«Ту-туууу» на 15 миллионов

09.09.14, 16:02 16 комментариев

Помимо платы за проезд, поезд до Каринторфа обходится бюджету в кругленькую сумму, и теперь она ещё увеличилась. Если в 2011 году администрация выделяла ЗАО «ВяткаТорф» субсидию около 7 млн рублей, то в 2014 сумма увеличилась до 15 млн рублей.

Чиновники схватились за голову, ведь по первоначальным планам заплатить в этом году предстояло на 4,5 млн рублей меньше. Фактически же «ВяткаТорф» выставило дополнительную сумму на возмещение собственных затрат.

Андрей Наговицын:
Получается, в этом году мы вышли на сумму уже 15 млн рублей. Они сейчас в таком положении, что нам можно руки каждый год выкручивать…

Владимир Крешетов:
Да, в данном случае вы правы. И аудит был, и такая ситуация имеет место быть. Но у нас сегодня нет рецепта, как уйти от этого. Если есть у кого рецепт — предлагайте, рассмотрим!

Обсуждению этого вопроса не первый год уделяется много внимания, вот только ситуация не меняется: предприятие увеличивает цену, а город покорно платит. А поезд пока необходим, поскольку наплавной мост не обеспечивает круглогодичную транспортную доступность заречного микрорайона.

Кстати, недавно обсуждалось приобретение железнодорожного моста у ЗАО «ВяткаТорф» за 5,3 млн рублей. В ближайшее время должно пройти его инструментальное обследование, чтобы получить заключение о возможности реконструкции под автомобильное сообщение.
Два года назад ЗАО «Вятка Торф» уже проводило экспертизу, согласно которой запаса прочности сооружения хватит ещё на 25–30 лет.

Правительство области готово проработать вопрос включения этого моста в транспортный коридор Киров — Кирово-Чепецк — Слободской. Реконструкция моста в автомобильный выльется в большую сумму, одни только подъездные пути потребуют около 120 млн рублей.

Но это всё в планах на будущее. Пока же требуется отдать 15 млн рублей за сохранение поезда. При такой динамике в следующем году выплатить потребуется 17–18 млн рублей и так далее… Напомним, что наплавной мест обошёлся в 30 млн рублей. Если сложить его цену с затратами на поддержание железнодорожного сообщения, то сумма получится немалая.
Ещё один любопытный вариант предложила Наталья Эльская:

Мне кажется, что нашей узкоколейной железной дороге надо придать статус музея, пассажиров назвать экскурсантами, а кондуктора — экскурсоводом. И это я не придумала, в Челябинске это есть.
Кстати, подобный УЖД-музей под открытым небом есть и в Ярославской области. И это действительно туристический маршрут. А в Чепецке именно действующая УЖД становится одним из самых посещаемых мест для туристов и блогеров.

Но такое предложение депутата осталось без внимания. Впрочем, перспектива переделки железнодорожного моста под автомобильный покуда тоже ещё весьма туманна.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Asta 09.09.14, 17:04
ТУ-ТУ пробег поезда в одну сторону всего 10 КМ.
Конечно гонять тепловоз с огромным древним мотором
, рассчитанным на  состав с грузом накладно по горючке , и чинить надо постоянно . Но на таком коротком пробеге можно использовать электротягу с аккумулятором тогда будет на моного дешевле . Или можно не гонять такой мощный и древний тепловоз а использовать несколько пассажирских дрезин .  
img
Asta 09.09.14, 17:13
И исчо я часто езжу за Кариторф по насыпи и вижу что на Слободсной , а може и ещё куда по этому пути в общем то машины ездят и даже грузовики попадаются , и мне думается  будь этот путь из асфальта по нему поедет много машин так , что полноценный мост нужен в целом области а не только микрорайону.
img
The_Triko 09.09.14, 17:20
надо что то типа трамвая самоходного туда запустить...потому что старинный паровоз очень дорого в эксплуатации обходится.
img
sergbush 09.09.14, 19:37
Мда... Действительно, неужели нет локомотива подешевле? Не состав же с торфом он возит.
img
seriy 09.09.14, 20:26
ничего не надо делать а платить надо дяде не 15 а 40 миллионов рублей
img
KAR 09.09.14, 21:41
Интересно, как это получилось, что железнодорожный мост оказался приватизированным, автомобильные тоже надо приватизировать и брать плату. А вдруг потребуется снова ж/д и что тогда опять переделывать. Конструкций  постоянных автомобильных мостов много, надо только выбрать приемлимый. Мосты делаются на века и должны отражать современное совершенство строительной мысли и изящество, чтоб не выглядеть простофилей. Если строить, то думаю двухярусный , сверху автомобильный, снизу пешеходный, велосипедный. Разместить рядом с железнодорожным мостом, для удобства строительства. Места у нас красивые и проехаться в вагоне в сторону Слободского было бы очень приятно за грибами, ягодами и просто отдохнуть, говорят ж/д путь уже демонтировали, как всегда торопимся...
img
Asta 10.09.14, 08:17
Ну вот к стати вчера , вечером гулял и заметил опять странную вонь в городе . Полноценный автомобильный  мост дал бы городу территорию надежно отрезанную от ароматов хим. завода руслом реки . Это бы способствовало улучшению привлекательности города для людей  .
img
sergbush 10.09.14, 10:24
Asta:
Ну вот к стати вчера , вечером гулял и заметил опять странную вонь в городе . Полноценный автомобильный  мост дал бы городу территорию надежно отрезанную от ароматов хим. завода руслом реки . Это бы способствовало улучшению привлекательности города для людей  .


там так-то болота :)
img
Svat 10.09.14, 16:00
Нужно делать автомобильный мост и не жаться, про деньги забудут, а мост на века!!! Оставшиеся вагоны и тепловоз выставить на постаменте в качестве памятника прошлому! Дорогу соединить с г.Слободским!!!
img
shelesnov 10.09.14, 20:08
Почему власти не понимают что мост необходим и дорога на Слободской тоже. Плевать на приватизацию ковото.Он уже оборзел.Надо на него Сталина и отправить этого приватизатора на Соловки.
img
mr_ZM 12.09.14, 09:25
Узкоколейка - пережиток прошлого. Не стоит вкладывать в нее. Пусть дороже переделать в автомобильный, зато это даст новую жизнь Каринторфу и тому району в целом!
img
KAR 12.09.14, 12:03
Если по центру реконструимого моста оставить нитку утопленного рельса, как у трамвая в городе, движению авто не помешает. Будет универсальный мост.
img
upp 12.09.14, 13:48
такие вы смешные )) Власти ПОНИМАЮ, что автомобильный мост и дорога до Слободского нужна. Но ДЕНЕГ НЕТ на это удовольствие :)
Вот 100 млн из федерации на культурный центр - есть, а на мост - нет )

Вопрос обсуждается на уровне региона - одному городу не потянуть такие траты, уж извините. Тут должна быть заинтересованность области в видении того, как соединить Чепецк со Слободским - это ведь весьма логично.
Но пока там Щерчков да Запольских будут рассуждать, нихера у нас не будет ((  Они ведь купаться ездят в Белую Холуницу - вот туда и сделали дорогу, ездит кое-кто часто в Пермь - дорогу тоже отремонтировали.  А куда ОНИ не ездят - дорог не существует )
img
alvira 12.09.14, 14:45
Даааа !!! У нас цены на ремонт дорог астрономические. На ремонт дороги бр.Васнецовых от заправки до хлебозавода 1370 метров  Белых общал выделить 70 млн.рублей. Такова смета километра 37о метров  дороги. Неужели и правда столько стоит эта дорога? Надо пригласить китайцев.  Они  сделают и дешевле и качественнее.
img
Asta 12.09.14, 18:04
Зато в Москве построили одну из самых длинных в мире эстакад
img
Svat 13.09.14, 23:00
Белыку тоже не надо, он знает об этой проблеме.