Постоянный мост в Каринторф

06.07.14, 07:54 10 комментариев

В серии круглых столов, посвящённых стратегии развития города до 2020 года самым острым и злободневным оказалось обсуждение городского хозяйства и инфраструктуры. И дело не только в качестве дорог. К примеру, обсудили проблемы микрорайона Каринторф.

Основная проблема, которая ухудшает качество жизни микрорайона, — его транспортная доступность. Достаточно напомнить, что на установленный в позапрошлом году наплавной мост потребовалось 30 млн рублей, а действует он только восемь месяцев в году, да и не без проблем. Кроме этого на курсирование поезда из бюджета тратится ещё по 10–12 млн рублей ежегодно. И эти затраты в перспективе будут только расти.
Вполне закономерной казалась реконструкция железнодорожного моста до автомобильного, и такой план городская власть озвучила с перспективой на 2020 год.

Мост был построен в 1950 году, сейчас он принадлежит «ВяткаТорф». Два года назад компания провела обследование моста и выполнила ремонт. По данным обследования конструкций, запаса прочности хватит ещё на 25–30 лет. Нынешний собственник готов расстаться с имуществом за 5 млн рублей. Сумма не очень большая, но возникает вопрос о социальной ответственности крупной компании, которая многие десятилетия вела добычу в Каринторфе, пользуясь при этом общей инфраструктурой, значительная часть которой была создана еще в советское время. Добычу торфа прекратили совсем недавно, после чего часть путей в городе была разобрана.

Наталья Двинина:
ЗАО «ВяткаТорф» с радостью продаст нам этот мост по указанной сумме. Они даже все пути готовы демонтировать за две недели. Однако пока у нас есть множество вопросов по возможной реконструкции. Во-первых, по действующим нормам ширина проезжей части должна быть не менее шести метров для организации двухполосного движения. Во-вторых, мост ведь находится очень высоко над уровнем реки, так как в период половодья Чепца сильно разливается. Здесь могут быть проблемы с проектом.

Но не стоит забывать, что помимо моста нужно сделать ещё и подъездные пути, и дорогу до Каринторфа — а это ещё почти 6,5 км (450 м от пр. Мира до моста, 220 м сам мост, 5,8 км до микрорайона). Речь идёт о весьма порядочных суммах, которые на это потребуются. Даже один проект будет стоить серьёзных денег. Администрация предлагает не тратить 12 млн на пассажирские перевозки УЖД , а потратить их на проект.
Правда, подобный подход поставит жителей Каринторфа в ужасное положение. Как добираться в город и обратно домой тем, у кого нет транспорта, и что будет в период половодья?

Всем понятно, что капитальный мост необходим — и не только Кирово-Чепецку. В перспективе это даст прямой выход на Слободской, который уже существует в виде грунтовой дороги по старой железнодорожной насыпи. А подобное развитие в интересах всей области, и наша администрация уже поднимала вопрос в департаменте дорожного хозяйства и транспорта, что через Чепецк можно делать выход на Слободской. Но пока от сотрудничества отмахиваются, поскольку потребуются деньги.


Пока это лишь грандиозные планы, которые поддержали далеко не все присутствующие.
Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
nuinu 06.07.14, 08:50
А раньше утверждалось, что из этого моста автомобильный не выйдет.)) Полностью поддерживаю, что деньги надо направлять на проект и реконструкцию!
Зачем двухполосное на мосту? Поставить светофор, регулирующий проезд через мост. Тем более, что не такой уж большой поток транспорта в Каринторф. С односторонним проездом и нагрузка меньше, и намного проще воплотить. По большому счету, потребуется только плиты наложить вместо рельс и шпал.
Также пока можно расширить насыпь только для одностороннего проезда, с "карманами" для разъезда метров через двести. Постепенно, за несколько лет, доделав дорогу до двухполосной и заасфальтировать.
И всё это делается за лето, когда действует пантон и плавающий мост. Так что никаких проблем добраться до Каринторфа не будет.  
img
Василиса 06.07.14, 12:11
Nuinu,полностью с Вами согласна,а в нашей администрации,такое ощущение,работают чиновники не владеющие соответствующими знаниями и полностью некомпетентные в своей занимаемой должности.Поэтому город живет тихой,застойной жизнью,т.к чиновники не отвечают за свою деятельность и поэтому наши деньги уходят в неоправдывающие себя проекты (пантонный мост).А нормальный мост можно было давным-давно построить,было бы желание и ответственность перед народом.И вообще,Каринторф- район города,так переселить туда всю администрацию и живо будет построен мост!
img
seriy 06.07.14, 12:20
Поддерживаю вышенаписанное. Но если денег нет, то можно неофициальную дорогу  грутовку сделать, ну щебенкой засыпать максимум. И на мост чего нибудь лёгкое противоскользящее прочное покрытие на шпалы прикрутить и делов-то.
img
Sin 06.07.14, 13:07
Даже как временное решение наплавной мост все равно был нужен. Даже если взяться за капитальный, то это ещё пятилетку займет строительство. Итого, он семь лет в эксплуатации будет при самом оптимистичном сценарии, в котором несколько сот миллионов рублей на капитальный мост свалятся.
img
RuSS 06.07.14, 18:58
Федерацию нужно растрясывать на деньги под предлогом спасения моно городов, и строить прямую дорогу Киров-Кирово-Чепецк, и Чепецк-Слободской. После этого уже они там могут думать об объединение в мегаполис.
img
ttan 06.07.14, 21:35
seriy -спасибо!мало у нас в стране чп с подобными времянками!нет ничего более постоянного,чем временное...делать-так уж на десятилетия!что потомкам не было стыдно за нас.они же уже не будут знать,кто такие коммунисты и что они сделали для города...
img
net nikogo 06.07.14, 21:39
надо делать
img
BERIA 07.07.14, 08:50
Капитальный и только капитальный!!!
img
vv 07.07.14, 16:35
Товарищи, нам нужен мост и прямое сообщение с Кировом протяженностью всего 15 км ! И проект уже готов и пылится долгие годы в ПКО з-да "Полимер", после моста строится ответвление на Слободской, вот вам и готовый технопарк, о котором еще недавно писала обл. пресса. Киров к 2020 году планирует строить треий мост через Вятку - продолжить от центр. рынка ул. Пролетарскую, вот вам и выход на Чепецк, если в КЧ будет ответный мост. А то что здесь предлагают, ну пусть будет мост... в поселок.
img
vv 07.07.14, 16:51
В России действует или действовала федеральная программа типа "Мосты России", многие области воспользовались, заходил через поиск на яндексе, но не кировская область, а губернатором был тогда Шаклеин вот вам и в губернаторы пролезли, такие же люди как нав каждый из нас, сравниваю, Белых конечно поактивнее во всех начинаниях для области