Оргвопросы подкачали

13.09.14, 09:56

Впервые за десятки лет в городе был построен новый детский садик. Безусловно, столь хорошее событие оценили практически все. Но, как выяснилось, организовано оно было не до конца корректно. Пообещав коллективу и руководителю детского сада «Надежда», что новый сад станет их филиалом, администрация обещаний перед учреждением не сдержала. Но «Надежда» функцию заказчика и надзора над строительством выполнила.

Тем не менее действиями администрации города по наделению автономного учреждения функциями заказчика строительства заинтересовалась Кировская антимонопольная служба. По мнению УФАС, такой способ выделения денег и ведения строительства был недопустим. Из решения антимонопольной службы:

Администрация города в нарушение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» наделила «Надежду» функциями органа местного самоуправления (заказчика работ для муниципальных нужд). Заказ, проектирование, определение подрядчика прошло с нарушением федерального законодательства.

Сама «Надежда» оказалась виновной в том, что в нарушении закона расходовала бюджетные средства муниципалитета. На администрацию и «Надежду» УФАС были выписаны штрафы.

Арбитражный суд Кировской области подержал позицию УФАС и подтвердил противоправные действия чиновников. 22 ноября 2011 года администрация и детсад подписали соглашение, в котором сумма ассигнований учреждению на строительство оказалась равной 101 млн рублей.

После завершения в новом детском саду появилась новая заведующая. Получилось, что администрация воспользовалась ресурсами автономного учреждения, а теперь «Надежда» получила ещё и штраф. В сущности, антимонопольная служба указала на нарушение организации процесса строительства и финансирования.

Решение УФАС и штрафы администрация пыталась оспорить в арбитраже, но суд подтвердил правоту антимонопольной службы:

Администрация Кирово-Чепецка является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.

Согласно законодательству, именно органы местного самоуправления должны выступать заказчиком подобного рода работ. Отметим, что по аналогии под нарушение теоретически мог бы попасть МАУ «Центр массовых мероприятий», наделённый полномочиями заказчика строительства ЛБК «Перекоп» и будущего центра культурного развития. Но в уставе «ЦММ», к счастью, прописан важный пункт — «организация строительства и реконструкции спортивных зданий и сооружений, а также зданий и сооружений в местах отдыха».


Остаётся рассчитывать, что специалисты администрации соответствующие организационные выводы сделают.
Ставьте лайк, если нравится материал