МФЦ расширил список услуг

03.04.14, 08:10 3 комментария

«Многофункциональный центр» (МФЦ) появился в Кирово-Чепецке два года назад, чтобы реализовать принцип предоставления муниципальных и государственных услуг через «единое окно». Сначала центр работал на ресурсах преобразованного «Центра социальных выплат», но сейчас в помещениях прошёл ремонт.


Так офис МФЦ выглядел в 2012–2013 годы

К слову сказать, с подрядчиками не очень повезло, а из-за снижения цены ремонт растянулся на большой срок. Но сейчас он закончен, и стоит отметить: отделение МФЦ в Кирово-Чепецке самое большое в области — в операционном зале появились 16 окон.

Вместе с этим сменилось и подчинение: из чепецкого учреждения центр стал подразделением областного МФЦ. По этой причине услугу по начислению субсидий на оплату ЖКУ из МФЦ пришлось исключить. Но по соглашению, подписанному с администрацией города, сейчас принимаются все соответствующие документы. Центр помогает заявителям с копиями и недостающими бумагами и далее передаёт весь пакет заявителя на субсидию в МБУ «Двуречье».
То есть сейчас МФЦ собирает и доукомплектовывает пакет документов, а начислением субсидий занимается другое муниципальное учреждение.

К сожалению, из-за задержки квитанций от ЖЭКов некоторые граждане могут остаться без субсидий. Напомним, что оформить субсидию можно до 15 числа месяца, если на руках есть квитанции.
Ежемесячно за этой услугой обращаются 340–400 человек.

Оксана Зузанова, руководитель МФЦ:
Вы не представляете, что у нас здесь творится с 13 по 15 числа каждый месяц. Мы понимаем, что заявители не виноваты, что им квитанции приходят поздно, но повлиять на это мы тоже не можем. Мы даже сейчас не можем оперативно подсказать, в каком размере заявителю начислена субсидия и за что произошло снижение или повышение суммы — эти данные сейчас только в «Двуречье». Это крайне непростая ситуация, но мы пытаемся договариваться и с ЖЭКами, и с населением — и находить выход.

Тем не менее возможности центра расширились. С наплывом посетителей помогают справляться 16 операционных окон и система электронной очереди. Кстати, записаться можно и по телефону, а специалисты помогут и подскажут, как правильно заполнить документы.
Ждать тоже стало проще: для этого отведена специальная зона, есть небольшой детский уголок.

С этого года МФЦ оказывает новую услугу — появилась возможность приёма документов для получения паспорта гражданина РФ. Вот только выдавать готовые паспорта, как и прежде, будут в УФМС.
Также начался приём документов для предоставления социальных выплат инвалидам и семьям, имеющим детей с инвалидностью, ветеранам труда и иным категориям граждан.

Есть и новые информационные услуги:

  • сведения об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения (штрафы по линии ГИБДД);
  • информация об исполнительном производстве УФССП по физическим и юридическим лицам (долги по алиментам, неуплаченным налогам и т. д.).

Со следующей недели три окна операционного зала будут предоставлены специалистам управления социальной защиты населения для приёма маломобильных граждан и граждан пожилого возраста. Им больше не придётся с трудом подниматься на третий этаж — теперь они будут обслуживаться в главном офисе МФЦ на первом этаже.

В перспективе работы многофункционального центра: приём документов на оформление загранпаспортов старого образца, приём документов по услугам Росреестра (государственная регистрация прав и кадастровый учёт недвижимости, получение выписок ЕГРП и ГКН).

Осенью предстоит отремонтировать и старый операционный зал. Там планируют открыть совершенно новый компьютерный класс. Тогда наш город сможет полноценно включиться в региональную программу «Волонтёры информационного общества».

Изменился в МФЦ и график работы, но, как и прежде, центр работает без перерыва на обед:

  • понедельник, среда, четверг, пятница — с 8 до 19 часов;
  • вторник — с 8 до 20 часов;
  • суббота — с 8 до 15 часов;
  • воскресенье — выходной день.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Balerinka 03.04.14, 08:32
очень удобный центр: очередей нет, девушки работают быстро и слаженно. правда, мы не субсидии оформляли.)
img
olen 03.04.14, 16:34
А я вот просидела у окошечка с 14 ч 40 мин до 16 ч 18 мин, т.е. почти 1 час 40 мин за одной единственной справкой и всё потому, что ещё программу плохо знают. Две девушки пытались помочь третьей. И как то всё не получалось. Понимаю, что не всё сразу, но можно постараться изучить побыстрее свою работу.
img
Kolli 06.04.14, 11:08
Ага вот так завяжут сначала всё на комьютерные сети , а потом будут предоставлять всё только посредством подкожных чипов .Это подготовка гос системы к чипизации людей . Был в Москве поразительно там всё завязанно на RFID метках   вход в метро , в офисы , и многое другое .