Потребитель, защищайся!

20.03.14, 15:39 2 комментария

Сталкиваться с хамством и грубостью всегда неприятно, особенно при получении повседневных услуг или при покупках. Свои права в таких случаях можно и нужно отстаивать.

Однако, как показывает практика, не все жители знают, что делать, куда идти и как себя вести при обнаружении дефекта в товаре. Помочь найти ответы на эти вопросы готовы в центре гигиены и эпидемиологии.
25 марта здесь пройдёт день открытых дверей, где все желающие смогут получить бесплатную консультацию юриста, а также помощь в составлении претензии или искового заявления.

В этом году одной из основной тем является защита прав потребителей мобильной связи. Тематика выбрана не случайно — телекоммуникационный рынок и не думает замедлять темпы своего развития.

Ирина Дарвина, юрисконсульт:
Многие потребители в нашем городе не до конца понимают собственные права. Например, мало кому известно, что сенсорный телефон, являющийся технически сложным товаром, можно вернуть продавцу в случае обнаружения в нём недостатков, а не только отремонтировать, как обычно предлагает продающая сторона. Правда, сделать это можно только в течение пятнадцати дней после покупки.
Или при доставке крупногабаритного товара, если нет возможности его осмотреть, нужно обязательно писать: «Принято без осмотра».

В процессе зафщиты своих прав не стоит переходить на личности. Продавец такой же человек, а грубость — плохой помощник в решении споров.

Татьяна, консультант одного из салонов сотовой связи:
Многие любят говорить, что клиент всегда прав. Так вот, клиенты тоже разные бывают. Если приходит человек адекватный, мы всегда стараемся ему помочь, пойти навстречу, придумать самый удобный и выгодный для него вариант. А бывает такое, что приходят и с порога начинают кричать, оскорблять продавца. Как будто это он телефон собирал. Ночью, под прилавком. Конечно, идти навстречу такому человеку не хочется. Продавцы ведь тоже люди, а не объекты для выплёскивания негатива.

В американском обществе не редкость ситуации, когда потребитель выигрывает иск на кругленькую сумму по абсолютно абсурдному поводу. Никто не призывает следовать подобной практике, однако свои права можно и нужно отстаивать. Даже столкнувшись с неуважительным отношением к себе, важно не опускаться до уровня хама, а действовать в рамках закона.


Физические и юридические лица могут получить бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей 25 марта по адресу: ул. Созонтова, 3-а, кабинет 320, либо позвонив по телефону 4-62-61.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
ciofor 27.03.14, 00:44
фигня, все равно покупатель будет не прав.
img
Зелёнка 27.03.14, 10:40
ciofor:
фигня, все равно покупатель будет не прав.


Всё будет плохо, мы все умрём.
А если серьёзно: будешь молчать в тряпочку — естественно будешь не прав.