...  доверив это дело  нормальным  людям , если таких  еще можно найти
img
IRBiS49 24.07.13, 05:12
То, что в стране законы придумывают идиоты для идиотов, секрет только для них.
img
Sin 24.07.13, 07:42
IRBiS49,
а при чём тут законы, если строители и проектанты фигню делают? Или лишь бы ляпнуть что-нибудь?
img
*Анечка* 24.07.13, 12:04
мост...милый мост...
img
Dr. Pilulkin 24.07.13, 18:55
upp:
стоп-стоп, Солодовников конечно мог бы уже разобраться. А ещё наш мост обсуждали даже в правительстве и сам губернатор брал на контроль ЭТО дело )))  Думаю, что Никита Белых снова должен приехать в Чепецк и кинуть в лицо строителям и проектировщикам ту самую красную ленточку, как перчатку :)

есть мнение, что этот господин и есть всему причина, уж больно странно был выбран исполнитель, так что не он должен разбирается мостом, а с ним должны разбираться.