«Газельки» в городе: незаконно, но удобно

20.12.13, 08:10 66 комментариев

Ну и дела! Не успели мы начать разговор о решении транспортной проблемы; о том, что надо развивать общественный транспорт, маршруты и количество которого неразумны, как в городе появились три новые пассажирские «Газели», курсирующие по маршруту № 1.
Казалось бы, можно порадоваться: автобусов-то стало больше, ходить стали чаще, людям стало удобнее! Но реальность оказалась немного иной.

Если по закону, то выходит забавно: в такой маршрутке пассажир может уверенно требовать довезти его прямо до дома (на то оно и такси!). По факту, правда, водитель вас просто пошлёт…
Но речь не об этом. Кроме удобства есть и существенные проблемы, которые породил предприниматель-ловкач.

Во-первых, маршруты и график движения существуют не просто так. Это нужно, чтобы во время посадки-высадки обеспечить безопасность пассажиров. Чтобы автобусы не «обгонялись» в борьбе за утренний поток пассажиров (вспомните последние ДТП — за месяц автобусы становились героями печальных сводок несколько раз). Ещё маршрутный лист нужен, чтобы избежать ситуации «то густо, то пусто», Словом, маршруты существуют и распределяются не как попало.

Не менее плохо то, что хаотичные действия нового предпринимателя ставят под вопрос рентабельность деятельности других перевозчиков. Те-то работают по правилам, получают в нагрузку к доходной «однойке» ещё и полуубыточные, но очень нужные маршруты, например, 6 и 10. Перевозчики чешут голову и думают: если администрация не может приструнить одного предпринимателя, зачем соблюдают порядок остальные? Ситуация вновь подтверждает высказанный тезис о безволии местной власти в решении сложного вопроса с транспортной проблемой.

Степан Никитин, председатель НП «Кирово-Чепецкие перевозчики»:
Вчера в администрации города у нас состоялось заседание совета по безопасности дорожного движения. На встречу был приглашён Сергей Люкин, но он в который раз проигнорировал встречу. Я хорошо знаю Сергея и понимаю его цель — просто заработать деньги на самом ходовом маршруте. Для понимания, он работает как такси и поэтому не имеет права создавать аварийные ситуации и производить посадку-высадку пассажиров на остановках общественного транспорта. Кроме того, при оплаченном проезде никаких финансовых документов (чек или билет) он пассажирам не выдаёт. Он занимается перевозкой людей и по идее обязан страховать их, но не думаю, что у него есть страховка — пассажиры едут на свой страх и риск.
Например, нам завтра надо открывать многострадальный маршрут № 50 в Каринторф. Если посудить логически, то ПАЗик там будет работать в убыток, а «Газели» вписались бы в этот маршрут идеально. Или другой пример: маршрут № 10 (развозка работников ЗМУ), если бы в задаче стоял один только заработок, то мы могли бы завтра его закрывать, а дополнительные ПАЗики пустить как раз на маршрут № 1.

Драма назревает, и в краткосрочной перспективе случиться может одно из двух: либо на рынке будет наведён порядок, либо остальные перевозчики могут бросить неприбыльные маршруты. Ещё большее ухудшение ситуации с общественным транспортом будет чрезвычайно болезненным.


Все это ещё раз свидетельствует о запущенности транспортной проблемы в целом.
Ау, администрация! Уже вчера пора было думать на перспективу, а сегодня остатки структуры рискуют рассыпаться.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
AkseLWalker 20.12.13, 08:54
Не понял из статьи при чем тут (в данном конкретном случае) местная Администрация? Есть перевозчик, незаконно осуществляющий свою деятельность, орган местного самоуправления, так же как и все остальные перевозчики, может решить эту проблему только в судебном порядке. Да и то, не факт что это так. И что остается? Пойти просто изъять чужое имущество? Помоему единственный путь действия тут - через правоохранительные органы, если незаконность действительно имеется.
Ну, а если вдуматься, то почему эти же Газели никем не используются на недоходных маршрутах вместо ПАЗов?
img
Sin 20.12.13, 09:13
AkseLWalker,
организация общественного транспорта - это полномочия органов местного самоуправления, равно как и полномочия согласования маршрутов. Изымать ничего не надо, контролировать, обращаться в суды, взаимодействовать с ГИБДД.
img
AkseLWalker 20.12.13, 09:26
Ну о том я и говорю. Это сейчас и делается, разве нет?
Просто предотвратить такую ситуацию органу МСУ почти невозможно.
img
Sin 20.12.13, 09:27
AkseLWalker,
если бы это делалось органами МСУ, то ситуация бы не находилась там, где находится. Это очень простая логика.
img
Слава 20.12.13, 09:36
С каких пор нельзя производить посадку-высадку пассажиров на остановках общественного транспорта?

ПДД п.12.4. Остановка запрещается:
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии  - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянкилегковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Не оправдываю данного перевозчика, но введение в заблуждение читателей говорит о непрофессиональности журналиста, пишущего статью по теме, в которой не разобрался.
img
Sin 20.12.13, 09:38
Слава,
такси не являются маршрутными транспортными средствами. ГИБДД уже подтвердили нарушение, к слову.
img
tarakaH 20.12.13, 10:53
не могу понять:  кому, кроме новотрансов мешают эти Газельки ?
img
Sin 20.12.13, 11:02
tarakaH,
может и никому, людям, в принципе удобнее. Пока "новотрансы" возят остальные убыточные маршруты. Откажутся от них - и будет печаль-печаль. Об этом и речь.
img
AkseLWalker 20.12.13, 11:15
Убыточные можно возить теми же "Газелями". А вообще убыточность этих маршрутов проблема не только отсутствия пассажиропотока.
Есть такой маршрут, "41" его номер. В том году пытался ездить на нем постоянно, но вот беда, угадать время. когда он приедет было невозможно впринципе. То стоит на остановке в 17-05 уже, то люди, отчаявшись его дождаться, начинают расходиться с остановки в 17-30.
В этом году даже не буду пытаться его ждать, и сразу иду на ту же "1".
Вот и растущая прибыльность "еденицы". :)
img
ATP 20.12.13, 11:16
Постараюсь дать свои комментарии по ситуации не кому ни чего не навязывая лишь высказывая свое мнение:
1. ИП Люкин имеет законное право осуществлять любую не запрещенную деятельность в том числе и организовать службу такси, НО при этом в силу ПДД его транспорт не должен препятствовать движению общественного транспорта (кстати не первой и второй фотографиях ГАЗЕЛь стоит под запрещающим знаком "остановка запрещена" остановки Улыбка, действие которого не распространяется как раз на маршрутные автобусы но распространяется на такси). На сегодняшний день службой безопасности движения АТП собран видео и фото материал свидетельствующий о том, что ГАЗели загораживают часть остановочных комплексов и просто подставляют пассажиров и водителей автобусов под риск - он передан в ГИБДД... ждем результата.

2. Получив лицензию такси на мой взгляд ИП Люкин должен играть по правилам службы такси: работать по доставке людей к остановкам по требованию (например на мою просьбу отвезти меня к дому по указанному адресу мне отказали), выписывать квитанции с указанием: ФИО клиента, его адреса и прочих обязательных реквизитов и т.д. ... Я не утверждаю что у ИП Люкина этого нет, но мне не представляется реальным что водитель маршрутки будет выписывать каждому пассажиру квитанцию (сколько времени он будет находится на круге?, и опять же мне ни кто даже не предложил квитанцию)! Теперь о круге, если ГАЗельки двигаются по остановочным комплексам маршрута №1 то они фактически осуществляют движение на маршруте и на мой взгляд перевозчик должен обратится к организатору движения (Администрация города) с тем чтобы согласовать паспорт и расписание движения в целях соблюдения все той же элементарной безопасности движения!

3. Коротко о процедурных моментах:
Организатором движения на городских и пригородных маршрутах являются органы местного самоуправления они разрабатывают административные регламенты определяющие основные требования к участникам правоотношений, так для заключения договора на маршрут необходимо оформить паспорт маршрута (согласовывается со многими профильными структурами и учреждениями) и согласовать расписание движения. Все остальные варианты это полулегальное или нелегальное нахождение на дорогах - опять же - на мой взгляд.
Не стоит здесь забывать о требованиях законодательства федерального! Я не уверен, что водители такси должны проходить инструктажи о действиях при теракте или диверсии, успевает ли водитель "такси" отслеживать наличие подозрительных предметов и лиц в салоне... при этом как видно из фотографий автора статьи транспортное средство находится в месте массового нахождения людей!?
Отдельно оговорюсь про обязательное страхование ответственности перевозчиков - все предприятия и предприниматели пассажирского транспорта в Чепецке застрахованы, вы пассажир "ГАЗели - такси" все непредвиденные ситуации на Ваш страх и риск.  

4. Обращаю Ваше внимание, что при осуществлении движения Перевозчик (любой) использует транспортную инфраструктуру города для извлечения прибыли. Применительно к Чепецку: сегодня все члены Некоммерческого партнерства (по мимо содержания автовокзала со штатом 20 сотрудников) бесплатно доставляют работников Коммунхоза для уборки остановочных комплексов и иных объектов транспортной инфраструктуры, доставляют по необходимости военообязаных для нужд военкомата, безвозмездно возят ветеранов на майские праздники, и т.д. ... кстати ИП Люкин вышел из состава партнерства... не осуждаю его право, но вот пример маршрут №124 пригородный и открывался ИП Люкиным он удобен для пассажиров и играет немаловажную роль среди других сезонных маршрутов, но почему он отправляется не от автовокзала? потому что так выгоднее! банальная алчность?  
Опять же мое мнение - собственник транспортной инфраструктуры да еще и организатор перевозок в одном лице вправе наводить порядок, устанавливать правила игры и требовать от участников движения их неукоснительного исполнения?!

P.S. можно много о чем еще рассуждать, у меня как у руководителя забота о развитии своего предприятия не в ущерб другим, а на благо пассажирам и городу. Есть и у нас свои недочеты и промахи, но Мы (коллектив) работаем, стараемся не унывать и не отставать от времени в скором будущем планируем запустить онлайн программу по которой каждый желающий будет видеть автобус нужного маршрута в реальном времени (сейчас тестируем с кировским ЦДСом, настраиваем GPSы), хотим участвовать в установке камер видео-наблюдения на остановках, много планов, но для их реализации в первую очередь хочется чтобы все осуществляли свою деятельность добросовестно!
Никитин Степан директор К-Чепецкого АТП        
img
Sin 20.12.13, 11:20
AkseLWalker,
ну вот как супер, вы сами всё и написали! Как раз делом администрации и является направить эти газельки на убыточные ныне маршруты и на те, которые плохо работают.
Это не сделано.

ATP,
интересное развернутое мнение.
img
Капельк@ 20.12.13, 11:40
У нас и такси сомневаюсь, что все законно работают.
img
Nokia 20.12.13, 12:21
AkseLWalker:
Убыточные можно возить теми же "Газелями". А вообще убыточность этих маршрутов проблема не только отсутствия пассажиропотока.Есть такой маршрут, "41" его номер. В том году пытался ездить на нем постоянно, но вот беда, угадать время. когда он приедет было невозможно впринципе. То стоит на остановке в 17-05 уже, то люди, отчаявшись его дождаться, начинают расходиться с остановки в 17-30.В этом году даже не буду пытаться его ждать, и сразу иду на ту же "1".Вот и растущая прибыльность "еденицы". :)


К слову о расписании. Помнится, раньше на остановках были таблички с расписаниями маршрутов. Почему бы их вновь не ввести. В Кирове, например, до сих пор такие существуют.
img
Слава 20.12.13, 16:43
Sin:
Слава,такси не являются маршрутными транспортными средствами. ГИБДД уже подтвердили нарушение, к слову.

Что подтвердили? Что на остановке нельзя высаживать пассажиров? ПДД в большинстве случаев имеют четкие и лаконичные указания. Останавливаться на остановке запрещено, за исключением высадки и посадки пассажиров. А вот садить или высаживать их можно хоть на такси, хоть на личном авто, камазе, гужевой повозке.
img
fikrat 20.12.13, 17:06
Ну вот: о чем разговор? Конечно о деньгах. Эти , на газелях, доказывают возможность возить за 15 рублей, и быть с прибылью. Так что задрали стоимость одной остановки - 16 рублей! Пожинайте результат! А для обывателя это очень даже хорошо.
img
Sin 20.12.13, 17:37
Слава,
а зачем спорить со мной, делайте это с ГИБДД! Или с директором АТП. Он выше хороший комментарий оставил, в том числе и по ПДД.
img
Ъь 20.12.13, 19:48
Степан, не знаю как вас по отчеству, хотелось бы уточнить один момент. На сайте http://www.cdsvyatka.com/" target="_blank">ЦДСа выложены графики, но на практике отличаются от действительности, они там актуальные, если да, то куда стоит обращатся если эти графики не соблюдаются должным образом?
А вот http://www.cdsvyatka.com/site/pages/map/" target="_blank">интерактивная карта порадовала, думаю если все пойдет хорошо, то скоро этот сайт будет работать уже не в тестовом режиме.
img
MecT HeT 20.12.13, 20:24
Порядка в автобусных сообщения в городе нет давно и, думаю, не будет до тех пор пока администрация не начнёт накладывать штрафы на перевозчиков. А пока они буду ездить как захотят. По две, три двойки друг за другом или вообще ездить не будут... Так что пусть также сами по себе катаются, будет больше шансов уехать.
img
McGonagall 20.12.13, 20:30
MecT HeT:
Порядка в автобусных сообщения в городе нет давно и, думаю, не будет до тех пор пока администрация не начнёт накладывать штрафы на перевозчиков. А пока они буду ездить как захотят. По две, три двойки друг за другом или вообще ездить не будут... Так что пусть также сами по себе катаются, будет больше шансов уехать.

  Если порядка станет ещё меньше, никак пассажирам от этого лучше не будет. И цена на рубль меньше погоды не сделает.
img
SergeyS494 20.12.13, 22:37
Люкину пожелаю развивать и дальше эти перевозки, а администрации нашей надо почаще думать над ценой на проезд. Во многих районах не стали принимать такие цены, ввиду маленькой площади населённого пункта! У нас же получилось, что три человека могут за те же деньги проехать на такси с большим комфортом.
ИМХО. Возвращаемся лет на 10 назад.
img
SergeyS494 20.12.13, 23:07
ATP:
Постараюсь дать свои комментарии по ситуации не кому ни чего не навязывая лишь высказывая свое мнение:1. ИП Люкин имеет законное право осуществлять любую не запрещенную деятельность в том числе и организовать службу такси, НО при этом в силу ПДД его транспорт не должен препятствовать движению общественного транспорта (кстати не первой и второй фотографиях ГАЗЕЛь стоит под запрещающим знаком "остановка запрещена" остановки Улыбка, действие которого не распространяется как раз на маршрутные автобусы но распространяется на такси). На сегодняшний день службой безопасности движения АТП собран видео и фото материал свидетельствующий о том, что ГАЗели загораживают часть остановочных комплексов и просто подставляют пассажиров и водителей автобусов под риск - он передан в ГИБДД... ждем результата.2. Получив лицензию такси на мой взгляд ИП Люкин должен играть по правилам службы такси: работать по доставке людей к остановкам по требованию (например на мою просьбу отвезти меня к дому по указанному адресу мне отказали), выписывать квитанции с указанием: ФИО клиента, его адреса и прочих обязательных реквизитов и т.д. ... Я не утверждаю что у ИП Люкина этого нет, но мне не представляется реальным что водитель маршрутки будет выписывать каждому пассажиру квитанцию (сколько времени он будет находится на круге?, и опять же мне ни кто даже не предложил квитанцию)! Теперь о круге, если ГАЗельки двигаются по остановочным комплексам маршрута №1 то они фактически осуществляют движение на маршруте и на мой взгляд перевозчик должен обратится к организатору движения (Администрация города) с тем чтобы согласовать паспорт и расписание движения в целях соблюдения все той же элементарной безопасности движения! 3. Коротко о процедурных моментах: Организатором движения на городских и пригородных маршрутах являются органы местного самоуправления они разрабатывают административные регламенты определяющие основные требования к участникам правоотношений, так для заключения договора на маршрут необходимо оформить паспорт маршрута (согласовывается со многими профильными структурами и учреждениями) и согласовать расписание движения. Все остальные варианты это полулегальное или нелегальное нахождение на дорогах - опять же - на мой взгляд. Не стоит здесь забывать о требованиях законодательства федерального! Я не уверен, что водители такси должны проходить инструктажи о действиях при теракте или диверсии, успевает ли водитель "такси" отслеживать наличие подозрительных предметов и лиц в салоне... при этом как видно из фотографий автора статьи транспортное средство находится в месте массового нахождения людей!?Отдельно оговорюсь про обязательное страхование ответственности перевозчиков - все предприятия и предприниматели пассажирского транспорта в Чепецке застрахованы, вы пассажир "ГАЗели - такси" все непредвиденные ситуации на Ваш страх и риск.  4. Обращаю Ваше внимание, что при осуществлении движения Перевозчик (любой) использует транспортную инфраструктуру города для извлечения прибыли. Применительно к Чепецку: сегодня все члены Некоммерческого партнерства (по мимо содержания автовокзала со штатом 20 сотрудников) бесплатно доставляют работников Коммунхоза для уборки остановочных комплексов и иных объектов транспортной инфраструктуры, доставляют по необходимости военообязаных для нужд военкомата, безвозмездно возят ветеранов на майские праздники, и т.д. ... кстати ИП Люкин вышел из состава партнерства... не осуждаю его право, но вот пример маршрут №124 пригородный и открывался ИП Люкиным он удобен для пассажиров и играет немаловажную роль среди других сезонных маршрутов, но почему он отправляется не от автовокзала? потому что так выгоднее! банальная алчность?  Опять же мое мнение - собственник транспортной инфраструктуры да еще и организатор перевозок в одном лице вправе наводить порядок, устанавливать правила игры и требовать от участников движения их неукоснительного исполнения?! P.S. можно много о чем еще рассуждать, у меня как у руководителя забота о развитии своего предприятия не в ущерб другим, а на благо пассажирам и городу. Есть и у нас свои недочеты и промахи, но Мы (коллектив) работаем, стараемся не унывать и не отставать от времени в скором будущем планируем запустить онлайн программу по которой каждый желающий будет видеть автобус нужного маршрута в реальном времени (сейчас тестируем с кировским ЦДСом, настраиваем GPSы), хотим участвовать в установке камер видео-наблюдения на остановках, много планов, но для их реализации в первую очередь хочется чтобы все осуществляли свою деятельность добросовестно! Никитин Степан директор К-Чепецкого АТП


Я конечно понимаю ваши "потуги", но вы обновите парк, сделайте адекватное расписание(чтобы не приходилось ждать "1" в обед 30 минут) и будет вам счастье.
img
Sin 21.12.13, 00:56
SergeyS494,
и то правда. Пусть берут пример и развиваются - не платят отчислений, создают аварийные ситуацию и кинут убыточные маршруты. Останутся только 1 и 2. Всем же лучше станет, верно?
img
MecT HeT 21.12.13, 11:19
Sin:
SergeyS494,и то правда. Пусть берут пример и развиваются - не платят отчислений, создают аварийные ситуацию и кинут убыточные маршруты. Останутся только 1 и 2. Всем же лучше станет, верно?


Ходите пешком!!! С южного до проспекта России 20 минут хода!)
img
SergeyS494 21.12.13, 11:57
Sin,
а кто сказал, что они не платят отчисления? Им лицензия чтоли с неба свалилась?
img
Sin 21.12.13, 12:42
SergeyS494,
в курсе, что лицензия такси и маршрутный автобус - разные вещи? Лицензия такси, та покупается в области, начнём с этого.
img
Ъь 21.12.13, 14:32
А можно ли газели использовать как маршрутное транспортное средство или нет? Какая то запутанная история с ними, так и не понял.  если да, то в принципе их можно же воткнуть в график на не прибыльные маршруты, где пасажиропоток не такой уж и большой.  Да и часть автобусов можно ими разбавить на маршрутах где большой интервал, тем самым уменьшив его.
img
Sin 21.12.13, 14:37
Ъь,
использовать можно, если получить соответствующую лицензию и осуществлять маршрутные перевозки. Фишка в том, что предприниматель хапает там, где больше, а не думает о качестве общественного транспорта. Для этого он использовал небольшой баг в законодательстве, но даже в этом случае его ждут впечатляющие штрафы.
img
Ъь 21.12.13, 14:39
Да и вообще получилась палка на двух концах, вроде бы Люкин сделал для пассажира хорошо, долго не стоишь на остановке, да и сами газели шустрее, в этом есть плюс, тем более существующие графики выложенные на сайте ЦДС не совсем соблюдаются или не являются актуальными, да и администрация судя по всему ездит по городу в танке с толстой броней. Опять же с другой стороны нарушение ПДД, неизвестно сколько их на маршруте, ущерб для честных перевозчиков и тд и тп.
img
Sin 21.12.13, 15:01
Ъь,
так конечно: больше автобусов на_одном_маршруте - удобнее. Прочие перевозчики (у которых все остальные автобусы) посмотрят-посмотрят и плюнут на убыточные маршруты, тоже станут деньги зарабатывать. И будет всем счастье - останутся 1 и 2. И от маршрутных автобусов откажутся, чтобы поменьше денег в городской бюджет отдавать - тоже удобно. Так ведь? :)
img
Ъь 21.12.13, 15:31
Вот я и говорю палка на двух концах, из этого же можно извлечь лучшее.
Как уже писал в одной теме нужна сила воли чтобы навести порядок. Все должно быть централизовано, в Кирове так сделано, с системой работать проще, там и общие проездные и GPS можно внедрять и графики согласовать.  И к прибыльным маршрутам давать нагрузку.  И расписание на остановках организовать.
А газели один из выходов для уменьшения интервала и перекрытия непрыбыльных маршрутов, дабы не возить воздух в большом автобусе, а возить неприбыльное количество пассажиров в микроавтобусе. В разбавлении той же единицы газелями нет ничего плохого, например вместо одного пазика с интервалом 20 минут будет 2 или 3 газели с интервалом 5-10 минут, самое главное чтобы это было официально, а не как такси в ущерб другим.
img
fikrat 21.12.13, 16:33
Сегодня проехал на этой машине. Комфортно, удобно. Зачем нам вникать в проблемы перевозчиков, если он идет на это, значит знает свои права.
Sin, а Вам то что? Деньги большие - они сами между собой разберутся. А нам, как потребителям услуг, очень даже хорошо!
img
fikrat 21.12.13, 16:37
А то что не будут обслуживать другие маршруты - это домыслы! Конкуренция - тому подтверждение.
img
SergeyS494 21.12.13, 17:53
Sin,
Я тебя вообще не понимаю? Самый проблемный маршрут на данный момент как раз был 1, человек взял и исправил эту проблему. Сейчас не надо стало стоять на морозе по 30 минут и ждать, когда АТП соизволит "пустить" 1 по городу.
img
McGonagall 21.12.13, 20:12
   Ну тогда пусть делает как положено.  Положено по получению денег что-то выдать--пусть выдаёт: чек, талон, квитанцию-- неважно. Если законные перевозки--это должно быть.
   Не будем брать крайний случай-ДТП с вызовом ГИБДД. Просто тормознул резко водитель--вы ушиблись, вроде бы не очень сильно. Пришли домой--припухлость. Утром--вовсе плохо, нужен больничный.  И дадут вам с бытовой травмой, и никакого ущерба вы не взыщете--даже если чудом вспомните машину, в которой ехали. Нет у вас билета--нет и дураков признавать свою вину, имхо.
img
Свояк 21.12.13, 20:59
  Столько понаписали, в том числе полной ахинеи.
Всем, кто не хочет ездить на Газелях, ходить пешком.
img
scart 21.12.13, 21:00
McGonagall:
Ну тогда пусть делает как положено.  Положено по получению денег что-то выдать--пусть выдаёт: чек, талон, квитанцию-- неважно. Если законные перевозки--это должно быть.    Не будем брать крайний случай-ДТП с вызовом ГИБДД. Просто тормознул резко водитель--вы ушиблись, вроде бы не очень сильно. Пришли домой--припухлость. Утром--вовсе плохо, нужен больничный.  И дадут вам с бытовой травмой, и никакого ущерба вы не взыщете--даже если чудом вспомните машину, в которой ехали. Нет у вас билета--нет и дураков признавать свою вину, имхо.

Не видели как в автобусах люди падают ? Тогда я видел .Что они получили ? Правильно .ничего.Не аргумент.
Проехал один раз в Газели .хотя имею льготу на проезд -удобно.
АТП не может Газели пустить ? Видимо не может .Жаль их.Всех жаль.Но почему нужно мерзнуть на остановке ? По закону ? Тогда давайте всё остальное по закону. Что там у нас "гарантированно" .
img
диз 21.12.13, 22:01
Газели конечно это прошлый век,было бы не плохо заменить их на Ford или Reno. Они гораздо удобнее как для пассажиров,так и для водителей.
img
Sin 22.12.13, 10:16
SergeyS494,
не меня надо понимать, а ситуацию. Её и директор АТП выше описал. Общественный транспорт состоит не из трёх газелек и не из прибыльных маршрутов. Очередной беспредел на полу-дохлом рынке - ничем хорошим не закончится. Это, думаю, понятно.
img
Anatolyyyy 22.12.13, 10:46
Маршрутная сеть находится в собственности администрации. В праве (да и в обязанностях) администрации МО г. Кирово-Чепецк организовывать пассажирские перевозки в своем МО через конкурсы. Если городу нужны газели - значит и их то же прописать в тех. Задание для конкурса. И главное после проведения конкурсов контролировать выполнение расписания через спутниковую навигацию как это сделано в Кирове. В случае не выполнения расписания со стороны перевозчика накладывать штрафные санкции, как это так же сделано в Кирове
img
raper2 22.12.13, 11:38
он ездит как му.ак: от остановок отъезжает как автобус якобы я ему должен уступать а потом еще едет и  тебя на встречку выпихивает. Было желание ему по бошке надавать
img
п 22.12.13, 12:15
Кто сказал, что пассажирские перевозки -это собственность администрации, а не управленческий контроль.
В заключении Начальника правого управления администрации города Кирово-Чепецка   Н.С.Двинина сказано:
1. Внастоящее время в администрации города К-Чепецка существуют противоречащие друг другу муниципальные правовые акты, это:
- №2680 от 28.12.2010г постановление администрации муниципального образования г.Кирово-Чепецк Кировской области " Об организации обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования на территории муниципального образования"
- №319 от 28.02.2011 постановление администрации муниципального образования г.К-Чепецк "Об утверждении положения о конкурсе по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования
- №1671 , №1672, №1673 от 02.07.2012 постановление администрации муниципального образования г.К-Чепецк "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования г.К-Чепецка по предоставлению муниципальной услуги по открытию регулярного автобусного маршрута общего пользования в муниципальном образовании"
2. Заключение договора по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам в соответствии с постановлением от 28.12.2010 №2680 и от 28.02.2011 №319 не возможно, т.к. в соответствии с п.2.5. раздела 2 Положения об организации обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования на территории г.К-Чепецка передача перевозчикам на обслуживание маршрутов пассажирского транспорта производится на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе.

Заключение договора по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам без проведения конкурсного отбора приведет к нарушению постановления от28.12.2010 №2680 и ч.1.ст 15 Закона о защите конкуренции, т.к. заключение договора одного перевозчика без проведения конкурсного отбора предоставит преимущественные условия деятельности по отношению к иным субъектам, оказывающим аналогичные услуги.

    Тогда по каким Законам заключены договора с Никитиным без конкурса  на оказание услуг перевозок пассажиров в 2012г, если на рынке  уже существовали перевозчики (с лицензией и с договорами Администрации на оказание услуг по перевозке пассажиров транспортом по согласованным маршрутам) ИП Борисова В.Н. и ИП Люкин С.В.
     Законы для законопослушных, а для Администрации род.связь.(нет нормативных документов, нет ответственных лиц).
img
Свояк 22.12.13, 20:43
raper2, ты не должен, ты ОБЯЗАН пропустить марщрутное транспортное средство, отьезжающее от остановки. Давай разберем по пунктам:
Пункт 1
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Пункт 18
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Пассажирская Газель на сколько я помню относится к водительской категории  -D
Категория "D" в кратце- " - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
img
McGonagall 22.12.13, 23:13
scart:
Не видели как в автобусах люди падают ? Тогда я видел .Что они получили ? Правильно .ничего.Не аргумент.
Аргумент. Обращаются с иском, подтверждают и получают немалые суммы.
img
nifeus 23.12.13, 05:45
Свояк:
raper2, ты не должен, ты ОБЯЗАН пропустить марщрутное транспортное средство, отьезжающее от остановки. Давай разберем по пунктам:Пункт 1"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Пункт 18 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу. Пассажирская Газель на сколько я помню относится к водительской категории  -DКатегория "D" в кратце- " - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;


Он должен уступить дорогу только законному маршрутному транспортному средству, а не любому автобусу/троллейбусу. Даже если это маршрутное транспортное средство имеет категорию А, и может не уступать пусть там стоит хоть МАЗ-171

Зы Один раз ждал единицу 50 минут.
img
alexsnow 23.12.13, 16:28
Размышления такие:

Ест лицензия такси, есть обозначения такси - значит может ездить по городу как и другие такси!
Квитанции, как и в такси, выдаются по требованию, а не всучиваются всем подряд.

Если это такси мешает Шангину, то это проблемы Шангина, а не администрации, ГИБДД и прочих органов.

Не одно такси не обязано согласовывать свои маршруты с администрацией или еще с кем то.

И не надо тут "грузить" народ на тему незаконности этих газелей. Было бы незаконно, давно бы прикрыли.
img
Sin 23.12.13, 17:02
Такси не ходят как маршрутные автобусы. Вот пусть и доставляют людей от двери до двери.
img
fikrat 23.12.13, 18:16
sin, ну что так кипишь? Если что-то делается незаконно - на это есть органы! Напиши туда заявление. Уже много дней прошло, как  эту тему подняли, а они все обслуживают людей. И потребителям  услуг очень даже хорошо.А в мороз ты будешь ждать автобус или сядешь в подъехавшую "незаконную" ГАЗельку?
img
alexsnow 23.12.13, 18:37
Странная ситуация , даже смешная . Шангин царь вселенной города Чепецка . Клоун да и только ... научился всеми правдами и не правдами . Газельки это удобно , пусть  клиент сам выбирает на чем ему ехать ... а если это касается только кармана господина Шангина и Двининой , которая прикрывает его в администрации -- то это совсем другой вопрос и коленкор другого характера , только и всего. Нет никакого смысла в подобных статьях , игра -- ввод людей в заблуждение . Пишите пазитивное     праздники все таки на носу . С наступающим Господа :)
img
alexsnow 23.12.13, 18:42
ПО поводу слов "закроются из-за убыточности" - пускай закрываются, есть Движение, которое на протяжении многих лет рвется на этот рынок. Уступи дорогу знающим и умеющим строить свой бизнес правильно.
img
Sin 23.12.13, 18:46
Пусть сначала газельщик начнёт работать по закону, а уже потом права качает :)
img
alexsnow 23.12.13, 18:57
Sin:
Пусть сначала газельщик начнёт работать по закону, а уже потом права качает :)


По вашему закону или по закону РФ? :)
img
Sin 23.12.13, 19:08
alexsnow,
я, в отличие от хапуг - своих законов не выдумываю. Выше уже всё написано. Ну так когда будет работать по маршрутному листу? Когда перестанет создавать помехи общественному транспорту?
Вот конкретные ответы, пожалуйста :)
img
alexsnow 23.12.13, 19:43
В такси нет маршрутного листа, по закону нет.

Помехи общественному транспорту зафиксированы? Многократно?

Мы же оба прекрасно понимаем о чем говорим тут :)
img
Sin 23.12.13, 19:54
Нет конкретных ответов на вопросы? Ну так не надо оправдывать хапужничества. А факты - да, не поленимся, продублируем эту информацию от себя.
С беспределом может быть один разговор.
img
Свояк 23.12.13, 21:25
nifeus! Слева сзади на старых немецких автобусах, которые к нам массово хлынули из-за бугра. Была нарисована незамысловатая схемка: Как бы автобус отъезжает от остановки, схематично включен поворот и  нарисована зеленая стрелка , дополняет всю эту картинку надпись Danke (нем. спасибо).
Почему так трудно пропустить туже газель с пассажирами? Нет, надо бодаться до последнего,хрен ему я не пропущу она не законная.
Не знаю, что это в твоем понимании законная не законнная?  Нигде такого не прописано, покажи бумагу."... Он должен уступить дорогу только законному маршрутному транспортному средству..." Это Фиаты, Мерседесы,Форды, Пазы? Все остальное не законное? Полный  бред и сочинительство.
Представь ситуацию: Ты едешь  в Н-Новгороде или в Столице. Там ездит уйма разных транспортных средств, организованных так или иначе для перевозки пассажиров.
пока ты будешь разбираться законное оно или нет, тебе столько фигов натолкают, что будешь уступать всем кто шевелится справа.
Представь другую ситуацию: В город приехал "двухпалубный лайнер", автобус из Нарьян-Мара с вахтовиками, он едет не по маршруту, но в населенном пункте, высаживает вахтовиков строго на автобусных остановках(обозначенных по всем правилам ДД).В чем он виноват?
Давай будем упираться. Не уступлю не законному автобусу ни за что.
Кстати почитай КоАП там есть  чуть чуть про не предоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству про проблесковые маяки и спецраскраску можно не читать.
img
alexsnow 23.12.13, 21:34
Sin:
Нет конкретных ответов на вопросы? Ну так не надо оправдывать хапужничества. А факты - да, не поленимся, продублируем эту информацию от себя.С беспределом может быть один разговор.


Ответил на все, но ты не хочешь их принять.
img
Sin 23.12.13, 21:53
alexsnow,
резюмирую: осуществляется незаконная деятельность. Сорри, никто её принимать не будет. Как я уже сказал, с беспределом может быть только один разговор. Раз уж предложили факту продублировать, то мы это сделаем.
Насколько я помню, единичные штрафы на юрлицо выше потенциального заработка за месяц. Быстро научит тому, что надо работать на решение транспортной проблемы, а не её усугубление. И всем будет хорошо.
img
raper2 23.12.13, 21:56
Свояк  правила читай внимательно я не должен прпускать такси
img
Ъь 25.12.13, 12:06
Сейчас почитал ФЗ № 259 и Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112. Проехался вчера на газельке, по сути Люкин грамотно поступил, его газели имеют 8 пассажирских мест и относятся к категории М1, что является такси, разумеется со своими обязанностями, которые пассажир может потребовать, но по факту никому это не нужно, всем нужно просто доехать из пункта А в Б. Но вот у АТП и администрации тоже полно своих косяков, из-за которых и появляются вот эти вот маршрутки, например малая часть:

Постановление Правительства от 14 февраля 2009 г. N 112

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Расписание выложенное на сайте ЦДС не соблюдается, кроме того я его нигде больше не нашел
7. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Не видел нигде актуального расписания.
14. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

Не везде есть знаки 5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»


15. На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Думаю все понятно. Один из очень важных моментов, это адреса и телефоны куда следует обращаться.

То есть имея хотя бы расписание на остановках и его соблюдение можно доставить много удобства пассажирам, даже некоторые частично могут отказаться от личного транспорта если можно будет легко уехать, зная когда придет автобус, глядишь и "неприбыльные" маршруты начнут окупаться.  При желании можно еще накопать, мне интересно кто за это отвечает администрация или перевозчики?

img
energas 26.12.13, 11:19
а никто не отвечает, всех ответственных всё устраивает, крайнего найти сложно, и все довольны)  "получают" свою зарплату, именно получают, а не "зарабатывают" , интересно, если руководителей города убрать с бюджетного довольствия, и сделать сдельную оплату труда, за фактическую работу, как в бизнесе- заработал-получи, все очень быстро наладиться, и маршрутный транспорт, и транспортные проблемы. и много что еще во всех сферах жизни города
img
raper2 26.12.13, 19:13
его можно привлеч. ему нельзя останавливаться на остановках от вечерней школы и до площади там знак висит стоянка и остановка запрещена
img
Sin 27.12.13, 13:10
Поддержу Ъь в том, что многом норм банально сейчас не выполняются. Конечно, и таблички должны быть. Но важнее то, как будет функционировать общественный транспорт в целом. Можно наводить порядок с существующим, можно подумать над изменением маршрутов. Вот только хаос, подобный описанному в данной новости - это самое худшее. Начинать надо с порядка, исполнительности и рентабельности деятельности.
img
MBK 27.12.13, 16:40
в принципе выигрывают только пассажиры,вести речь о том кто прав а кто виноват:люкин,шангин,,,ни тот ни другой ничего в проинципе даже вместе- как единица, для нас не сделали,а вот проблема в организации,управлении и контроле действительно существует.поэтому надо ждать и надеяться на ветер перемен,но без помощи мэр и поппинс.
img
MBK 27.12.13, 16:42
да,кстати.Всех с наступающим Новым Годом!!!
img
MBK 27.01.14, 16:46
а ведь газели уже на Киров пошли.
img
Anatolyyyy 29.01.14, 14:04
http://m.cdsvyatka.com/ теперь и жители КИРОВО-ЧЕПЕЦКА могут в режиме реального времени на своих мобильниках видеть когда тот или иной автобус 1;6;10;14 и 60 маршрутов придет на ту или иную остановку.