«Фунфырики»: остановить конвейер смерти!

24.04.14, 16:15 38 комментариев

Лосьоны, «фунфырики», «шкалики» — у этого явления в народе много названий. Ловкие производители быстро смекнули, что на нелицензируемой спиртосодержащей продукции можно делать большие деньги, спаивая людей. В аптеках и киосках по 16–20 рублей можно купить баночку «Перчика», «Боярышника», «Асептолина», «Герботона» или другой подобной отравы. Для ведущих асоциальный образ жизни это стало дешёвым способом одурманить разум.

Убийство 11-летней девочки после распития шкаликов — обострило внимание к проблеме, которую так долго называли нерешаемой.

Наталья Эльская, депутат Думы:
Я не раз обращала внимание на то, что на ул. Ленина, в аптеке, постоянно продают эти «фунфырики». Торговля не останавливается. Как ни придёшь — постоянно эти бутылочки из-под полы специфическому контингенту продают, даже не спрашивая, что нужно. В своё время мы в составе Думы второго созыва боролись и ставили вопрос о запрете кодеинсодержащих препаратов — нам тоже сначала долго говорили, что не могут запретить. Но запретили же! Значит, и с «фунфыриками» надо так же.
Анатолий Бочковский, депутат Думы:
Киоск «Надежда» на Володарского торгует только этими «шкаликами». Это настоящий конвейер смерти, который не останавливается ни на минуту. Вот если я приду и сожгу этот киоск, то меня осудят и могут посадить, но он убивает сотни людей ежедневно — и ему ничего, всё с рук сходит.

«Героев» надо знать в лицо. Например, на фото ИП Родыгин, владелец киоска «Надежда», торгующего «фунфыриками». Он уверенно заявляет, что всё делает правильно и своё место освобождать не собирается. Дело рассматривается в суде.

Впрочем, мест торговли по городу много, и они хорошо известны.

Антон Волков, прокурор Кирово-Чепецка:
Я считаю, что нам вместе с полицией до 1 мая надо провести встречу с владельцами аптечных сетей, ларьков и киосков, реализующих спиртосодержащие лекарственные и косметические средства. Надо выработать реальные меры по снижению или ограничению продажи подобной продукции в городе — объяснить, что происходит, и попытаться найти общее решение.

Многие говорят, что закона, регламентирующего данный вид продаж, нет. Однако некоторые муниципалитеты уже объявили войну «фунфырикам» и издают свои муниципально-правовые акты. К примеру, в городе Кызыл (республика Тыва) запретили продажу лосьонов в нестационарных торговых объектах — глава администрации подписал соответствующее постановление.
В Ульяновске между муниципалитетом и торговыми объектами подписано специальное соглашение об отказе от реализации спиртосодержащих настоек для снижения алкоголизации населения. Все лосьоны реализуют в аптеках только по рецепту врача — это ноу-хау конкретного региона страны, который, как и все остальные, ждёт федерального закона.
На борьбу со «шкаликами» вышли и власти Республики Коми: предпринимательскому сообществу были даны предложения о добровольном отказе от продажи косметических лосьонов в своих торговых объектах — и предприниматели власть поддержали.


Так за чем же у нас дело стало?
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Waper 24.04.14, 16:36
Магазин *Восток* на Кирова из под прилавка торгуют. На запреты всем всё пофиг. Все всё видят, все всё знают, а нечего не предпринимают!
img
@lex@ndr 24.04.14, 18:17
В любом мелком магазине продают эту дрянь из-под полы. Давно пора взяться за эти шкалики  
img
юрий 24.04.14, 19:00
В каждом почтовом отделении продают !!! Если уже почта продает,чего от других ожидать.
img
kasic 24.04.14, 19:18
а может быть это естественный отбор?
img
Мурява 24.04.14, 21:03
Waper:
Магазин *Восток* на Кирова из под прилавка торгуют. На запреты всем всё пофиг. Все всё видят, все всё знают, а нечего не предпринимают!
это магазин ип Широков
img
ЮляМ 24.04.14, 21:24
Магазин Продукты на Сосновой 3/1 продают из-под прилавка.
img
EKE 24.04.14, 22:38
владелец киоска надежда ип Родыгин
img
SLAVYAMBA 24.04.14, 22:44
спрос рождает предложение
img
ядовитыйкак 25.04.14, 01:19
да и пусть передохнут эти алкаши, ни какими запретами пьянство не победить, а только хуже еще будет если запретить.
Лучше надо работать с детьми со школы, что б они и не думали пить...
img
AGIS 25.04.14, 04:25
так на фото алкаш или владелец всё таки?
img
darya 25.04.14, 05:15
Еще бы по России запретить выпуск этой дряни! а в аптеках так вообще позорище. Кодеинсодержащие - нельзя, мало ли что панадол от головы не помогает; капли с эфедрином - да вы что, а вот потравиться Асептолином - да пожалуйста, скоро будут спрашивать: "Вам с каким вкусом?"
img
kraion 25.04.14, 05:17
Во, блин везде одни коммерсанты. Хочешь пить - пожалуйста (правда дорого), хочешь не пить - пожалуйста лечись (еще дороже - да еще как!). Куда бедному крестьянину податься. С подачи государства цены на алкоголь подняли, акциз пополнили - бюджет подправили. Хотите бороться с пьянством - сделайте на те деньги, которые у населения отобрали бесплатное лечение от алкоголизма для тех кто хочет. В городе 80 тыс.населения, а своего наркологического отделения нет. НЕПОНЯТНО! Пьянство в России есть, а наркологического отделения - НЕТ! Подумайте. Если население спаивают - значит это кому-то нужно.
img
kraion 25.04.14, 05:25
А борьба с "фунфыриками" дело пустое. Запретят. Выйдет самогон. Запретят самогон - выйдет одеколон. Запретят одеколон - придет что-то другое и так по кругу. И все вот эти акции и обсуждение, и меры - выгодны только людям кто на этом наживается. Видимость борьбы есть - а самой борьбы нет. Не с последствими надо разбираться, а с причиной. Например - государство национализирует всю алкогольную промышленность и торговлю. В городе остается только 2-4 магазина по продаже алкоголя и пива. Продажа осуществляется только по документам. Факт покупки легализованного наркотика опр.лицом сообщается участковому по месту жительства лица. Так сделано в скандинавских странах. И то у них на город всего один магазин и находиться далеко за городом. Как это сделали с игровым делом.
img
kraion 25.04.14, 05:31
Говорят что алкоголизм - это болезнь! Но не один врач не даст по такой болезни больничный лист. Это не болезнь - это беспринципная жадность и подлость тех кто занимается этим делом. Порядочный человек в такой бизнес не пойдет. Убивать других ради своей толстой ж.... Видимо полная идентификация личности и ж...
img
kraion 25.04.14, 05:34
"Фонарные столбы были украшены нарядно одетыми "бутлегерами". Народный эпос.
img
Owen 25.04.14, 13:06
Что за страна то такая. Надо чтобы кто-нибудь умер, тогда только начнут шевелится.
img
МЫШ 25.04.14, 13:08
ДА, а одеколон по 19руб смотрите в магазине МАСТЕР
Не нашёл как сюда добавить фотку - выложил в фотогалерее сайта (альбом разное)
img
Мурява 25.04.14, 18:46
ЮляМ:
Магазин Продукты на Сосновой 3/1 продают из-под прилавка.
Это  тоже ип Широков магазин.
img
McGonagall 25.04.14, 22:29
  Сейчас прочитала--Минфин разработал законопроект о введении акцизов на спиртосодержащие лекарства. Настойки боярышника, пустырника и даже валерианы предложено приравнять к водке. Это делается именно для борьбы с фунфыриками.
img
юрий 25.04.14, 22:56
Весь город торгует,вы крайних ишите!!! Запретите производство!!! Давайте пиво запретим, молодеж спивается!!! Водку, секс вне брака!!!
img
McGonagall 25.04.14, 23:15
юрий:
Весь город торгует,вы крайних ишите!!! Запретите производство!!! Давайте пиво запретим, молодеж спивается!!! Водку, секс вне брака!!!
   Так давайте всё разрешим.  Чего с наркотой по углам тихарятся, пусть на рынке сядут.  
img
юрий 25.04.14, 23:52
Кто захочет, тот найдет,,,,
img
юрий 25.04.14, 23:58
Ты кто такой, что бы чего то разрешать?
img
Fa 26.04.14, 02:51
юрий:
Кто захочет, тот найдет,,,,

точно. поищи "как сделать дома" неведомую хренову штуку – и ведь таки найдёшь.
то есть зависит от понимания, а не от от умения.
img
McGonagall 26.04.14, 09:43
юрий:
Давайте пиво запретим, молодеж спивается!!!
  Ты кто такой, чтобы чего-то запрещать?
img
Mirna 26.04.14, 10:04
Зачем воевать? Мы сами себя убьем.
img
Chapay 27.04.14, 07:09
а вот вы предлагаете запретить .. потому как это употребляют не так как задуманно, а я вот например иногда покупаю эти шкалики и делаю из них "капли Морозова" мне их доктор порекомендовал.. мне что делать? акцизы платить или на конец города бежать ? я чем виноват что люди пьют?
img
Рыжая 88 28.04.14, 12:06
Так называемые фунфырики являются товарами бытовой химии,не предназначенной для употребления человеком вовнутрь.Это также написано и на их этикетках.Законодательством РФ к реализации в розницу не запрещены.                                                                                          Что касается того,что их кто-то употребляет вовнутрь?!Так,между прочим,есть любители и бензин и клей момент понюхать и авиационным топливом полечиться.                                                                                    Как предлагают тут некоторые,проведут,допустим контрольную закупку,и что это даст?!Документы на товар все в порядке,товар соответствует всем тех/нормам и гостам,товар различных торговых марок реализуется в соответствии с законодательством РФ.                          Вообще не понятно,при чем здесь владельцы ларьков с бытовой химией  и тем более утверждения о спаивании народа.Спаивание народа,это например,если бы некий гражданин Иванов купил бы большую партию крепкого алкоголя и с утра и до вечера всех желающих стал угощять регулярно из месяца в месяц:пей до упаду.Или когда умышленно некое лицо спаивает гражданина ,пенсионера и инвалида,зная что у него есть какое-то имущество(чаще квартира,комната,земельный участок).           Если уж рассуждать о борьбе с алкоголизмом,так может лучше начинать с того,что создать наркологические отделения с оказанием на бесплатной основе кодирования и остальной помощи,в ночных клубах сотрудникам полиции требовать паспорта у молодежи на предмет достижения ими совершеннолетнего возраста и в случае не достижения такового,направлять их в отдел с последующей постановкой на спец учет,возродить вытрезвители,повысить возраст лет до 25-30,когда гражданин может приобрести даже слабоалкогольный напиток,лишать пожизненно водительских прав тех водителей,которые были задержаны за рулем в состоянии алкогольного опьянения,или что бы не травились разными суррогатами,снизить стоимость крепкого легального алкоголя в разы ,например что бы бутылка водки марки"Парламент"стоила не дороже 50 рублей.
img
Мурява 28.04.14, 19:08
Продавать тогда только по рецепту от врача в аптеках, если кому то нужно капли какие то делать. А то ведь в эти ларьки по полмашины завозят в ассортименте.
img
некто 28.04.14, 19:24
Все вопросы к Правительству. Повышайте и дальше налоги и акцизы на СПЖ.  Одеколон, лекарства, дрожжи, сахар, картошка  и т. д. Похоже, эти сопли, всегда лопали армянский коньяк за счет богатеньких папочек. Они не помнят и не знают времен идиота" горбатого" 95-00 гг. Всем всего хорошего!
img
McGonagall 29.04.14, 17:48
Chapay:
а вот вы предлагаете запретить .. потому как это употребляют не так как задуманно, а я вот например иногда покупаю эти шкалики и делаю из них "капли Морозова" мне их доктор порекомендовал.. мне что делать? акцизы платить или на конец города бежать ? я чем виноват что люди пьют?
  Я тоже делала, но брала другую расфасовку боярышника, прямо так и сказала--не пить мне.  Она конечно подороже за кубик выходит, но фунфырик на капли зеленина--это зачем столько? всем подъездом пить?
   А вообще настоящие капли зеленина--это беладонна, ландыш, валериана, красавка, ментол. И их можно купить готовыми. Недорого и без акцизов. Есть деньги на интеренет--хватит и на капли)))
img
Мурява 01.05.14, 11:44
Вчера кстати, проходила мимо киоска на Володарского, этой дряни не было, может отцы города всерьез взялись с борьбой фунфыриков.
img
Chapay 03.05.14, 16:33
Есть деньги на интеренет--хватит и на капли)))
Именно так и рассуждают люди кто торгует бензин например.. есть деньги на авто купишь и топливо. С одной стороны они конечно правы ,если не считать того , что я гражданин своей страны и деньги я зарабатываю и плачу налоги и заслуживаю человеческий уровень проживания. Теперь о том что вы говорите есть аналоги уже готовые но дороже .. есть масса примеров когда доктор выписывает дорогое лекарство зная что есть более дешевые аналоги и человек идет и покупает , но это происходит от того ,что он просто  не знает настоящую цену препарата (аналога). И почему кто то вправе решать за меня , что и когда мне покупать ? Если вы считаете что надо продавать данные препараты по рецепту , я лично не против . Только это не решит проблемы алкоголизма т.к. люди покупают эту дрянь не потому что она кому то нравится , а потому что у них просто напросто нету денег на нормальное .. работайте с этим слоем населения кто пьет без продыху  , создайте места нормального отдыха ,повысьте уровень благосостояния людей и вот тогда может быть алкоголиков станет меньше и капли тут не при чем .
img
юрий 03.05.14, 20:31
Мурява:
Вчера кстати, проходила мимо киоска на Володарского, этой дряни не было, может отцы города всерьез взялись с борьбой фунфыриков.
ты не там ходишь или глаза закрываешь
img
McGonagall 03.05.14, 23:54
Chapay:
Теперь о том что вы говорите есть аналоги уже готовые но дороже .. есть масса примеров когда доктор выписывает дорогое лекарство зная что есть более дешевые аналоги и человек идет и покупает , но это происходит от того ,что он просто  не знает настоящую цену препарата (аналога).
  Но это не тот случай, абсолютно!  Одно дело--значительная разница в цене на дженерики и патентованные лекарства, а другое--смешная стоимость оригинальных капель зеленина.  И фунфырик с боярышником  выпускают никак не для изготовления каких-то смесей настоек в домашних условиях. Для этого есть в тех же аптеках более качественная настойка боярышника, там более высокое содержание боярышника, именно чтобы принимать--каплями, как лекарство.  И я думаю, вы прекрасно это понимаете.
  Так что фунфырики для изготовления капель Зеленина--это вы для дураков оставьте)))
img
Chapay 04.05.14, 14:31
Получается вы сейчас назвали участкового терапевта который мне это посоветовал дураком? Человек который 5 лет учился в институте затем более 20 лет работает терапевтом глупее вас ? Мне кажется вы себе лстите =)
img
Chapay 04.05.14, 15:28
Уважаемые! Прочитайте пост пользователя "Рыжая 88" .. полностью с ней согласен ! Молодец!!!!!
img
Мурява 05.05.14, 16:31
юрий:
ты не там ходишь или глаза закрываешь

сегодня спецом обратила внимание, просто они их поставил поставили на верхнюю полку, и из-под козырька киоска не так заметны с ходу. А в "зону глаз"поставили чистящие средства. Так что я не права была на счет отцов города. Блин, седня зашла в аптеку после фунфыричного дядечки, дышать ведь нечем.