Опломбировка и поверка счётчика — за что платить?

19.02.14, 14:02 8 комментариев

Как известно, чтобы платить за коммунальные услуги по счётчику, прибор должен пройти поверку, опломбировку и ввод в эксплуатацию. Причём за две последние услуги по закону платить не нужно. Давайте разбираться.
Итак, вы купили новый индивидуальный прибор учёта (ИПУ). За его установку в вашей квартире заплатить придётся из своего кармана. Первичная поверка прибора уже пройдена, в паспорте указаны сроки следующей поверки. Обычно на стандартных счётчиках горячей воды поверку надо проводить раз в четыре года, на счётчиках холодной воды — раз в шесть лет.

В ЖЭКах и МУП «Водоканал» нам пояснили: поверкой занимается специализированная организация, имеющая на этот вид деятельности лицензию, — ООО «Жилстрой-сервис». Стоимость услуги сейчас составляет 300 рублей. Дежурный также пояснил — «если поверять будете два счётчика сразу, то по 270 рублей за каждый». Жалоб на платную опломбировку и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта от населения довольно много. Почти одновременно администрация города и Кировская антимонопольная служба (УФАС) ответили на жалобы жильцов.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 за документальный ввод прибора в эксплуатацию жильцы не должны платить ни копейки.

Сообщение Кировской УФАС:
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя. За исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учёта производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Итак, условия, по которым услуга бесплатна:

  • пломбы и знаки поверки не были нарушены;
  • вы написали исполнителю заявление с просьбой произвести опломбировку.
Важный нюанс: ввод прибора учета в эксплуатацию должен быть произведен исполнителем не позднее 15 рабочих дней со дня поступления заявки от потребителя.

Что же касается второй и последующих поверок, эта процедура платная. Однако стоит отметить, что вы не должны осуществлять поверку раньше, чем это указано в техпаспорте. Иногда управляющие компании хитрят и намекают, что у них нет такой бесплатной услуги, а в платных услугах значится: «выезд мастера для ввода индивидуальных приборов учета в эксплуатацию с оформлением и подписанием акта приемки».

Что будет, если счётчик не пройдёт поверку и не будет опломбирован?
Если у вас установлены квартирные счётчики, то прежде всего посмотрите паспорта и свидетельство о первичной поверке и сроках, когда необходимо сделать новую. Если этого не сделать, ресурсоснабжающая организация («Водоканал», «КТК» и др.) будет считать, что вы предоставляете недостоверные сведения. Поэтому она будет вправе следующие три месяца рассчитывать плату исходя из вашего среднемесячного объема потребления, а далее по нормативам, по которым ведётся расчёт в квартирах без счётчиков.

Есть ещё один вариант, который подходит для тех, кто не хочет следить за истечением сроков работы ИПУ. Для этого можно заключить договор на обслуживание. В этом случае специалисты будут сами приходить и проверять состояние счётчиков без дополнительной платы за поверки. Плата в таком случае взимается ежемесячно.

Хотя на данный момент намного больше расстраивает не морока со счётчиками, а то, сколько приходится платить за общедомовые нужды. Эти суммы сейчас сводят на нет всю выгоду от установки ИПУ.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
karusely 19.02.14, 14:17
вы сами читали, что написали: "без дополнительной платы за поверки. Плата в таком случае взимается ежемесячно." - и где же тут без доп.платы за поверку??? ))
img
Sin 19.02.14, 14:44
karusely,
в таком случае услуга называется "обслуживание", за неё плата ежемесячная. Другие услуги заказывать не обязательно.
img
Зелёнка 19.02.14, 15:15
karusely:
вы сами читали, что написали: "без дополнительной платы за поверки. Плата в таком случае взимается ежемесячно." - и где же тут без доп.платы за поверку??? ))


Я насколько поняла, это означает, что когда проверять придут, то уже ничего точно не возьмут.
img
karusely 19.02.14, 15:44
Зелёнка:
Я насколько поняла, это означает, что когда проверять придут, то уже ничего точно не возьмут.

не возьмут, вы уже это оплатите в обслуживании
img
karusely 19.02.14, 15:45
Sin:
karusely,в таком случае услуга называется "обслуживание", за неё плата ежемесячная. Другие услуги заказывать не обязательно.

что тогда входит в обслуживание, можно поподробнее, если вы в курсе? и цена?
img
Sin 19.02.14, 15:48
karusely,
это уже можете выяснить непосредственно в вашей управляющей компании. Ну или выбрать любой из перечисленных способов, например, как обычно следить за окончанием срока поверки самостоятельно. Или заказать услугу.
img
marat 20.02.14, 12:13
насколько мне известно, управляющие компании никакого отношения к ИПУ не имеют, все вопросы к ресурсоснабжающим организациям
img
4elovek 07.03.14, 08:20
В паспорте счетчика написано, что его обслуживать НЕ надо!! Они за деньги пыль с него протирать будут!
Sin:
karusely,это уже можете выяснить непосредственно в вашей управляющей компании. Ну или выбрать любой из перечисленных способов, например, как обычно следить за окончанием срока поверки самостоятельно. Или заказать услугу.