«Велопривидения» на дорогах
Велосипед — это не только удовольствие от катания, но и возможность с ветерком добраться до нужного места, минуя пробки и общественный транспорт, а также прекрасное средство для приведения фигуры в порядок. Количество велосипедистов в городе неуклонно растёт. К примеру, совсем недавно состоялось масштабное мероприятие — открытие шоссейного велосезона.
Участники подобных мероприятий, как правило, велоспортом занимаются уже не первый и даже не второй год. Чего не скажешь о многочисленных велосипедистах, катающихся по городу. Разумеется,
semakin:
Только что видел. 21:20, темно. Чёрный МТБ, велосипедист в чёрной одежде. Ни одного отражающего или светового пятнышка. Двигался по встречке по улице 60 лет Октября. Два дня назад, в это же время. Дорога от Гари в Чепецк, три человека на велосипедах. Только у одного была с трудом видна почти мёртвая мигалка. Остальные — как бесплотные тени. В камуфляже для пущей незаметности.
Alexls:
Могу только предположить, что в наших краях готовятся диверсионные группы с быстрой велозаброской в тыл врага. Отработка навыков производится на местном населении. Как и в любом военном деле, тут могут появиться пострадавшие, а это уже будет печально.
Кстати, в ПДД закреплена обязанность использовать световые приборы: «В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены световые приборы. На велосипедах — фары или фонари».
По России, Некрасова, Набережной и подобным улицам вполне можно аккуратно ехать по проезжей части. Главное вести себя адекватно. Придурки встречаются как среди велосипедистов, так и среди автомобилистов — это неизбежно. Давайте постараемся вести себя адекватно ситуации и ряды придурков не пополнять.
Там, где движение оживлённое или дорога узкая, вполне можно ехать и по тротуару. Но именно ехать, а не гонять, распугивая пешеходов. Хочется погонять — добро пожаловать за город. Уважайте окружающих и к вам будут относиться с уважением, это же очевидно :)
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Стало:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Обратите внимание, что теперь водители обязаны при повороте на перекресте уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам. При этом не имеет значения, едет велосипедист по велосипедной дорожке или нет, съезжает ли он с тротуара, едет ли он на красный сигнал светофора, едет ли он по пешеходному переходу. Если произойдет ДТП в любом из перечисленных выше случаев, то одним из его виновников окажется водитель автомобиля.
Рекомендую всем водителям с 8 апреля 2014 года обращать особое внимание на повороты на перекрестках. Ведь ситуация усугубляется еще и тем, что велосипедист может двигаться со скоростью 25-30 км/ч (в 5-6 раз быстрее пешехода). И если уж пешеходы, бывает, на дороге появляются неожиданно, то что уж говорить про велосипедистов.
http://pddmaster.ru/documentsnews/vvedenie-velosipednyh-dorozhek-i-velosipednyh-polos-s-8-aprelya-2014-goda.html
Конечно, с поправками все усложнилось, гибдд надо бы разъяснить их ,а то получается, что велосипедист - владелец транспортного средства имеет права толи пешехода, толи вообще трамвая....
вы пробовали разогнаться до 25-30-40км/час на велосипеде? для того чтобы разогнаться нужно пространство, время, а этого на тротуарах с бордюрами нет. Чтобы гонять с такой скоростью нужна как минимум подготовка, а те кто готовятся и ездят - у них большой опыт и голова на плечах, могут просчитать ситуацию наперёд. из практики такие ездят в основном по проезжей части. По тротуарам ездят в основном подростки или те, кто вчера купил велиосипед - в основном им пофиг на ПДД. И скорость у них 15км/ч в среднем
и тут Остапа понесло...
ты, это... свечи-то притуши ;))
Эх, научить бы ещё наших пешеходов по тратуарам ходить не в ширенгу с колясками, занимая всю ширину тротуара, а в колонну.
Согласен с nyusha2003, по дорогам страшно ездить. Тротуары у нас намного ровнее.