Ремонтом проспекта Мира специалисты довольны

15.09.14, 07:56 17 комментариев

В конце августа в городе прошёл последний значительный ремонт дорог на участке по пр. Мира от ТЦ «Улыбка» до ТЦ «Русь». Напомним, что работы были заказаны «в рассрочку», то есть оплачивать их предстоит из дорожного фонда следующего года.
Победителем аукциона стал подрядчик ДСК «Вятка», который в ходе торгов с конкурентом МУП «ГДМС» (Киров) понизил стоимость работ с 18 до 14,8 млн рублей.



Укладка подстилающего слоя на неподготовленную поверхность

25 августа подрядчик вышел на участок и начал работы. Но в тот же день задались вопросами: почему не проведены подготовительные работы, почему не заделаны ямы, почему нет розлива битумного состава, а укладка проводится на «то, что есть»? Ведь техзадание госконтракта подразумевало иное.

Контроль за ходом выполнения работ по контракту осуществляли специалисты МКУ «Техцентр». В этом году штат учреждения пополнился сразу тремя новыми людьми: инженер-энергетик, инженер по ремонту и строительному контролю, и специалист-эксперт.

За комментариями о ходе выполнения работ мы обратились в «Техцентр», замруководителя Николай Цепелев после выезда на место пояснил, что подрядчик 25 августа вёл подготовительные работы и укладку «выравнивающего» слоя, не выполняя грейдирования. Специалист «Техцентра» пояснил, что это первый слой асфальтобетона для выравнивания и что дальше будут два: подстилающий (70 мм) и верхний (40 мм).
Именно так и было написано в техзадании к контракту.


На расширенной думской комиссии депутат Наталья Эльская задала вопрос: «А что, сейчас новые ГОСТы по ремонту дорог? Тут дырка, там — дырка, помазано-размазано. Почему уложен слой толщиной не более двух сантиметров, каблуком можно ведь стащить»? Глава администрации Виталий Жилин прямого ответа не дал, ограничившись намёком на некомпетентность присутствующих: «Тут то у нас, конечно, все специалисты. Подождите, подрядчик ещё не доделал».

Конечно, депутаты — не инженеры дорожного ремонта, но почитать ГОСТ Р 50597–93 и СНиП 3.06.03–85 в состоянии каждый. Да и «на глазок» каждый здравомыслящий скажет: проливка битумом была не везде, ямы предварительно не заделывались, а первый слой был толщиной менее 70 мм. Но это было бы нарушением технологии и госконтракта.
Мы повторно направили запрос в «Техцентр» с просьбой пояснить, какие работы и каким образом были проведены.

Николай Цепелёв, замдиректора МКУ «Техцентр»:
Согласно техническому заданию по пр. Мира уложено два слоя асфальтобетона: подстилающий слой средней толщины 70 мм, и верхний слой 30 мм. Требования по подготовке дорожного полотна перед укладкой асфальтобетонной смеси согласно СНиП 3.06.03–85 соблюдены, а в ГОСТ Р50597-93 вышекуказанные требования отсутствуют.

Однако в СНиП 3.06.03–85:

  • Пункт 10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п. 10.17 настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выровнять смесью и уплотнить.
  • Пункт 10.17. Перед укладкой смеси (за 1–6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом.

Напомним, что износ дорожного полотна перед ремонтом был стропроцентным со значительными просадками, проломами, с полным разрушением дорожной одежды на отдельных участках. Разумеется, если укладывать новый слой на разрушенный старый — качество может пострадать.

В техническом задании толщина верхнего слоя составляла 40 мм, а в ответе указана толщина в 30 мм. Куда делся 1 см асфальтобетона и не потому ли подрядчик так легко пошёл на экономию? Хочется надеяться, что при таком подходе дорога все-таки прослужит долго, благо в муниципальном контракте за подрядчиками закреплены гарантийные обязательства на четыре года. В течение этого времени подрядчик за свой счёт будет устранять дефекты, если таковые появятся.

Тем не менее вопросы о качестве контроля и самих работ есть. И в конце концов, дурной знак, если глава администрации предпочитает уйти от пояснений, а не биться за качество проводимых работ.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Lex_X 15.09.14, 08:15
кто же принимал выполненную работу???с того и спрос.
img
prosto_tak 15.09.14, 08:16
а с бордюрами что? смоет ведь все нафиг
img
Sin 15.09.14, 08:19
prosto_tak,
они в техзадании не закладывались.
img
Diversant 15.09.14, 09:16
самое главное сейчас не стесняться, а тыкать их носом в каждую образовавшуюся ямку и трещину 4 года подряд. Вчера видел на перекрёстке Россия - Мира провалилась вновь установленная решётка ливнёвки (которая ближе к клумбе проспекта Россия), а ведь её только установили.
img
FANPIONEER 15.09.14, 10:39
МУП " Техцентр" странная контора с которой ни какого спроса нет. Может на откатах сидят там и не парятся!
img
CAH4E3 15.09.14, 12:26
странная политика у нас с аукционами - кто меньше просит, тот и делает... А может стоит один раз заплатить побольше и несколько лет не париться совсем?
img
TAGER 15.09.14, 14:26
CAH4E3:
странная политика у нас с аукционами - кто меньше просит, тот и делает... А может стоит один раз заплатить побольше и несколько лет не париться совсем?

Сейчас это модное слово ТЕНДЕР! Остаток от тендера ОТКАТ!
img
Pit 16.09.14, 09:09
Вчера уже ремонтировали провалившуюся решетку ливневки на перекрестке Мира - России. Надеюсь и дальше все 4 года косяки будут исправлять так же оперативно.
img
lexa16 16.09.14, 20:16
на перекрестке у банка если едешь со стороны россии и упираешь в новую дорогу то там ров см.4
img
CAH4E3 16.09.14, 20:43
TAGER:
Сейчас это модное слово ТЕНДЕР! Остаток от тендера ОТКАТ!


да я знаю... сам работаю в сфере, где одни тендеры... а потом за копейки катаешься по всей области.. или не катаешься))
img
vovabro 16.09.14, 20:54
Тендер - это конкурс откатов
img
zeta2000 16.09.14, 23:15
нет 4х мультов-нет бордюров,битума,ливневки и т.д.не платят-вот и не делают.что с дска спрашивать?они что-спонсоры нашего города?
а техцентр и вправду мутная конторка....
img
k0L0B0k 17.09.14, 02:02
все ясно теперь с жилиным... если раньше я просто думал, что он мутный тип, то после этой статьи все стало на свои места. надеюсь и его настигнет справедливость!
img
Lex_X 17.09.14, 08:24
вы товарищи явно не понимаете о чем говорите...если в тех.задании не заложены бордюры то они никак не появятся на дороге хоть за 14 млн. хоть за 18. Если падение в ходе торгов составило 4 млн, то и сумму выделят ровно на 4 млн меньше. И никто эти 4 миллиона  не распиливает на откаты, что за бред. Сам работаю в этой сфере и лично участвую в аукционах, че то ни разу нам никто откаты не платил, хоть и выигрывали со значительным снижением.
img
upp 17.09.14, 17:35
Вообще "НОРМАС" так отремонтировали :)
Бордюры в ТЗ не входят, предварительная заделка ям - тоже, битумом спрыснули, асфальта не доложили, подъездные пути у остановки - неа, не слышали  ))
Я поняла, как правильно назвать такой ремонт  -  "намазали-размазали".
Конечно это не откат, просто вот такая "а-ля работа"...



http://cs14113.vk.me/c617830/v617830525/18cc6/CsOpNWia-fo.jpg" target="new" class="thickbox">http://cs14113.vk.me/c617830/v617830525/18cc6/CsOpNWia-fo.jpg" style="width:500px" />
img
Вахтер 18.09.14, 00:55
upp:
Вообще "НОРМАС" так отремонтировали :)Бордюры в ТЗ не входят, предварительная заделка ям - тоже, битумом спрыснули, асфальта не доложили, подъездные пути у остановки - неа, не слышали  )) Я поняла, как правильно назвать такой ремонт  -  "намазали-размазали".Конечно это не откат, просто вот такая "а-ля работа"...

Не очень понятна Ваша злоба...
Тех задание соответствует?
img
upp 18.09.14, 08:31
А вы почитайте статью повнимательнее. Техзадание отличается от того, что выполнено подрядчиком по факту. В конкурсной документации верхний асфальтобетон должен быть толщиной 40мм, а по факту замдиректора Техцентра говорит о 30мм.
Конечно, можно сказать, что я придираюсь и подумаешь, 3 см или 4 см - какая разница ((
Злобы нет, есть просто сомнения в правильности составления технических заданий Техцентром. Тем более эта организация уже не раз эти ТЗ делала крайне коряво. А ведь там стало на 3 специалиста больше - каждый из них получает зарплату из муниципальной казны.